Для тех кто не понял ничего. "I think, therefore I am" - «Я мыслю, следовательно, я существую» Философское утверждение Рене Декарта (справа), с помощью которого он заключил истинность своего существования.
Кстати, строго говоря мем рассматривает проблему мысли и существования немного "сбоку".
Если ты мыслишь, то исходя из одного этого абсолютно строго можешь утверждать что существуешь.
По крайней мере философская идея кажется была в этом.
В мемасе же утверждается, если дословно "Вероятно он мыслит", из чего можно сделать только вывод что "вероятно он существует"
Ну, очевидный контраргумент: много вы знаете сущностей, которые мыслят и не существуют?
Думаю из любого набора критериев мышления следует существование самого мыслящего
"Probably" в таком контексте переводится как "скорее всего"/"наверняка" (говорящий точно убеждён в верности своей догадки), так что со своим "в мемасе утверждается дословно, что вероятно" ты уже неправ.
я неверно выразился.
я имел ввиду что достовный перевод "в лоб" слова probable - вероятно.
поскольку probability - вероятность.
Хотя, кмк независимо от перевода мое утверждение сохраняет прежний смысл
Декарт чуток сжульничал. Все рассуждение построено в форме силлогизма, в котором опущена большая посылка:
(Все, кто мыслят - существуют)
Я мыслю.
Следовательно, я существую
Но в этой большей посылке уже содержится утверждение о существовании меня, т. к. я принадлежу к (Все). Т. е. это суждение Декарта и выглядит как вывод из чего-то более фундаментального, на самом деле им не является.
там ничего не опущено. Декарт ставил под сомнение любою мысль и знание, которые у него были. Это радикальный скептицизм. в поисках хотя бы какого-то знания, в котором он бы был уверен на 100%, он наткнулся на мысль, что "он сомневается" во всем, то есть "он мыслит". Другими словами, он был на 100% уверен, что "он мыслит". Дальше, он думал над тем, что он может вывести из этой отчетливой и ясной идеи "Я мыслю". Он вывел, что неизбежным условием для мышления является существо, которое мыслит. В итоге "Я мыслю, значит Я [мыслящее существо] существую".
вывод "вероятно он существует" не следует, если руководствоваться логикой Декарта. Декарт в Медитациях описал процедуру, с помощью которой он нашел истину, что "он существует". У него эта истина следует только за истиной "я мыслю". А перед тем как найти эту фундаментальную отчетливую и ясную идею "я мыслю", он был не уверен в правдивости всех идей и мыслей: например, о своем существовании и мире вокруг него. Поэтому, сначала "Я мыслю", потом после осознания себя как мыслящего существа - "Я существую", а уже потом у него "Бог существует" и "окружающий мир существует". То есть, следуя за логикой Декарта, если девушка думает, что вероятно Декарт мыслит, а он в этом момент мыслит и осознает себя как мыслящее существо, то он существует. Но причинно-следственной связи между мыслями девушки о Декарте и мыслями Декарта нет. Из мысли девушки ни истинность, ни вероятность существования Декарт не мог бы вывести, так как факт, что девушка мыслит и существует, следует только после установления факта, что "Я [Декарт] мыслию" и "Я [Декарт] существую".
Но мыслим же мы не всегда, значит возможно и существуем не всегда. Интерсно, можно ли тогда говорить о частоте существования? Тогда можно построить график функции частоты существования от времени. Интересно, о чём она нам расскажет?
Потому что это не инверсия импликации. Таблица истинности у импликации такая:
Мыслю | Существую | Результат
0 | 0 | 1
0 | 1 | 1
1 | 0 | 0
1 | 1 | 1
Моё утверждение это первые две строки !M!C+!MC=!M(!C+C), то есть когда мы не мыслим, мы возможно и не существуем.
А давайте еще.
Мир вокруг вас существует только пока существуете вы. Он начал свое существование с вашего рождения и закончит существовать вместе с вами.
"I think, therefore I am" - «Я мыслю, следовательно, я существую»
Философское утверждение Рене Декарта (справа), с помощью которого он заключил истинность своего существования.
Если ты мыслишь, то исходя из одного этого абсолютно строго можешь утверждать что существуешь.
По крайней мере философская идея кажется была в этом.
В мемасе же утверждается, если дословно "Вероятно он мыслит", из чего можно сделать только вывод что "вероятно он существует"
Думаю из любого набора критериев мышления следует существование самого мыслящего
я имел ввиду что достовный перевод "в лоб" слова probable - вероятно.
поскольку probability - вероятность.
Хотя, кмк независимо от перевода мое утверждение сохраняет прежний смысл
Моя тульпа точно также говорит, а я ей пытаюсь доказать, что ее нет.
(Все, кто мыслят - существуют)
Я мыслю.
Следовательно, я существую
Но в этой большей посылке уже содержится утверждение о существовании меня, т. к. я принадлежу к (Все). Т. е. это суждение Декарта и выглядит как вывод из чего-то более фундаментального, на самом деле им не является.
У тебя ошибка при инверсии импликации
Мыслю | Существую | Результат
0 | 0 | 1
0 | 1 | 1
1 | 0 | 0
1 | 1 | 1
Моё утверждение это первые две строки !M!C+!MC=!M(!C+C), то есть когда мы не мыслим, мы возможно и не существуем.
Мир вокруг вас существует только пока существуете вы. Он начал свое существование с вашего рождения и закончит существовать вместе с вами.