Четыре парня и коза в подвале - как создатель Cyberpunk представлял себе CD Projekt Red / Cyberpunk 2077 :: Игры

Cyberpunk 2077 Игры 

Четыре парня и коза в подвале - как создатель Cyberpunk представлял себе CD Projekt Red

В ходе мероприятия Game Lab Live создатель настольной игры Cyberpunk Майк Пондсмит рассказал о знакомстве с компанией CD Projekt Red. Поначалу он представлял себе эту польскую компанию «фактически, как четырёх парней и козу, которые работают в ужасно жарком месте в подвале». Майк начинал примерно в таких условиях, хотя козы у него не было.

Майк посетил офис CD Projekt Red в Польше, и ему очень понравилось то, как работает компания. В то время разработка The Witcher 3: Wild Hunt была в самом разгаре, Майку показали проект, и создателю Cyberpunk понравилась система погоды. Также выяснилось, что среди сотрудников CD Projekt Red хватает поклонников Cyberpunk.

В то время у Пондсмита был опыт работы над видеоиграми, поэтому к вопросу сотрудничества с CD Projekt Red он подходил не просто как владелец интеллектуальной собственности. Майк задумывался о вещах вроде геймдизайна с учётом своего опыта. Майк увидел, что CD Projekt Red прикладывает серьёзные усилия для разработки движка и проектов. Тот факт, что среди разработчиков были фанаты Cyberpunk, сыграл свою роль, поскольку они хорошо понимали Cyberpunk, и Майку не приходилось объяснять им всю свою работу.

Вернувшись из Польши, Майк принял решение предоставить CD Projekt Red лицензию на Cyberpunk. При этом Пондсмит поддерживает отношения с CD Projekt Red, а не просто «сидит на лицензии».


Cyberpunk 2077,Игры
Подробнее

Cyberpunk 2077,Игры
Еще на тему
Развернуть
Помню первого ведьмака на игромире кажется. Помню как купил его в ларьке. Запустил и после 5 минут игры, все зависало. Подумал лажа какая то. А вон оно как стало, последняя надежда игровой индустрии...
ChibiZ ChibiZ 25.06.202020:43 ответить ссылка 7.3
С того что крупных и дорогих законченных рпг, да и просто игр с приставочкой ааа сейчас не выпускают и каждая вторая (если не каждая первая) видеоигра - это игра сервис/сесионночка/аналог мобильной дрочилочки и т.д?:)

Думаешь просто так шутят что весь геймдев переехал в раздел пиксели и индюшатину?:)
Seref Seref 25.06.202021:02 ответить ссылка 2.8
Лариан и Обсидиан конечно же вымерли нахуй

Ну и конечно-же последняя надежда геймдева и хорошие разработчики только лишь в рпг сегменте это несколько разные уровни
Лариан ещё что-то могут, несмотря на их кривую подачу сценария и неумение выстраивать лор. Обсидианы же без Аввелона скатились до выживача за лилипутов.
Мы про рпг
Нет.
Рдр вообще ни сколько не рпг, горизонта тоже сомнительно
asd072 asd072 26.06.202007:27 ответить ссылка 0.1
В каком месте это рпг?
так то можно уже и gears 5 приплести с gears тактикс и иными штучными играми которых за 10 лет вышло 3-4 штуки в потоке говна от мидаса на оборот, ктивижн, юбисофт и прочих наших любимых супергероев
Seref Seref 25.06.202022:35 ответить ссылка -0.1
Они хотя бы рпг делают, а не кино по мотивам книги
"Лариан и Обсидиан конечно же вымерли нахуй" - ввожу в курс дела:

1)Obsidian - 170 сотрудников, все последние игры моложе нулевых, это игры что выпускали на деньг с кикстартера - т.е инди игры.


2)Larian studio - число сотрудников 200 - профиль рпг с низким бюджетом. Единственные крупные игры выпущенные компанией это Divinity OS 2014 года и Divinity OS 2 2017. Обе игры были сделаны и выпущены на деньги полученные кикстартер компанией - т.е инди
Единственная вроде бы как крупная игра лариан которую они выпускают без кика и при финансировании волшебников с побережья это еще не вышедшая Baldur’s Gate III


"последняя" надежда геймдева и хорошие разработчики только лишь в рпг сегменте это несколько разные уровни" - это не разные уровни потому что:
- крупные компании не вкладываются в дорогостоящие и масштабные рпг, это не выгодно с финансовой точки зрения и опасно
- последняя надежда, потому что если выстрелит лишний раз покажет как надо делать игры - без оглядки на создание проэкта который можно будет вечно доить
- т.е это одно и тоже

Хотя конечно "последняя надежда" звучит громковато, последняя явно лишнее.
_______
Ребятам что пишут ниже - Horizon - мне как и большиснтву пк игроков плевать на хорайзон, все что является эксклюзивом консолей имеет мало отношения к игровой индустрии, это игры которые варятся в своем соку. Так то и среди эксклюзивов нинтендо много хороших и достойных игр без приседания на бутылку микротранзакций, но мы о них не говорим ибо нинтендо, графон с мобилок и эксклюзивность. (то что хорайзон выпускают на пк в предверии условно нового поколения консолей это дело не меняет)

Упоминание рдр2 похоже на вброс, т.к тема дискуссионная и спорная (разумеется если мы ее рассматриваем как ааа дорогущую игру, а не просто красивый графониум и поездки на поняшах с вниманием к деталям) - игра эксклюзив EGS и лаунчера рокстаров (по крайней мере первое время), продажи игры мягко говоря не торт, а сама игра делалась с прицелом на онлайн режим, как и гта 5 которую выдаивают до сих пор. Онлайновый рдр по заявлению самих роков слился в унитаз и радости у инвесторов не вызывает. Сам в игру не играл и полное прохождение не смотрел, но по моей вкусовщине - игра нишевая, если конечно говорить честно и не бояться идти против хайпожорства



У обсидиан кстати держу в курсе в принципе нет ааа игр, вся их продукция это индюшатина и дабл эей сектор
2)Лариан - не вяжется с крупной студией делающая блокбастеры
"С того что крупных и дорогих законченных рпг, да и просто игр с приставочкой ааа сейчас не выпускают и каждая вторая (если не каждая первая)..." - еще вопросы? У обсидиан кстати держу в курсе в принципе нет ааа игр, вся их продукция это индюшатина и дабл эей сектор

RDR2, Horizon - чистый вброс, rdr2 за пределами отбитой на голову консольной аудитории и графодрочеров игрой назвать сложно, заточка под рдрц 2 онлайн видна с 10 км по "насыщенному геймплею"
Horizon - консольный систем селлер на пс4, она тут причем? С каких пор эксклюзивы пс4 имеют отношение к игровой индустрии? Ну выпустят ее на пк спустя миллион лет, ну здорово кто хотел попробует.

"Ну и конечно-же последняя надежда геймдева и хорошие разработчики только лишь в рпг сегменте это несколько разные уровни" - тут речь именнно о геймдеве крупных компаний.
______
Сейчас игровые компании больше компании, чем игровые. им нужно демонстрировать постоянный рост прибыли иначе в нее перестанут вкладывать деньги, а раздутый штат сотрудников и докуя эффективных управленцев надо кормить. На сами игры даже ааа уровня по факту много не вкладывают т.к есть риск знатно пролететь, по этому на саму игру могут потратить не так много как следовало бы и большая часть денег уходит на маркетинг, а сами игры это конвеер делающийся на основе отзывов фокусгрупп и мнения людей с ресетеры. По этому реально дорогая игра предлагающая что-то интереснее заполнения бесконечных полосочек опыта расположенных по всему экрану и фарма 50 видов игровой валюты, которая еще и выстрелив принесет тонны денег разрабам будет весьма кстати.

Мне интересно на это посмотреть даже если сам играть в эту игру не стану, сейчас по сути переломный момент, если провалится то ничего за пределами изометрических инди рпг от обсидиан, лариан, owlcats и иных мини студий мы не увидим, все сожрет мобильный гейминг (хотя он и так наверное все сожрет:) )
Seref Seref 25.06.202022:30 ответить ссылка -2.4
Блять, ты удалил и переписал комент, а я на старую его версию сидел отвечал, похуй, не буду переделывать

И тем не менее эти кикстарные проекты (вкупе со всякими Тирани и прочим подобным) на рпг похожи ГОРАЗДО больше, чем Ведьмак и, подозреваю (но не утверждаю, ибо игру не видел ещё), Киберпанк.

>Ну и да мы по большей части про рпг, которые рпг а не просто игры.
Вот только как рпг Ведьмак очень сильно обрезан, я бы даже сказал настолько обрезан, что даже какой-нибудь Кингдом кам, который по сути просто весьма линейный симулятор средневековья, на рпг похож больше, чем Ведьмак. Проджекты в первую очередь делают блокбастеры для массовой аудитории, а это значит, что отыгрыш, возможности влиять своими действиями на мир и прочим по-настоящему рпгшным вещам уделяется меньше времени, тебе не сделают таких же крутых персонажей как в Пленскейпе, тебе не дадут такую же свободу как в Аркануме, вместо этого тебе дадут графон, экшен боёвочку, в которой всё упирается не на тактику, а на статы и перекаты, и прочие подобные вещи. Ведьмак это не рпг, это экшен с лутом и диалогами
ktulhu74 ktulhu74 25.06.202022:37 ответить ссылка -0.4
ОК, серьезно, нет, ну правда, просветите меня: почему консольные РПГ – не РПГ? Потому, что в пост-советских странах рынок консолей слаб? Ну, так пост-советский рынок игор мал, и на него обращать внимания не стоит.
"просветите меня: почему консольные РПГ – не РПГ"

1)"консольные" не то склонение, "консольное". Речь только о плойке (в противном случае надо и нинтендо затрагивать, игры там не ааа но есть крутые)

2)Консольные рпг это порты с пк либо по базе мультиплатформа. Те рпг что порты с плойки, это приключения с элементами рпг (экшн рпг) или слешер с рпг элементами как Дарк Соулс

3)Ты все со своим хорайзоном? Это приключение с рпг элементами или как модно говорить: "экшн рпг".
И не "консольные" и "консоли" речь идет о плойке, потому что если ты хочешь говорить о консольном рынке то надо говорить о нинтендо, майках с мультиплатформой и твоей любимой плойке. на плойке из рпг пливалируют jrpg это специфичный жанр не для всех который кстати активно портируется на пк.

4)Не рпг и не игры - это эксклюзивы плойки, т.к к игровой индустрии отношения имеют мало, варятся в своей кухне и ограничены консольной аудиторией (в случае с сониебами, аудиторией сектантов). Консоль это дешманский игровой пк для тех кто не может купить себе нормальный пк, не вижу смысла говорить об играх ограниченных только ею, есть и есть с остальным миром они взаимодействуют слабо.

Как житель снг я не вижу в ней смысла т.к игры дороже, а функционал меньше. Рынок в целом такой же как и в гейропе с сша т.к у тебя как бе есть доступ к пс стору где ты можешь брать практически любой крупный и не очень релиз доступный в гейропе и пиндостане, причем тут размер рынка я хз:)
Seref Seref 25.06.202023:28 ответить ссылка -0.4
Воу! Зачем меня сразу в сони-бои. Одна из моих любимых серий – Зельда. Проходил и на Вии и на Свиче. Или они тоже не РПГ по Вашему?
Дело не в консольности, а в том, что люди уже не помняю, что на самом деле есть ролевая игра и записывают туда любую хуйню с прокачкой и щмоточками
ktulhu74 ktulhu74 25.06.202023:51 ответить ссылка -0.4
1) Старая версия от нового отличается последним абзацем, более жестким вступлением - я решил что грубовато начал вспоминая времена когда надо было сперва подумат и убрал кусок про совместную работу майкрософт с обсидиан т.к точного названия игры не помню, а гуглить лень че там она выпустила после покупки

2)И тем не менее эти кикстарные проекты (вкупе со всякими Тирани и прочим подобным) на рпг похожи ГОРАЗДО больше, чем Ведьмак и, подозреваю (но не утверждаю, ибо игру не видел ещё), Киберпанк - да не особо. Тебе дают инструменты и возможности для отыгрыша роли, речь идет не о том что на что больше похоже и на чем больше концентрация. Что из этого по твоему охуенне другого чистая вкусовщина так как все охуенны по своему

Мне там ниже вообще рдр2 и горизонт за рпг выдали. И тем не менее это не суть вопроса, мы говорим о крупной дорогой рпг от крупной не инди студии, которая не выстроена вокруг того как бы тебя заставить донатнуть во внутреннем магазине и купить 150 длс со шкурками по цене самой игры


>Вот только как рпг Ведьмак очень сильно обрезан - понеслась:)Да и в целом игра говно с нулячим геймплеем и линейная что пздц

>Кингдом кам, который по сути просто весьма линейный симулятор средневековья - ага, линейный что пздц. На столько линейный что даже прокачка есть и варианты прохождения квестов рассчитанные на достаточно вариативный отыгрышь Индрижха:)

>Проджекты в первую очередь делают блокбастеры для массовой аудитории - тут какие то проблемы? С тем что тебе выдают красивую графонистую игру с возможностью ролевого отыгрыша, огромным открытым для исследования миром, вагоном крутыо прописанных квестов почти каждый из которых маленькая история, прокачкой персонажа и рядом концовок которые зависят от твоего поведения и решений? А в качестве длс продают полноценные миниигры, а не обрубки на 1.5 часа геймплея выдаваемые за полноценную игру как делает к примеру капком с RE3?:)


>Действиями на мир и прочим по-настоящему рпгшным вещам уделяется меньше времени - та кто как ветеран рпг жанра, могу сказать что этому нигде внимание не уделяется. Врата балдура, готика и т.д - ты просто проходишь разными рельсами по одному пути и все равно придешь все в тот же пункт куда задуманно разработчиками:) Так то самые вариативные это наверное кингмейкер путиискателя и тирани.

>тебе не сделают таких же крутых персонажей как в Пленскейпе - ну да, в ведьмаке персонажи фуфло ктож спорит
> тебе не дадут такую же свободу как в Аркануме - нууу взаимодействие с миром та ми правда весьма объемное, но свобода...в локациях арканума...Скажем так, того что было в аркануме за пределами арканума тебе нигде не дадут

>не на тактику, а на статы и перекаты - хорошо что в партийных ролевых играх упор делается не на характеристики персонажей и циферки в его планшетике:) Все решает тактика:)
Рпг бывают разные и упор в них делается на разное

>Ведьмак это не рпг, это экшен с лутом и диалогами - ну ты там хотя бы прохождение на ютубчике глянь, а не просто мнение какого то хйтерблогера мне тут ретранслируй:)
________
В целом:
А)возможности влиять своими действиями на мир и прочим по-настоящему рпгшным вещам - этого по большому счету нет нигде
Б)Судя по твоей писанине ты мне просто набор изометрических рпг из видосов с ютуба перечислил, сам ты в них не играл
В)Изометрические партийные рпг это свой поджанр. Он по сути представляет из себя книжку, если тебе нравится конкретно это направление рпг флаг в руки, но под одну гребенку вести не стоит:) Возможности которые тебе дает книга с твоим воображением и стеной текста которая заменяет катсцену мало что может сравниться на данный момент, от того в них и правда возможностей как правило больше чем в других направлениях рпг (и меньше одновременно, т.к локации это просто квадраты 4 на 4 метра (в тиранни 2 на 2) и упор делается на другое.

Ну и да, боевка в ведьмаке это основополагающая вещь:) Она месте на 20том в списке того что в ней важно, про циферки и перекаты это к дарк соулс.
_____
В целом чел, твоя попытка оправдаться не засчитанна
Seref Seref 25.06.202023:18 ответить ссылка -0.3
>мы говорим о крупной дорогой рпг
Но Ведьмак не рпг, а Киберпан ещё неизвестно что такое

>Да и в целом игра говно с нулячим геймплеем и линейная что пздц
Я этого не говорил

>линейный что пздц. На столько линейный что даже прокачка есть и варианты прохождения квестов рассчитанные на достаточно вариативный отыгрышь Индрижха:)
Варианты выполнения квестов и в Бордерлендс есть, только их влияние на мир немногим больше нихуя, ну а прокачка это вообще ни разу не рпг элемент, её суют вообще везде сейчас

>как ветеран рпг жанра
Судя по всему что ты пишешь ниже твоё чсв явно больше списка осиленных тобой игр
ktulhu74 ktulhu74 26.06.202000:30 ответить ссылка -0.7
Хороших независимых контор которые способны выдать масштабный качественный проект считай что кроме редов почти и нет. А уж по новой уникальной вселенной и подавно. Обычно их кто то покупает и отправляет делать фортнайт) выжимает все соки и распускает.
Sk10 Sk10 25.06.202021:04 ответить ссылка -0.7
Хорошо если фортнайт. Так то просто покупают студию с правами на популярную серию игр. Заставляют их выпустить 1-2-3 новые части игры, но уже выстроенных вокруг внутриигрового магазина с геймплеем заточенным под твое заебательство, что бы ты нет нет, да и купил там чегонить, при том бюджет самой игры будет 3 копейки, большая часть денег уйдет на маркетинг.

После того как брэнд сдохнет и перестанет приносить все деньги мира (если перестанет), все еще не ушедших на вольные хлеба сотрудников студии раскидают по другим проэктам или объединят в комнате 2 на 2 метра, где они будут рисовать скины на флагманской деньго-выжимальной игры крупной компании, остальных отправят на 4 стороны закрыв студию и оставив у себя права на их интеллектуальную собственность, по которой сами уже ничего делать скорее всего не будут, но попытаются комунить втюхать:)
Seref Seref 25.06.202021:34 ответить ссылка -0.7
Правильный Сапковский
topytop topytop 25.06.202020:44 ответить ссылка 1.7
этот то наверняка по контракту себе процент с продаж выбил, а не единоразовую сумму.
Проблема сапковского не в этом

- проблема сапковского в том что он сперва взял мешок денег за 1 и 2 части
- получил еще вагон денег с того что польская студия из 4рех человек и козы превратила ноунейм фэнтези с обложкой на которой даже рисунка не было ибо дорого, в мировой брэнд который у всех на слуху
- получал деньги от мерчендайза
- а потом когда увидел прибыли третьей части ДВАЖДЫ подкатывал к редам с претензиями по поводу процента


Тут дядька как то по адекватнее. И в отличии от Сапковского когда вспылла тема негров и того как в игре показаны латиносы, сам вышел и попросил не учить его показывать киберпанк и не рассказывать ему про угнетенных негров и что надо бы перед ними извиниться:) А не мямлил про: " ну я та кто цвет кожи дриад в книге не указывал, так что мне нравится как их показали в сериале ко-ко-ко" или отмалчивался пока на третьего вичтера лился поток говна от леваков у которых в витчере оказывается нет сильных и независимых женщин, это патриарахльно угнетательная игра и там нет негров потому что реды расисты
Seref Seref 25.06.202021:40 ответить ссылка 6.4
В оригинальном рулбуке настолки было очень много того, от чего от современных любителей толерантности подгорело бы очень сильно. Не думаю что взгляды Пондсмита с тех пор поменялись.
ты втираешь дичь. Сапик получил очень мало за лицензию на игрушки, так как не верил в их коммерческое будущее. Разговоры были о 10к баксов. И это нихрена не мешок денег. Называть книжнго Ведьмака "ноунеим фентези" - это надо быть отбитым на голову. У серии было дохренища фанатов
Во-первых- в ьсамом начале нулевых 10к баксов да еще и в Польше - приличные деньги, причем ему сразу предлагали именно или процент или разовую выплату. Он не верил в успех и с радостью взял бабки. Во вторых - до выхода игр "Ведьмак" хоть и был популярным, но максимум в Польше и Странах бывшего Союза. То есть вроде и много, но и вроде весьма узко. И уж популярной книга во всем мире стало только благодаря игре.
В 2011 году премьер-министр Польши Дональд Туск подарил Обаме коллекционное издание The Witcher 2. Почему то не сборник книг, а именно игру.
если 10к баксов это не мешок денег в 2003 году, то я думаю для тебя не будет проблемой с учетом курса на 2020 год, когда покупательная способность доллара упала в разы и 10к баксов нынешних стали вообще сущей мелочсью перечислить мне данную сумму денег на мой счет:)

Это дохуя для покупки права делать игру едва добирающуюся до дабл ей сегмента по откровенной ноунейм лицензии о которой даже на просторах снг знало 2.5 фаната, тем более на момент ее покупки. Собственно и для редов на тот момент сумма была очень значительной по этому и предложили, мы даем вам вагон денег сейчас или сейчас мы вам ничего не даем, но поделимся тем что заработаем на вашей интеллектуальной собственности по-позже развив ее.

Деньги за продажи книг, их отпечатку, всего мерча и прочей фигни сделанной по витчеру капает в карман к поляку, расскажи мне о том как он мало заработал:)
Seref Seref 26.06.202022:51 ответить ссылка 0.1
За это можно на него подать в суд за расизм?
Сейчас за всё, кроме ненависти к белым, можно обвинять в расизме
MDED MDED 25.06.202020:47 ответить ссылка -0.8
А не расист ли ты?
Sk10 Sk10 25.06.202021:05 ответить ссылка 0.5
А может ты расист
MDED MDED 25.06.202021:21 ответить ссылка 2.4
Надо бить в ответку - тот, кто орет на всех «расист» тот законченный нацист, который не может слышать про свою высшую расу ничего кроме обожествления.
Он черный, у него иммунитет.
Giin Giin 25.06.202021:35 ответить ссылка 1.0
Сейчас есть тенденция на исключение неправильных черных из черных, что открывает возможность их травить и притеснять, словно белых
MDED MDED 25.06.202022:01 ответить ссылка 0.7
Можно как угодно относится к полякам, но стоит признать факт, что они до этого всегда работали на совесть.
Armcael Armcael 25.06.202021:53 ответить ссылка 1.5
Эм, чо там у него за фантазии с козой?
Ещё и духов, небось видит...
Пондсмит рассказывал, как съездил в офис CDPR, и ему там начали нахваливать его настолку. Он такой: "Падажжите, а вы в неё играли?", и те емуЖ "Да, ещё подростками собирались гоняли в неё". Ну он пожал плечами и запомнил это. А потом вернулся домой и поднял архивы продаж, чтобы посмотреть, сколько копий официально отгрузили в Польшу. Не помню уже число, но в пределах то ли 20, то ли 30 копий. Он очень восхитился тем, что столько человек из тех покупателей оказались на работе в одной компании.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты