Подробнее
Актёр Уилл Смит отказался от роли Нео, чтобы сняться в фильме «Дикий, дикий Вест». Об этом решенииУилл сожалеет до сих пор. Так же на роль Нео рассматривали Джонни Депа, Брэда Питта и Вэла Килмера. Но после того, как Килмер и Питт отказались, выбор встал между Джонни Деппом и Киану Ривзом. В результате роль Нео сыграл Киану. Жан Рено был близок к тому, чтобы сыграть роль агента Смита. Он отказался от роли, вместо этого взяв роль в фильме «Годзилла». Фильм занимает 14-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино, причем Тарантино заявил, что фильм занимал 2-е место в списке, но вторая и третья части, по мнению режиссёра, «разрушили мифологию картины», поэтому фильм занял лишь 14-ю строчку в рейтинге. В фильме главные герои используют мобильный телефон [МоИа 8110. Герои, находясь в Матрице, передвигаются на автомобиле Lincoln Continental 1965 года. В папке с личным делом Нео, которую просматривает агент Смит, допрашивая его, можно рассмотреть некоторые пункты биографии Нео: * Он родился 11 марта 1962 года. * Он родился в месте под названием «Lower Downtown, Capitol City, FU, USA». * В девичестве его мать звали Мишель МакГахей (как одного из художественных директоров фильма). * Его отца звали Джон Андерсон. * Его паспорт годен до 11 сентября 2001 года (дата, печально известная событиями в Нью-Йорке). * Он окончил Центральную западную высшую школу и высшую школу Оуэна Патерсона (Оуэн Патерсон — художник-постановщик фильма). В фильме Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить: где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В этом кадре обратите внимание на номер квартиры - 101 (One-Neo), В начале фильма в сцене с Тринити- комната ЗОЗ(Тринити). «Матрица», «Тринити», «Морфеус», 303 и 101 - это названия легендарных музыкальных синтезаторов (Oberheim Matrix, KORG Trinity, E-mu Morpheus, Roland TB-303 nSH-101). Многие имена из фильма символично согласованы в своих сюжетных сочетаниях. Морфей -в древнегреческой мифологии бог сновидений. В «Матрице» корабль Морфеуса называется «Навуходоносор», именем царя Вавилонии. По легенде, царь Навуходоносор пытался разобраться в смысле своих сновидений. Надпись на борту корабля «Mark 3. 11» обозначает номер стиха священного писания из Евангелия от Марка: «Нечистые, при виде Его, падали на колени и возглашали: Ты есмь наследник Божий». В 1999 году было ещё невозможно создать на компьютере реалистично выглядящее пламя, поэтому для съёмки сцены подрыва лифтовой кабины пришлось построить уменьшенный макет холла этого здания, перевернуть его, заполнить пропаном, поджечь и снять на высокоскоростную камеру, после чего добавить медленно летящую дверь и другие детали. Во втором и третьем фильмах пламя уже было цифровым. В комнате, где Нео ждёт Оракула, телевизор показывает гигантских кроликов. Так как Нео получил в начале фильма сообщение о том, что он должен следовать за белым кроликом, это символизирует, что он на правильном пути. Тринити, убегая от агента Брауна, перепрыгивает с одной крыши на другую. На той крыше, куда она приземляется, зритель может видеть рекламный щит с надписью «GUNS». Что символично: изображение пистолета под этой надписью соответствует модели «Israeli Military Industries' Desert Eagle» -оружие, которым на протяжении фильма пользуются агенты Матрицы. В сцене, где Морфеус и Нео поднимаются в лифте к Пифии, на стенке лифта видно слово "КУМ". В сцене, где вертолет врезается в стену небоскреба, и по ней расходятся огромные круги-волны, после чего стекло разбивается на мелкие осколки. Братья Вачовски придумали этот эпизод одним из первых, и для них было чрезвычайно важно сделать его безупречно. Для съемок изготовили точную копию использовавшегося в фильме военного вертолета ВеП иН-1 «Ирокез», длиной почти три метра от носа до хвоста. Главной задачей была та самая волна, идущая от эпицентра удара вертолета в здание. Намереваясь снять как можно более реалистично, режиссеры вместе со специалистами по спецэффектам перепробовали десятки материалов, но ни один из них не вел себя подобным образом. Кругов не получалось. Бесцельно потратив на исследования три месяца, братья приняли решение снимать без волны, и добавить ее на этапе пост-продакшн при помощи компьютерной графики. Модель вертолета врезалась в макет здания, через полторы секунды срабатывали пиропатроны, укрепленные кругами на обратной стороне стекла, потом рисовалась волна, а на место зеленого фона вставлялась панорама города. Работа была очень длительная и кропотливая, но результат превзошел все ожидания. Это было самое зрелищное крушение вертолета в истории кинематографа, и оно остается таким до сих пор. Создание эффекта «замедленного времени» (bullet time) в сцене, где камера вращается вокруг героев, застывших неподвижно, потребовало немалых усилий. Мастер спецэффектов Джон Гаета и оператор Билл Поуп долгое время экспериментировали со специальной тележкой, которая должна была ездить вокруг актеров с высокой скоростью, но после многих провальных попыток и сломанных тележек решили отказаться от идеи. Решение было найдено простое и изящное, хотя и достаточно трудоемкое. Вот как это было сделано: вокруг героя на зеленом фоне установлено несколько десятков камер, каждая из которых делает снимок либо одновременно с остальными (тогда объект «застывает»), либо с небольшим отставанием от предыдущей камеры (тогда объект медленно движется). В результате получается набор кадров, которые, будучи смонтированными, дают эффект вращения камеры вокруг застывших или очень медленно движущихся объектов.
Матрица (фильм),длинные картинки,удалённое
Еще на тему