эволюция шутеров в одном видео
Подробнее
first person shooter,Film & Animation,fps,video games,wolfenstein,doom,cod,portal,half-life,battlefield,quake,a collection of video games in this genre that i think are cool.
игры на ПК,видео,video
Еще на тему
А для тех кто в танке FPS расшифровывается как "Стрелялка (Shooter) от Первого Лица".
Если ты найдешь в Portal оружие, из которого можно стрелять игроку - то можешь считать его шутером.
Так говорите будто я портал с калофдути сравнил, но чисто номинально это всё-таки шутер, фёрст пёрсон к тому же
Портал не выстреливает "снаряд" который НАНОСИТ УРОН. Он просто открывает порталы. То что ты можешь использовать ПОРТАЛЫ для нанесения урона КОСВЕННЫМ способом - не говорит о том что ИНСТРУМЕНТ создающий порталы (которые в общем-то тоже не наносят урона САМИ) - это оружие.
Когда ты, гаечным ключом бьешь кого-то по голове - это внезапно, больше оружие, чем портальная пушка. Но оружием (в общем смысле) ключ не становится.
Ну и главное - уничтожение препятствий с помощью порталов - одна (и далеко - не ключевая) из механик игры.
Основная - поиск \ создание пути при помощи тех же порталов. Что вообще никаким боком к шутеру, где главная механика - НАНЕСЕНИЕ ПРЯМОГО УРОНА при помощи оружия.
Так что - хватит притягивать за уши всякие отмазки - херня у вас выходит.
хватит отрицать банальный факт, что игра головоломка эксплуатирует старую как мир концепцию шутера со стрельбой для банального удобства пользователя и быстрого вхождения в процесс. Вот есть допустим Talos Principle(кстати офигенная игра всем рекоммендую), там тоже игра головоломка от первого лица, но он у меня с шутером не ассоциируется никак из-за специфики, там мы в основном перетаскиваем предметы, а Портал обладает почти прямыми шутерными механиками и заставляет игрока совершать действия аналогичные оным в шутерах
Придется видимо переходить к другой форме объяснений.
Твои индивидуально кривые ассоциации никому не всрались. Игра всегда позиционировалась как головоломка-платформер от первого лица. Никакого оружия наносящего урон там нет. Все остальное - твои попытки притянуть за уши. Любая выживалка от первого лица - тоже "шутер"? Потому что "обладает почти прямыми шутерными механиками"?
Ты - дебил. Потому что не понимаешь что шутер это не "хуйня в руках + вид от первого лица + прицел". Шутер это - стрельба и нанесения урона различным целям + уклонений от урона как основной геймплей.
И да - по жанру и по механикам (хоть ты усрись со своими "почти прямыми шутерными механиками") Портал вообще не в тему в этом ролике (который делал дебил типа тебя).
Ты же зачем-то МНЕ накидал примеров, подтверждающих мою правоту. Видимо ты вообще не в курсе логики, да?
И тут открылся портал.
В шутере, стрельба поставлена во главу угла, а в портал и Mirrors Edge нет.
Я констатировал факт, что там оружие есть и из него можно стрелять, что делает игру отчасти шутером от первого лица.
Ты ещё скажи (вместе с Августом), что не существует игр со смесью жанров, содержащих разные элементы из них.
И тундер походу ещё и подумал, что я про Portal, а я про mirror's edge.
Портальная пушка никакого урона никому и ничему не наносит.
Она - инструмент, а не оружие. Так что в Portal оружия НЕТ.
1. Ты либо не понимаешь семантику русского языка. И коли, предыдущий коммент закончился словами о Портале, а ты пишешь, не уточняя обсуждаемый объект, то в русском языке это автоматически приравнивается, что ты обсуждаешь то, на чем завершен предыдущий коммент.
2. Ты сейчас пытаешься отмазаться от своих собственных слов. "Да вы не панимаити - я про другое писал!"
В любом случае - ты ССЗБ.
2) с чего бы я пытаюсь отмазываться? Читай пункт 1.
ГДЕ ты "писал про пистолеты" в обсуждаемой ветке? Вот я пересмотрел все твои комменты и не вижу слова "пистолет". Или опять "вы все должны были догадаться"?
Так что п. 2) мне начинает казаться даже более правдоподобным.)
Правда Action RPG расцвели и даже FF переехала на их вид и механики, но это не шутеры.
дальше ХЛ2 и фир1 ПК шутеры ААА уровня не развились, только в бок пошли
А консольные шутеры дальше первого хало не развились, а ушли в 3 лицо шутаны.
Вроде как существуют некие классификации игровых жанров.
Вроде как наиболее признанными (по крайней мере в геймдеве) являются:
1) По Орланду, Стейнбергу и Томасу (2007)
2) "Традиционная" классификация по жанрам игр
Так вот, в обеих указанных, а также во многих остальных, жанровая группа Action - включает в себя жанр "Shooter".
Также ка существует жанровая группа "RPG", которая включает в себя такие жанры как "рогалик", JRPG и более "классические" варианты (например основанные на системах D'n'D).
Так что фразы: "FarCry 2\3 - шутер" и "FarCry 2\3 - Action RPG" - вот никак не противоречат друг другу.
Ибо action - это допускает и "шутер" в том числе.
Вот еще схема: https://gamesisart.ru/TableJanr.html
Насчет "вяленько"... В каждой игре - свой темп геймплея. Но это не значит что игра теряет свои ключевые механики.
Crysis, например, местами - стелс, а кто-то те же места проходит "экшеном". Бои на танках, полеты на транспорте. Там цередуется динамичный экшн, со стелс местами и "вялым" (по твоему) шутером.
Но шутером-то он от этого не перестает быть.
Не всем "заходит" тем DOOM'а (1,2, 2016, Ethernal). Кому-то нравится Doom3 (мне нет) - из-за более низкого темпа и конкретной коридорности.
Но это не меняет жанр.
Скайрим не шутер, ибо там ключевыми являются другие механики.
Когда вы уже поймете что жанр определяется не тем что вам видно на экране, а тем НА ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ИГРОВОГО ВРЕМЕНИ ТРАТИТ ИГРОК.
Если на стрельбу \ рубилово \ нанесение урона - это экшн, (со стрельбой - шутер, без - слешер).
Если на разговоры, прокачку, сбор лута, выполнение квестов - это RPG.
и т.д.
И по этой классификации "не баранов" - вся гейм-индустрия живет. Одни вы - какие-то свои методы оценки навязываете.
Боевка - сопутствующая механика, причем - второстепенная - как инструмент добычи части ресурсов и прокачки ЧАСТИ навыков.
Попробуй пройди Скайрим НИЧЕГО не собирая, не выполняя НИ ОДНОГО квеста и не прокачав, НИ ОДНОГО навыка ни на единицу. Вот чисто - "шутерными" механиками.
Когда вы уже поймете - жанр это не только механики, а еще и их сочетания, преобладание одних над другими, их необходимость для прохождения, что и формирует уникальный геймплей.
Например тот же FarCry3 возможно пройти ВООБЩЕ не прокачиваясь и ничего не собирая. Ибо навык стрельбы зависит от реального скилла игрока, а не от РПГ-системы. Т.е. механика стрельбы - ключевая.
А вот пройти скайрим, не прокачивая персонажа - нереально, придется все равно качать "драконий голос" и т.д. - ибо механика прокачки - ключевая. А боевка - второстепенная. Потому и упрощенная. Потому что Скайрим - НЕ шутер. И даже - НЕ слешер.
И этот момент - обязательный, так?
И даже - вписан в сюжет, да?
НУ и ты два и два не складываешь, ага?
И пройти можно - ничего не создавая из оружия ,да?
И ничего не меняя в первичном снаряжении, и ни с кем не разговаривая, не убивая ни одного дракона, не собирая никаких ресурсов, да?
Вот прямо - очухался на телеге и пошел - финального босса валить?
То что по сюжету надо убить придётся убить. Везде. Даже в первом думе и wolf3d. То что по сюжету дадут в любом современном шутере так же придётся взять. То что нельзя никак сходу валить финального босса, ну окромя совсем багованной херни типа Сэма 4 - так же везде.
Мы про игры (шутеры \ РПГ) с линейным сюжетом или с открытым миром?
В S.T.A.L.K.E.R, например, то что не ограничили сюжетно - доступно сразу. Другой вопрос что хер ты пройдешь дальше первого Контролера со стартовой снарягой.
В FarCry2\3 - также доступна вся карта.
А в Скайриме доступно вроде как все.
Но главный вопрос даже не в прокачке.
Ты сможешь пройти Скайрим НИ РАЗУ НЕ ДЕЛАЯ ВЫБОР? Т.е. не определяя особенности своего персонажа? Сможешь пройти БЕЗ ОТЫГРЫША (а ведь это - основной признак РПГ - ролевой игры)?
В шутере тебе не надо делать выбор, вот совсем. Максимум - в конце, что повлияет на финальный ролик.
Ни одну РПГ ты не сможешь пройти, не определив персонажа в "добрый \ злой" и т.д.
Так что запутался тут ты, или сознательно пытаешься скрыть настоящие критерии жанровой принадлежности за механиками.
В шутерах разных времён КУЧА выборов, причём и в полноценных, и в с RPG элементами, но которые шутеры таки большей частью нормальные, типа Prey. В Quake2 том же.
Просто нету системы репутации игры которая тебя отнесёт к добрый-злой, а поступки есть, и часто так же ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ.
Причем тут "обязательные" поступки? Ты млять про сюжетные что ли? Так они в любой игре с сюжетом есть.
Просто в шутере, даже с диалогами и якобы - выбором, твое решение не влияет по итогу ни на что кроме финального ролика - в лучшем случае.
Ни на отношение к тебе NPC, ни на доступность тех или иных квестов \ диалогов.
В том же Prey - ты можешь пройти ее несколькими способами, можешь грохнуть челнок с беженцами или нет. На твои дальнейшие возможности в игре это не влияет вообще никак.
И наличие системы репутации - один из признаков жанра РПГ. Потому в играх жанра "шутер" ее и нет - два и два складываешь?
По моим критериям шутер это НЕ только механика. Это ты все сводишь к механикам.
Причем даже не пробуешь уяснить, что в большинстве игр есть "жанрообразующие" - основные механики а есть - дополнительные, для разнообразия геймплея. И более современные игры все больше уходят в сторону гибридных механик.
Но жанр определяется не только механикой, а еще и основными требованиями игры к поступкам \ поведению игрока для прохождения. Так РПГ будет менять доступность квестов и диалогов в зависимости от твоего ранее сделанного выбора.
если уж ты продолжишь игнорить эти факторы - ну и хуй с тобой, значит все что я пишу - не в коня корм.
Хуле перед тобой бисер метать.
Репутация есть в куче ММО шутеров, дальше что?
Ты сам такие дурацкие критерии поставил ранее что под них что угодно подпадает. На сегодня смешение такое, что мы можем наблюдать даже такие вещи как The Bureau который тактическая недоRPG в обличии шутера, но принадлежность первичную я бы не стал даже пытаться устанавливать.
Напомню тебе что мы не ММО шутеры обсуждали а жанр конкретных игр: Doom, Portal, FarCry, Skyrim, S.T.A.L.K.E.R.
И твои рассуждения и примеры всяких остальных - гибридных или нет - никаким хуем не влияют на жанровую принадлежность перечисленных выше игр. А она вполне конкретна - по описанным мною критериям.
Меня вообще не ипут твои постоянные смены то объекта обсуждения, то подмены критериев, то попытки выстраивания "аргументов" в стиле: "а вот есть такие-то игры, поэтому я - прав".
Существуют всякие игры. Но мы обсуждаем конкретный список.
Если общепринятые и повсеместно используемые критерии для тебя - "дурацкие", так это может ты - дурак?
В общем как я написал ранее - хуле перед свиньей бисер метать? Вот я и не буду.
Иди нахуй и придумывай свою собственную классификацию, если ты такой "альтернативно одаренный".
Например порт на PS1 порезан, но тот же самый софтовый билд, тормозит по той же причине так же, без GPU. На сатурн - реконструкция игры на движке портеров SlaveDriver(ну ты понял, да - Powerslave, опять же на PS1 и PC он СОВСЕМ другой) - вполне неплохо и забавно, в первую очередь разница видна сразу по наклонам камеры. Он полноценный 3D.
https://dukenukem.fandom.com/wiki/Duke_Nukem_3D_(Sega_Saturn)
На нём же и Quake они портировали, но там разница ещё меньше, а вот порезать пришлось больше чтобы влезло в RAM и скорость.
И таких примеров дофига, тут хоть разница невелика. Есть где ВООБЩЕ ДРУГИЕ ИГРЫ, например самая адская разница в Quake2@N64 - это ВООБЩЕ ПОЛНОСТЬЮ ДРУГАЯ ИГРА и другой движок, а на PS1 просто порезан, зато+ пара эффектов.
Загляни сюда за редкими такими вещами сравнениями.
Это плейлист!!!
https://www.youtube.com/watch?v=DFYjSkUdfb4&list=PLY9cZ8nX4xmlpd1RE8_toocbU9cND7U-A&index=66&t=0s
https://www.youtube.com/watch?v=3rTeUTV-xD0
Про HL на консолях это вообще знать надо если уж упомнил.
Quake2 - первые расширенные возможности сетевой игры в FRS.
Unreal - первые открытые (но ограниченные) пространства в FRS, первое применение графических ускорителей в FRS
Project I.G.I - первые открытые не ограниченные в пространстве уровни в FRS
Serious Sam - возвращение в FRS DOOM подобного геймплея после долго перерыва
S.T.A.L.K.E.R - (первая?) скелетная анимация NPC в FRS
Prey - наконец то вышел после долгих обещаний
Первая FRS густой растительностью Chrome
Unreal, Project I.G.I - притягивание за уши
Serious Sam - сэм думоподобный? Да когда уже такие долбаёбы вымрут нахуй
S.T.A.L.K.E.R, Prey - нонеймы, которые получили (или нет) популярность очень после выхода
Следующим шутером, который дал не меньший скачок в визуальном ряде был - Crysis. Но там они еще и в физике хорошо продвинулись - с тех пор, разрушаемость окружения практически не смогли переплюнуть.
Также насчет S.T.A.L.K.E.R - уж он-то известность получил очень ДО выхода - назвали - "ждалкер" не просто так.)) Ждали его годами.
Революционность в следующем:
1) Полноценные ragdoll'ы
2) Сложная система ИИ (A-Life)
3) Произвольное прохождение (и наличие побочных заданий) линейного сюжета на открытых локациях - это то что стало "де факто" - стандартом для игр с открытым миром.
4) Гармоничное сочетание survival с шутером.
Вот сочетание этих факторов и делает S.T.A.L.K.E.R - заметной вехой в эволюции шутеров.
рэгдолы и в халфе были
со "сложного" ии я даже усмехнулся
Конечно, ведь до этого опенворлдов не было
А это вообще звучит как фраза с рекламного буклетика
Давай ты не будешь писать чего не очень понимаешь, ок? Те рагдоллы которые "в халфе" - это млин вообще не те которые в S.T.A.L.K.E.R. Если ты не разбираешься в физике персонажей - не надо здесь писать чепухи.
"со "сложного" ии я даже усмехнулся" - да ты можешь хоть обосраться. На те времена общая система симуляции жизни вполне была замечательной.
Если тебе, конечно, никогда не доводилось что-то подобное делать своими руками, тогда понятно - позиция потреблядства, да еще с точки зрения прошедших дохера лет.
Ну давай - приведи в пример ШУТЕР с опенворлдом ДО S.T.A.L.K.E.R - чтобы любая локация была доступна в любой момент игры. Или только - пиздеть?
Descent (1994)- всё трехмерное включая врагов
Star Wars: Dark Forces (1995)- отличный движок, доступен дизайн "уровень над уровнем"
Unreal (1998) - Движок
Delta Force (1998) - Воксели!
И AFAIR ДО ДЕЛЬТЫ был уже ZAR - вот переиздание.
https://store.steampowered.com/app/351820/ZAR/?l=russian
И да, он не 3D таки. 2.5D