Первую часть игры протагонист не обладает никакими полезными боевыми способностями, так что по сравнению с другими проектами на этом движке (Icewindale, Baldur's Gate) геймплей крайне примитивен. Даже получение магического класса не делает игру интереснее (магия раскрывается только в конце, где появляются анимированные заклинания а-ля FF).
Также, первая часть игры не отличается интересным сюжетом. Всё лучшее начинается в Лабиринта Рейвел. Ну и в целом, далеко не все диалоги игры настолько уж интересны.
Бои да, там лишние.
Но проблема в том, что без боёв там в плане геймплея ничего не остаётся, кроме диалогов.
То есть вместо изометрической РПГ вышла бы ... графическая новелла.
Ну и опять же, далеко не все диалоги Тормента по-настоящему интересны или оригинальны.
Во-первых, полноценное "отыгрывать роль" в компьютерной игре невозможно.
За этим надо в настольные ролевые игры.
Во-вторых, компьютерная игра - это прежде всего геймплей.
Есть убрать из типичного геймплея изометрической CRPG "пиздить супостатов и дрочить на циферки", останется только пойнт-энд-клик квест (которого на движке Infinity совсем чуть-чуть) + выбор вариантов в ветвящемся диалоге.
Последнее по сути - визуальная новелла.
Всё таки игра должна работать на нескольких уровнях, а не на одном.
Я не могу сказать, что визуальная новелла - это что-то плохое.
Но мне всегда казалось, что визуальная новелла застревает где-то на пол пути между вёб-комиксом и полноценной видео-игрой, в которой есть хотя бы какой-то геймплей.
Ну и понятно, что визуальные новеллы - продукция нишевая.
вот только в основе лежит вторая редакция днд, а это НАСТОЛЬНАЯ ролевая игра. Роль, нарратив и прочее – это лишь половина опыта. А ещё билд и боеспособность персонажа. В конце концов у днд любой редакции, как и у пыфы, в первую очередь всё заточено под эпическую резню и спасение мира (камон, 20 уровней эффективного убийства пополам с креативными недамажищами способностями, особенно у магов, которые в бою в итоге тоже используются...)
Так что в подобных проектах сражения быть должны
Еще раз. DnD это ролевая система. Не сеттинг. Forgoten Realms это сеттинг, Dragon Lance это сеттинг, Ravenloft, Dark Sun, Al-Qadim и прочие к сожалению мертвые штуки типа Planescape это сеттинги. А вот правила игр по этим сеттингам это "Подземелья и Драконы" или d20system (упрощенная ДнД по открытой лицензии, типа d20modern, StarWars d20 или Pathfinder, хотя к последнему термин "упрощенный" не совсем подходит)
Я, пожалуй, вас удивлю. Но настольная ролевая игра, особенно ДнД это таки "дрочь на циферки". Правда, таки да, пиздить супостатов не обязательно, но крайне желательно, иначе бОльшая часть системы не работает. ... И немного про "отыгрывать роль". Вы путаете русское слово роль и английское role. Собственно вся эта хуйня про "отыгрыш" она из-за этой путаницы. В русском языке "роль" в первую очередь ассоциируется с ролью в театре или кино. А в английском это тоже "роль в кино", но это вторичное значение. Основное значение это скорее функция или должность. Вот вам примеры из "Кембриджа" What is his role in this project? Schools play an important role in society.
Т.е. вы когда слышите roleplay вы представляете как задрот изображает из себя злобного гнома, потому говорит бассом и ссыт в угол стуча рогами шлема по стене. А на самом деле это скорее так. "Этот чувак взял на себя роль танка, этот врача, а этот командира" (что, разумеется нисколько не мешает таки ссать в угол изображая гнома).
Вообще, не все настольные ролевые игры - это "дрочь на циферки". Есть нарративные игры, в некоторых из которых ведущий вместе с игроками создают историю, но у игроков есть ограниченное количество способ влиять на сюжет (мета-игровым образом, а не через действия персонажей).
Есть разные подходы к тому, как играть в такие игры. Есть люди, которым нравится оптимизировать билды. Есть люди, которым нравится играть в битвы. Есть люди, которым нравятся квесты и решение загадок. И да, есть люди, которым нравится саспенс, нарратив и драма.
Но первоначальный разговор был о том, что Тормент - далеко не идеальная игра. У неё есть проблемы с геймлпеем, с разработкой, с равномерностью контента (самый интересный контент в середине, начал унылое, а в кульминацию внезапно добавили бессмысленного комбата с демонами).
В Торменте нет разнообразия персонажей и их драм как во вторых Вратах Балдура (Тенях Амна). В Торменте нет по-настоящему интересного морального положения протагониста, как в Тирании.
Да и потом, что касается хваленных сюжетов Тормента... взрослый человек воспринимает полотна философской графомании в старой изометрической игре уже не так восторженно, как школьник в конце девяностых.
Да пожалуй как раз таки все. Если речь идет о настольных ролевых играх. Просто есть ролевые игры.... Блин великий могучий русский язык. У нас ролевые игры это и когда кто-то одевается медсестричкой и шлепает бегемотика, и дочки-матери (это самая настоящая социальная ролевая игра) и Толкинисты в полях. Но вот настольные игры, всё таки про цифры в каком либо виде.
Но если вернуться к первоначальному разговору то да. Тормент совсем не идеален. да неравномерен, да боевая часть оставляет желать лучшего. И нет. Он всё еще лучше как второго БГ так и Тирании.
> первая часть игры не отличается интересным сюжетом
А вторая половина вообще сюжетом обделена. В Кёрсте бегаешь и изничтожаешь тонны врагов, а говорящих персонажей и диалогов с ними тупо сделать не успели.
Зато в первой половине - да, тонна диалогов среди гнили, говна и разложения, фу блять, царство Нургла какое-то.
Почему парни так мало живут?
Мы должны отомстить Безымянному за то, что он с нами сделал!
Наверное, так заложено в их природе.
Да, братан! Мы должны предать его правосудию как только представится возможность!
Первую часть игры протагонист не обладает никакими полезными боевыми способностями, так что по сравнению с другими проектами на этом движке (Icewindale, Baldur's Gate) геймплей крайне примитивен. Даже получение магического класса не делает игру интереснее (магия раскрывается только в конце, где появляются анимированные заклинания а-ля FF).
Также, первая часть игры не отличается интересным сюжетом. Всё лучшее начинается в Лабиринта Рейвел. Ну и в целом, далеко не все диалоги игры настолько уж интересны.
Те же "Тени Амна" на мой взгляд - лучше во всём.
Но проблема в том, что без боёв там в плане геймплея ничего не остаётся, кроме диалогов.
То есть вместо изометрической РПГ вышла бы ... графическая новелла.
Ну и опять же, далеко не все диалоги Тормента по-настоящему интересны или оригинальны.
За этим надо в настольные ролевые игры.
Во-вторых, компьютерная игра - это прежде всего геймплей.
Есть убрать из типичного геймплея изометрической CRPG "пиздить супостатов и дрочить на циферки", останется только пойнт-энд-клик квест (которого на движке Infinity совсем чуть-чуть) + выбор вариантов в ветвящемся диалоге.
Последнее по сути - визуальная новелла.
Всё таки игра должна работать на нескольких уровнях, а не на одном.
Сказать я хотел лишь что, что в Торменте есть проблемы с геймплеем.
В нем нет лишнего обрубка боёвки, как в Торменте.
Но по сути, это ещё вопрос, не является ли Диско Элизиум своего рода визуальная новелла.
Либо я разговариваю с лютейшими утятатами, для которых замечать объективные недостатки Тормента - харам.
Но мне всегда казалось, что визуальная новелла застревает где-то на пол пути между вёб-комиксом и полноценной видео-игрой, в которой есть хотя бы какой-то геймплей.
Ну и понятно, что визуальные новеллы - продукция нишевая.
Так что в подобных проектах сражения быть должны
...
И немного про "отыгрывать роль". Вы путаете русское слово роль и английское role. Собственно вся эта хуйня про "отыгрыш" она из-за этой путаницы. В русском языке "роль" в первую очередь ассоциируется с ролью в театре или кино. А в английском это тоже "роль в кино", но это вторичное значение. Основное значение это скорее функция или должность.
Вот вам примеры из "Кембриджа"
What is his role in this project?
Schools play an important role in society.
Т.е. вы когда слышите roleplay вы представляете как задрот изображает из себя злобного гнома, потому говорит бассом и ссыт в угол стуча рогами шлема по стене. А на самом деле это скорее так. "Этот чувак взял на себя роль танка, этот врача, а этот командира" (что, разумеется нисколько не мешает таки ссать в угол изображая гнома).
Есть разные подходы к тому, как играть в такие игры. Есть люди, которым нравится оптимизировать билды. Есть люди, которым нравится играть в битвы. Есть люди, которым нравятся квесты и решение загадок. И да, есть люди, которым нравится саспенс, нарратив и драма.
Но первоначальный разговор был о том, что Тормент - далеко не идеальная игра. У неё есть проблемы с геймлпеем, с разработкой, с равномерностью контента (самый интересный контент в середине, начал унылое, а в кульминацию внезапно добавили бессмысленного комбата с демонами).
В Торменте нет разнообразия персонажей и их драм как во вторых Вратах Балдура (Тенях Амна). В Торменте нет по-настоящему интересного морального положения протагониста, как в Тирании.
Да и потом, что касается хваленных сюжетов Тормента... взрослый человек воспринимает полотна философской графомании в старой изометрической игре уже не так восторженно, как школьник в конце девяностых.
Но если вернуться к первоначальному разговору то да. Тормент совсем не идеален. да неравномерен, да боевая часть оставляет желать лучшего. И нет. Он всё еще лучше как второго БГ так и Тирании.
Очень спорное утверждение.
А если ты про Фарода, так он сдох не на глазах Безымянного, насколько я помню.
А вторая половина вообще сюжетом обделена. В Кёрсте бегаешь и изничтожаешь тонны врагов, а говорящих персонажей и диалогов с ними тупо сделать не успели.
Зато в первой половине - да, тонна диалогов среди гнили, говна и разложения, фу блять, царство Нургла какое-то.
А Морт - YOBA