Я тут как-то заинтересовался Ареной, скачал, запустил... И ахуел. Если бы не дебильное управление и карта (Ну не могу я без миникарты нормальной) - игра была бы заебись. Чего только стоит боёвка, которая после Скайрима вызывает "О_о".
Если играть чистым бойцом да, а если магом, то вся магическая система скайрима смотрится архиубого. В морре при желании можно было запилить хоть трусы стреляющие парализующими огнешарами, в в скае даже нормально крафтить посох и собственные заклинания не дают
Были. Ломать игру весело - играть нет. Леветировать 100% времени, набуханный зельями на годы вперед весело, кидать фаербол без какого-либо фидбека со стороны противника нет
Ну сломанные несбалансированные гиймплейные элементы, добавляемые в новой части это похоже фича древних свитков.
В море это была кривоватая магия
в обле её понерфили но добавили вечные оглушения и паралайз боевыми искуствами с 100% попаданием по лежачему и скрытность с бонусным критом.
в скае вечные оглушения убрали, полностью выпилили конструктор заклинаний, но добавили кривую отбрасывавшую магию и напроч сломанный крафтинг, занявший вакантное место узаконенного чита после нерфа алхимии и выпиливания конструируемой магии как таковой.
Имхо в следующей части крафтинг понерфят до залоченых моделей, магию выпилят\сведут к крикам и придумают ещё какую нить фичу, которая всё поломает, если оно таки выйдет
Да почти никогда.
Большой открытый мир оказывается мелкой локацией.
Хорошая продуманная боевая система на деле просто ЛКМ и ПКМ.
Графика с текстурами 4Кбайта. (А ведь в воспоминаниях графика даже лучше, чем у нынешних ААА)
Глубокий сюжет это листок текста формата А4.
Прописанные персонажи это 10-20 коротких реплик.
Звук... Вот музыку умели тогда писать, да, это сейчас мало кто может.
Начинал как-то перепроходить старые любимые игры. Да вот лучше бы не начинал. В голове то всё хорошо вспоминается, а на деле как-то уныленько и скучно. Есть конечно бессмертные Герои3, RedAlert2, Quake3, даже unreal. Но в остальном всё обычно нагоняет тоску.
сейчас прохожу первую часть KOTOR
Разумеется, в воспоминаниях она была гораздо лучше. куча персонажей с каждым из которых ты можешь поговорить - на деле пачка болванчиков, которым ты можешь задать абсолютно одинаковые вопросы и услышать чуть-чуть разную хрень в качестве ответа. и из всех этих ответов ни один не будет иметь какой-то важной детали, которую нужно вычленить среди прочего потока информации, которую на тебя выливает непись, судьба которого - всю игру простоять на этом самом месте в этом самом баре, чтобы, возможно, 1 раз появиться в другом энкаунтере на другой локации и помочь тебе - либо попытаться тебя нахлобучить. и это никак не зависит от реплик.
боевая система очень странная, анимации кое-где супер деревянные, а система прокачки имеет как очень явные имбалансные элементы, так и откровенно дерьмовые штуки.
выбор между тьмой и светом не существует. есть выбор между "быть окейным парнем, которого решения не-мудака привели к светлой стороне" и "быть откровенным мудилой. не эгоистичным социопатом, а просто алчным ебланом, который не видит дальше своего носа"
кривая сложности откровенно ебанутая. 2 одинаково выглядящих моба на одной и той же локации имеют абсолютно одинаковые скиллы и архетип. но разница в именах (чаще всего один префикс, вроде *элитный*) просто заставляет одного рвать тебе ебало, а другого - прятаться под ближайший камень.
имбалансность некоторых квестов (риск-ревард, инвестмент-ауткам) и кривые сюжетные форс-резолвы конфликтов при существовании реально рациональных альтернатив просто разъебывают экспириенс.
Поганый UI, тупые головоломки (частично - супер-простые и интуитивные, а частично - завязанные на факториалы и числовые ряды, где.... ну просто нужен листик, ручка и пара строк цифр), деревянные скрипты и убогий AI
Этой игре определенно лучше было бы остаться в моей памяти прекрасным воспоминанием детства.
Но блин. При всех проблемах она в результате ощущается приятнее чем Dragon Age Origins, прабабкой которого она и является. Просто потому что в ней есть развитие персонажей, потому что за абсолютно каждым компаньоном чувствуется личность. Потому что ты не избранный спаситель мира, отвлекающийся на сбор лута и клёвые сайдики. Вроде паттерн у обеих игр супер-одинаковый, но KOTOR умудряется использовать его эффективнее.
Чёт ты преувеличиваешь. Я впервые поиграл в котор лет в 25 - и вполне неплохая рпг. Разумеется, со своими проблемами. Лично меня больше всего раздражало псевдо-3D (даже вверх-вниз нельзя камеру двигать) и полное отстутствие акробатики в игре ПРО ЁБАНЫХ ДЖЕДАЕВ БЛДЖАД. В Jedi Knight можно было прыгать на высоту в несколько собственных ростов, перепрыгивать с уступов на уступы, использовать СИЛУ в конце концов, но Дарт Перефургон не может перешагнуть через кучку камней высотой в 10 сантиметров.
А, и недо-романы, которые в следующих играх серии оформились в полноценную механику, а тут это ещё огрызок, который без гайда хуй пройдёшь. Ладно ещё с Бастилой всё довольно просто, но вот в которе 2 (да, я помню, что его делали обсидианы, а не биовары) я хотел заромансить белобрысую герлу, но игра решила, что по совокупности моих решений у меня будет сеанс совместной медитации со слепой джедайкой.
Сколько времени было потрачено на 2 котор... (У нас была проблема с дисками с играми, да и в принципе с дисками и котор я проходил сразу второй) Да собственно, к черту, почему потраченного времени?! Охеренно проведенного времени! Фоны у него и сейчас выглядят офигенно!
почему же преувеличиваю? я люблю старье, в которое играл в 1997-2003 году... это прекрасные игры. просто сейчас, когда я поработал в сфере, когда я поглотил тонну контента - всякого разного, вообще... я короче вижу моменты, которых можно было бы избежать. прямо негативные. я признаю, что часть из озвученных претензий сформирована тем, что я немного зажрался. но часть о кривой сложности, выборе решений, второстпенных персонажах и инвестмент-ауткам на мой взгляд весьма объективна.
Это как раз штуки, которых можно было бы избежать. Реюз локаций например - необходимое зло, которое неприятно, но не особо накаляет. про акробатику и локации - я почти уверен, что игра сделана на авроре. а аврора энджин... ну, это такое. движок имеет свои ограничнения. я например после невервинтеров и ведьмака первого даже как-то не могу на это ругаться.
> я почти уверен, что игра сделана на авроре. а аврора энджин... ну, это такое. движок имеет свои ограничнения
Тут и думать нечего, это стопроцентно тот же движок, на котором потом делали невервинтер, драгон эйдж 1-2 и первого ведьмака. А также масс эффект, наверное. Только после первого котора в движок всё-таки добавили третью ось хотя бы для камеры (локации как были плоскими в духе первого дума, так и остались).
Вот только я не считаю это ограничение нормальным. Блджад, даже TES Arena была на движке с полноценным 3D, где можно было прыгать, а персонажи не были приклеены к полу, а ведь это ещё начало 90-х.
Ну, CoD4: MW и CoD4: MW2 имели неплохую постановку. Ради некоторых миссий пожалуй их и стоит перепроходить. Графон это вторично, да и не настолько уж он и устарел... Oh, wait...
Помню в детстве любил играть в обе игры про Человека-Паука на PS1. Год-два назад решил перепройти на эмуляторе. Диву давался как я в детстве терпел это кривое управления и кривые уровни, особенно во второй части. Зато трилогия Спайро, трилогия Крэша и дилогия про сэра Дэниэла Фортескью раздражали меня в тех же уровнях, что и в детстве.
У меня с двумя последними уровнями MediEvil 2 всегда были проблемы + ещё ебучий бокс что в самой MediEvil 2, что в Spyro 3. Я вообще к тому, что восприятие этих франшиз у меня не сильно исказилось со временем. Как их запомнил, так при перепрохождении и ощущал. Разве что один уровень в Spyro 2 я запомнил интересным и красочным, а при перепрохождении он показался мне унылым.
уууу, murder death kill, на первой плойке, это была игра, играл летом 98, охуенный графоний, охуеннейший саунд, парашюты эти ебаные, а оптический прицел
Отличный комментарий!