Подмышки обычно плохо защищены иначе не подвигать руками и там самые крупные сосуды, сухожилия не защищенные мышцами, костями , рана там скорее всего будет смертельной. В реальности кололи кинжалами либо туда либо в забрало+ долго снимать доспех чтобы перетянуть( если вообще известно как перетягивать)
Нельзя ли поразвернутее, насколько я видел в гамбезоне рукав крепится часто только сверху, либо нижняя часть под подмышкой не набивается. Там защиты как от холщевой рубахи, даже незаточенный стальной меч думаю способен нанести глубокую рваную рану.
Вы забыли упомянуть, что мечи никогда не точили до бритвенно острого состояния. Плюс с достаточно крепким хватом, можно не боясь за подмышки, держать лезвие.
По моему лучше не затачивать, а то лезвие становиться более хрупким и его легче затупить, ну это сугубо моё мнение. Но не затачивали потому что это бесполезно, в бою ты мечём рубишь и колешь, а для этого не нужно бритвенно острое лезвие, тебе главное чтобы было прост острое. Много времени уйдёт на заточку, после первого боя затупиться от жира и сколов, поэтому лучше, когда просто острое.
> Много времени уйдёт на заточку
И это говорится порой про тех, кто ходит в полированных доспехах и является именно что профессиональным воякой. Для этого есть слуги и оруженосцы. Тот же рыцарь без копья (то есть отряда) не ходит. К тому же, чем ещё заниматься, пока неделями в осаде сидишь - только меч полировать.
Производить те же стрелы тоже крайне трудозатратно.
Заточка как раз является решающим против комбеза, который был чуть ли не самым распространённым средством защиты. Даже рыцари часто вместо кольчуги защищали уязвимые места только слоями льна, а порой и конечности. Особенно из тех, кому приходилось много на своих двоих ходить. Да даже верхом бронирование тыльной части ног даёт штрафы к навыкам верховой езды, из-за чего им довольно части пренебрегали.
Когда у режущего орудия есть серьезный плюс - тебе не обязательно точно и глубоко поражать жизненно важные органы чтобы остановить или быстро убить оппонента. С перерезанными мышцами и сухожилиями особо не побегаешь, а уровень возможной кровопотери по сравнению с колющим просто несравним.
Лучше потратить время и потом испортить меч, чем погибнуть. Исторические мечи могут быть натурально выточены по самое не могу, в том числе и для исправление постоянных выбоин.
Полностью согласен что от захвата толстая ткань спасёт.
А теперь представьте движение которым режут помидор. Вот это и случится с подмышкой когда девочка будет пытаться уклониться от удара назад.
Она, может, и нет, а вот будущие противники, с которыми пацан рискнёт провернуть такое левой рукой, могут оказаться посильнее девахи, а соответственно и пацана.
Если ткань плотная, то аналогия с помидорам не верная.
Порезать человека крайне не просто, именно по этому уколы считались техникой для убийство человека, а удары допускались на всяких соревнованиях и турнирах.
Техник на порезы куда меньше, чем на удары и уколы, режут обычно кисти, шею, голени, то, что обычно тканью не прикрыто вовсе.
Если нормальный меч с заточкой, это или потеря руки или травма грудной клетки. но тут же тренировочные, кроме того не совсем понятно как был нанесён удар или это выпад.
Вообще-то, это существующая техника, при этом из раздела самообороны, а не поля боя.
Больше загвоздка в том, что против равного оппонента в дуэли до первого касания это малоприменимо.
Такие и подобные приёмы описывались в средневековых мануалах. Собственно, меч очень часто хватали, а тут он пережат в двух точках так, что дёрнуть и резануть практически невозможно.
Так что Фроги зря заминусили.
Не всё, что разумно звучит - таковым является.
Длинный меч это не анимешная катана и шелк не разрезает в плотных перчатках можно спокойно держать меч за лезвие. Пацан держит за гарду и полностью блокирует движения меча. Но соглашусь, что в реальном бою прием выглядит неприменимым
Учитывая мои экспертные знания брони, полученные из самых надёжных источников, которыми являются игры и аниме, могу заявить, что подмышки одно из наиболе уязвимых мест в броне.
Какой-то странный способ для победы в поединке.
Интересно, стал ли бы кто-то так жертвовать рукой, чтобы настоящий меч остановить. Причем контратака одноручным хватом, который должен быть медленнее и неуклюже, можно просто назад вбок уйти, оставив занозы в его руке.
Вроде того, да, удачи схватит меч мало-мальски опытного фехтовальщика, даже в латной перчатке. Но в теории то, что на картинке не выходит за рамки возможного слишком сильно
Меч хватается очень просто, есть масса приёмов в фехтбухе для разрешения клинча на полуторных мечах.
Сложнее схватить за меч, когда у оппонента какой нибудь баклер и меч или дага, тогда вообще лучше нахуй не приближаться, клинч окончится смертью обоих.
Клинч это отдельная тема о которой никто вне фехтовального комунити слышать не хочет я думаю. Когда люди думают о фехтовании, последнее что большинству приходит на ум это два мужика хуярящих друг друга руками почти (или не почти) вплотную. А вообще я сейчас себя спалю как полнейшего профана который говорит о том, что не знает, но как по мне на картинке не и клинч вовсе. Циклопиха каким-то образом смогла проебать удар настолько сильно что парень ее меч уже себе прикарманить успел, либо это анимешный дибилизм, он быстрый как ветер, все дела
Ну термины я в рот ебал, но я бы определил как линч. Ибо дистанция вплотную, до оппонента можно левой рукой дотянутся.
Клинч это часть фехтования, мне похуй что там люди хотят видеть или слышать.
Тем более, что клинч это зачастую про всяческие приёмы которые так же красиво смотрятся, как фехтование.
Сам захват имеет право на жизнь (нет, ибо это дебилия), ибо меч пососёт у любой мало-мальской защиты в таком захвате.
А вот сама ситуация дебильнее некуда. Как можно было вообще допустить ситуацию, чтобы оппонент смог схватить гарду(!!!) твоего меча рукой, когда лезвие почти в полтора раза длиннее его вытянутой руки? Он ещё и придвинулся в упор, отведя руку с мечом назад (зачем? Нахуя?!), вместо... да вместо любого другого движения. Пиздец короче полный тут творится, за такие мувы надо не по шапке давать, а выгонять с позором.
Ну да, ведь когда 2 человека стоят друг от друга на максимально-допустимом оружием расстоянии и пытаются острием задеть суставы\сухожилия\все что режется, чтобы перейти к тактике "подождать пока сам не истечет кровью" это так сука зрелищно
Это не доёб, но просто чтоб узнать, ты спарринговался на полуторах?
Просто даже мастера прошлого замечали, что дуэль на полуторах быстро перетекает в возню в клинче. И я это видел на практике. Да, ты можешь прыгать и бегать от оппонента, но если он захочет, он навяжет тебе клинч.
Выходом из такой ситуации два
Ты либо сильнее его или проворнее (или тупо выше), но тогда он и не полезет обниматься
У тебя есть кинжал за поясом
Признаюсь честно, нет, я вообще фехтованием не занимаюсь как дисциплиной, просто частенько смотрю видео с разборами, самим фехтованием с комментариями от профессионалов и прочим подобным.
Признаю, что мог сказать полную херню в комментах выше, ибо не разбираюсь в этом особо, но разве ситуация на арте не совершенно нереалистична? Я подобных в реальных дуэлях (а именно хвата рукой за гарду) никогда не видел. Это вообще выполнимо?
Да, я же уже сказал. Более чем выполнимо.
Вы начинаете на расстоянии шага с выпадом, атакуете первым или вторым сближаясь, входите в соединение, которое разрешается либо клинчем, либо отступлением одного из оппонентом.
Во время клинча левой рукой можно сделать что угодно: ударить в лицо, схватить за кисть или гарду, выломать руки оппоненту, обезоружить используя рычаг эфеса, ударить в пах, схватить оба клинка и обезоружить выкрутив мечи вместе с рукой оппонента.
Можно ударить кинжалом или выбросить меч и обхватив талию оппонента бросить его на землю, тем самым перейдя в партер (но это гейство).
У меня был такой случай во время спарринга меч\баклер: оппонент уколол меня сделав выпад, но промахнулся и текстолитовый клинок прошёл как бы подмышкой. Своей левой рукой я схватил за гарду меча оппонента, подтянул её к себе, тем самым выведя из равновесия (а оппонент обычно не успевает сообразить разжать кисть) и обозначил удар гардой в маску.
Удар по мечу противника с подшагом.
Собственную руку можно отвести, продолжив инерцию, а отброшенный меч как раз поймать свободной рукой в момент его торможения.
Даже ловить меч не надо - не обладая сверхъестественной реакцией, меч можно спокойно схватить в момент, когда вы с противником скрестили клинки. Меч как бы в это время почти не двигается.
После этого, свой меч уже становится свободен, и им можно колоть, как на картинке.
Кто-то нарисовал арт двух фентезийных детей с деревянными мечами.
Комменты: мы тут все в HEMA с 4 лет.(следует подробный разбор техник фехтования от экспертов уровня Шадиверсити)
Видео само по себе неплохое но во многих приёмах в частности 2:32 противник после парирования стоит как вкопанный давая провести контр-прём.
Не спорю что и такое может быть, просто хочу сказать что маловероятно выполнить его настолько идеально.
Тут обычные современные люди, которые этим занимаются в качестве хобби, на арте фентезийный мир, где люди занимаются магией и фехтованием, где геноцид в соло какого-нибудь городка - обычное плевое дело для прокаченных личностей, а вас смущает какой-то авантюрист с опытом фехтования во всю его жизнь, который смог во время спарринга провернуть такой плевый для их мира финт?
Нус, они использовали приемы из фехтбука Искусство Армизаре автора Фиоре ди Либери (https://en.wikipedia.org/wiki/Fiore_dei_Liberi). Так что сложно сомневаться в реальности этих приёмов, ведь это учебник написанный мастером меча. Как минимум там должна быть не маленькая доля приёмов из реального боя.
Потому что это видео, где надо делать всё по плану и безопасно, а не реальный бой, тем более на чью-то жизнь.
И даже так, у тебя есть доля мгновения после клина на ближней дистанции. По сути, все действия, которые будут происходит на дистанции менее одного шага очень и очень сложно поймать на реакции, только на опыте и чистых рефлексах. (из-за чего туда никто обычно и не входит, а контроль дистанции всему голова.)
По сути, любая попытка перекрестить мечи по-голливудски с приличным фехтовальщиком закончилось чем-то подобным или навершием в лицо, при этом момент для этого он подгадает только почувствовав усилия передаваемые на клинок во время данной заминки и попытки тупо продавить.
Учитывая, что грамотный бросок занимает около секунды. А если показать всё на скорости - не получиться заснять материал в качество показательного ролика.
Чтобы прорезать плотную ткань, нужно хорошо постараться. Если клнок зажат в руках оппонента он для него безвреден, это не лайтсейбер
Не заточенный стальной меч нихуя не режет, вообще, он может разрывать ткани при ударе, ломать кости, оставлять жуткие синяки и травмы, но не резать
На войне конечно лучше не перебарщивать.
И это говорится порой про тех, кто ходит в полированных доспехах и является именно что профессиональным воякой. Для этого есть слуги и оруженосцы. Тот же рыцарь без копья (то есть отряда) не ходит. К тому же, чем ещё заниматься, пока неделями в осаде сидишь - только меч полировать.
Производить те же стрелы тоже крайне трудозатратно.
Заточка как раз является решающим против комбеза, который был чуть ли не самым распространённым средством защиты. Даже рыцари часто вместо кольчуги защищали уязвимые места только слоями льна, а порой и конечности. Особенно из тех, кому приходилось много на своих двоих ходить. Да даже верхом бронирование тыльной части ног даёт штрафы к навыкам верховой езды, из-за чего им довольно части пренебрегали.
Когда у режущего орудия есть серьезный плюс - тебе не обязательно точно и глубоко поражать жизненно важные органы чтобы остановить или быстро убить оппонента. С перерезанными мышцами и сухожилиями особо не побегаешь, а уровень возможной кровопотери по сравнению с колющим просто несравним.
Лучше потратить время и потом испортить меч, чем погибнуть. Исторические мечи могут быть натурально выточены по самое не могу, в том числе и для исправление постоянных выбоин.
А теперь представьте движение которым режут помидор. Вот это и случится с подмышкой когда девочка будет пытаться уклониться от удара назад.
Порезать человека крайне не просто, именно по этому уколы считались техникой для убийство человека, а удары допускались на всяких соревнованиях и турнирах.
Техник на порезы куда меньше, чем на удары и уколы, режут обычно кисти, шею, голени, то, что обычно тканью не прикрыто вовсе.
Больше загвоздка в том, что против равного оппонента в дуэли до первого касания это малоприменимо.
Так что Фроги зря заминусили.
Не всё, что разумно звучит - таковым является.
Интересно, стал ли бы кто-то так жертвовать рукой, чтобы настоящий меч остановить. Причем контратака одноручным хватом, который должен быть медленнее и неуклюже, можно просто назад вбок уйти, оставив занозы в его руке.
Сложнее схватить за меч, когда у оппонента какой нибудь баклер и меч или дага, тогда вообще лучше нахуй не приближаться, клинч окончится смертью обоих.
Клинч это часть фехтования, мне похуй что там люди хотят видеть или слышать.
Тем более, что клинч это зачастую про всяческие приёмы которые так же красиво смотрятся, как фехтование.
А вот сама ситуация дебильнее некуда. Как можно было вообще допустить ситуацию, чтобы оппонент смог схватить гарду(!!!) твоего меча рукой, когда лезвие почти в полтора раза длиннее его вытянутой руки? Он ещё и придвинулся в упор, отведя руку с мечом назад (зачем? Нахуя?!), вместо... да вместо любого другого движения. Пиздец короче полный тут творится, за такие мувы надо не по шапке давать, а выгонять с позором.
Просто даже мастера прошлого замечали, что дуэль на полуторах быстро перетекает в возню в клинче. И я это видел на практике. Да, ты можешь прыгать и бегать от оппонента, но если он захочет, он навяжет тебе клинч.
Выходом из такой ситуации два
Ты либо сильнее его или проворнее (или тупо выше), но тогда он и не полезет обниматься
У тебя есть кинжал за поясом
Признаю, что мог сказать полную херню в комментах выше, ибо не разбираюсь в этом особо, но разве ситуация на арте не совершенно нереалистична? Я подобных в реальных дуэлях (а именно хвата рукой за гарду) никогда не видел. Это вообще выполнимо?
Вы начинаете на расстоянии шага с выпадом, атакуете первым или вторым сближаясь, входите в соединение, которое разрешается либо клинчем, либо отступлением одного из оппонентом.
Во время клинча левой рукой можно сделать что угодно: ударить в лицо, схватить за кисть или гарду, выломать руки оппоненту, обезоружить используя рычаг эфеса, ударить в пах, схватить оба клинка и обезоружить выкрутив мечи вместе с рукой оппонента.
Можно ударить кинжалом или выбросить меч и обхватив талию оппонента бросить его на землю, тем самым перейдя в партер (но это гейство).
У меня был такой случай во время спарринга меч\баклер: оппонент уколол меня сделав выпад, но промахнулся и текстолитовый клинок прошёл как бы подмышкой. Своей левой рукой я схватил за гарду меча оппонента, подтянул её к себе, тем самым выведя из равновесия (а оппонент обычно не успевает сообразить разжать кисть) и обозначил удар гардой в маску.
Собственную руку можно отвести, продолжив инерцию, а отброшенный меч как раз поймать свободной рукой в момент его торможения.
Как вариант.
После этого, свой меч уже становится свободен, и им можно колоть, как на картинке.
Raptor5032: ебать вы душнилы.
Комменты: мы тут все в HEMA с 4 лет.(следует подробный разбор техник фехтования от экспертов уровня Шадиверсити)
Не спорю что и такое может быть, просто хочу сказать что маловероятно выполнить его настолько идеально.
И даже так, у тебя есть доля мгновения после клина на ближней дистанции. По сути, все действия, которые будут происходит на дистанции менее одного шага очень и очень сложно поймать на реакции, только на опыте и чистых рефлексах. (из-за чего туда никто обычно и не входит, а контроль дистанции всему голова.)
По сути, любая попытка перекрестить мечи по-голливудски с приличным фехтовальщиком закончилось чем-то подобным или навершием в лицо, при этом момент для этого он подгадает только почувствовав усилия передаваемые на клинок во время данной заминки и попытки тупо продавить.