и да, в майе это никто не будет делать. Только там, где есть инструмент скульптинга. Это ZBrush, 3DCoat и т.д. Либо отфоткать его и сделать на основе снимков фотограмметрию.
Всё равно нужен скульпт. И уже на основе скульпта делается ретопология (лоу-поли) Создаётся UV, запекаются необходимые карты Фотограмметрия - создание на основе множества фотографий 3D модели с текстурой. Потом на её основе делаешь ретопологию и запекаешь карты и диффузку.
Берёшь бюст ленина с похожей одеждой ( у них обоих залысина), усы у кого-нить. В ZBrush или ещё где подправляешь бюст под Шевченко. Делаешь ретопологию в 3DCoat (там самая удобная ретопология). Развёртку в Майе (я делаю UV развёртку в RizomUV). Запекаешь всё это в Marmoset Toolbag 3 (очень удобная для запечки, ну и для просмотра финальной версии модели). Красишь в 3DCoat (более проста в обращении) или в Substance Painter. Как-то так.
Или в Cinema 4D перед развёрткой сделать редукцию полигонов (конечно сетка будет полный атас, но зато таким образом можно хорошо снизить количество полигонов без серьёзной потери внешнего облика модели) Ну ретопология ручками самый качественный вариант. (да и простой в данном случае)
Больше на Михалкова чем на ТГ Шевченко
Фотограмметрия - создание на основе множества фотографий 3D модели с текстурой. Потом на её основе делаешь ретопологию и запекаешь карты и диффузку.
Ну ретопология ручками самый качественный вариант. (да и простой в данном случае)
http://joyreactor.cc/post/4361781