Подробнее
такое ЧЕЛОВЕК живет в мире вещей. В доме, в конторе, в цеже, ив улице—всюду на* окружают вещи. Качество каждой из иик может быть и вполне достойным, но в целом предметней среда нас часто раздра^, Вещи загромождают комнаты, диссонируют друг с другом по виду и размеру, н выходит, что они не помогают, а мешают жить. Но самое главное—их количество бесконечно уве-личивается. сивых вещей, но дизайнер обязан думать: в рационально ли это множество! Талантливый художник может создавать бесчисленное множество разных кра- Создание гармоничного предметного мира та дизайнеров. te ■ ¡ i Dl молодой. Мы найдем сотни прим которая и1Л"“в «ародиым дизайном. иенных Штатах Рэймонд У дизайнеров, получивших 1931 году. В нашей выпустили «у- в де в начале 1960-х годов. Дизайнер-специалист нового типа. Его профессия требует знаний в самых различных областях—технике, технологии, социологии, экономике. И в первую очередь дизайнеру необходим художественный талант. Гриоет профессии—в возникновении нового эффекта от «склРады«Ся» знаний. Изделие, созданное с участием яизайнеоа отличается не только высоким техническим уровнем! ¿но красиво, удобно в пользовании и рациональ-но в производстве. I—I .. ■ЗГГ.Г*- „ностн. _поМ„о ... прои.»-если ^весового ’0*вие o6*oftMt вщиков бытует ФР«%нпвв^м%ИгоДс„“о-тиоовать светильник, а проси его спр» ,свещение. Цель *^тн;К^Г один ,ТйГедСГтМП.вИкНоИрен°н3ыЯмаТоб;«ом ре-ГГГлемУ «•иутри» н «вокруг, »того предмета. 0 Что бы ни проектировал дизайнер—станок, детскую коляску или ручной инструмент,— ему помогает эргономика-наука, заботя-щаяся о создании для человека наилучших условий труда. ЦП качеств вещи—оптимизированный (иаилучший) контакт с человеком. И если задачей дизайнера является сведение воедино многочисленных требований к изделию со стороны производства, потребления н торговли, то эргономист поможет ему найти одно из главных ГИО.ОЙ юыо -»ммга—£ ке, по определению западных жур ^ блины». Образцом современ-ноТо дизайна можно смело назвать модели легковых автомобилей особо малого класса ВАЗ-1111 «Ока» и ЗАЗ-1101 «Таврия». кая разработка-обязатель- проектирования автомобиля >ами, можно добиться мир .и.А^паеобности нашей лра дукции. экспонировалась ори-дизайнеров «ОХТА», потенциал наших спе- I «а I ЯЯЯ. бочего. Долг дизайнера—предвидеть б^АУ^р*б„ос*ь^ людей в тех
Уходит в прошлое популярная раньше чугунная посуда. Горшки и сковородки не вписываются в интерьер современной кухни. Но у чугуна много достоинств: он не дает пригореть пище, у него отличная теплопроводность. [771 Уральские дизайнеры умелой по-новому используют мате-“ риал: они разработали оптимальный набор для кухни. Ди-1 зайнеры изменили форму посуды, закруглили острые края стенок, спроектировали полые |а значит—легкие) ручки, еде-1 лали плоскими «несваливающимися» крышки. [77] Собери / предпшгшю! ди»*. / Харьковского фипишнш 7 / ВНИИ1Э. Вепоиоиарун- / тор для детой—это иа< бор пластмассовых де/ 4 Рвбоион С Я?" ^ мамы м/ ..-м/ р рей. Рёо**. ,ощью палы и мамы дет собрать из них I ьщпоемпод, пибо / ~—бр каталку Дизайнеры, как правило, работают по конкретным зака-1 зам промышленности: модернизируют выпускающиеся изделия, повышают качество их отделки, придают им новые потребительские свойства. [77] Особенно важны функциональные удобства так называемой «конторской» мебели: поворотные, регулирующиеся по высоте кресла, выдвижные столешницы, емкости для хранения бумаг... та Много пет ведутся поиски оптимальной мебели для сидения, исключа-1 ющей возникновение заболеваний позвоночника. И вот норвежские ди-| зайнеры объявили о том, что такая ме^ бель разработана. Сидеть на таком сиденье—оно называется «баланс»^ нужно совершенно по-новому: на ко^ ленях. ____ _____ _____ _____ В области мебели дизайнеры особенно много эксперименти руют: делают ее трансформирующейся, миогофункционал^ |мой или просто очень яркой, экстравагантной — в соответ стеки со вкусом владельцев. ______ _Я |Но нередко дизайнеры выступают с инициативными проектами перспективных изделий. Инициативный проект — призыв к промышленности выпускать продукцию высокого! спроса, например мобильный жилой блок для садовых| участков Культбыт—это основ-£ ная группа объектов постоянно находящая! | ся в поле зрения ди " зайнеров.__ ___I Ни одно изделие из разряда товаров культурно-бытового назначения — кииофотоаппа-ратура, электротовары, посуда и т. д.—не выдерживают! конкуренции, если в их проектировании не принимал ¡участие дизайнер. А ведь товар дол-1 жен в чем-то храниться, транспортироваться, продаваться.1 Эту функцию выпол-н яет потребительская у паковка—ее также проектирует! дизайнер. Совершенно особое и традиционное направление дизайнерских поисков—это изделия для детей. Детям требуются осо-| бые посуда, мебель, обувь. Детям нужна не только I развлекающая, но и обучающая игрушка: кои-| структоры, наборы, раз-1 вивающие творческое мышление, художествен-! ный вкус. Модельера, если он конструирует не простомоднуюГно и удобную, технологичную одежду, называют модельером-1 дизайнером. [77] Еще одно направление—«средовой дизайн». Это и производственные интерьеры—заводские цеха. рабочие участки, сре-| |ду которых надо упорядочить, организовать с эстетической точки зрения. Облегчить ориентацию человека в городе, выделить зоны с различной функциональной нагрузкой, обозначить услу-| ги—эти задачи стоят перед дизайнером, создающим системы визуальной коммуникации. < щ 1 1 1 ' __ 1 J 1 1 Ш\1 1 й Чти « : — ¡На ТУ-- | Итак, дизайн—это ко-ная среда, созданная го конструирования. мфорт, вкус, качество. Это предмет-для нас по законам художественно- ЕЕ Информацию о дизайне, о секретах этой профессии, о творческих успехах советских и зарубежных дизайнеров публикует единственное специализированное издание в СССР—ежемесячный журнал «Техническая эстетика». Н *ЙЙВ 1 техническая эстетика 171988 * Л " 1 ■ _ у} КОНЕЦ Автор С. Сильвестрова Художник-оформитель Е. Лехт Редактор Л. Пушкова | I Д-244-88 , ©Студия «ДИАФИЛЬМ» " Госкино СССР, 1988 г. , 103062, Москва, Старосадский пер., 7 Цветной 0-30 I
диафильм,дизайн,длинопост
Еще на тему
https://aif.ru/archive/1649478
150 тысяч авто в год - это типа много? В 88 году?
Какой-нибудь Форд уже годах в 20-х больше продавал.
по факту самые дешевые машины были на европейском рынке грех не раскупаться