У блендера хороший интерфейс, он относительно интуитивно понятен. На сколько сложно ? Ну тут только практика, топология, так же скульптинг (опционально) нужно просто очень много практики (как и везде) Ну и если хочешь делать модельки для рендера, то нужно вникать в цвет, свет и прочее, но это очень интересно на самом деле :)
Хитрость тут такая, прокачиваться надо. В 3d у тебя не должно быть склонности избегать трудных вещей и стремления как-то обойти вещи, которые напрягают мозги. Все трудные хреновины в 3d будут у тебя прокачиваться. Как перки и навыки. За трудные вещи тебе будет много очков прокачки выпадать. За расслабон от просмотра уроков, за некоторые аддоны будут штрафы прокачки и негативные эффекты. Вот прям так "аддон retopoflow снизил ваш навык ретопология на 50, перк ретопология не активен пока установлен аддон retopoflow". Резист от таких негативных эффектов имеют только высокоуровневые 3d-шники, которые собаку съели, они могут юзать че хотят, им хуже не будет.
Если ты урок или курс посмотрел, в зависимости от содержания, тебе может выпасть даже перк, например, хотя прокачка навыков только на практике. Но есть еще навык "обучение" и перк "самостоятельность", последний выпадает только при твоей личной практике, а навык "обучение" только капельку-капельку прокачивается при просмотре чужих изысканий.
Если у тебя уровень 1 "наглая вершинка, не соединенная ни с одним ребром", то у тебя никаких навыков и перков в 3d. Но у тебя могут быть навыки и перких из других областей, хоть аттестат СОШ, уже что-то, осилишь где что смешать, умножить, сложить. Ты поймешь, что значит "смешать", если ты математику в школе изучал. А если у тебя университетское образование, то с блендером ты сможешь вытворять вещи умопомрачительные.
А представь, если ты врач, ты нехило изучал анатомию, у тебя уже мощный перк для персонажки. И не только врачи с перками. Моделируют в 3d все, все, что ты знаешь об окружающем мире может пригодиться в творчестве и чем больше ты знаешь, тем более ценных и достоверных результавом можешь добиться. У тебя скорей всего есть уже очень много всяких знаний. ПО - это только инструмент, а моделирование - это воссоздание свойств чего-то реального или вымышленного и подобного реальности. Так не только в блендере есть вещи, которые тебе помогут в 3d, в везде вокруг, все знания, все науки, ремесла, все тебе будет помогать.
Сам занимаюсь моделингом в блендере. Начинал ещё со "старой" версии со старым интерфейсом 2.79b, сейчас же на новой. Тут кроется проблема в том, что большинство уроков, раскрывающих все прелести Блендера именно по старой версии. Новая же версия более удобна для рядового юзера. Интерфейс неплохо переработали и получается так, что тем кто начал изучать сразу с новой версии, по урокам старой будет сложно, а вот тем кто учился на старых версиях в новой же наоборот будет нормально. По крайней мере это по моей практике.
В целом, Блендер сейчас на высоте, после того как в него вложились некие крупные конторы. Он стал шустрее и приятней. Смотрел уроки по Максу и Майе - их интерфейсы мне не понравились. Но опять же - это вкусовщина.
А к вопросу, насколько трудно само 3д... Не буду в красках расписывать, трудно. Туева хуча тонкостей и нюансов (это относится к любому софту). Сейчас, конечно, легче чем 10 лет назад, т.к. появляется удобный специфический софт под разные цели: Substance Painter, Marvelous Designer и так далее, но если окунёшься, то по-началу будет казаться относительно легко. Но погружаясь всё глубже, ты начнёшь с ужасом понимать что у этой "кроличьей норы", наверное, нет дна. При этом с каждым разом она всё "уже", т.к. эти "тонкости" становятся труднее в понимании и реализации.
Можешь подсказать - мышь ведь гладкая? как ты сделал что у ткани есть текстура (особенно видно над кастрюлей) это шаблон такой или реально текстура мятая? (хотя я в думаю что нет)
на саму UV развертку накинул текстурку, эту же текстуру я подключил через BUMP к Normal map (это дало фактуру) ну и плюсом добавил партикли в режиме волос :) (хотя волосы можно было сделать еще чуть длиннее и "завитистее"
саму по себе программу изучаешь для своих нужд за максимум неделю. а дальше уже чисто практика
Если ты урок или курс посмотрел, в зависимости от содержания, тебе может выпасть даже перк, например, хотя прокачка навыков только на практике. Но есть еще навык "обучение" и перк "самостоятельность", последний выпадает только при твоей личной практике, а навык "обучение" только капельку-капельку прокачивается при просмотре чужих изысканий.
А представь, если ты врач, ты нехило изучал анатомию, у тебя уже мощный перк для персонажки. И не только врачи с перками. Моделируют в 3d все, все, что ты знаешь об окружающем мире может пригодиться в творчестве и чем больше ты знаешь, тем более ценных и достоверных результавом можешь добиться. У тебя скорей всего есть уже очень много всяких знаний. ПО - это только инструмент, а моделирование - это воссоздание свойств чего-то реального или вымышленного и подобного реальности. Так не только в блендере есть вещи, которые тебе помогут в 3d, в везде вокруг, все знания, все науки, ремесла, все тебе будет помогать.
В целом, Блендер сейчас на высоте, после того как в него вложились некие крупные конторы. Он стал шустрее и приятней. Смотрел уроки по Максу и Майе - их интерфейсы мне не понравились. Но опять же - это вкусовщина.
А к вопросу, насколько трудно само 3д... Не буду в красках расписывать, трудно. Туева хуча тонкостей и нюансов (это относится к любому софту). Сейчас, конечно, легче чем 10 лет назад, т.к. появляется удобный специфический софт под разные цели: Substance Painter, Marvelous Designer и так далее, но если окунёшься, то по-началу будет казаться относительно легко. Но погружаясь всё глубже, ты начнёшь с ужасом понимать что у этой "кроличьей норы", наверное, нет дна. При этом с каждым разом она всё "уже", т.к. эти "тонкости" становятся труднее в понимании и реализации.
жаль, что у человека таких нет