Привет, реактор!
Недавно начал раз в день рисовать всякое, дабы улучшить навык и набить руку. Друг посоветовал что-то начать выкладывать на ресурсы помимо группы вк, для получения большего фидбека от знающих людей.
И вот я здесь.
Буду рад конструктивной критике. Для сравнения закидываю оригинал.
Подробнее
фэндомы,песочница,Каляки-Маляки,каляки-маляки, Каляки-Маляки, Каляки маляки, ,Эмметт Браун
Еще на тему
Крч норм, пили еще
Художник так видит походу
Важно аналитически строить структуру рисуемого на основе референсов и знаний, которые ты можешь получить об изображаемом объекте. Структуру, а именно, все интересуемые свойства объекта следует получить и сформулировать в уме и обозначать схематично, любыми способами, чтобы по схемам ориентироваться при чистовом рисовании. Сегодня за тебя многое может сделать компьютер. Косплеить художников древности или пользоваться любыми средствами получения изображения - это только твой выбор.
Нужно внимательно отнестись к фразе "интересуемые свойства объекта". Если ты не повторяешь точно геометрические и оптические свойства изображаемого объекта, то тогда нужно дополнительно изучить важные детали, например, черты лица человека, по которым люди отличают друг друга и распознают эмоции или, например, как определяют направление взгляда по яркостям, контурам и пропорциям склеры вокруг радужки. А так же любые видимые детали могут иметь причину своего существования. Любые знания об изображаемых объектах могут быть важны для рисунка.
Нужно внимательно отнестись к фразе "геометрические и оптические свойства". Геометрия и оптика, в частности, геометрическая оптика - это то, откуда авторы "книг для художников" получают знания, которые они потом искажают и передают в виде таких вещей как "виды перспектив" или "светотень", или "блик", хуик. Блик, блять.
И да свои наброски я так же подкрепляю теорией. Но на теории я до сих пор далеко не уходил. Мало знать как рисуется та или иная черта человека, нужно уметь это изобразить и с этим у меня проблемы. Да и не только с этим будем честны.
Я знаю как строятся глаза, рот, голова и т.д. Знаю, как должен ложиться свет. Хотя и здесь есть пробела которые надо мне заполнить. Но знать, не значит это видеть и применять на практике. На это я и нацелен.
У меня валяется на компе Баммес и есть книжка Н.Ли, но достаточно ли этого?
Я сам потом буду читать Поля Левейлля "Эмоциональный Портрет", в надежде, что он там что-то интересное на эту тему расскажет. Можно еще гуглить, нужно искать опыт крутых портретистов.
Добрый вечер, могу вам немного помочь с пониманием, как можно рисовать людей по фото.
У меня нет художественного образования, так что на ваш страх и риск.
Итог:
Далее технические детали.
Для начала я подготовила ваш рисунок к работе, это необязательный этап, но мне было так легче рисовать.
1: Фотошоп --> Color Efex Pro 4 --> Silver Efex Pro 2 --> Color Efex Pro 4 --> Color Efex Pro 4
Этот этап я не сохраняла, т.к он не имеет особого отношения к форме рисунка, только к цвету. И требует установки плагинов в фотошоп.
Но могу расписать подробнее, если вам интересно.
Дополнительно я почистила рисунок от не закрашенных областей.
Итог:
2: Для начала, нужно понять, почему изначально ваш Док, получился не настолько выразительным, как оригинал.
Сравнивая фотографию и рисунок, я вижу четыре основные проблемы:
(1) - Расслабленные брови, не создают нужную эмоцию. В оригинале они вздернуты и придают Доку сумасшедшую изюминку, а не вид экзистенциального ужаса, которым немного веет от вашей работы.
(2) - Глаза маленькие.
(3) - Нос широковат у переносицы.
(4) - Слишком низко опущен рот, губы расслаблены и приоткрыты, в лучших традициях Беллы Свон.
Обратите внимание, что на фотографии верхняя губа задрана, что убирает этот эффект.
И то что я сейчас написала, вам нужно научиться понимать самому, на взгляд.
Но для начала нужно этому научится.
Если у вас нет возможности обучаться, у нормальных художников, можно использовать этот метод:
Схематично обведите фотографию оригинала, вам не нужны особо плавные изгибы или вырисовывать детали, вам нужно ухватить форму лица человека.
Именно на этом этапе, вы как новичок и должны учесть все детали, вздернутые брови, задранная губа, большие глаза, их форма и т.д.
Дальше вы должны были начать рисовать, строя уже свою схему на новом листе. Опираясь на построение формы оригинала, только визуально.
Если вы просто скопируете и вставите схему с фотографии и начнете рисовать по ней, то в итоге это будет уже не рисование, добро пожаловать в ряды обмазчиков.
Так что все самостоятельно, ручками, ножками и всем, чем вы только захотите, только не Ctrl+C - Ctrl V.
Но т.к у вас уже готовая работа, нужно понять, что с ней не так.
Так что рисуйте схему и поверх вашей работы.
3: Вид схемы. На вашем рисунке я вижу, что все части лица, относительно правильно нарисованы, так что вы уже имели с ними дело.
Я приведу пример своих схем.
Строим схему поверх оригинала, на отдельном слое и строим схему поверх вашего рисунка.
Итог:
Выносим на отдельный лист, тихо, тихо, не пугаемся рептилоидов.
Итог:
Именно здесь вы замечаете все те ошибки, которые я описывала ранее.
С практикой, вы уже будите видеть все самостоятельно, не прибегая к таким костылям.
4: Рисуйте новую, похожую на оригинал схему поверх вашей и пошли исправлять.
Я использую Licuifu а Фотошопе, вы можете использовать что угодно, что двигало бы ваш рисунок к нужной форме.
Брови:
(1) Схема:
(2) Исправили:
Нос:
(1) Схема, исправили:
Рот:
(1) Подняли:
(2) Схема, исправили:
Глаза:
(1) Схема, исправили:
Итог:
Выношу отдельно схемы для наглядности, фото Дока, ваш оригинальный рисунок и исправленная схема:
5: Детали.
Смотрим на фотографию, смотрим на рисунок, опять на фотографию, опять на рисунок и поехали.
Затемняем ноздри, структурируем тенями нос, вырисовываем глаза и т.д
Обращаем внимание, что чаще всего мелкие детали, как морщинки, блики или тени и создают окончательную схожесть с оригиналом.
Готово, чтобы бы в итоге у вас не вышло, вы восхитительны!
Итог: