На самом деле хочется отметить насколько мы все охуевшие. Ведь кто то делает игры/программы/кино/комиксы/арты, иногда хуевые, а иногда охуеные . Разве они не достойны , что бы им платили за их работу? Нас вот поэтому и маргиналами воспринимают, что мы тырим да еще и с таким видом как будто автор должен еще и спасибо сказать....
ну хз. С тех пор как появился стим и пособие по инвалидности, я игры покупаю. Но вот на книги и журналы денег не хватает. Тем более не всё можно достать даже за деньги без торрентов.
Справедливости ради.
Если бы не пиратство, я бы не сыграл в первые два дума. Не сыграл бы и в третий дум. А если бы не сыграл и не окунулся в эту тему - я бы не стал покупать последние два дума.
Если бы не пиратство - я бы не посмотрел звёздные войны и не стал бы идти в кино в последствии.
Если бы не пиратство - у меня в стиме на было бы набора игр по ЗВ.
Если бы не пиратство - я бы не посмотрел Железного человека и не отдал бы ёбаное количество бабла кинотеатрам за последующие части франшизы Мстителей.
Если бы не пиратство - я бы не узнал о существовании множества музыкальных коллективов, на концерты которых я ходил.
Если бы не пиратство - в РФ (да и на большинстве территории бывшего СССР) Windows бы не завоевал устойчивые позиции и мы бы сейчас пользовались либо линухом либо какой-нибудь отечественной ОС с причудливым названием.
Пиратство в ограниченном проявлении работает как ахуенная реклама и ответ тотальной толерастии.
Ты можешь представить сколько фанклипов могло быть на том же ютубе? Как развивались бы молодые монтажники и мододелы если бы не копирастия? Я могу сделать ролик выкинуть его на ютуб, но через неделю у ролика отрубят звук так как "правообладатель". Где тут логика?
Пиратство - признак развития определенной отрасли.
Когда я посмотрел "Изгой Один" мне прям поддержать захотелось. Прям вот купить себе копию. (Смотрел в кино нахаляву за косплей).
Купил на гуглстор. Для просмотра на ютубчике. Что я вижу? Разрешение больше 480р заблокировано, хотя оно есть. По вопросу в техпод мне сказали "дак это для мобильных" Я говорю "я хочу с компа смотреть" мне говорят "ну хз". Вернул деньги.
У нас удобные сервисы с лицензионным контентом пока находятся в стадии зародыша. Если контент и есть - метод его получения засран и неудобен. Поэтому пока нажать три кнопки для того что бы скачать торрент в качестве которое мне нужно будет быстрее и проще чем проплатить контент - я буду пользоваться торрентом. И бороться с этим надо увеличивая юзабилити официальных источников материала, а не блокируя торрент.
мой опус был про качественность контента и взаимодействие с пользователем.
Тут уже не про "крутость".
У моего бати (угу, ему за полтос, а он думер старой закалки) лицензионный ДЭ со стима шел 6 ФПС и вылетал через каждые пол шага. Вскрытый пиратский (ставить ломаную игруху при наличии лицензии - казалось бы что может быть тупее) - вполне играбельно пошел 40-50ФПС без вылетов. Какой вывод можно сделать?
Нет, дело вообще не в ПК, из покон веков было доказано (привет Сталкер и второй ассасин крид), что проьлемы все шли на лицухе от цбогой систе ы защиты. В случае с ассасином-если у тебя еще и интырнет дно, то будь хоть 60 фпс, ты все равно нормально не поиграешь, потому что "проверка соединения, подождите" и так каждые 5 минут игры и 10-30 минут "подключения к сети".
ну хуй знает. Я контору в которой админю на 100% перевёл на официальный софт, а тем кому специфичные софтины не нужны - поставил линукса. Не помню когда в последний раз пользовался сам нелицензионными версиями поигрулек.
Единственное в чём грешен - фотошоп дома. Но им я пользуюсь раз в год и то не факт и с радостью бы забашлял адобу если бы у адоба был тарифный план под мои хотелки.
Так ведь 90% и я не побоюсь этой цыфры мы воруем. Игры, фильмы, комиксы, книги, музыку, обучалки, программы на пк. Или это не так? Вы зациклились на играх, а что с остальным делать?
просто надо систему монетизации менять. Платить за кота в мешке дело довольно унылое. Платить за музыку тоже как-то... странно. И дело даже не в мп3, а в том, что ну... каверы бесплатны. Записи концертов вроде бы тоже. Ну и в чем тогда прикол платить баксы в айтюнз. Вывод - нужна другая система окупаемости. В конце концов банальное "возьмите музыку бесплатно, а кто щедрый и полюбил треки - подкиньте монетку". Такой подход нередко умиляет и побуждает подкинуть.
Так же и остальное. Нужно просто переходить на донаты и иные маркетные хитрости (хитрости только, а не подлости, вроде разрезания готового продукта на длц с фулпрайс за каждый). И давать бесплатные версии. Пробники.
Понятно, что все равно останется немалая группа пиратов. Но многие в таких условиях вполне могут раскошелиться, чтобы поддержать хорошее. Даже если время понадобится.
Я например всё-таки купил винрар.
То о чем ты говоришь это в головах.
Люди производят некий продукт. Например музыку. Они тратят деньги на создание чего то. У нас в мире некто нечего не делает бесплатно. Они сами оценивают свой конечный продукт. У тебя есть выбор или купить кота в мешке или нет.
Мы за все в этом мире платим кроме интилектуальной собственности. Я не понимаю почему? Одно дело сказать. Я кочаю с торента потому что я не могу позволить себе купить. Я бы и хотел но не могу. Это честно, хотя бы. Но оправдывать себя тем , что они гамнюки позволили себе оценить свой труд так дорого - лицемерно. Каждый из нас не будет работать за копейки.
я не стану тратить деньги на то что бы слушать "кота в мешке". Если музыкальная гаражная группа сразу собирается за бабками - они идут нахуй. Так дела не делаются.
Выпустил треков на альбом - продавай альбомы на площадках, говори на концертах "вот у нас альбом есть", езди по концертам в конце то концов. А то какая-то розовая мечта пятиклассника "вот я сделал один раз дело и буду до конца жизни не работать а просто за это денег получать"
Ну ты ведь знаешь что это такое сотворить что то своими руками. Как долго и тяжело это порой. Так почему это все не должно оплачиваться? Везде есть ознакомительные версии, даже в книгах. Почему не ознакомится и потом заплатить для дальнейшего пользования?
Ознакомиться и заплатить... Нет, это так не работает. Типа в трейлере / демке тебе покажут взрывающийся вертолёт, динамичный ролик, а весь контент ты будешь лицезреть пиздастрадания ромэо по джульете, которая разбилась в этом вертолёте и сейчас лежит в другой палате, куда не пускают. Только пост-оплата.
я много что делаю своими руками, но я делаю это в первую очередь для себя. Я не считаю свой контент интересным. Если бы у моего контента была аудитория - я бы ни в коем случае не делал контент платным. Только фри донат. Единственное условие для перепоста винтернетах - указание авторства и линк на площадку с исходным контентом. И я считаю что это правильно.
Я согласен оплатить билет на концерт. Я бы согласился купить альбом на физ носителе (но в идеале туда бы хоть автограф что ли исполнителя. Да хоть бы картинку автографа). Но платить за ctrl+c ctrl+v? Увольте.
сейчас контрры дрючат за пиратки. все так или иначе переходят на официальный софт или на бесплатный.
что касается пиратства, то вот я купил фол4 и что? лучше бы запиратил.
зато я спиратил ведьмака3, прошел его 2 раза. потом купил. ибо ведьмак хорош и достоен покупки. а фол4 говно и зря я на него потратил бабки.
Пиратство работает как расширенная демка. Ты проходишь всю игру/фильм/книгу и получаешь от неё какие-либо эмоции. Если игра/фильм/книга тебе понравились и ты не мудак, то рано или поздно ты поддержишь разработчика/издателя. А отдавать свои деньги за мешок с котом внутри которого может оказатся второсортное дерьмо аль ещё что похуже я не намерен.
Вск дело в школоте. Вот реально, я вот часто перевожу мангу, там бывает, донатят в общий пул. Если сравнить размеры донатов школьников/студентов/взрослых платежеспосоьных людей, то выходит по статистике, что школие вообще или страшно жадное, или тупо у них нету денег. У студентов чаще второй вариант. У взрослых уже проще, люди если видят нормальный контент, адекватную цену, и как выразился Анубис, удобный способ оплаты этого контента, то и будет выше вероятность нормального доната/покупки.
А время при этом нихера не меняется, люди в прошлом любили покупать лизензионные диски. Я сам с большим удовольствием держал лицензионные копии игр/фильмов, при этом наравне с пираткой. А еще я этой ересью вместе с отцом торговал, раньше люди даже не знали где можно купить лицуху, хех.
90%- да, все игры, что я пробовал на пиратке, я потом или купил, или нахер забыл из-за того, что они говно. Остальной софт или бесплатный или бесплатный по акциям.
Возможно. Или не могу верно донести свою мысль. Не оправдывайте свою не способность купить , тем что они и так зарабатывают много. Естественно есть исключения из правил. Но они очень редки.
Вот люто плюсую. Полюбив некоторые игры\фильмы благодаря пиратству в период неплатежеспособности - хер бы я заплатил бы за вот это вот все уже ставши платежеспособным. Следующие части игр, ремастеры, мерч на худой конец - все это результат моей любви к франшизам, которые сформировались тогда, когда денег на покупку у меня и не было. Даже мой личный бойкот беседки проходит с болью, нет-нет но вижу мерч по вселенной и порывает купить.
проблема в разнице уровня жизни и зарплат. при зарплате 200-300 долларов отдавать 60 долларов на игрушку как-то жаба душит. если бы народ получал денег как в загнивающей гейропе или в разваливающихся штатах (сарказм, если что), уровень пиратства был бы на порядки меньше. не приплетаю политоту или еще что, но на мой взгляд это взаимосвязанные вещи
с другой стороны крупные издатели тоже охуевшие. у них сотни миллионов долларов, а то и миллиарды, постоянно растущей прибыли, а они такие: "ой мы бедненькие, разработка так сильно дорожает, давайте поднимем цены на игры"
вы оба правы, но оратор выше акцентировал внимание на том что себестоимость отбивной после всех затрат составляет 5 баксов, а магаз продает отбивную по 100 с накруткой в 95% и "ну не ахуел ли магазин" в день с 1000 штук отбивных оборота жаловаться на то что "логистика подорожала на 2.38%
Плюс, не забываем что отбивная - штучный товар, требующий постоянных затрат при приготовлении. Геймдев же выпускает продукты тиражируемые копированием, т.е. не несут затраты на изготовление новых версий продукта после релиза финальной версии, а лишь тиражируют этот продукт. Даже не продукт, а ключи для того что бы продукт работал.
Точно так же как и во всех других сферах, например в кино.
Если нет особого договора на процент от сборов - всё выглядит как обычный производственный процесс: Есть команда, есть бюджет, бюджет пилится на команду. В бюджете заложены все материалы, продукты, зарплаты.
Фильм сняли, всем заплатили по договору, фильм выпускают в прокат. Инвесторы в это время держат пальцы крестиками, ручки кулачками, жопу дырочкой итд. Фильм перешагивает планку бюджета по сборам - начинает держать пальчики крестиком отдел маркетинга, потому что это отдельный бюджет, который не входит в список общего.
Фильм закрывает планку по маркетингу - и только в этот момент он начинает приносить ПРИБЫЛЬ издателю. Не забываем, что с каждого билета кормятся еще кинотеатры.
Дак вот. Прибыль, которая капает после того как фильм отбил производственный бюджет и бюджет маркетинга - уже пилится боссами студии на "процент инвесторам" и "отложить в бюджет студии на следующие проекты и жизнедеятельность студии вцелом".
С играми такая же хуйня.
Я говорил: вся система копирастии должна быть пересмотрена в корне с одной стороны, с другой - облегчение доступа к контенту.
Дело не в том что "да все всё пиратят". Если ты сидишь с 90% палева - не думай что все такие.
Напомни, кто-то из мастодонтов геймдева не так давно выпустил свой ААА вобще без защиты. И потеряли они после этого чуть ли не меньше чем от покупки защиты.
Это уже придумано до нас.. но рекламу не жалуют, лут боксы тоже..
И по итогам самый лучший вариант монетизации - f2p с продажей скинов и только (пример dota2, apex, лига легенд, etc.)
Тебе кажется а статистика говорит об обратном
США обгоняет Россию. Погуглил бы
У пиратства много причин.
А по поводу моральной стороны вопроса просто не греби все в одно место и будет проще.
Есть крупные студии, есть мелкие, есть разные ситуации.
Пиратить Индии игры, авторский софт, гайды, это грабить разработчиков и жутко некультурно
Поиграть в игру от крупной компании, где продажи никак не влияют на зарплату авторов, а боби котики выписывают себе премии по 30м? Кто от этого пострадает?
Есть ещё более нюансные ситуации.
Я обожаю контрол, отличная игра. Разрабы молодцы, могу только хлопать.
Но я не куплю их игру. Почему? Потому что она доступна только в egs. А эта забогованная Параша не даёт мне этого сделать. Я пытался 4 раза с момента выхода. И каждый раз техническая ошибка. Я пытался дать вам денег, но видно другим людям они нужней. Отложу на новую Зельду. Ниндендо хорошо платит своим сотрудникам, не выписывает премиии руководству по 30м. И потрудилась что бы их онлайн магазин работал
Будто в интернете мало бесплатного софта.
Тот же соф или гит, люди скидывают кучу бесплатного кода.
Те же юниксы, тут тебе вся система бесплатная и куча всего на любой извращенческий вкус. А напротив них сидит макйрософт, который пихает в свою систему кучу говна, которое тормозит систему и собирает на тебя инфу для продажи, да ещё и хочет звонкую монетку за это. Вот как сделают лайт версию, где не будет встроенных датамайнеров, где не будет сервисов от сторонних компаний, где я смогу ещё при установке выбрать каждый компонент, вот тогда я куплю эту винду.
В играх всё ещё интересней. Есть условные CDPR, которые на ААА не ставят защиту, при этом получили достаточно денег, чтобы даже автор решил в суд подать, чтобы те поделились.
А есть условные Юбисофт, которые превратили производство игр в конвейер. Где из одной игры в другую перетекают основные геймплейные задумки. Где в рамках одной серии на протяжении 3-5 игр, они используют одни и те же ассеты. Где игры рубятся топором, продавая отдельно даже сюжетные моменты. Ну и куда же без затягивания геймплея однообразием и прокачкой, с последующей продажей ускорителей... А потом и нормальные скины прикупить не забудь, ну и конечно же за игру сперва нужно отдать фуллпрайс. Скоро выйдет Легион, так там вообще конвейер достигнет небывалых высот, ведь реплики там по сути синтезированные, играй кем хочешь, новые квесты можно набрасывать за час, и продавать как длс, каеф.
Можно ещё ЕА вспомнить. Когда покупаешь игру за фулл прайс, и сосешь, потому что не купил бонусы к прокачке.
Ну или даже валв. Купи игру, купи пропуск на событие, в рамках которого можешь купить предмет. АХАХ
Так если главные контент мейкеры не озадачены вопросами морали, почему пользователи должны? Можно быть выше этого, заплатив или проигнорировав, а можно пойти да получить продукт бесплатно, им с этого не убудет, а может даже и в плюсе будут, ведь ты создаешь массовку в онлайне, ты делишься мнением об игре, бесплатно её рекламируя и т.п.
а что маленьким делать? Ну разным мелким разработчикам? Они работают чисто за спасибо и то не всегда, потому что когда просят заданатить на них в основном хуй кладут, но когда ставят цену еще и хуями обложат.
Вы все вперлись в крупных разработчиков, Но никто из вас даже не обратил внимание на комиксы, книги, музыку начинающих ..... ну ок. Крупная компания охуевшая. Но мы то воруем везде. Так в чем смысл двойной морали.
Ну, а вообще, инди вполне себе продаётся (если годнота). Но всё ещё для инди так же хорошо работают другие модели монетизации. Монетизация через покупку электронной копии в одном магазине (платформе) должны уйти. А то сейчас игру ту же можно купить 2-4 раза..
На мобилках же как-то выживают, встраивая рекламу. Не самый приятный способ, но можно за небольшую цену рекламу и отключить. Да и в целом, инди стоят не так много, так что на сдачу их всё равно кто-нибудь, да возьмет. Впрочем, лично меня инди даже бесплатно не интересуют.
Вот для вэб-комиксов, книг и музыки уж точно нужно придумывать какую-то другую монетизацию. Ибо дошло до того, что лейблы патентуют звуки. Услышит ютуб в вашем ролике барабанную дробь из платного набора, докажи потом, что сам записал, и что не знал что такое возможно. А ведь есть авторские права на слова, фразы. Использование их в коммерческих целях запрещено, только через авторские отчисления. Даже цвета есть запатентованные, жаль пока не придумали как собирать авторские отчисления с природы.
Всё творчество вообще нужно делать общественным достоянием, ну или как-то иначе расширять свободу распространения, ну или ограничивать патенты, хотя бы здравым смыслом. Так то прибыль можно получать и иными способами. Те же концерты, мерч, физические копии, производство на заказ, опять же реклама и т.п.
Всё что вы придумаете, так или иначе, основывается на прошлом вашем опыте, и вы невольно проецируете чужое творчество. Как и подхватывание чужого стиля, который вам понравился. Вы хотите получать денежку за рисунок, ок, но платить тому, кто придумал этот стиль вы не захотите, а за персонажа отстегнуть копеечку? А как быть с теми, кто действительно случайно придумал что-то, что независимо от него придумали в другом месте, причем одновременно?
Вы всё думаете о мелких творцах, когда как миром правят большие корпорации, которые буквально на всё ставят свои права, зачастую просто злоупотребляя этим.
Даже в программировании. Есть код, который защищен правами, ты его не можешь увидеть, но можешь примерно восстановить его работу, а потом выясняется, что ты использовал точно такой же алгоритм, а значит твой проект теперь общий, а то и вовсе можешь нахер прогуляться.
Вывод то простой. Несёшь что-то в массы, значит оно должно принадлежать массам. Жаль. что этого не будет.
Ведьмак 3 вышел совсем без защиты, и несмотря на это отлично продался. из недавнего был Doom Eternal, на старте у него тоже были неплохие продажи. потом в него добавили Denuvo, которая сильно влияла на производительность, игроки возмутились, защиту убрали. сейчас игра практически мертва, но с пиратством это не связано
еще крупные издатели часто просто не понимают, как работает PC-рынок. недавний пример - выход Horizon Zero Dawn в стиме. Сони выставила стоимость игры 800 рублей, что вполне адекватно для не очень свежего продукта. игра была в топе продаж, круто. Сони почуяли запах "упущенной прибыли", и выставили ценник 2800 рублей. все, игру уже мало кто берет. при такой цене ее проще спиратить или купить на распродаже со скидкой 75%
GOG и CD project всё понимают и понимали давно, что спиратится моментально всё. Поэтому и берут всякими бонусами и коллекционными зданиями. На том и выросли.
Фильм по теме тут оставлю. рус сабы есть.
Дашенька, не переходите на личности. но все правильно. логика именно такая. когда людям нечего есть, и купить они не могут, они идут воровать. когда геймер не может купить игру, он идет на торренты
Она говорит тебе покаяться и идти жрать кашу на воде в благотворительной столовой (что впринципе не есть плохо) либо дождаться когда отбивная остынет и её выкинут в свободный доступ (мусорка возле ресторана).
За всё, да не за всё. За иные вещи платить бы не стоило, если бы не жлобство иных персонажей. Булка хлеба и электронная копия некоей мелодии - вещи очень даже разные, чтобы их сравнивать-приравнивать.
Разница еще и в том, что каждая булка состоит из муки, яиц, воды (ну и что там еще для теста надо), энергии, которая ушла на процесс печения. А цифровая копия мелодии состоит из ctrl+c ctrl+v
(да я выше это уже писал, можно только тут ответить)
причем эти кнопки нажал даже не сам автор, а условный правообладатель.
Я буду платить автору мелодии, если он лично для меня ее сыграет (ну или хотя бы концерт, где буду я). Но платить, причем даже не автору, а перекупщику за ... за что? Пусть катится колбаской.
Вот в чем разница. В каждой булке заложены ресурсы и труд, за которые можно и нужно платить. Черт я согласен платить за цифровую копию игры, потому что там работало дохрена людей и вложено дохрена труда. И даже за копию фильма по аналогичным причинам. В музыкальный трек же, скорее всего, не вложено и сотой доли тех же усилий. Поэтому не вижу причин выплачивать даже один доллар за цифровую копию трека. Другое дело, если это концерт, где исполнитель лично потеет и поет.
Собственно тут и мысль моя о том, как должны зарабатывать исполнители/авторы музыки. Концертами. Мерчем (альбом на болванке с подписью). А не цифровыми копиями треков, где деньги платятся буквально за низачто
ответ нет
Можешь умножать мои слова на ноль, если хочешь, я всё еще стою на своём, тем более что, пусть и не здесь, но в других местах уже неоднократно поддерживал свою позицию рублем и долларом. Игры пираченные покупал, фильмы пираченные покупал, музыку, кстати говоря, тоже покупал, только не в айтюнзах всяких и не перекупщиков, которые ктрл+с и ктрл+в делают и просят втридорого, но у авторов этой музыки (ну по крайней мере хотелось верить, что те средства прямо авторам ушли). Книги покупал. Программы покупал. Стримерам за контент донил. И просто донатил за хорошие бесплатные вещи. Может не регулярно, но многим и не раз.
Так что кидайте камнями, но я на своем стою
*гордо встал на стул, выпятил грудь вперед и героически посмотрел в монитор*
Я вот скидывал на сервера, пару раз, не много, но больше не буду, ибо способов это делать нет, а расширять ассортимент я так понимаю никто не намерен. Что ж, кому с этого хуже? Уж точно не мне.
ну про ту систему тактично помолчим. Я про это "вся система копирастии должна быть пересмотрена в корне с одной стороны, с другой - облегчение доступа к контенту"
Разница в том что когда ты крадёшь отбивную её уже ни кому не продадут, а если ты скачиваешь игру\фильм\книгу то создатель теряет только потенциальную прибыль, тем более в странах снг у большинства просто нет средств на покупку игр\фильмов\книг, то есть если я не смогу скачать игру я не пойду её покупать, я просто не смогу в неё поиграть и в моей и без того унылой жизни станет на одну приятную вещь меньше.
яж тебе сказал "отбивная - штучный товар, требующий постоянных затрат при приготовлении. Геймдев же выпускает продукты тиражируемые копированием, т.е. не несут затраты на изготовление новых версий продукта после релиза финальной версии, а лишь тиражируют этот продукт. Даже не продукт, а ключи для того что бы продукт работал. "
Нет, не стоит проводить аналогию между цифровыми товарами и обычными это не одно и тоже, но если очень хочется то это скорее корова у которой ты надоил себе молока, но даже в таком случае не совсем
Когда издатели считают эту самую "потанцевальную прибыль", они задирают эту цифру и представляют её так, будто пираты напрямую у них денег на эту сумму напиздили, но забывают, что:
1. Есть люди которым не нравится жанр/сеттинг/серия/какая-нибудь сугубо личная хуйня, по которой они бы и так не купили их игру, просто потому, что они не входят в её аудиторию, им на неё похуй.
Создатели спортивных симуляторов могут хоть все свои портки от злости обдристать, но я не куплю их симулятор ебучего баскетбола/гольфа/гонок по грязи/регби потому, что я не люблю спорт (я жирный ленивый пидор-задрот) и не люблю его симуляторы
2. Нищие, их уже упоминали. Когда ты отдаёшь пол-зарплаты на счета, а остальные пол-зарплаты на еду, а оставшиеся гроши копишь на какую-нибудь важную хуйню типа ремонта/одежды/лекарств, ты всё ещё хочешь разбавить своё унылое существование досугом в виде музыки/фильм/книг и игор. И даже если восторжествует справедливость, торренты забанят все и насовсем, они точно также не купят их потому, что не на что, они физически не могут это сделать. НО зато попробовав по-настоящему хороший продукт с помощью пиратки, у них может появиться желание отплатить потому, что у пиратов тоже есть совесть, не смотря на то, какими уёбками их пытаются выставить СМИ. И они отложат, дождутся распродажи и отдадут то немногое что у них было, чтобы внести свой вклад.
И это не по теме, но просто постскриптум: Торренты ≠ Спизженное, как думают многие и как думают все в правительстве.
Очень многие файлы по тем или иным причинам зачастую можно найти только и исключительно на торрентах. Раньше такое касалось множества старых игр, но благодаря GOG их всё же стало возможным оплатить, но далеко не все и далеко не в том виде, в котором ты хотел. Например озвучка - фильмы и игры, озвученные в эпоху расцвета пиратства самими пиратами и разными инициативными сообществами. Их, по очевидной причине, уже не купить, купить ты сможешь только в официальном дубляже который не упал тебе нахуй, а в бесплатном доступе не выложить потому, что "Итаже ператства".
Я так, например, хотел понастольгировать и посмотреть "Планету Сокровищ" и посмотреть в двуголосом переводе Петра Гланц-Иващенко и ещё какой-то женщины, к сожалению не знаю имени, но вроде это было во времена когда он озвучивал со своей женой, так что возможно это была она. И даже если бы я сто раз купил официальную версию на любом из сервисов официальной дистрибьюции, я бы не получил именно ту звуковую дорожку которую хотел потому, что она на торрентах, а если бы правительство обладало достаточной властью и возможностями, то и там бы её не было.
Не в первый раз уже наблюдаю на джое жаркие споры про торренты.
Кстати, про уровень жизни — США на первом месте по потреблению пиратского контента, Япония на шестом. Статистика не новая, но показывает суть, в некотором роде.
Как давно Кранчролл пришёл в СНГ? Появились достпуные онлайнкинотеатры? Я уверен многие бы платили за контент, но как тут уже отметили, неудобная и сложная ситема оплаты за частую отталкивает потенцийных клиентов. Мне легче было задонатить в бесплатной игре чем купить какуюто игру в стиме. Система оплаты проще что ли.
Да, обордажный лом с хреном вам во все дыры! В последнее время я уж слишком часто начал слышать про то что работа автора должна быть оплачена и прочее, прочее, прочее... Но мать его за ногу!! Я не хочу что бы моя бабуля, тратила деньги на новую книжку Дарьи Донцовой и тому подобный мусор климаксных тёток!! Это не продукт! Это натуральное дерьмо, завернутое в дерьмо с ленточкой из дерьма! Я не хочу платить за фильмы потому что 99 процентов этой ахинеи сделано в наркотическом угаре, ради того чтоб просто пихнуть это дерьмо за деньги под девизом - "Пипл схавает" Мой запас доверия к авторам так называемого "контента" был исчерпан ещё в девяностые, стерт в труху и развеян над бушующим морем мировой сети!! И если на металлургическом заводе есть ГОСТы, нормативы, технические условия, благодаря которым велик шанс получить качественный продукт, то ублюдки выпускающие очередной шедевр, руководствуются только психоделическими мультиками в своей голове и дай бог если им хватит тех самых кислых щщей, что они регулярно пускают себе по вене при воплощении своих космических идей!! Да я быстрее научусь скачивать игры/программы/кино/комиксы/арты через утюг или электрочайник, чем платить деньги за все это дерьмо!
Блин, ведь и правда хреново мысль сформулировал. А хотел сказать вот что - при полном отсутствии доверия к производителям разного рода хреновин, я думаю так - "Выпустили очередное дерьмо. Хочу ли я за него платить? Не а! Стырим!" час спустя...
Оп-паньки!! Годная хреновина! Отлично получилась! Но так как уже стырил - спасибо, премного благодарен!" Или же наоборот - "ЁБ...!!! БЛ...!!! Какого х...!!! Это говно даже в страшном сне не приснится!!!"
По сути дела, нынче весь так называемый "контент", это кот в мешке. Хрен его знает что там. И то самое дорогое нашему сердцу пиратство, растёт не из человеческого жлобства, а из самого натурального жизненного опыта! На хрена я буду платить за нечто, что с большой долей вероятности может оказаться кучей дерьма, может конечно и нет но я перестрахуюсь и ни чего не потеряю.
Хм... Но загвостка в том что если продукт оказался годным и ты им успешно пользуешься , минимальный процент пойдет и купит. Просто будут и дальше за бесплатно пользоватся
Так же, загвоздка в том, что если продукт оказывается не годным, тебе ни кто потраченных денег не вернёт. Фильмы, игры, музыка, книги и комиксы, это не просроченный йогурт, бракованная деталь или не качественно покрашенная стена. Тебя просто посылают на хрен с формулировкой - я художник, я так вижу, а ты быдло без вкуса.
И в самом, самом, самом конечном итоге, покупка превращается в рулетку, угадайку, подбрасывание монетки, блин. А я в гробу видел играть в такие игры=)) Лучше перебздеть чем недобздеть.
Конечно применимо. Насколько помнят мои старые кости, двухтысячная винда вышла настолько забагованой и кривой, что зубы болели. Виста, вообще была сделана как портал в Ад. Иной софт использовать невозможно из-за банального геморроя то в установке то в эксплуатации. Но здесь так же можно и доколупаться до технической образованности в этом плане пользователя. Однако же я считаю, что софт для массового использования должен быть прост и максимально доступен в освоении среднестатистическому юзеру. Так же, если возвращаться к той же винде, то в магазине, на полке Семёрка Хоум Идишн, лежала за пять с половиной тысяч рублей года два-три назад видел. Цену десятки и видеть не хочу. Извините, но шатал я такую лицензию за такие бабки.
Ну как сказать почему...
Может пример будет и не очень но все таки - Есть туалетная бумага, которая конечно платная но можно достать на халяву, а есть вполне бесплатная бумага, хорошая такая НО нождачная.
Но более приближённое к реальности будет -
По мне, как то винда проще, понятней и родней. Если б меня с самого моего детства усадили за линукс. В школе, институте. Если бы кругом повсеместно был линукс - у друга, у дядьки, у мамы на работе, где я играл в адаптацию марио. Если бы под линукс было море софта, как под винду, тогда - да. Без проблем.
Кто нибудь может сказать почему у меня в постах не отображается видео с ютуба и коуба?там просто пусто,ничего,я конечно понимаю что это не относится к этому посту,но всё таки?
Это еще и плюсы собрало, пиздосики.
Если бы не пиратство, я бы не сыграл в первые два дума. Не сыграл бы и в третий дум. А если бы не сыграл и не окунулся в эту тему - я бы не стал покупать последние два дума.
Если бы не пиратство - я бы не посмотрел звёздные войны и не стал бы идти в кино в последствии.
Если бы не пиратство - у меня в стиме на было бы набора игр по ЗВ.
Если бы не пиратство - я бы не посмотрел Железного человека и не отдал бы ёбаное количество бабла кинотеатрам за последующие части франшизы Мстителей.
Если бы не пиратство - я бы не узнал о существовании множества музыкальных коллективов, на концерты которых я ходил.
Если бы не пиратство - в РФ (да и на большинстве территории бывшего СССР) Windows бы не завоевал устойчивые позиции и мы бы сейчас пользовались либо линухом либо какой-нибудь отечественной ОС с причудливым названием.
Пиратство в ограниченном проявлении работает как ахуенная реклама и ответ тотальной толерастии.
Ты можешь представить сколько фанклипов могло быть на том же ютубе? Как развивались бы молодые монтажники и мододелы если бы не копирастия? Я могу сделать ролик выкинуть его на ютуб, но через неделю у ролика отрубят звук так как "правообладатель". Где тут логика?
Пиратство - признак развития определенной отрасли.
хочу дополнить еще момент конкретно по СНГ.
Когда я посмотрел "Изгой Один" мне прям поддержать захотелось. Прям вот купить себе копию. (Смотрел в кино нахаляву за косплей).
Купил на гуглстор. Для просмотра на ютубчике. Что я вижу? Разрешение больше 480р заблокировано, хотя оно есть. По вопросу в техпод мне сказали "дак это для мобильных" Я говорю "я хочу с компа смотреть" мне говорят "ну хз". Вернул деньги.
У нас удобные сервисы с лицензионным контентом пока находятся в стадии зародыша. Если контент и есть - метод его получения засран и неудобен. Поэтому пока нажать три кнопки для того что бы скачать торрент в качестве которое мне нужно будет быстрее и проще чем проплатить контент - я буду пользоваться торрентом. И бороться с этим надо увеличивая юзабилити официальных источников материала, а не блокируя торрент.
Тут уже не про "крутость".
У моего бати (угу, ему за полтос, а он думер старой закалки) лицензионный ДЭ со стима шел 6 ФПС и вылетал через каждые пол шага. Вскрытый пиратский (ставить ломаную игруху при наличии лицензии - казалось бы что может быть тупее) - вполне играбельно пошел 40-50ФПС без вылетов. Какой вывод можно сделать?
Там комп выше черты официальных минимальных системных требований.
Единственное в чём грешен - фотошоп дома. Но им я пользуюсь раз в год и то не факт и с радостью бы забашлял адобу если бы у адоба был тарифный план под мои хотелки.
Так же и остальное. Нужно просто переходить на донаты и иные маркетные хитрости (хитрости только, а не подлости, вроде разрезания готового продукта на длц с фулпрайс за каждый). И давать бесплатные версии. Пробники.
Понятно, что все равно останется немалая группа пиратов. Но многие в таких условиях вполне могут раскошелиться, чтобы поддержать хорошее. Даже если время понадобится.
Я например всё-таки купил винрар.
Люди производят некий продукт. Например музыку. Они тратят деньги на создание чего то. У нас в мире некто нечего не делает бесплатно. Они сами оценивают свой конечный продукт. У тебя есть выбор или купить кота в мешке или нет.
Мы за все в этом мире платим кроме интилектуальной собственности. Я не понимаю почему? Одно дело сказать. Я кочаю с торента потому что я не могу позволить себе купить. Я бы и хотел но не могу. Это честно, хотя бы. Но оправдывать себя тем , что они гамнюки позволили себе оценить свой труд так дорого - лицемерно. Каждый из нас не будет работать за копейки.
Выпустил треков на альбом - продавай альбомы на площадках, говори на концертах "вот у нас альбом есть", езди по концертам в конце то концов. А то какая-то розовая мечта пятиклассника "вот я сделал один раз дело и буду до конца жизни не работать а просто за это денег получать"
я много что делаю своими руками, но я делаю это в первую очередь для себя. Я не считаю свой контент интересным. Если бы у моего контента была аудитория - я бы ни в коем случае не делал контент платным. Только фри донат. Единственное условие для перепоста винтернетах - указание авторства и линк на площадку с исходным контентом. И я считаю что это правильно.
что касается пиратства, то вот я купил фол4 и что? лучше бы запиратил.
зато я спиратил ведьмака3, прошел его 2 раза. потом купил. ибо ведьмак хорош и достоен покупки. а фол4 говно и зря я на него потратил бабки.
А время при этом нихера не меняется, люди в прошлом любили покупать лизензионные диски. Я сам с большим удовольствием держал лицензионные копии игр/фильмов, при этом наравне с пираткой. А еще я этой ересью вместе с отцом торговал, раньше люди даже не знали где можно купить лицуху, хех.
а то коллекция была бы поболее.
с другой стороны крупные издатели тоже охуевшие. у них сотни миллионов долларов, а то и миллиарды, постоянно растущей прибыли, а они такие: "ой мы бедненькие, разработка так сильно дорожает, давайте поднимем цены на игры"
Накрутка с 5 до 100 будет не 95% а 19раз (1900%)
а дальше издатель копирует и гребет бабло,
Издательства (кроме случаев аутсорсинга) берут только процент от продаж. Это выгоднее обоим сторонам.
Если нет особого договора на процент от сборов - всё выглядит как обычный производственный процесс: Есть команда, есть бюджет, бюджет пилится на команду. В бюджете заложены все материалы, продукты, зарплаты.
Фильм сняли, всем заплатили по договору, фильм выпускают в прокат. Инвесторы в это время держат пальцы крестиками, ручки кулачками, жопу дырочкой итд. Фильм перешагивает планку бюджета по сборам - начинает держать пальчики крестиком отдел маркетинга, потому что это отдельный бюджет, который не входит в список общего.
Фильм закрывает планку по маркетингу - и только в этот момент он начинает приносить ПРИБЫЛЬ издателю. Не забываем, что с каждого билета кормятся еще кинотеатры.
Дак вот. Прибыль, которая капает после того как фильм отбил производственный бюджет и бюджет маркетинга - уже пилится боссами студии на "процент инвесторам" и "отложить в бюджет студии на следующие проекты и жизнедеятельность студии вцелом".
С играми такая же хуйня.
Я доступно изложил свои мысли?
Дело не в том что "да все всё пиратят". Если ты сидишь с 90% палева - не думай что все такие.
Напомни, кто-то из мастодонтов геймдева не так давно выпустил свой ААА вобще без защиты. И потеряли они после этого чуть ли не меньше чем от покупки защиты.
И по итогам самый лучший вариант монетизации - f2p с продажей скинов и только (пример dota2, apex, лига легенд, etc.)
США обгоняет Россию. Погуглил бы
У пиратства много причин.
А по поводу моральной стороны вопроса просто не греби все в одно место и будет проще.
Есть крупные студии, есть мелкие, есть разные ситуации.
Пиратить Индии игры, авторский софт, гайды, это грабить разработчиков и жутко некультурно
Поиграть в игру от крупной компании, где продажи никак не влияют на зарплату авторов, а боби котики выписывают себе премии по 30м? Кто от этого пострадает?
Есть ещё более нюансные ситуации.
Я обожаю контрол, отличная игра. Разрабы молодцы, могу только хлопать.
Но я не куплю их игру. Почему? Потому что она доступна только в egs. А эта забогованная Параша не даёт мне этого сделать. Я пытался 4 раза с момента выхода. И каждый раз техническая ошибка. Я пытался дать вам денег, но видно другим людям они нужней. Отложу на новую Зельду. Ниндендо хорошо платит своим сотрудникам, не выписывает премиии руководству по 30м. И потрудилась что бы их онлайн магазин работал
Тот же соф или гит, люди скидывают кучу бесплатного кода.
Те же юниксы, тут тебе вся система бесплатная и куча всего на любой извращенческий вкус. А напротив них сидит макйрософт, который пихает в свою систему кучу говна, которое тормозит систему и собирает на тебя инфу для продажи, да ещё и хочет звонкую монетку за это. Вот как сделают лайт версию, где не будет встроенных датамайнеров, где не будет сервисов от сторонних компаний, где я смогу ещё при установке выбрать каждый компонент, вот тогда я куплю эту винду.
В играх всё ещё интересней. Есть условные CDPR, которые на ААА не ставят защиту, при этом получили достаточно денег, чтобы даже автор решил в суд подать, чтобы те поделились.
А есть условные Юбисофт, которые превратили производство игр в конвейер. Где из одной игры в другую перетекают основные геймплейные задумки. Где в рамках одной серии на протяжении 3-5 игр, они используют одни и те же ассеты. Где игры рубятся топором, продавая отдельно даже сюжетные моменты. Ну и куда же без затягивания геймплея однообразием и прокачкой, с последующей продажей ускорителей... А потом и нормальные скины прикупить не забудь, ну и конечно же за игру сперва нужно отдать фуллпрайс. Скоро выйдет Легион, так там вообще конвейер достигнет небывалых высот, ведь реплики там по сути синтезированные, играй кем хочешь, новые квесты можно набрасывать за час, и продавать как длс, каеф.
Можно ещё ЕА вспомнить. Когда покупаешь игру за фулл прайс, и сосешь, потому что не купил бонусы к прокачке.
Ну или даже валв. Купи игру, купи пропуск на событие, в рамках которого можешь купить предмет. АХАХ
Так если главные контент мейкеры не озадачены вопросами морали, почему пользователи должны? Можно быть выше этого, заплатив или проигнорировав, а можно пойти да получить продукт бесплатно, им с этого не убудет, а может даже и в плюсе будут, ведь ты создаешь массовку в онлайне, ты делишься мнением об игре, бесплатно её рекламируя и т.п.
Вы все вперлись в крупных разработчиков, Но никто из вас даже не обратил внимание на комиксы, книги, музыку начинающих ..... ну ок. Крупная компания охуевшая. Но мы то воруем везде. Так в чем смысл двойной морали.
Ну, а вообще, инди вполне себе продаётся (если годнота). Но всё ещё для инди так же хорошо работают другие модели монетизации. Монетизация через покупку электронной копии в одном магазине (платформе) должны уйти. А то сейчас игру ту же можно купить 2-4 раза..
Вот для вэб-комиксов, книг и музыки уж точно нужно придумывать какую-то другую монетизацию. Ибо дошло до того, что лейблы патентуют звуки. Услышит ютуб в вашем ролике барабанную дробь из платного набора, докажи потом, что сам записал, и что не знал что такое возможно. А ведь есть авторские права на слова, фразы. Использование их в коммерческих целях запрещено, только через авторские отчисления. Даже цвета есть запатентованные, жаль пока не придумали как собирать авторские отчисления с природы.
Всё творчество вообще нужно делать общественным достоянием, ну или как-то иначе расширять свободу распространения, ну или ограничивать патенты, хотя бы здравым смыслом. Так то прибыль можно получать и иными способами. Те же концерты, мерч, физические копии, производство на заказ, опять же реклама и т.п.
Всё что вы придумаете, так или иначе, основывается на прошлом вашем опыте, и вы невольно проецируете чужое творчество. Как и подхватывание чужого стиля, который вам понравился. Вы хотите получать денежку за рисунок, ок, но платить тому, кто придумал этот стиль вы не захотите, а за персонажа отстегнуть копеечку? А как быть с теми, кто действительно случайно придумал что-то, что независимо от него придумали в другом месте, причем одновременно?
Вы всё думаете о мелких творцах, когда как миром правят большие корпорации, которые буквально на всё ставят свои права, зачастую просто злоупотребляя этим.
Даже в программировании. Есть код, который защищен правами, ты его не можешь увидеть, но можешь примерно восстановить его работу, а потом выясняется, что ты использовал точно такой же алгоритм, а значит твой проект теперь общий, а то и вовсе можешь нахер прогуляться.
Вывод то простой. Несёшь что-то в массы, значит оно должно принадлежать массам. Жаль. что этого не будет.
еще крупные издатели часто просто не понимают, как работает PC-рынок. недавний пример - выход Horizon Zero Dawn в стиме. Сони выставила стоимость игры 800 рублей, что вполне адекватно для не очень свежего продукта. игра была в топе продаж, круто. Сони почуяли запах "упущенной прибыли", и выставили ценник 2800 рублей. все, игру уже мало кто берет. при такой цене ее проще спиратить или купить на распродаже со скидкой 75%
Фильм по теме тут оставлю. рус сабы есть.
(да я выше это уже писал, можно только тут ответить)
причем эти кнопки нажал даже не сам автор, а условный правообладатель.
Я буду платить автору мелодии, если он лично для меня ее сыграет (ну или хотя бы концерт, где буду я). Но платить, причем даже не автору, а перекупщику за ... за что? Пусть катится колбаской.
Вот в чем разница. В каждой булке заложены ресурсы и труд, за которые можно и нужно платить. Черт я согласен платить за цифровую копию игры, потому что там работало дохрена людей и вложено дохрена труда. И даже за копию фильма по аналогичным причинам. В музыкальный трек же, скорее всего, не вложено и сотой доли тех же усилий. Поэтому не вижу причин выплачивать даже один доллар за цифровую копию трека. Другое дело, если это концерт, где исполнитель лично потеет и поет.
Собственно тут и мысль моя о том, как должны зарабатывать исполнители/авторы музыки. Концертами. Мерчем (альбом на болванке с подписью). А не цифровыми копиями треков, где деньги платятся буквально за низачто
Можешь умножать мои слова на ноль, если хочешь, я всё еще стою на своём, тем более что, пусть и не здесь, но в других местах уже неоднократно поддерживал свою позицию рублем и долларом. Игры пираченные покупал, фильмы пираченные покупал, музыку, кстати говоря, тоже покупал, только не в айтюнзах всяких и не перекупщиков, которые ктрл+с и ктрл+в делают и просят втридорого, но у авторов этой музыки (ну по крайней мере хотелось верить, что те средства прямо авторам ушли). Книги покупал. Программы покупал. Стримерам за контент донил. И просто донатил за хорошие бесплатные вещи. Может не регулярно, но многим и не раз.
Так что кидайте камнями, но я на своем стою
*гордо встал на стул, выпятил грудь вперед и героически посмотрел в монитор*
Кек, я так в гугл-музыке несколько альбомов взял по 20 грывень.
Про какую систему речь? Это вроде для другого загона, не?
1. Есть люди которым не нравится жанр/сеттинг/серия/какая-нибудь сугубо личная хуйня, по которой они бы и так не купили их игру, просто потому, что они не входят в её аудиторию, им на неё похуй.
Создатели спортивных симуляторов могут хоть все свои портки от злости обдристать, но я не куплю их симулятор ебучего баскетбола/гольфа/гонок по грязи/регби потому, что я не люблю спорт (я жирный ленивый пидор-задрот) и не люблю его симуляторы
2. Нищие, их уже упоминали. Когда ты отдаёшь пол-зарплаты на счета, а остальные пол-зарплаты на еду, а оставшиеся гроши копишь на какую-нибудь важную хуйню типа ремонта/одежды/лекарств, ты всё ещё хочешь разбавить своё унылое существование досугом в виде музыки/фильм/книг и игор. И даже если восторжествует справедливость, торренты забанят все и насовсем, они точно также не купят их потому, что не на что, они физически не могут это сделать. НО зато попробовав по-настоящему хороший продукт с помощью пиратки, у них может появиться желание отплатить потому, что у пиратов тоже есть совесть, не смотря на то, какими уёбками их пытаются выставить СМИ. И они отложат, дождутся распродажи и отдадут то немногое что у них было, чтобы внести свой вклад.
И это не по теме, но просто постскриптум: Торренты ≠ Спизженное, как думают многие и как думают все в правительстве.
Очень многие файлы по тем или иным причинам зачастую можно найти только и исключительно на торрентах. Раньше такое касалось множества старых игр, но благодаря GOG их всё же стало возможным оплатить, но далеко не все и далеко не в том виде, в котором ты хотел. Например озвучка - фильмы и игры, озвученные в эпоху расцвета пиратства самими пиратами и разными инициативными сообществами. Их, по очевидной причине, уже не купить, купить ты сможешь только в официальном дубляже который не упал тебе нахуй, а в бесплатном доступе не выложить потому, что "Итаже ператства".
Я так, например, хотел понастольгировать и посмотреть "Планету Сокровищ" и посмотреть в двуголосом переводе Петра Гланц-Иващенко и ещё какой-то женщины, к сожалению не знаю имени, но вроде это было во времена когда он озвучивал со своей женой, так что возможно это была она. И даже если бы я сто раз купил официальную версию на любом из сервисов официальной дистрибьюции, я бы не получил именно ту звуковую дорожку которую хотел потому, что она на торрентах, а если бы правительство обладало достаточной властью и возможностями, то и там бы её не было.
Кстати, про уровень жизни — США на первом месте по потреблению пиратского контента, Япония на шестом. Статистика не новая, но показывает суть, в некотором роде.
Как давно Кранчролл пришёл в СНГ? Появились достпуные онлайнкинотеатры? Я уверен многие бы платили за контент, но как тут уже отметили, неудобная и сложная ситема оплаты за частую отталкивает потенцийных клиентов. Мне легче было задонатить в бесплатной игре чем купить какуюто игру в стиме. Система оплаты проще что ли.
Оп-паньки!! Годная хреновина! Отлично получилась! Но так как уже стырил - спасибо, премного благодарен!" Или же наоборот - "ЁБ...!!! БЛ...!!! Какого х...!!! Это говно даже в страшном сне не приснится!!!"
По сути дела, нынче весь так называемый "контент", это кот в мешке. Хрен его знает что там. И то самое дорогое нашему сердцу пиратство, растёт не из человеческого жлобства, а из самого натурального жизненного опыта! На хрена я буду платить за нечто, что с большой долей вероятности может оказаться кучей дерьма, может конечно и нет но я перестрахуюсь и ни чего не потеряю.
Может пример будет и не очень но все таки - Есть туалетная бумага, которая конечно платная но можно достать на халяву, а есть вполне бесплатная бумага, хорошая такая НО нождачная.
Но более приближённое к реальности будет -
По мне, как то винда проще, понятней и родней. Если б меня с самого моего детства усадили за линукс. В школе, институте. Если бы кругом повсеместно был линукс - у друга, у дядьки, у мамы на работе, где я играл в адаптацию марио. Если бы под линукс было море софта, как под винду, тогда - да. Без проблем.