хороший мальчик Джимми - реальный чад. таверна расположена у чёрта в ебенях. но если она открыта - значит это экономически оправдано. рядом - бухта, удобная для причаливания. Джимми является высококлассным рукопашником, стрелком и химиком. спокойствие и хладнокровие в бою говорят об огромном боевом опыте. явно видны многократно сломанные уши-"пельмени". немного заторможенная реакция и "плывущий" голос свидетельствуют либо о многочисленных черепно-мозговых травмах (боевых), либо об использовании наркотических (седативных) веществ. суммируя вышесказанное - можно сделать вывод, что хороший мальчик Джимми является потомственным контрабандистом (содержателем перевалочного пункта "адмирал Бенбоу"), привыкшим с малых лет решать проблемы с зарвавшимися контрабандистами собственноручно, в том числе при помощи самостоятельно изготовленного вооружения (ракету собирает в пять сек из говна и палок). многочисленные травмы заставляют употреблять обезболивающие, зрение упало после многочисленных ЧМТ. знание восточных единоборств говорит либо о путешествии в соответствующие страны, либо о том, что он брал уроки у контрабандистов из этих стран.
короче, хороший мальчик Джимми - это хладнокровный убийца, контрабандист, спокойно ходящий вне закона и, как следствие - запросто забивающий насмерть портового кабана, решившего просто попиздиться по пьяни.
хороший мальчик Джимми - реальный чад. таверна расположена у чёрта в ебенях. но если она открыта - значит это экономически оправдано. рядом - бухта, удобная для причаливания. Джимми является высококлассным рукопашником, стрелком и химиком. спокойствие и хладнокровие в бою говорят об огромном боевом опыте. явно видны многократно сломанные уши-"пельмени". немного заторможенная реакция и "плывущий" голос свидетельствуют либо о многочисленных черепно-мозговых травмах (боевых), либо об использовании наркотических (седативных) веществ. суммируя вышесказанное - можно сделать вывод, что хороший мальчик Джимми является потомственным контрабандистом (содержателем перевалочного пункта "адмирал Бенбоу"), привыкшим с малых лет решать проблемы с зарвавшимися контрабандистами собственноручно, в том числе при помощи самостоятельно изготовленного вооружения (ракету собирает в пять сек из говна и палок). многочисленные травмы заставляют употреблять обезболивающие, зрение упало после многочисленных ЧМТ. знание восточных единоборств говорит либо о путешествии в соответствующие страны, либо о том, что он брал уроки у контрабандистов из этих стран.
короче, хороший мальчик Джимми - это хладнокровный убийца, контрабандист, спокойно ходящий вне закона и, как следствие - запросто забивающий насмерть портового кабана, решившего просто попиздиться по пьяни.
вспомнишь - скинь, если не влом. интересно даже. а то эти образы добряков в мультфильме как-то всегда не давали мне покоя. причём вся эта троица. в их компании, как ни посмотри, самый мирный и без "подводных" - это капитан Смоллетт.
Чет странный мем.
Про то, что "очень хороший и добрый мальчик Джимми" узлом завяжет Чака Нориса и используя его как импровизированный кистень, ввалит люлей Рембо -- сказали выше и немало.
Но ведь и сквайр Джон Трелони не лыком шит. Он вообще тот еще шиыт, даром что скваер. Да болтун и повеса, но верный, честный, и при этом отличный психолог.
При штурме на острове он вообще-то вынес больше всех пиратов, используя муляж таверны, этакий Фокусник Смерти.
Трелони - тот еще пройдоха. Судя по тому, что хороший мальчик Джимми побежал не абы куда, а именно к сквайру - говорит о том, что старик Трелони был если не главой - то как минимум идейным вдохновителем и финансистом всей этой контрабандной шайки. в мультфильме его характеризовали как тупого, жадного, трусливого и ленивого. но тут есть одно маленькое, но существенное НО. он сквайр. изначально этот титул давался оруженосцам и давался практически на поле боя. на момент событий - он утратил своё "боевое" прошлое, но давался так же за серьёзные заслуги перед короной. как правило - политические, в отдельных случаях - боевые, или торговые. в книге же он описан как высокий, крепкого телосложения, с грубым красным обветренным морщинистым лицом, много путешествовал, отличный стрелок. вспыльчив, раздражителен, болтлив. грубые черты лица - прямое указание на его не благородное происхождение. значит титул получил либо его прямой предок (отец) за немалые заслуги, либо - он сам. красное обветренное лицо - прямое указание на то, что он много путешествовал, причём не как дворянин, в карете - а верхом, либо пешком, а то и вовсе в строю. учитывая колониальное прошлое Англии - вполне понятно, где он мог заслужить титул и отточить навыки стрельбы до такого уровня. на момент событий, "сквайр" - уже не столько титул, сколько термин, обозначающий помещика, имеющего таки заслуги перед короной (собственно, поместье и деревни к нему - корона и давала). и картина вырисовывается следующая: отстаивая честь короны, сэр Трелони в колониях творил дичь, угар и чад кутежа. что позволило ему стать отличным стрелком по подвижным целям, тактиком, стратегом, а так же - получить множество связей в "уголовном" мире. болтливость, раздражительность и, в некоторых случаях, осторожность граничащая с трусостью - указывают так же на пристрастие к различным веществам (скорее всего опиатам, если был в Индии), а так же - обширные посттравматические синдромы. то есть, этот дядя устраивал на чужой земле настоящий ад, вырезая целые племена, после чего глуша воспоминания ромом и наркотиками. соответственно, полученные связи позволили ему организовать удобный перевалочный пункт в трактире. контрабанда лилась рекой, что позволяло всей компании жить весьма на широкую ногу, о чём говорит наличие у Трелони достаточного количества денег для чуть ли не мгновенной (по тем меркам) покупки/найме корабля, найму экипажа, закупке провианта, вооружения и т.д. ну и, поскольку даже нанять корабль было весьма непростым делом и пришлось бы подписать кучу прошений в адрес короны. но деньги решили и ускорили всё. в бою Трелони так же показывает себя как проверенный старый рубака. в мультфильме попытались выставить его образ с комичной стороны, вручив ему тонкую шпагу, но - тем самым лишь еще больше подтвердили образ хладнокровного мясника, который не рубит тесаком или палашом, а предпочитает точные и быстрые удары, наносимые с хладнокровием машины. муляж таверны - вообще очень мрачный и жестокий и скорее всего он использован как аллегория: сгубила выпивка. вспоминаем где наш бравый воин зарабатывал себе на поместье - и понимаем, что дело даже не в выпивке, как алкоголе: Трелони попросту перетравил пиратов. например - в лучших традициях войн в странах азии, кинул в источник яду, или просто тушу дохлого животного.
и получается, что добряк и трусишка Трелони - на самом деле пострашнее всех этих несчастных пиратов, поскольку вся его жизнь - это сплошная бойня, в которой он вышел победителем.
это надо пересматривать да и книжку перечитывать, а я нынче занят. так, разве что, по памяти:
капитан Александр Смоллетт . старый моряк и солдат, говорит правду в глаза, отчего и страдает. характер прескверный. не женат.
капитан - персонаж с наименьшим количеством "подводных камней". старый вояка и бравый рубака. стать капитаном, да не просто какого-то утлого ялика, а целой шхуны - это не кружку рому хлопнуть. это говорит нам о том, что капитан в своё время повоевал - и повоевал изрядно. самоубийственная храбрость и готовность кинуться в бой с многократно превосходящим противником без шанса на победу - говорит не о небывалой храбрости или глупости, а, скорее, о некоем моменте жертвенности - Смоллетт этим поступком явно пытался искупить перед собой какой-то грех из прошлого. одержим порядком, педант, во всём способный найти недостатки. оглядываясь на события, предшествующие событиям книги - можно предположить, что Александр воевал во время якобитского восстания. был при этом не простым пехотинцем, а дослужился к тому моменту до некоего чина. и из за какой-то оплошности, возможно допущенной им самим, или кем-то из подчинённых, на что он закрыл глаза по приказу сверху - он потерял слишком многих из своих солдат. в мультфильме имеет до изумления кривые ноги и раскачивающуюся походку. если последнюю можно отнести к издержкам судовой качки - то кривые ноги это явное указание на многие дни в седле. в пользу этого же можно отнести и то, что вместо короткого и широкого палаша, или тесака он предпочитает сражаться длинной кавалерийской саблей, оставшейся у него как память о былом. явно был ранен и неоднократно. судя по тому, как плюётся во время разговора - были повреждены лицевые нервы, либо - перенёс микроинсульт и смог восстановиться благодаря богатырскому здоровью. в пользу второго предположения так же свидетельствует некоторая заторможенность в мышлении (пушка! они готовят пушку! зачем?) и то, что говорит он, преимущественно практически не разжимая челюстей. хотя манера говорить может быть последствием перенесённого столбняка (частичный паралич мышц и черепных нервов).
и мрачный неуживчивый капитан Смоллетт превращается в человека нелёгкой судьбы. много воевал, скорее всего - пошёл в армию ещё мальчишкой. был неоднократно ранен, но смог выжить вопреки усилиям врачей. скорее всего совершил подвиг, либо переломивший ход сражения, либо - спасший кого-то из высшего сословия и тем самым получил покровителя. потерял своих солдат по причине чьего-то убийственного приказа - и после боя высказал ему всё, за что и пострадал. после этого был отстранён от службы, но покровитель смог устроить его в капитанские чины (читать-писать и читать карты умеет - с остальным разберётся). душевный надлом в виде потерянных солдат постоянно гнетёт его, а старые раны временами дают о себе знать, усугубляя мигрени и добавляя плохого настроения. на фоне этого - склонен к импульсивным поступкам, как самоубийственное желание атаковать пиратов в одиночку, как желание искупить свой грех перед своими павшими друзьями. педантичность и придирчивость стали его второй натурой - ведь он стремится всеми силами не допустить повторения того случая (скорее всего солдатам прислали сырой порох, они не смогли стрелять и их перебили как куропаток). так же он старается ни с кем не сближаться, чтобы не нанести себе новых душевных ран. вероятно, события книги - должны были стать его последним выходом в море, о чём он знал - и это так же не добавляло ему душевного равновесия, от чего он был раздражителен и срывал своё раздражение на окружающих при малейшем поводе.
доктор Дэвид Ливси. обаятельный детина, любимец женщин, кошек и хомячков престарелого возраста.
а так ли прост этот "рубаха-парень"? начнём со внешнего вида. постоянный оскал - это, скорее всего, перенесённые травмы и последствия столбняка (отсюда же и манера говорить сквозь зубы). участвовал в битве под Фонтенуа и был там ранен ("официальная" рана). выдающийся рост, мощное телосложение и огромная грудная клетка. вот тут придётся поподробнее. высокий рост - это не только наследственность, но и хорошее обильное питание. а так же - "внезапное вливание" свежих генов в уже "устоявшееся" сообщество. обращаем внимание на лицо - мощный подбородок и широкие скулы. не самое типичное сочетание для англичанина тех лет. что может говорить о том, что отец его соблазнился некоей туземной красоткой и, в последствии, признал своего ребёнка (но об этом чуть позже). огромная развитая грудная клетка. незначительное увеличение грудной клетки возможно при рождении в среде с разреженным воздухом. то есть - в горах. разумеется - при условии наличия обильного питания и хорошей генетики (предыдущее предположение). и выходит, что Ливси - имеет, скорее всего, вполне кавказские корни. первые годы жизни в горах, с обильным питанием - дали толчок к развитию лёгких и грудной клетки, а последующий переезд отца в местности более богатые кислородом - позволили юному Дэвиду получить значительную фору в поглощении кислорода и, соответственно, выносливости и физической силе в сравнении с окружающими. это позволило Лювси быстро нарастить мощный мышечный корсет и стать человеком-глыбой, которого нам и представили в мультфильме.
боевые навыки Дока. а вот тут уже всё становится весьма непросто и интересно. Док сражается шпагой и сражается в дуэльной манере. при том, что он является амбидекстером (может одинаково эффективно пользоваться обеими руками) - он спокойно перекидывает шпагу из руки в руку прямо в ходе сражения. это может говорить об очень большом боевом опыте, но: в бою, как правило, использовались сабли, поскольку помимо коляще-режущих ранений - они могли наносить и рубленые раны. Док же сражается как на дуэли. вспоминая ранее сказанное - можно предположить, что он неоднократно отстаивал свою честь и право носить фамилию - в дуэли. и то, что он является участником событий на острове - говорит, что из этих дуэлей он вышел победителем, нанося точные и выверенные удары в жизненно-важные органы (не даром же он доктор, а доктора в те времена были весьма широкого профиля). в пользу этого предположения так же говорит то, что он часто клянётся своим париком, как бы невзначай упоминая о нём (парики подобного типа могли носить либо военные на службе Короны, либо - дворяне). так же - то, что он является доктором, довольно недвусмысленно указывает на то, что он либо происходит из благородной семьи, либо - ему пожалован титул. иначе вести официальную врачебную практику ему было бы попросту не позволено - и он был бы на уровне местного знахаря.
итак, Док является потомственным дворянином, бывшим военным и судьёй. вот последнее и стало отправной точкой для создания компании "Трелони и Ко". подмахнуть подпись тут, поставить печать там - и вместо подозрительной таверны в ебенях - на бумагах числится небольшая таверна, стабильно приносящая небольшой но доход, чьи хозяева не были достаточно богатыми или влиятельными, чтобы открыть оную в черте города либо на ближайших подступах. то, что Ливси был дуэлянтом и амбидекстером - выдаёт так же и недюжинный ум. организовав контрабандные поставки и открыв перевалочный пункт - Док занимает не только должность судьи, но и, собственно, доктора - тем самым исключая вероятность появления в этой местности "случайных" людей. то, что для этого ему пришлось как-никак выучить некоторое количество литературы медицинского направления и получить некоторую практику - для него не было проблемой (в конце-концов кто хватится внезапно пропавшего бродяги, решившего попросить илостыни у трактира на отшибе? зато на нём можно попрактиковаться в кровопускании, зашивании ран и операциях по книгам). после открытия перевалочного пункта "Бенбоу", который регулярно пытались громить те или иные недовольные личности (конкуренты, или контрабандисты, недовольные конечными суммами) - трактир по-прежнему стоял на месте, из чего следует, что всех недовольных успокаивал либо сам хороший мальчик Джим, либо - ночью их встречала огромная улыбчивая фигура со шпагой в руке. и чтобы не было шумихи - судья регулярно встречался со старым другом Трелони и месте они решали сложившиеся проблемы, путём передачи нужным людям небольших но очень приятных подарков.
что же касается его отношений с участниками событий - всё очень явно видно в его поведении. когда наметилась стычка в кабаке с местным бугаём - он и глазом не моргнул. и дело даже не в том, что он был уверен в победе Джима: когда на твоих глазах нагло и открыто оскорбляют твоего спутника (уронив его на грязный заплёванный пол) - это уже является поводом для того чтобы выпустить кишки из зарвавшегося наглеца. но - нет, Док относится к Джиму как к вещи. хорошей, нужной - но вещи. при этом - он не гнушается во время посиделок собственноручно подливать вино (или ром?) сквайру, что в обществе считается проявлением дружеской симпатии и подтрунивать над ним, высмеивая его недостатки.
кстати, небольшое отступление: в Англии 18 века было понятие "выгодно жениться" - то есть, сыновьям не давалось как такового приданого и наследства, оно отходило к дочерям. и либо ты пробиваешься с низов на верх самостоятельно, превозмогая и проявляя недюжинные способности - либо женишься, получая приданое жены - и либо давая ей фамилию и титул, либо - объединяя её и свою фамилии и и титулы - и получая за это от бати наследство. и, соответственно, быть холостяком в расцвете сил - было довольно подозрительно. ни Трелони ни Ливси не были женаты, им было достаточно общества друг друга...
что же касается характера Дэвида. за ширмой в виде сияющей улыбки - прячется холодный расчётливый и изворотливый ум. иной и не смог бы выжить в памятной битве, где погибло столько народа. и яркие цвета мундиров не прибавляли шансов на выживание. судя по постоянному похохатыванию - был контужен, либо это следствие некоей психологической травмы. тактические и стратегические решения, выдвигаемые им - вполне укладываются в азиатские стили ведения боя. в пользу этого так же говорит его манера фехтования: в то время как пираты предпочитали тящёлые удары тяжёлыми тесаками - Ливси вёл скоростной бой в традициях боевых искусств востока. в восточной же манере и его "созерцательность" - он редко проявляет активную инициативу, но всегда взвешенно и к месту, остальное время он анализирует окружение. вспоминая же действия пиратов - можно придти к выводу, что старина Дэвид таки подмешал в корабельные запасы табака какой-нибудь специфический азиатский яд, как только стало очевидно, что бунт неизбежен. этим можно объяснить и постепенно растущий градус агрессии (под воздействием подтачивающего здоровье нейротоксина) и постепенное снижение мыслительных сопособностей (вместо грамотного ведения боя, занятия господствующих позиций - бегали гурьбой, паля в белый свет как в копеечку) и, в итоге - смерть, когда во время бегства усилилось кровообращение - и нейротоксины быстрее взялись за разрушение ЦНС.
суммируя вышесказанное - Док из добряка и весельчака превращается в некую машину убийства. "спящий" секретный агент на службе Короны, пошедший по пути криминала. личность, способная практически в одиночку организовать мощную преступную группировку и устранить конкурентов. способный одной рукой на весу нести, как половую тряпку, здорового мужика. умеющий на слух проводить полную медицинскую диагностику, в совершенстве владеющий ядами, прекрасно стреляющий и фехтующий с превосходящим по численности противником на таких скоростях, что имеет время и наглость еще и поиздеваться над ними. не считающий людей за людей психопат, оценивающий окружающих по их полезности. но при этом - имеющий некую привязанность к Трелони.
Отличный комментарий!
короче, хороший мальчик Джимми - это хладнокровный убийца, контрабандист, спокойно ходящий вне закона и, как следствие - запросто забивающий насмерть портового кабана, решившего просто попиздиться по пьяни.