Философы в античности Если дерево упадет в лесу и никого не будет рядом, чтобы услышать падение, о / doge :: Doge Lore :: it-юмор :: Мемы (Мемосы, мемасы, мемосики, мемесы) :: geek (Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор)

it-юмор geek Doge Lore doge Мемы 
Философы в античности
Если дерево упадет в лесу и никого не будет рядом, чтобы услышать падение, оно упадет бесшумно?
Философы
сегодня

Если никто не может воспроизвести баг, значит ли это. что его не существует?,it-юмор,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и  айтишный юмор,Doge
Подробнее
Философы в античности Если дерево упадет в лесу и никого не будет рядом, чтобы услышать падение, оно упадет бесшумно? Философы сегодня Если никто не может воспроизвести баг, значит ли это. что его не существует?
it-юмор,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор,Doge Lore,doge,Мемы,Мемосы, мемасы, мемосики, мемесы
Еще на тему
Развернуть
А если сделал ошибку, которая фиксит другую ошибку, это считается за ошибку?
Ты сейчас в одном предложении всю мою жизнь описал.
Ипотека?
Которая фиксит другую ипотеку на промежутке короткого времени но загоняет в большую жопу на длительном?
Нет, ипотека часто компенсирует не запланированную, внезапно увеличившуюся потребность в жилплощади

Евпочя
Это когда покупаешь однушку в ебенях с оплатой на 15 лет равносильной трешки в центре?
Эт когда заводишь трёх детей, берёшь ипотеку на строительство, строишь а потом тебя оттуда выгоняют. Ах да, ипотека всёравно на тебя.
Так твоя жизнь считается за ошибку? Это важно.
Не баг, а фича.
sdawe sdawe 28.05.202021:55 ответить ссылка 1.6
Это прям как госдолг: взять кредит, что бы выплатить проценты кредита.
это называется патч
jabia jabia 29.05.202009:46 ответить ссылка 2.0
Если ты случайно обнаружил и исправил постороннюю ошибку, и теперь не знаешь как оно тогда блять работало, то чо это за хуйня щас была?
iNji iNji 28.05.202021:56 ответить ссылка 2.7
Это значит, что ты только что Шамана подъебал:
http://joyreactor.cc/post/4371991#comment20667760
в смысле, блядь, бесшумно? какая нахуй разница, есть ли безволосый примат рядом с деревом, от этого что, меняются вселенские законы физики?
Гугли "Антропный принцип".
Kavot Kavot 28.05.202022:44 ответить ссылка 1.1
Хуянтропный. Звёзды зажигают, даже если это никому не нужно
DarkOne DarkOne 29.05.202000:47 ответить ссылка -1.5
Не факт, гугли про двухщелевой опыт(и нет это не паста на даче) и квантовое стирание
Наблюдатель - не означает человека, верно ?
Наблюдатель - это разумный субъект. Понятие "человек" можно трактовать очень вольно.
Kavot Kavot 29.05.202018:43 ответить ссылка -0.2
Да и субъект не обязателен быть разумным
Наблюдатель нифига не обязательно разумный субъект. Неразумный сенсор может зарегистрировать результат двухщелевого опыта по результатам отравить шредингеровского котёнка.
dadv dadv 30.05.202009:27 ответить ссылка 0.5
Нет, если результат не будет однозначно интерпретирован. Разумным существом. И давайте не будем про кота Шредингера, он не имеет отношения к вопросу.
Kavot Kavot 30.05.202010:21 ответить ссылка -0.5
Отравление котёнка - однозначная интерпретация.
dadv dadv 30.05.202010:44 ответить ссылка 0.4
Если тебе непонятно "отношение к вопросу", могу разжевать: оба случая про перенос понятий и событий из микромира, где действуют свои законы, в макромир, который мы "интуитивно" воспринимаем как единственно логичный.
dadv dadv 30.05.202010:46 ответить ссылка -0.2
Так. Подожди секунду.
С фига ли наблюдатель -- разумный субъект?
Я -- ни разу не физик, но во всех работах, которые я читал (Фейнмановские лекции, например) однозначно подразумевается, что наблюдатель -- любой объект, воспринимающий событие.
При чем тут интерпретация -- мне вообще не понятно.
icuken icuken 30.05.202011:33 ответить ссылка 0.1
Да хочется человеку притянуть как-то антропный принцип...
И "мышь Эйнштейна" погугли до кучи.
А там про примата ни слова не было.
Вообще, вопрос забавен тем, что ответ на него сильно зависит от парадигмы -- как и смысл вопроса, так то.
Т.е., его можно воспринимать в контексте квантмеха, как упрощенную на пальцах модель поведения объектов микромира.
Или, более традиционно, по солипсизму: существует ли реальность вне поля нашего восприятия и что вообще мы называем реальностью? Мы то имеем дело не с "реальностью как таковой", а неким мыслеобразом, реконструированным нашим мозгом на основе сигналов от органов чувств. ОК, это не совсем солипсизм, но тоже не бессмысленно.
Или мы можем протанцевать в сторону коннотаций и прочих антропных штук и задаться вопросом: является ли шумом любая звуковая волна или только воспринятая живым существом? И т.д. и т.п.
Многие "технари", прочтя это, могут пренебрежительно отозваться о гуманитариях и их интеллектуальном онанизме. Ну, их право. Но это довольно безграмотно, т.к. подобными вещами постоянно развлекались виднейшие умы любой эпохи, и отнюдь не только гуманитарии.
icuken icuken 28.05.202023:08 ответить ссылка 1.0
Предпочитаю развлекаться онанизмом обычным.
ты не гуманитарий, ты псевдоинтеллектуальный сноб, и, кстати - примат, как и все люди, и реальность заключается в том, что дерево издаст звук при падении, вне зависимости от твоих влажных фантазий об парадигмах
У меня жир с монитора потек. Теперь клавиатуру салфеточкой протирать надо.
Естественно, я не гуманитарий. Да я и не причислял себя к ним.
А реальность, на минуточку, заключается в том, что я вижу череду пикселей на экране, магическим образом складывающихся в доступные моей интерпретации символы, которые я могу читать и даже преобразовывать в членораздельные фразы, которые -- как я предполагаю -- написало разумное существо. Прикинь: для меня доказательство твоего существования, не говоря уже о наличии у тебя мозга -- абзац унылого троллинга.

Если что, это такой длинный способ сказать, что ты -- пидор.
icuken icuken 29.05.202001:25 ответить ссылка 0.7
ты поехавший, я ни разу не троллю, чего ты так напрягся то? дерево это физический объект, как и звуковые волны, философствуй сколько влезет, реальность от этого не измениться
Я физик. Кто мы такие, чтобы говорить о реальности? Если ты не наблюдал падение дерева, ты не можешь делать однозначного вывода о том, что оно упало. Ты можешь только предполагать с определенной степенью достоверности и все.
Kavot Kavot 29.05.202018:47 ответить ссылка 0.5
И даже если наблюдал, то все-равно 100% достоверности нет. Мб, у тебя была галлюцинация, например.
icuken icuken 29.05.202019:17 ответить ссылка 0.5
Ох, это мы далеко уйдем. Оставим эти рассуждения Эрнсту Маху.
Kavot Kavot 29.05.202019:22 ответить ссылка 0.0
Люблю реактор за такие моменты.
icuken icuken 29.05.202019:54 ответить ссылка 0.0
> Если ты не наблюдал падение дерева, ты не можешь делать однозначного вывода о том, что оно упало. Ты можешь только предполагать с определенной степенью достоверности и все.

И разница между этими двумя штуками в большинстве случаев никому не всралась, так как это практически эквивалентные штуки. Физик должен быть в курсе от классах эквивалентности.
dadv dadv 30.05.202009:30 ответить ссылка -0.9
Ммм...
Сорри, что лезу в эту ветку, но и релятивистская механика в большинстве случаев никому не всралась; обычно вполне достаточно и ньютоновской.
Т.е., при утилитарном подходе ты прав, но в других случаях это довольно спорно.
icuken icuken 30.05.202013:22 ответить ссылка 0.3
Практика - критерий истины. Нет других критериев.
dadv dadv 30.05.202015:33 ответить ссылка -0.3
Ты же понимаешь, что это скатывается в проблему интерпретаций?
icuken icuken 30.05.202016:06 ответить ссылка 0.0
Проблема интерпретации - не проблема. Если есть более одной непротиворечивой интерпретации, можешь использовать какую больше нравится, с тем лишь условием, что есть внутренняя готовность отбросить её, если она перестанет быть непротиворечивой из-за новых фактов.
dadv dadv 30.05.202017:30 ответить ссылка -0.3
Релятивистская механика в окрестности поверхности Земли эквивалентна ньютоновской, если в качестве отношения эквивалентности взять малость погрешности, а величину этой малости определить из практических задач. Практика - критерий истины.
dadv dadv 30.05.202015:35 ответить ссылка -0.3
Ты так говоришь, как будто реальность -- не слишком навороченный игровой движок, в котором любой феномен можно описать как "объект".
И тут не в философии дело: современная научная парадигма предполагает, что все несколько сложнее.
Банальный пример -- с одновременностью событий, когда оная одновременность очень сильно зависит от скоростей и расстояний.
Т.е., для утилитарных задач всем этим можно пренебречь, но в тематической дискуссии о реальности это -- грубая профанация.
icuken icuken 29.05.202019:15 ответить ссылка 0.3
Дискурсанты, которые не в курсе о классах эквивалентности, уравнивающих различные объекты, а так же о том, что модели не равны действительности - профаны.
dadv dadv 30.05.202009:31 ответить ссылка -0.3
Смотря в каком контексте ведется дискуссия, не так ли? (и это по обоим пунктам, гы)
Например, я утверждаю (инфа сотка), что "действительность", с которой мы имеем дело -- всего лишь модель, реконструированная мозгом на основе данных, полученных от органов чувств.
Бам. Мы получили лингвистическую ловушку и демагогический крюк, которым можно зацепить твой аргумент. А почему? Потому-что ты не конкретизировал контекст.
icuken icuken 30.05.202011:40 ответить ссылка -0.5
Модель на то и модель, что необязательно совпадает с действительностью, так что да, мозг оперирует моделью и нет, различие между моделью и объективной действительностью (от мозга не зависящей), не во всех аспектах существенна. Ну то есть ньютоновская физика в ближайшей окрестности поверхности земли отличается от объективной реальности, но это совершенно не имеет никакого значения на практике.
dadv dadv 30.05.202015:28 ответить ссылка -0.3
Ты, конечно же прав; я тебя просто слегка подъебнул.
Хотя к "объективной действительности" можно и прикопаться, но, пожалуй, обойдемся. Хех, ну не рассусоливать же, что про оную "объективность" мы знаем чуть больше Джона Сноу и оперируем только ее моделями разной степени приближенности и абстрактности.
icuken icuken 30.05.202016:05 ответить ссылка 0.2
Это гораздо больше, чем у Джона. В той области, что нам реально нужно, мы знаем уже немало и неизмеримо больше, чем знали каких-то двадцать веков назад.
dadv dadv 30.05.202016:33 ответить ссылка 0.0
Да, говоря об утилитарном подходе ты абсолютно прав. Но в этой дискуссии мы им не ограничиваемся, не так ли? Иначе нет резона упоминать философию.
Что, кстати, отлично иллюстрирует мой тезис про множество оттенков вопроса про падающее дерево в разных парадигмах.
icuken icuken 30.05.202016:50 ответить ссылка 0.0
> Да, говоря об утилитарном подходе ты абсолютно прав. Но в этой дискуссии мы им не ограничиваемся, не так ли?

Не понял вопроса. Внутренне противоречивыми концепциями я не интересуюсь. Как и делающими выводы, которые вступают в противоречие с наблюдаемыми явлениями.

Иными словами: история знает множество концепций, включая философских, но ими не ограничиваясь, ещё естественно-научный (и даже математические теории были такие), которые в итоге оказывались ложными в том смысле, что вступали в противоречие с практикой. Такие концепции, в том числе философские, нужно оставлять в архиве в тот самый момент, когда выявляются их противоречия со вновь открытыми данными.

Очень многие философы делали свои построения на неявных предположениях, которые оказывались тупо ложными в итоге. Особенно много их было до того момента, как мы вообще осознали, что планиметрия (и вообще математика) не описывает объективную реальность, что физические теории подлежат неизбежной коррекции в будущем и даже в какой-то степени опровержению, а уж про философию и говорить нечего.
dadv dadv 30.05.202017:12 ответить ссылка 0.0
О, вот мы и подобрались к сути.
Дело в том, что философия не исчерпывается "протонаукой".
Если говорить обобщая, то философия -- это деятельность, порождающая новые парадигмы мышления (научную -- в том числе). Утилитарный подход -- одна из таких парадигм, и, не побоюсь сказать, в совокупности с современным научным методом это -- одно из важнейших достижений человечества.
Но судить о всех парадигмах мерками одной конкретной довольно глупо. Ну, по сути это мало отличается от религиозных мракобесов, объясняющих все волей божьей. Более очевидный пример -- с границами применимости: мы используем ньютонову механику там, где этого достаточно, и переходим к релятивистской модели в иных случаях. Так и здесь.
icuken icuken 30.05.202017:29 ответить ссылка 0.0
УПД: говоря проще, "ложность", равно как и "истинность" -- плохое, малоприменимое слово по отношению к некоторым философским концепциям. Особенно к тем, которые не верифицируемы в принципе.
icuken icuken 30.05.202017:30 ответить ссылка 0.0
И зачем нужны неверифицируемые в принципе концепции?
dadv dadv 30.05.202017:37 ответить ссылка 0.0
Забавляют меня такие моменты. Сорри, но в подобных ситуациях апологеты исключительно утилитарного подхода мало отличаются своей аргументацией от узколобых догматиков.

Ну например: подобные концепции дают человеку разумному дополнительный интеллектуальный инструментарий. Который затем может преобразоваться и применяться в утилитарных целях. Например, схоластика в свое время породила понятие "личности", которое до того отсутствовало. Стоит ли обсуждать его -- понятия -- утилитарную ценность? Кстати, родилась эта концепция из попытки объяснить, как бог может быть един в трех ипостасях.

Ну и просто взгляни на указанное тобой мерило: "зачем нужны?" КМК, оно ярко иллюстрирует границу применения утилитарного подхода.
icuken icuken 30.05.202017:46 ответить ссылка 0.0
Можно подумать, понятие личности не родилось бы без схоластики, как только в нём потребовалась бы необходимость. И кстати говоря, я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что его не было ни у индусов, ни у китайцев, ни в европейской античности - и безо всякой схоластики.
dadv dadv 30.05.202017:55 ответить ссылка 0.0
А вот прикинь: не было. По крайней мере, в современной трактовке.
И, КМК, твой антагонизм с "не родилось бы без" -- излишен. Как и сослагательное наклонение в принципе.
icuken icuken 30.05.202018:09 ответить ссылка 0.0
> А вот прикинь: не было.

Не верю. Там, где есть хотя бы сколько-нибудь развитый социум и социальные отношения, там обязательно есть понятие личности.
dadv dadv 30.05.202018:18 ответить ссылка 0.0
Ноуп.
Ты не путай "субъекта" с "личностью".
"личность" -- довольно-таки сложное (в плане комплексности) понятие, которое включает в себя множество оттенков. Социальное значение "личности" -- важная, но отнюдь не исчерпывающая составляющая. И разделение "субъекта" и "личности" -- заслуга схоластики.
Т.е., прикинь: такого вот очевидного нам понятия просто не существовало две тысячи лет назад. Слово, конечно, было, но оно обозначало маску, надеваемую актером во время представления.
icuken icuken 30.05.202019:09 ответить ссылка 0.0
Пофиг на слово. Пофиг на Википедию. Жопа есть, а понятия нет - так не бывает.
dadv dadv 30.05.202019:23 ответить ссылка 0.0
Да ладно.
Я тебя могу опровергнуть одним словом: радиоактивность.
icuken icuken 30.05.202019:27 ответить ссылка 0.0
Какое же это опровержение? У человека нет органов чувств для ощущения радиоактивности, потому что она крайне редко встречается в существенном "количестве" (я сам живу в районе с повышенной естественной радиоактивностью, поэтому соль мы тут употребляем только йодированную и всё равно не ощущаю, повышение не настолько существенно), но как только человек столкнулся с этим явлением после открытия X-лучей, так сразу появилось и слово, и понятие, и всё что хочешь.
dadv dadv 30.05.202019:34 ответить ссылка 0.0
А органы чувств для ощущения личности у человека есть?
А ведь есть и еще куча понятий, которые появились сравнительно недавно. Взять хотя-бы весь психоанализ.
Блин, да мне лениво печатать список примеров, настолько он длинным будет. Ладно, давай еще одно понятие: эволюция.
icuken icuken 30.05.202019:47 ответить ссылка 0.0
> А органы чувств для ощущения личности у человека есть?

Орган этот мозг, считать ли его органом чувств - вопрос чисто терминологический и несущественный.

> Взять хотя-бы весь психоанализ.

Психоанализ, он как квадратный корень. Квадратный корень комплексного (или действительного) аргумента это функция, то есть подмножество декартового произведения поля комплексных (или действительных) самого на себя. И как любое множество является абстракцией, то есть костылём, который помогает нашему сознанию познавать объективную реальность и не более того. С психоанализом ровно то же самое.
dadv dadv 30.05.202019:59 ответить ссылка 0.0
>Психоанализ, он как квадратный корень.
Очень хороший пример. "Личность" -- понятие того же рода.
Мне кажется, что дальше доказывать нечего.
Ну и в закругление дискуссии скажу банальное: как ни крути, а постпозитивизм и вытекающие из него плюшки, равно как и научное познание вообще -- следствие того, что когда-то бородатые гомики в простынях срались, обгонит ли быстроногий Ахилл черепаху.
icuken icuken 30.05.202020:05 ответить ссылка 0.0
Что касается эволюции, то есть эволюция как явление - она существовала задолго до появления человека. А есть теория эволюции, которая изучает это явление. Теории на эту тему существовало множество и появились они сразу же, как только человеку стала эта тема интересна и было это впервые ОЧЕНЬ давно.
dadv dadv 30.05.202020:02 ответить ссылка 0.0
Чего-то мне этот коммент реактор не высветил. Ну да ладно, отвечу сейчас.
Ты по какой-то причине начал путать явление с понятием. Так вот, понятие "эволюция" появилось сильно позже эволюции как явления. Как и вообще любые понятия и языки в целом :) ЧТД. "Жопа есть, а слова нету".
icuken icuken 31.05.202004:22 ответить ссылка 0.0
Кое-кто начал цепляться к словам.
dadv dadv 31.05.202004:47 ответить ссылка 0.0
Иными словами, философия занимается поиском неверефицируемх жоп (а наука ищет жопы верефицируемые) и созданием такого контекста, в котором эти жопы можно назвать и это будет иметь смысл.
icuken icuken 30.05.202019:29 ответить ссылка 0.0
УПД: не веришь анону из инета -- открой википедию.
Там, хоть и сжато, это описано.
icuken icuken 30.05.202019:22 ответить ссылка 0.0
О, а еще из таких концепций возник сам принцип верификации :)
icuken icuken 30.05.202017:51 ответить ссылка 0.0
Допускаю, что "не верифицируемы в принципе" философские концепции могут быть интересны. Но для того, чтобы ответить на вопрос, издаёт ли дерево звук, падая в лесу, где его никто не слышит, они не нужны, потому что вопрос этот содежит внутренне противоречие: в лесу ВСЕГДА кто-то услышит падающее дерево и отреагирует, потому что лес всегда полон живности. Единственный вариант обратного это мертвый лес, а это уже и не лес собственно, а бывший лес.
dadv dadv 30.05.202018:01 ответить ссылка 0.0
Да, это абсолютный и истинный ответ на этот вопрос в утилитарной парадигме.
Но стоит взглянуть на него -- вопрос -- по другому и он заиграет новыми красками.
Т.е., это может быть даосский коан в духе "хлопка одной ладонью", иллюстрация относительности обыденного понимания "звука" и т.д. и т.п.
В этом-то и прикол философии в глобальном смысле: она позволяет взглянуть на некое явление под нестандартными углами и получить интересные следствия.
icuken icuken 30.05.202018:15 ответить ссылка 0.0
Вопрос про звук хлопка одной ладонью очень простой: это звук "ХЛ". Вторая ладонь добавляет "ОП".
dadv dadv 30.05.202019:21 ответить ссылка 0.0
И почему мне должно быть дело до чего-то, что противоречит наблюдениям?
dadv dadv 30.05.202017:36 ответить ссылка 0.0
Си-и-ильное упд: а что такое "Дискурсанты"? Я на автомате воспринял это как "участники дискуссии", а потом погуглил и нифига не нашел. Дик академик такого слова не знает, гугл выдает какую-то бессвязную дичь. Так что мне не все ясно.
icuken icuken 30.05.202014:44 ответить ссылка 0.0
Суффикс -ант по происхождению это латинский (впоследствии также французский) суффикс, служащий образованию прилагательных и существительных от глаголов, обозначает определенную грамматическую категорию: лицо по производимому действию или роду деятельности. Дискурсант это тот, кто занимается дискурсом, дискутирующий.
dadv dadv 30.05.202015:32 ответить ссылка 0.0
Ну это прикольно, но ты же понимаешь, что в русском слова "дискуссия" и "дискурс"(ударение по вкусу) имеют несколько разное значение?
Это не претензия, а скорее просьба в дальнейшем осторожнее использовать не общеупотребимые термины.
icuken icuken 30.05.202015:45 ответить ссылка 0.0
Одно из значений слова дискурс, иносказательное - беседа, разговор.
dadv dadv 30.05.202015:58 ответить ссылка 0.0
Вот именно, что "одно из".
icuken icuken 30.05.202016:44 ответить ссылка 0.0
Вот только не говори, что впервые встретился с многозначным словом.
dadv dadv 30.05.202016:50 ответить ссылка 0.0
Конкретно с этим -- да; гугл мне мало прояснил, вот я и решил уточнить.
icuken icuken 30.05.202017:19 ответить ссылка 0.0
УПД: и под определение "тот, кто занимается дискурсом" вполне попадает, например, "человек, изучающий дискурсы". Мне, например, гугл по запросу "дискурсант" одной из ссылок выдал спискок "философов-дискурсантов", что не облегчило понимание.
icuken icuken 30.05.202015:47 ответить ссылка 0.0
> и что вообще мы называем реальностью?

Реальностью, в частности, является то, что бьёт тебя в пах. Называешь ли ты это реальностью или нет - никому не интересно.
dadv dadv 30.05.202009:28 ответить ссылка -1.2
Из твоего тезиса следуют интересные вещи.
Предположим, что я испытываю галлюцинации, как большой зеленый гоблин бьет меня в пах. Галлюцинация достаточно реалистична, чтобы я в нее поверил, так же как и болевые ощущения.
Ты же, наблюдая за этим со стороны, никакого гоблина не видишь.
Выходит, что у нас с тобой разные реальности, так?
icuken icuken 30.05.202013:30 ответить ссылка -0.3
Разница в том, бьёт ли он тебя в пах только в твоём воображении или независимо от него. Независимость проверяется независимым наблюдением.
dadv dadv 30.05.202015:32 ответить ссылка -0.4
Во-от, это уже и есть определенная конкретика.
Но в моем примере с двумя действующими лицами (не считая гоблина) независимого наблюдателя не может быть в принципе, не так ли? Т.е., для выяснения этого мысленный эксперимент придется на порядок усложнить.
Давай попробуем: подходит к нам третий человек и убеждается в том, что гоблина никакого нет. Вы в этом соглашаетесь и моя реальность становится воображаемой, а ваша -- действительной. И получается, что реальность -- конвенциональна.
Чтобы избежать этого "договорного" аспекта нам понадобится абсолютно независимый от наблюдаемых феноменов и никак на них не воздействующий наблюдатель, что в условиях нашей вселенной, кажется, невозможно. Т.е., его воздействие/зависимость можно минимизировать, но совсем избавится от них не выйдет, что важно в онтологическом смысле.
Можно пойти другим путем: создать такие условия, в которых моей галлюцинации придется взаимодействовать с окружающим миром.
Предположим, ты кидаешь в меня кирпич сквозь этого гоблина. Естественно, гоблин нематериален и кирпич прилетает мне в лицо. Но я галлюцинирую, что это гоблин запустил в меня булыжником -- и мы скатываемся к интерпретациям феноменов и той же проблеме "договорной реальности".
icuken icuken 30.05.202015:59 ответить ссылка 0.1
> получается, что реальность -- конвенциональна

Нет, не получается. Конвенционально по-прежнему твоё представление о реальности, а сама реальность как была, так и осталась. И кстати говоря, ты совершенно напрасно противопоставляешь галлюцинацию реальности - галлюцинация точно такая же часть реальности, как и твой мозг, только у неё свойства иные, нежели у объектов, существующих независимо от мозга, и по этим самым отличиям галлюцинация и определяется галлюцинацией.

> нам понадобится абсолютно независимый от наблюдаемых феноменов и никак на них не воздействующий наблюдатель

Нет, не понадобится.
dadv dadv 30.05.202016:09 ответить ссылка -0.3
>Конвенционально по-прежнему твоё представление о реальности
Именно. Об этом-то и речь. Ведь у нас есть только "представление о реальности", к "реальности как таковой" мы доступа не имеем.
>галлюцинация точно такая же часть реальности
Бинго. К этому я и вел так-то.
>Нет, не понадобится.
Аргументируй, пожалуйста.
icuken icuken 30.05.202016:47 ответить ссылка 0.1
> к "реальности как таковой" мы доступа не имеем.

Да прям. Именно с реальностью как таковой мы и сталкиваемся почти всегда, галлюцинации - редкое явление.

> Аргументируй, пожалуйста.

Ниоткуда не следует, что наблюдатель должен быть "абсолютно независим" и "никак не воздействовать". Практика показывает, что эти условия совершенно избыточны, а ведь практика - критерий истины.
dadv dadv 30.05.202016:58 ответить ссылка -0.3
Ты, кажется, слегка поплыл в аргументации.
>Именно с реальностью как таковой мы и сталкиваемся почти всегда

Во-первых, ты сам только что написал, что галлюцинации -- точно такая же часть реальности, как и материальные объекты.
Во вторых, веткой выше мы, кажется, пришли к выводу, что к реальности мы имеем доступ только через ее модель, сформированную в мозгу через образы от органов чувств и далее по тексту.
В третьих, я столько раз уже написал слово "утилитарный" по отношению к пренебрежимо малыми числам, что просто см пункт ниже.

Про "практика - критерий истины" я уже писал выше, могу и повторить: следствия из практических результатов (как и любых других наблюдаемых феноменов) зависят от интерпретации. В моем мысленном эксперименте это иллюстрирует пример с кирпичом.
Т.е., в данном контексте ты можешь говорить об избыточности или достаточности только при утилитарном подходе, а он, мягко говоря, плохо коррелирует с философией как таковой.
icuken icuken 30.05.202017:17 ответить ссылка 0.2
> галлюцинации -- точно такая же часть реальности, как и материальные объекты.

Да, и их редкость ничему не противоречит.

> к реальности мы имеем доступ только через ее модель, сформированную в мозгу через образы от органов чувств и далее по тексту.

Да, и что при хорошей модели отличиё её от реальности несущественно.

> Т.е., в данном контексте ты можешь говорить об избыточности или достаточности только при утилитарном подходе, а он, мягко говоря, плохо коррелирует с философией как таковой.

Если так, то это проблема философии, но не всей, а плохой, негодной философии, которая вступает в противоречие с практикой, которая - критерий истины :-)
dadv dadv 30.05.202017:33 ответить ссылка -0.3
Мне лениво в двух ветках вести дискуссию, пришедшею к общему знаменателю. Кароч, смотри выше. Там все есть; в принципе, тезисы о "несущественности" неплохо соотносятся с утилитарностью.
icuken icuken 30.05.202017:49 ответить ссылка 0.2
и солипсизм тоже надо погуглить
so geek, very it, such humour
У меня в практике в огромной легаси-системе с кучей старого кода был баг в пейменте (час простоя - десятки тысяч евро упущенной выгоды), который перекрывался багом в другом подключаемом модуле.

Шло переназначение данных от пеймент-провайдера через массивы, и ключи были перепутаны. Как хорошо, что подключаемый модуль тоже путал название ключей, и в итоге он брал данные из неправильного места, в которое по ошибке записали нужные данные, вместо правильного.

Нашел баг совершенно случайно, потому что писал документацию по процессу, и дебаг выявил все это.
> и в итоге он брал данные из неправильного места, в которое по ошибке записали нужные данные, вместо правильного.
Прям вот сейчас на проде висит аналогичный баг, когда данные пихаются по неправильному id в неправильное место, но и читаются системой из неправильного места. В итоге клиенты баг не видят, а разрабы выеживаются, когда надо запросить данные из БД. Data consistency через одно место.
DutchL DutchL 30.05.202000:02 ответить ссылка 0.0
Я могу вызвать аварийное завершение свопом. Бог ли я?
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Сообщения от рекрутеров
Когда ты долго не заходишь в Linked in, и не интересуешься вакансиями
Предлагаем вам рассмотреть вакансию CEO с з/п $100500 Пишу вам в 4-й раз, у нас хорошая вакансия Java лида, предлагаем дружный коллектив, высокую з/п, опционы, безлимитный отпуск
Здравствуйте, я рекруте
подробнее»

it-юмор geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор linkedin Doge Lore Мемы,Мемосы, мемасы, мемосики, мемесы

Сообщения от рекрутеров Когда ты долго не заходишь в Linked in, и не интересуешься вакансиями Предлагаем вам рассмотреть вакансию CEO с з/п $100500 Пишу вам в 4-й раз, у нас хорошая вакансия Java лида, предлагаем дружный коллектив, высокую з/п, опционы, безлимитный отпуск Здравствуйте, я рекруте
Не трать время в	Мне грустно :(
спорах о том,каким должен быть хороший человек. Будь им!
Философы в 170 году нашей эры
Философы в 2022-м
подробнее»

Doge Lore Мемы,Мемосы, мемасы, мемосики, мемесы философия

Не трать время в Мне грустно :( спорах о том,каким должен быть хороший человек. Будь им! Философы в 170 году нашей эры Философы в 2022-м
Ь4
о «
i Python Then
Python Now
- Bro how do i fix this - Try hello world