Ну, справедливости ради, средневековье в городах было именно нижним. Учитывая текущие по улицам отходы или труп в подворотни и повальную нищету обычного люда.
нет, какие нахер факела ДНЁМ! это же растрата сраного освещения на сраное ничто! они вообще то не из воздуха берутся! вообще на лучины перейдёте к зиме таким толком!
Это стереотип, комикс об этом и говорит.
Свидетельств беспричинной засранности нет, а вот обратных полно: и бухгалтерские книги об организации и обслуживании туалетов, и множество законов о строительстве и о поведении в банях, и объемы и уровень производства мыла, и банально то, что даже аборигены уровня развития каменного века стремятся к чистоте. Понятное дело, что до современных норм далеко (хотя посмотрите на Мумбаи), но и сгущать краски и верить мифам из Нового времени не нужно. https://gorky.media/fragments/nechistoty-tyurmy-i-shtrafy-za-tualety-sanitariya-i-urbanistika-xiv-veka/
Краски, как мы знаем, в те времена были пиииииздец дорогими, никто ещё толком нихуя не знал о химии и так далее. Потому было 2 вещи. А создание одежды в массовом масштабе тоже было невозможно.
1 - Все хотели как можно больше ими выебнуться. Что у меня не обычная жёлтая/черная роба, а окрашенная.
2 - Все были похожи на показ мод для немытых геев.
Краски тусклые, одежда "пузатая" и неказистая по нашим меркам. Учитывая что сменная одежда это уже признак зажиточности, реально были пожухлые и помятые костюмы. У меня есть рубашка, которую я ношу уже лет 5, но при этом редко и часто меняю на другие - она уже походит на таковую из средневековья, синий цвет стал немного тусклее, мятая, мельче чем нужно и уже дважды порвана была в локтях. Что у них с одеждой меньшего качества происходить могло я и представить боюсь. Ещё они их явно стирали с большим трудом.
У пра-бабушки спроси, хуй тя знает где кто вёл среднее количество стирок в месяц...
Стирка это работа женщины. Для этого нужна проточная вода и мыловой камень. Насколько я помню, на Руси день стирки был субботой. Все женщины собирали своё бельё в огромные корзины, шли к реке и устраивали генеральную стирку. Раз в неделю, выходит. Но это в деревнях, которые всегда были на реке. (Кстати, в этот день запрещалось лишний раз купаться или пить из реки, так как осадки от мыла и одежды могли вызвать недомогания.)
В городах же этим наверняка занимались отдельные личности. Реки в городах и так были использованы для слива всякого рода отходов. Идти вверх по реке далеко и долго. И опять же, напоминаем что краски были неустойчивы к вымыванию, а мыло не было нихуя ни щадащим, ни эффективным. На время стирки даже было принято надевать специальные "халаты" безразмерные, временную одежду пока основная не высохнет.
Это сейчас у тебя каждый принт на одежде нанесён при помощи струйного принтера, да ещё при помощи раствора, который будет держаться на одежде вечность. Тогда делалось всё руками, без знаний растворов и как они реагируют с водой. Вымыть краску вместе с грязью - расплюнуть.
так ок, а на чём ты строишь свои догадки?
Гравюры иллюстрируют разные цвета (допустим они врут), реконы пытаются делать цветные реплики простой одежды и у них вполне получается. Какие источники ещё у нас есть кроме собственного мнения?
Судебные и прочие документы, в т.ч. за рубку леса. охоту на зверя и прочее топтание господских земель всякими вилланами или иных групп вынужденных выплачивать оброк, и не имевших кроме обязанностей практически никаких прав. Ну и соответственно достаток этих масс, был отнюдь не так высок, чтобы позволять себе цветное сукно и прочие ткани перед грубой домотканой одежей.
Даже в пятнадцатом веке реальное положение бюргеров и прочих участников городских общин в массе своей не особо радостно выглядело, чтобы позволять себе пеструю и нарядную одежду. Все же за вычетом цеховых глав, крупных мастеров, купцов и некоторых других "отцов" города, все остальные жили в довольно таки черном теле. По сути даже выживая на фоне череды постоянных локальных конфликтов и прочих кризисов, где именно они и их благосостояние становились разменной монетой.
Грабёж города это дело обыденное и крайне прибыльное, значит было что грабить, было что хранить в своих домах.
По поводу жизни в чёрном теле, было бы не плохо на чём то основываться.
Далее только моё ИМХО:
Безусловно, беднота составляла значимую часть горожан и порой её быт был хуже чем у крестьянина в общине, но это не значит, что абсолютное большинство бюргеров не могло покрасить свою драную тунику каким нибудь растительным красителем) Особенно если это девушка.
нет, не стереотип, а очень близко к реальности. иначе бы европа не мёрла постоянно в период средневековья от всяких дизентерий, чумных блох и тому подобных прелестей околоскотского житья-бытья. просто напомню, что элементарное мытьтё рук с мылом, в разы снизившее например смертность при родах и устранившее кучу других хворей, получило широкое распространение всего пару веков назад. про деградацию канализационно-водопроводной инфраструктуры городов после заката римской цивилизации я вообще промолчу. и статья эта твоя мало что подтверждает из твоих слов, поскольку в ней всеголишь про сральники состоятельных господ.
Только пару веков назад люди узнали, что после вскрытия надо руки мыть и инструменты стерилизовать, так как про микробы и способы передачи болячек ничего не знали. Руки мыли только если они выглядели грязными.
К слову, самый большой вклад в массовое здоровье населения внесла даже не сама медицина, а безопасная и доступная еда и вода. От медицина на массовое здоровье пока только вакцины отличились.
До недавнего времени, с качеством воды было всё очень плохо. У тех же римлян кроме отстойников ничего не было для очистки, трубы они часто делали из свинца, а выбирали источники только основываясь на уровне здоровье близлежащего населения, которое употребляло эту воду несколько поколений. Та же дизентерия из-за зараженного источника/колодца получит на много более массовый характер.
И ещё, не смотря на деградацию водопроводов, бани и общественные купальни в Европе имели очень широкое распространение, народ постоянно в них мылся, а римские традиции на счет гигиены по большей части сохранились. Всё изменилось, когда в Европу пришел сифилис, по понятным причинам, да и было это по факту уже не Средневековье. (хотя, в массе своей люди считают, что и рыцарь в полных латах это именно про Средневековье)
Слышу звон, не знаю где он.
Не с мылом, а с хлором, не пару веков назад а в середине XIX века, и не широкое распространение, а открытие, стоившее хирургу-изобретателю карьеры и жизни. Смысл был как раз в индустриальной революции: когда появились роддомы (XVII век), медики тоже хуячили напропалую и после работы в морге шли в родильную. https://ru.wikipedia.org/wiki/Земмельвейс,_Игнац_Филипп
пришёл такой звонарь-эксперт и доебался до формулировки википедией, какой же ты молодец. зачем-то ещё и индустриальную революцию приплёл, времена которой по санитарным условиям в городах не далеко ушли от средневековья. и кстати да, середина 19го века и была почти пару веков назад. а по остальным пунктам у тебя видимо просто википедия поломалась да?
И еще в копилку стереотипов: короли, моющиеся всего дважды за всю жизнь, специфика всего транспорта на конной или воловьей тяге, создающего горы навоза посреди улиц и лужи мочи, что благотворно влияли на кожу лица выпивох из ближайшего кабака, решивших прикорнуть в ближайшей сточной канаве. Коие к слову, тоже в большинстве городов были открытыми до определенного времени, хотя порой наследие проклятых ромеев довлело над историческими центрами отдельно взятых. Ну и просто не проходящая мода на высокие говнодавы (где-то для сезонного ношения, в виду отсутствия ливневой канализации, изрядного дефицита мощения и прочих топографических особенностей определенного места, где-то на постоянной основе), одевавшиеся поверх обувки, даже не изгвоздать вусмерть оную и подол, буде таковой, во всех сколь-нибудь обеспеченных кругах вплоть до семнадцатого, а местами и более поздних веков. И это мы даже близко не добрались к той же саже с копотью, как следствию особенностей отопления с освещением, что вполне успешно въедались во все вокруг и надо действительно было быть высокородным, чтобы позволить себе прорву белил, румян и взвод тех, кто будет чумазаться вместо тебя.
Я только не понял, ты споришь или перечисляешь те самые стереотипы? Потому что про мывшихся дважды королей и говнодавы это совсем уж бред для самых маленьких.
Это уже как тебе нравиться. Хотя столь стойкая мода в веках на шибающую с ног парфюмерию среди высших слоев, как и повальные эпидемии с завидной регулярностью, как куча всего остального, что слабо реализуемо при соблюдении современных или даже римских гигиенических норм, в целом многое немало говорит о соответствующем времени уровне и прочем отношении. А ведь есть еще и сохранившиеся листовки и прочие труды, имевшее немалое влияние над умами, где всячески клеймится телесная немочь и иные поползновения греховной плоти, во имя высшего страдания с иным приближением к духовному просветлению.
Аж анекдот вспомнился "Едет рыцарь на коне по дороге - рыцарь в говне измазан, конь в говне, дорога из говна состоит. Подъезжает к башне, башня, как понятно, тоже в говне, наверну окно, понятно в чём измазано, из окна выглядывает принцесса, тоже понятно в чём. Рыцарь поднимает забрало и спрашивает у принцессы: - Милостивая леди, не соизволите-ль подсказать, где здесь ближайший сортир?"
ТАК, ЧТО ТАМ У НАС ТВОРИТСЯ В ЗАХВАТЫВАЮЩЕМ МИРЕ ВЕБ-КОМИКСОВ?..
£91
^ С. У Д
и у \ /1 /
ОЛИН ЧЕЛОВЕК
РОПСЕНШТИЛЬС/
Я, КАЖЕТСЯ, ПОЗНАЛ ТЩЕТУ БЫТИЯ.
ПИСТОЛЕТ В СЛИВНОМ _БАЧКЕ.
У нас тело аккуратно расчленяют и топят в ближайшей речке/канале.
Свидетельств беспричинной засранности нет, а вот обратных полно: и бухгалтерские книги об организации и обслуживании туалетов, и множество законов о строительстве и о поведении в банях, и объемы и уровень производства мыла, и банально то, что даже аборигены уровня развития каменного века стремятся к чистоте. Понятное дело, что до современных норм далеко (хотя посмотрите на Мумбаи), но и сгущать краски и верить мифам из Нового времени не нужно.
https://gorky.media/fragments/nechistoty-tyurmy-i-shtrafy-za-tualety-sanitariya-i-urbanistika-xiv-veka/
Краски, как мы знаем, в те времена были пиииииздец дорогими, никто ещё толком нихуя не знал о химии и так далее. Потому было 2 вещи. А создание одежды в массовом масштабе тоже было невозможно.
1 - Все хотели как можно больше ими выебнуться. Что у меня не обычная жёлтая/черная роба, а окрашенная.
2 - Все были похожи на показ мод для немытых геев.
Краски тусклые, одежда "пузатая" и неказистая по нашим меркам. Учитывая что сменная одежда это уже признак зажиточности, реально были пожухлые и помятые костюмы. У меня есть рубашка, которую я ношу уже лет 5, но при этом редко и часто меняю на другие - она уже походит на таковую из средневековья, синий цвет стал немного тусклее, мятая, мельче чем нужно и уже дважды порвана была в локтях. Что у них с одеждой меньшего качества происходить могло я и представить боюсь. Ещё они их явно стирали с большим трудом.
Часто - потому-что меняю примерно каждую неделю.
Редко - по нашим меркам.
Часто - по их меркам.
Стирка это работа женщины. Для этого нужна проточная вода и мыловой камень. Насколько я помню, на Руси день стирки был субботой. Все женщины собирали своё бельё в огромные корзины, шли к реке и устраивали генеральную стирку. Раз в неделю, выходит. Но это в деревнях, которые всегда были на реке. (Кстати, в этот день запрещалось лишний раз купаться или пить из реки, так как осадки от мыла и одежды могли вызвать недомогания.)
В городах же этим наверняка занимались отдельные личности. Реки в городах и так были использованы для слива всякого рода отходов. Идти вверх по реке далеко и долго. И опять же, напоминаем что краски были неустойчивы к вымыванию, а мыло не было нихуя ни щадащим, ни эффективным. На время стирки даже было принято надевать специальные "халаты" безразмерные, временную одежду пока основная не высохнет.
Это сейчас у тебя каждый принт на одежде нанесён при помощи струйного принтера, да ещё при помощи раствора, который будет держаться на одежде вечность. Тогда делалось всё руками, без знаний растворов и как они реагируют с водой. Вымыть краску вместе с грязью - расплюнуть.
Те красители что я нагуглил добываются в ближайшем лесу, в чём проблема то?
Гравюры иллюстрируют разные цвета (допустим они врут), реконы пытаются делать цветные реплики простой одежды и у них вполне получается. Какие источники ещё у нас есть кроме собственного мнения?
По поводу жизни в чёрном теле, было бы не плохо на чём то основываться.
Далее только моё ИМХО:
Безусловно, беднота составляла значимую часть горожан и порой её быт был хуже чем у крестьянина в общине, но это не значит, что абсолютное большинство бюргеров не могло покрасить свою драную тунику каким нибудь растительным красителем) Особенно если это девушка.
К слову, самый большой вклад в массовое здоровье населения внесла даже не сама медицина, а безопасная и доступная еда и вода. От медицина на массовое здоровье пока только вакцины отличились.
До недавнего времени, с качеством воды было всё очень плохо. У тех же римлян кроме отстойников ничего не было для очистки, трубы они часто делали из свинца, а выбирали источники только основываясь на уровне здоровье близлежащего населения, которое употребляло эту воду несколько поколений. Та же дизентерия из-за зараженного источника/колодца получит на много более массовый характер.
Не с мылом, а с хлором, не пару веков назад а в середине XIX века, и не широкое распространение, а открытие, стоившее хирургу-изобретателю карьеры и жизни. Смысл был как раз в индустриальной революции: когда появились роддомы (XVII век), медики тоже хуячили напропалую и после работы в морге шли в родильную.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Земмельвейс,_Игнац_Филипп
По остальным пунктам примерно так же.
вон чувак опроверг стереотип: http://joyreactor.cc/post/4560740#comment21732499
"Едет рыцарь на коне по дороге - рыцарь в говне измазан, конь в говне, дорога из говна состоит. Подъезжает к башне, башня, как понятно, тоже в говне, наверну окно, понятно в чём измазано, из окна выглядывает принцесса, тоже понятно в чём. Рыцарь поднимает забрало и спрашивает у принцессы:
- Милостивая леди, не соизволите-ль подсказать, где здесь ближайший сортир?"