Подробнее
Z У Г-
гаь* : ¿я V - у Г * Г ))'\
я >i>¿v - А ii л JjMpï /1 S „ / г ь & //, i\ 4РН ге_ Л £Шгш
mH IHM ^ н ÉL . -Я > \ ?“*уЖ
Кин-дза-дза!,Фильмы,Дюна
Хорошо играет походу. Там добро и мило, охота обнять и тоже стать частью корабля. А тут пипец он давит своей физиономией, охота просто спрятаться, прям так и видно, что это предельно наглая, бесчеловечная и беспринципная натура, от которой хочется держаться на миллион пушечных выстрелов.
Если у меня немножко спайса есть, я имею право носить жёлтый дтстикомб, и передо мной фремен должен не один, а два раза приседать. Если у меня много спайса есть, я имею право носить малиновый дистикомб, и передо мной и фремен должен два раза приседать, и гильд-навигатор «ку» делать, и сардукар меня не имеет права бить по ночам… Никогда!
Смотри. Вот мы, вот Каладан. А вот Тлейлакс. На Тлейлаксе из нас гхоулы делают. Каладан в антитентуре, родной, и мы до него никак долететь не можем, понимаешь? Не может пепелац на Каладан попасть, и хватит трепаться, ясно?
Сам Фрэнк Герберт в одном из интервью говорил, что брал образы харконенов/атридесов с тех времен штатов и советов. Потому дюна - роман о межнациональной "идейной" войне, закрученная вокруг некоего ресурса. Естественно, харконены, как портрет союза выставлены этакими аморальными злодеями, в то же время, дом бене гессерит в книге признает, что кроме атреидесов есть еще харконены и среди них есть альтернативы для создания квизатц хадераха. Таким образом для человечества признается альтернативный - харконенский путь развития.
Т.е. первая книга по сути борьба двух миров, где "наш славный король" и "их варварский вождь".
Кин-дза-дза же раскрывает бюрократическо-феодальную антиутопию, со всей ее вертикальной пирамидой феодальных отношений, проблемой власть-подчиненный завязанной на финансах, экологической проблемой развития такого общества, проблемой произвола силовиков.
Иными словами, киндзадза про социальные проблемы внутри общества, не обязательно конфликты, но сложные отношения.
Это как сравнивать стратегию и тактику. Танк и самолет.
Они для разных целей.
при чем тут харконены и атрейдесы? я ж говорю, что ты дальше 1 части и не видел.харконены уничтожены как дом уже в конце этой части и все. ты считаешь, что этим все заканчивается?
Изначальный комментарий ТСа написан контексте ДВУХ фильмов.
Дюна Вильнева охватывает ЧАСТЬ первой книги.
И мой комментарий описывает проблемы изложенные в ПЕРВОЙ КНИГЕ дюны.
Зачем приплетать сюда сюжет к примеру детей дюны, где разбираются проблемы личностного роста и внутрисемейных взаимоотношений, искажения личности властью.
К чему рассказывать про бога императора, с его видением золотого пути и выведением человечества из области фатума, в область абсолютной свободы творчества собственной судьбы и стремления к божественному?
Я уж молчу про главного героя всего романа - дункана айдахо. Человек прошел множество смертей и воскрешений. Раз за разом превозмогая свое человеческое и доказывая верность своим идеалам. Причастен к евгенической программе будущего человечества.
кремень, а не человек, с многогранной судьбой, с помощью которого и хотят избавиться от судьбы.
во время джихада предок харконенов ценой жизни отправил корабль вместе с предателем вроде на солнце, а атрейдес будучи его другом тупо промолчал, хотя знал про это. в итоге все стали считать харконеннов предателями
А в следующих книгах идёт лютый постчеловеческий квази-религиозный павер-трип про Бога-Императора и его мессианский историцизм, за которым следует космический постапокалипсис.
По сути, нет смысла искать эзотерические тайны в искусстве.
"Дюна" просто здорово повлияла на жанр космической оперы, привнесла множество тропов, и в этом её новизна. А искать за этим скрытый, эзотерический смысл - самообман.
Вот именно^*" Мы пускаем в рай только атеистов.
Г Где я?
Блин, походу тут какая-то > Уч> ошибка.^/
' Я расскажу тебе ещё \ путь попозже, а сейчас пойдем-ка повеселимся с девками.
Почему?.
Я серьёзно.
^ Я не для того наделял вас ' способностью логически мыслить чтобы лотом забирать 8 рай . вер
Отличный комментарий!