Я тут два подхода вижу:
1. Собственно, речь - это по сути набор звуков, так что очень легко провести аналогию с музыкой. Так вот, когда когда исполнитель лажает - ошибка становится ничуть не менее заметна. Некоторые ошибки просто пиздец режут слух (или зрение), некоторые не особо. И вот когда оно сильно режет слух,то поправить ничуть не зазорно, что б человек не делал лажи впредь.
2. Если человек систематически делает орфографические ошибки, то значит он не очень умный. Почему? Да потому, что человек мало читает. Если читать регулярно, то слова, фразы, обороты, запятые начинают автоматически запоминаться. Это было бы ещё более-менее простительно, если ты находишься в среде с другим языком, а читаешь на родном, которым свободно владеешь. Но если ты лажаешь в своем родном языке, то ты не очень умный. Ну и в итоге указывают тупому человеку на его тупость, это нравится некоторым людям чисто в силу эго и ЧСВ.
1. Музыка это вкусовщина. Что для одного прекрасная мелодия, для второго отвратительный шум, а для третьего просто какие-то неинтересные звуки, четвёртому же норм, хоть и не шедевр.
2. Много читать - не значит быть умным. Это лишь значит, что кто-то много читает. Все языки и все правила к ним когда-то были искажениями и ошибками. Мы просто берём то, что удобнее и привычнее. И если условный "ихний" будет постоянно и достаточно распространённо использоваться, то он из ошибки станет правилом или хотя бы частью правила.
Это не означает, что надо совершать ошибки, ибо если это делать умышленно, то это не имеет смысла. Да и вся эта унификация рассчитана именно на достижения понимания, чтобы люди говорили по одним правилам и понимали друг друга, а не путали друг друга. Однако же правила эти не законы физики, а потому всегда менялись и всегда будут меняться, они гораздо податливее и плавнее. Так что да: эго, ЧСВ и желание на пустом месте поднять себя над другим - основные причины появления граммар-наци.
1. А речь не о вкусах. Языки, знаешь ли, тоже разным людям разные нравятся. Речь скорее о жанре и гармониках. Проебаться в бите какого-нибудь рэпчика ничуть не меньшая ошибка, которая будет резать слух, чем промахнуться с нотой в этюде Моцарта. Как бы стоит различать гармоническое звучание в рамках жанра и собственный вкус.
2. Тут, конечно, можно поспорить об уме, формировании мышления, обработке информации и прочем, но тред не о том. В любом случае читающий человек обладает большим количеством знаний, образов и идей. А что касается искажений и ошибок... это было актуально лет так 100-200 назад. Сейчас, когда большинство людей имеют кое-либо образование и грамотность, когда есть большое число уже написанных книг по устоявшимся правилам, языки довольно слабо подвержены искажению, а в основном идёт заимствование из других языков и новые словообразования для обозначения новых понятий. А вот такого, что бы просто ошибка стала нормой - это, мне кажется, огромная редкость.
Если смотреть на все с точки зрения музыки.
Есть математика и прогрессивный рок. Оба являются колоссальным надругательством над устоявшимися правилами.
Ели взглянуть на все с точки зрения классических паттернов, то например невозможно найти интервью мэтров типа Хендрикса или Мальмстина которые поливают какульками местячковые кавер бэнды и мамкиных гитаристов.
Прогрессивный рок вполне себе гармоничная штука и ты точно так же заметишь ошибку в исполнении. Если хотел привести пример, то лучше бы сказал про какой-нибудь индастриал-нойз, вот уж где музыкальный изврат имхо и хз почему это вообще называют музыкой.
И мы не на интервью. Мы в огромном чане с... информацией и другими людьми, где каждый имеет свои вкусы, взгляды и желания, и где ничто не мешает говорить о том, что не нравится или нравится.
>указывают тупому человеку на его тупость, это нравится некоторым людям чисто в силу эго и ЧСВ
По одной-двум ошибкам нельзя понять, что человек туп. Но на ошибку ему всё равно укажут, зачастую из лучших побуждений - может, человек не знает, как это правильно пишется, и хочется ему помочь. Бонусом - если он исправит ошибку, то она не будет резать глаз и замедлять восприятие текста. ЧСВ тут совершенно не при чём.
А вот если человек упорствует и начинает кукарекать "я жи ни на дектанте" - то это да, диагноз и такой не в исправлениях нуждается, а в живительном уколе в голову.
Недавно наткнулся на забавный канал о славянских языках, где чувак в рубрике "речевой нюанс" разбирает, почему так исторически сложилось, что некоторые слова, к примеру "нету" или "звОнят", так крепко засели в современном языке.
https://www.reddit.com/r/Pikabu/comments/g7zxx5/oc_Страна_БолиеЛимения_страна_без_забот
1. Собственно, речь - это по сути набор звуков, так что очень легко провести аналогию с музыкой. Так вот, когда когда исполнитель лажает - ошибка становится ничуть не менее заметна. Некоторые ошибки просто пиздец режут слух (или зрение), некоторые не особо. И вот когда оно сильно режет слух,то поправить ничуть не зазорно, что б человек не делал лажи впредь.
2. Если человек систематически делает орфографические ошибки, то значит он не очень умный. Почему? Да потому, что человек мало читает. Если читать регулярно, то слова, фразы, обороты, запятые начинают автоматически запоминаться. Это было бы ещё более-менее простительно, если ты находишься в среде с другим языком, а читаешь на родном, которым свободно владеешь. Но если ты лажаешь в своем родном языке, то ты не очень умный. Ну и в итоге указывают тупому человеку на его тупость, это нравится некоторым людям чисто в силу эго и ЧСВ.
2. Много читать - не значит быть умным. Это лишь значит, что кто-то много читает. Все языки и все правила к ним когда-то были искажениями и ошибками. Мы просто берём то, что удобнее и привычнее. И если условный "ихний" будет постоянно и достаточно распространённо использоваться, то он из ошибки станет правилом или хотя бы частью правила.
Это не означает, что надо совершать ошибки, ибо если это делать умышленно, то это не имеет смысла. Да и вся эта унификация рассчитана именно на достижения понимания, чтобы люди говорили по одним правилам и понимали друг друга, а не путали друг друга. Однако же правила эти не законы физики, а потому всегда менялись и всегда будут меняться, они гораздо податливее и плавнее. Так что да: эго, ЧСВ и желание на пустом месте поднять себя над другим - основные причины появления граммар-наци.
2. Тут, конечно, можно поспорить об уме, формировании мышления, обработке информации и прочем, но тред не о том. В любом случае читающий человек обладает большим количеством знаний, образов и идей. А что касается искажений и ошибок... это было актуально лет так 100-200 назад. Сейчас, когда большинство людей имеют кое-либо образование и грамотность, когда есть большое число уже написанных книг по устоявшимся правилам, языки довольно слабо подвержены искажению, а в основном идёт заимствование из других языков и новые словообразования для обозначения новых понятий. А вот такого, что бы просто ошибка стала нормой - это, мне кажется, огромная редкость.
Есть математика и прогрессивный рок. Оба являются колоссальным надругательством над устоявшимися правилами.
Ели взглянуть на все с точки зрения классических паттернов, то например невозможно найти интервью мэтров типа Хендрикса или Мальмстина которые поливают какульками местячковые кавер бэнды и мамкиных гитаристов.
И мы не на интервью. Мы в огромном чане с... информацией и другими людьми, где каждый имеет свои вкусы, взгляды и желания, и где ничто не мешает говорить о том, что не нравится или нравится.
По одной-двум ошибкам нельзя понять, что человек туп. Но на ошибку ему всё равно укажут, зачастую из лучших побуждений - может, человек не знает, как это правильно пишется, и хочется ему помочь. Бонусом - если он исправит ошибку, то она не будет резать глаз и замедлять восприятие текста. ЧСВ тут совершенно не при чём.
А вот если человек упорствует и начинает кукарекать "я жи ни на дектанте" - то это да, диагноз и такой не в исправлениях нуждается, а в живительном уколе в голову.
P.S. Тире перед "это" тоже нах.й. Иди обратно в девятый класс, пока я тут все не нашел.
http://joyreactor.cc/post/3105430