Похожи ли компьютерные игры на войну? / vk :: Компьютерные игры :: интернет :: Cat_Cat :: длиннопост :: видеоигры :: война :: вирпилы :: симулятор :: Истории

симулятор вирпилы война Компьютерные игры видеоигры длиннопост Cat_Cat vk story 

Похожи ли компьютерные игры на войну?

 Насколько то, что происходит в компьютерных играх близко к реальности? На первый взгляд, вроде бы как, мы видим там те же танки, пехоту, самолеты. Есть там и ряд условностей. Я давно хотел написать статью о том, в чем же принципиальные отличия игр про войну от войны. Знаете, многие пишут, что вот, дескать "игра не то же самое, что бой". Нередко даже заявляют, что в играх с реальными боями вообще ничего общего нет. Красиво звучит, но в чем отличия игры от боя никто не пишет. Вроде как это "само собой разумеется". Но каждый раз, когда возникает дискуссия о том, похожи игры на реальность или нет, я вижу, что это нифига не само собой разумеется. Ведь люди приводят аргументацию, в которой нет нескольких очень важных, я бы сказал даже принципиальных вещей. Обычно все начинают разбирать тактику или, еще хуже, физику с техникой. Это всё, разумеется, важно, но я бы хотел отметить еще несколько принципиальных отличий.

симулятор,вирпилы,война,Компьютерные игры,видеоигры,длиннопост,Cat_Cat,vk,интернет,Истории

1. В играх ты практически всегда готов. Играешь ли ты в Арму, или в Ил-2, , или в Вар Тандер, или еще во что, ты туда зашел с целью "сражаться" и победить. Ты знаешь, что ты вошел в игру, твой оппонент вошел в игру, примерно через 15 - 20 секунд, минуту, 10 минут, пол часа, час в зависимости от игры, произойдет столкновение с противником. Обычно ты также представляешь примерно где это произойдет, либо в самых общих чертах, либо с точностью до 100 — 200 метров.

 В реальности, особенно на длительной войне, ты никогда не знаешь, когда же наступит решающая минута. Ты не знаешь, на какой именно местности произойдет столкновение. Здесь, или через 20 км. А может быть вообще ты целый день будешь ехать без приключений. А может быть ты неделю будешь стоять и ждать. А может быть месяц. А может быть ты сделал пять боевых вылетов и не встретил ни одного самолета противника, а на шестой на твою группу из восьми истребителей набросилось сразу двадцать.

 Людям очень трудно быть готовыми постоянно. Поэтому в реальной жизни довольно распространены случаи потери бдительности, неготовности, внезапности. Потому что бдительность притупляется, готовность снижается, люди не роботы. Добавлю к этому еще то, что в условиях реальной войны ты будешь просто зверски уставшим. Ты не в удобном кресле с чаем сидишь, и у тебя часто нет ни кровати, ни возможности нормально поспать. Ты постоянно на нервах, не спавши, нередко голоден, физически и морально вымотан, недостаточно тепло одет. А самое главное – ну уже неделю ничего толком не происходит, все уже устали быть начеку. Люди порой теряют осторожность и проявляют безразличие уже через несколько часов, особенно если устают. И это касается не только рядовых.

симулятор,вирпилы,война,Компьютерные игры,видеоигры,длиннопост,Cat_Cat,vk,интернет,Истории

2.  В реальной войне очень многие вещи тебе нужно готовить заранее. Грубо говоря, чтобы в нужный момент внезапно открыть огонь из автопушки по вынырнувшим из-за леса самолетам, тебе нужно, чтобы в это время на пушке были люди, они не считали ворон и не рубились в карты, а были готовы. Тебе нужно, чтобы пушку эту все предыдущие дни и месяцы вовремя смазывали, ремонтировали, держали в чистоте боеприпасы. В не меньшей степени нужно обслуживать и тягач, чтобы эта пушка вообще смогла «доехать» до того места, где ей предстоит стрелять. Опять же, кто-то должен заранее дать указание чтобы орудие где-то было размещенно, или продумать порядок передвижения и смены позиции за движущимися частями, или в целом включить орудия в какую-то группу. Без этого всего даже самой встречи орудия с самолетом может и не произойти, и говорить о технических возможностях вроде дальности стрельбы или скорости поворота не придется.

3.  В конце концов расчет орудия и офицер, управляющий ПВО, должны быть подготовлены. Как и танкисты, пехотинцы, летчики, саперы. И это еще одно важное отличие игр от реальности. С одной стороны, в реальности военные учатся в специальных заведениях или подразделениях, и кое-какие вещи им уже сразу после обучения известны лучше, чем игрокам. Но с другой - игроки имеют чаще всего намного больший опыт игровых "боестолкновений". Ведь игры про войну в основном именно из «боестолкновений» и состоят. Игроки просто к ним больше готовы, для них игровое "боестолкновение" - это ежедневная норма. Помимо большей готовности, игроки еще и намного лучше знакомы со своим ТВД. Они ж постоянно участвуют в игровых "боях", они знают, какую тактику противника им более-менее ожидать, что вообще обычно происходит на игровом "поле боя", как нужно действовать. В реальности же огромную часть времени, по крайней мерее в армиях времен ВМВ, занимают многокилометровые марши, подготовка позиций и обслуживание техники, без чего никакой бой не получится, и о чем игрокам в игры в большинстве случаев вообще неизвестно.

 Не менее важно и то, что применительно к игровым "боям" игроки бессмертны. Смертен лишь персонаж, а игрок может усваивать опыт практически до бесконечности, и переносить его в каждый следующий "раунд" или "бой". Поэтому средний игрок в своей игре может оказаться значительно опытнее среднего военного в реальном конфликте, особенно в конфликте высокой интенсивности. Просто потому что на войне убивают, а вместе со смертью уходит и накопленный офицером/бойцом опыт. И даже очень опытные и удачливые офицеры могут погибнуть, в том числе по слабо зависящим от них причинам - попасть под огонь артиллерии, шальную пулю, налет авиации, или даже дружественный огонь.

симулятор,вирпилы,война,Компьютерные игры,видеоигры,длиннопост,Cat_Cat,vk,интернет,Истории
У экипажа этой самоходки скорее всего уже не спросить об их опыте

 Даже при попытке максимально подготовить людей к боевым действиям путем постоянного обучения и практики, едва ли удастся добиться того же уровня, который достигают любители компьютерных игр, проводящие по много часов каждый день за компьютером. Некоторые действия, например, виртуальных «пилотов» настолько доведены до автоматизма, что я не уверен, что в этом их могут догнать даже реальные асы. При этом в любом действии реальный боец будет действовать своим телом – он сам будет лично присутствовать в бою, уставать, сидеть в неудобной позе, испытывать перегрузки, дышать пороховым дымом, загружать снаряды, бежать или ползти. А игрок в компьютер будет сидеть в удобном кресле с чаем. Игроку ничего не стоит повторить одни и те же действия по "штурму" здания 25 раз за вечер, клавиатурой и мышкой ловко прыгать по крышам, влезать в окна и проползать длительные расстояния, укрываясь от глаз и огня противника. Реальному бойцу на тренировке придется это выполнять физически, с броней, шлемом, оружием и боекомплектом, а это накладывает существенные ограничения на количество и интенсивность повторов. «Танкистам» за компьютером ничего не стоит поучаствовать подряд за день в десяти — двадцати боях, будучи подбитым в половине из них. Реальным танкистам для этого нужно будет несколько раз загружать боеприпасы, заправлять машину, ехать, а каждый случай реального поражения танка (уже не на учениях) может стать для них последним.

 Вот и получается, что при всей внешней схожести симуляторов "войны" с реальной войной, отличия в подготовке, готовности к действиям и последствиях этих действий могут быть столь велики, что это невозможно даже сравнить.

________________________________________

Автор: Виталий Илинич


Подробнее



симулятор,вирпилы,война,Компьютерные игры,видеоигры,длиннопост,Cat_Cat,vk,интернет,Истории
Еще на тему
Развернуть
Я так понимать, это будет многосерийный выпуск. а как на него подписаться? уникальный тег будет?
Tsar-AS Tsar-AS 01.10.202114:07 ответить ссылка -0.4
Пока нет, мысль вполне законченная.
Cat_Cat Cat_Cat 01.10.202114:34 ответить ссылка -1.7
Тактические мультиплеерные шутеры - это спорт в обёртке ВМВ/Вьетнама/Далёкой-далёкой галактики. Читай, триатлон, состоящий из спортивного ориентирования, стрельбы по движущимся мишеням и тактике. И сравнивать исторические шутеры с войной суть то же самое, что сравнивать бокс на ринге и драку на выживание в переулке
Urres Urres 01.10.202114:13 ответить ссылка 2.6
исторический шутер - это ред оркестра)
Ред окрестра и райзинг сторм прекрасно передают "аутентичность", но на этом связь с реальностью заканчивается - ибо просто две массы мяса прут друг на друга с двух сторон без какой либо связи между отрядами и координации, а все влияние офицеров на бой скатывается до выбора направления на котором они хотят из жопы рождать новых бойцов, плюс координаты для арты.

Плюс в целом в большинстве мультиплеерных шутанов все максимально быстро сводится к заучиванию удачных позиций на одних и тех же картах. Тут опять же может только арма как то выделяется со своими гигантскими оупенвордами с кучей холмов лесов и прочего.
так в реале (особенно в то время) война в две массы мяса и превращалась через пять минут
И да и нет. (конечно отталкиваясь от того что я знаю, я тот еще диванный ветеран, конечно же)
Да - потому что частенько кругом хаус и частенько нехватает средств связи.
Нет - потому что боевые действия это максимально командная игра где самое главное это цепочка командования, координация действий отрядов на местности и их взаимодействие с другими родами войск. Все равно никто по одиночке не бегает, все действуют в составе отряда, отряд танцует почти всегда вокруг пулемета - я вот не помню чтоб в оркестре люди кучковались вокруг пулеметчика и всеми силами поддерживали его боеприпасами и огнем. У отряда всегда есть командир, если его выбили, то следующий по званию должен принимать командование и весь отряд танцует от того что он скажет.

Так что истинна где-то посередине.
Хотя если отталкиваться от того что мой прапрадед ветеран рассказывал - прибываешь в новый отряд, где никого не знаешь ибо люди гибнут быстрее чем ты заводишь знакомства, идете в атаку, страшно пиздец, как итог либо труп, либо в госпиталь, а потом по новой - да, довольно достоверно.
Но как я и сказал, с выдачей аутентичной картинки у этой игровой серии все как надо.
Все просто - игры это модель, а у моделей всегда есть нехуевая степень допущений. Они могут вполне неплохо моделировать определенные ситуации и дать общее представление, но никогда полное и лишь из совокупности опытов, плюс разбора теории як оно было на настоящих войнах и какие тактики и вооружение использовались на конкретной войне (все войны разные, даже в наши дни, между каким нибудь Карабахом, Сирией и Востоком Украины будет дохуя различий в самых разных сферах, и это если что не мои личные слова).

Ну а еще игры куда серьезнее и ближе к реальности чем может показаться - те же настольные варгеймы в принципе появились благодаря настоящей армии и офицерам (в Пруссии 19ого века) и довольно долго (как минимум до середины 20ого века) использовались как для досуга оных (вплоть до императоров) так и как один из способов подготовки.
Solid T Solid T 01.10.202114:16 ответить ссылка 0.9
А еще удивлен что в посте нет нихуя про связь, коммуникацию и цепочку командования, ибо игры почти никак этот аспект не передают, окромя совсем хардкорных и прочего. Когда то приходилось гонцов по полю боя заставлять бегать чтоб приказы доставлять и когда они добегали все уже 10 раз могло измениться и приказ терял актуальность и прочий хаус (напоминаю что в начале второй мировой даже не в каждом танке радио было).
Кто-то из полководцев говорил, планирование перед боем залог победы, планирование в бою обязательно но бесполезно
zZIMm zZIMm 01.10.202123:21 ответить ссылка 0.4
Порадуемся же за автора, осилившего Люттвака.
approach approach 01.10.202114:18 ответить ссылка -0.9
Люттвак берет значительно шире
Если для тебя то что написано в посте это то о чем пишет Люттвак, то предлагаю тебе перечитать его труды
не, второй раз для себя (без группы героев), про танки и ПТУРы я не осилю...
Конечно похоже.
Orcid Orcid 01.10.202114:25 ответить ссылка 0.8
Чувак вообще нихуя нешарит. Много играл на Тушино. - 40 минут подбирались к противнику через горы в итоге - не одгого выстрела и а наша сторога проиграла. RUSE, WARGAME.EE в онлайне - готовишь стак, все вроже продумал, нопроигрывешь, чуть ли не в сухую. С CoH'ом та же история была.
А теперь представь, что ты встаёшь играть в Тушино в 6 утра и сидишь до полуночи не вылезая. Каждый день, месяц за месяцем. С каждым боем ресурсов становится всё меньше, а противник всё активнее блочит спавн, не давая вам даже развернутся. А раз в пару дней ты ещё и полностью разбираешь свой сетап для игры, включая все кабели, чтобы почистить его от пыли.
Пытался как-то донести симулятором нечто подобное. Был послан нахуй. Главная причина была, ты ни играишь как мы на ладере! Фу! У тибя самалётики литают ни так! Лови минус!
Вот так вот.
Я знаю игру, которая похожа на реальность более всего...это Foxhole!
Пример "игры" за челика, который носит снаряды к пушке..самый интересный геймплей!
dpas dpas 01.10.202114:31 ответить ссылка 0.7
Пф, 100 часов в обнимку с лопатой в Скваде передают привет
Ну если что, в Фоксе тоже можно копать до усрачки, ну и строить всякое само собой
dpas dpas 01.10.202114:36 ответить ссылка 0.4
Бля, надо брать.
если ты серьезно, сначала посмотри обзоры и отзыва ну в сообщество в стиме зайди, пойми с чем будешь иметь дело, в некоторых моментах игра - очень может быстро надоесть и требует повторяющихся действий, без всяких боёв и прочего
dpas dpas 01.10.202115:33 ответить ссылка 0.4
Что здесь не так?
Конь?
Реально.
Огнемет? Да. Пулемет? Да.
Ну если доебаться окончательно - это пикча из БФ1. А баба с протезом из БФ5.
dpas dpas 01.10.202115:10 ответить ссылка -0.3
К чему доебаться? Шутка в том, что до Battlefield V тоже особо реализма не было
Urres Urres 01.10.202115:54 ответить ссылка -0.1
Вопрос в том когда в БФ вообще этот ваш самый реализмус был? Он всегда был ярой аркадой. Я всегда диссонанс ловил с того как он выглядит (типа реалистично) и как играется.
Раньше любил играть с друзьями в Project Reality на BF2. Типичная командная катка - ты с корешами садишься в вертолет, который везет тебя через полкарты в ебеня. Вы выгружаетесь и начинаете строить базу. После постройки собираетесь и идете в сторону ближайшей точки. Идете рассматривая каждый пиксель. Внезапно один из пикселей далекого куста начинает по вам шмалять. Вы все ложитесь и шмаляете в ответ. Везет тому, у кого есть оптика. У тебя оптики нет потому что ты медик и ты просто шмаляешь куда попало. Со стороны куста слышно звук какой-то техники. Приезжает БМП и начинает шмалять по вашему кусту. Вы рассредотачиваетесь. Половину вашего отряда убивает. Парнишка с гранатометом естественно промахивается. Остальных расстреливают ближайшие кусты. Прошел час игры, ничего полезного ты не сделал и из врагов только услышал БМП. Респавн.
10111 10111 01.10.202116:32 ответить ссылка 1.9
Ого, сквад во истинну по лекалам Проджект Реалити сделан - точь в точь тоже самое.
"постоянно на нервах, не спавши, нередко голоден, физически и морально вымотан"
Поиграйте в доту
zZIMm zZIMm 01.10.202123:24 ответить ссылка 0.0
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
и kv Ж	tv \ У\) 44W \< ^ \ \ д<- Т .д^' 'S ч
	/ 4 /ДУ 1 «е^Яг