В этом плане мне всегда Готика1-2 нравилась, где сначала ты просто хочешь свалить с тюрячки, но приходится ради этого какую-то НЕХ завалить, потом тебе говорят, что скоро вроде как ёбнет, но тема мутная, так ты это, иди "мясом" обрасти, а ни то тебя обоссут враги.
А вот в том же Обсидиановском ПоЕ2, сделано хуёво ибо по сюжету НЕХ ходит по архипелагу, разрушает основы мироздания, сосёт души, пока ты на каком-то острове 100х100 метров, пиздишь кобольтов за тыщу голды и ржавый меч.
В Киберпанке это вообще доведено до абсурда. Тебе осталось жить несколько дней, надо срочно найти выход из этой ситуации.... самое время крабить побочки!
Я, как потомственный краб и любитель неспешного геймплея, с попытками залезть под каждый камень, осуждаю всякие тайминги по квестам.
Достаточно сделать так, что бы у тебя как можно меньше мозг заострял внимание на том, что мир летит в пизду, а ты тут траву для зелий собираешь.
Но это нужно грамотно выстраивать подачу, а это не все могут.
Мне кажется стоило просто банально сказать, что не известно когда твою личность заменят. Что этот процесс может длится как неделю, так год. Хоть какой то смысл был. Не то в первую же ночь нас дико колбасит, а потом мы как не в чем не бывало чистим карту.
Ну, допустим в Море Утопия есть таймер на прохождение, и я бы не сказал, что это так уж приятно, особенно в оригинале. Там время буквально душит.
С другой стороны, где таймер был сделан действительно нормально, так это фоллаут первый (во втором тоже есть, но в него я почти не играл, и насколько щедро там времени отсыпали, не знаю), где как бы время ограничено, но рамки достаточно щедрые, чтобы и побочки все закрыть, и покачаться, если надо, и главный квест закрыть.
Во втором фоллауте таймер крайне щадящий. Тебе на основной квест дается 13(!!!) лет игрового времени, даже самые медленные крабы тратят на основной квест +побочки, максимум три года из тринадцати доступных. Правда когда играешь в первый раз, и о таком тайм-лимите не знаешь, очень тревожат обращения шамана аля "Быстрее ссук! мы тут загибаемся" и "Олег! где ГЭКК?"
Это когда опыт с подобными играми есть - таймер щадящий.Сам играл ещё не знакомый с жанром изометрических рпг и в итоге умудрился проиграть по времени в середине игр,просто регулярно лечась ожиданием.
В первом Фолаче по-моему сделано если не идеально, то близко к тому. Сначала ты на "водном" таймере, потом твое промедление будет стоить жизни поселения Пустоши. При этом сроки выставлены разумно и если совсем не ебланить можно сделать все.
Это во 2 части. И там ограничений по времени нет(Хотя говорят, что после 11 лет наступает геймовер). В 1 части чем дольше ты ебланишь, тем больше поселений уничтожат супермутанты.
В Море Утопии : хуй ты всех спасешь и все задания успеешь сделать за день, пиздуй осматривать помойки, чтобы обменять бутылку с водой у алкаша на медикаменты, чтобы хотя бы самому копыта не откинуть, а также накопи денег на черствый хлеб, ибо завтра за него будешь раза в 3 дороже платить.
А вот в том же Обсидиановском ПоЕ2, сделано хуёво ибо по сюжету НЕХ ходит по архипелагу, разрушает основы мироздания, сосёт души, пока ты на каком-то острове 100х100 метров, пиздишь кобольтов за тыщу голды и ржавый меч.
Достаточно сделать так, что бы у тебя как можно меньше мозг заострял внимание на том, что мир летит в пизду, а ты тут траву для зелий собираешь.
Но это нужно грамотно выстраивать подачу, а это не все могут.
С другой стороны, где таймер был сделан действительно нормально, так это фоллаут первый (во втором тоже есть, но в него я почти не играл, и насколько щедро там времени отсыпали, не знаю), где как бы время ограничено, но рамки достаточно щедрые, чтобы и побочки все закрыть, и покачаться, если надо, и главный квест закрыть.
Так что всё зависит от реализации.
Пока не справишься со второстепенными заданиями - не наберешься опыта итдостойного лута для решения главной прлблемы