Подробнее
i ив т ▼ — к*. aikl
ENDER LILIES,Игры,Lily (Ender Lilies),umbral knight (ender lilies),Игровой арт,game art,красивые картинки,art,арт,5tatsu,artist,ENDER LILIES,games,Lily (Ender Lilies),umbral knight (ender lilies),game art,,art,5tatsu,artist
Еще на тему
Как игра с точки зрения геймплея?
Метроидвания. Это совсем другой жанр
Соулс-лайки же имеют вполне конкретные признаки, которые вообще никак не пересекаются с классическим определением метроидваний.
Вот есть Legacy of Kain: Soul Reaver - 3Д игра, где ты исследуешь локации, получая новые способности, которые дают тебе преодолевать препятствия (проходить через решетки, плавать, карабкаться по стенам). То есть, метроидвания в 3Д. Делает ли это ее соулслайком? Нет.
Да и принцип построения карты точно такой же "вернись, что бы пойти дальше", измерение тут роли не играет.
> Соулс-лайки же имеют вполне конкретные признаки, которые вообще никак не пересекаются с классическим определением метроидваний.
Я попрошу примеров, что бы доказать тебе обратное *кидает перчатку*.
А вообще, хотя и полу шутя, но не могу не вспомнить слова безымянного комментатора на просторах интернета: (на вопрос о том, является ли дс матроидванией) "Да, является, а те кто говорят обратное -- просто батхёртнутые фанатики, желающие что бы их игра была в чём-то уникальной"
Касательно соулслайков, тут же довольно очевидно. У нас есть - боевка с фокусом на менеджмент стамины и избежание урона посредством условных перекатов; чекпойнты, возрождающие всех врагов на уровне; необходимость возвращать валюту со своего трупа после смерти; валюта работает как для собственно торговли, так и для прокачки; ограниченный, но возобновляемый на чекпойнтах метод лечения. Конечно, как у любого "поджанра", у некоторых игр могут отсутствовать те или иные элементы, но прям общая схема вполне вырисовывается и соблюдается большинством игр, которые считаются в народе "соулслайками".
> Ты путаешь чистую кастлванию с матроидваниями. Ибо та же система шорткатов есть в метроидах.
Я не говорю, что раз в соулслайках есть шорткаты, то их нет в метроидваниях, я говорю что во многих соулслайках сходство с метроидваниями на шорткатах и заканчивается (плюс возможно получением ключей, которые обычно работают на ОДНУ дверь).
А вообще, я с таким успехом могу попросить назвать точки пересечения типичного соулслайка, и любой классической метроидвании. Их же должно быть много, раз это один и тот же жанр, по факту.
1) Если согласен/хочешь обсудить это дальше в спокойных тонах -- с удовольствием прошу тебя в личку, у комментах рассписываться я не хочу.
2) солус-лайком это его не делает как по причине отсутствия жанра соулслайка, так и по причине невлияния измерений на жанр игры
А вот рисовка, атмосфера и музыка отличные - стоит в неё поиграть хотя бы ради них.
История и окружение создают мрачную атмосферу безысходности, которая из-за контраста с героиней угнетает больше чем в Соулс том же.
В целом сражаться вполне бодро, игромеханика оригинальна и интересна, хотя несколько бросается в глаза, что сложность скачет неравномерно.
Если Hollow Knight зашёл, то всячески рекомендую.
Таинственная хрень, превращающая в фиг-пойми-что? Да, родной, именно она, магия родимая, не требующая никаких законов и логики по самой своей сути. Хочешь магию и эффекты, объяснённые с точки зрения логики т физики?
Лоровая составляющая... Даже если она действительно слабая, игры в первую очередь созданы ради геймплея, а не лора. Я не буду вдаваться в дискусс, но даже стимуляторы ходьбы полностью сосредоточенные на историях, в первую очередь строятся от геймплея, а не наоборот. Сюжет дитто.
Мне показалось роуг легаси 2 очень похожа на ендер лилис, только в проект запихнули куда больше фансервиса и шуток. Почти аналогичный набор локаций, платформер, бюджетность в крайне стильном визуале и попытка в тёмный лор забытого королевства. И роуг легаси выглядит лучше потому что не все время держит маску мрачного пафоса, а наоборот дурачится по полной. Тогда многие мои претензии просто идут лесом-потому что "не серьёзный формат". У эндер лилис такого оправдания нет.
Есть такое хорошее понятие как suspension of disbelieve, ознакомься с ним
А в Лилиях - множество записок с текстом весьма помогают в раскрытии, боссов частично упоминают. Локации осмысленны, имеют историю и прошлое, а не просто "очередная природа". Дождь Смерти, Чума, Очистка, Эксперименты - всё взаимосвязано и обусловлено. Это весьма немало.
Знаешь, мне понравилось даже заметно больше, чем Ори.
Оно сложнее (и по боссам, и по обычным врагам). Оно разнообразнее (и по врагам, и по представленным местностям). Из-за сложности - я больше внимания уделял использованию и прокачке Духов, менял в зависимости от набора врагов, и это упрощало жизнь; в Ори же А-клик все расщепляет, и там больше упора на пальцеломающий платформинг/цеплялинг за стены.
Из боссов только последний оказался крайне-крайне слабым и безвредным разочарованием: рыбок плодит, а атаки почти все идут мимо и используются редко/медленно. Вот предыдущие боссы заставляли и дистанцию держать по ситуации, и запоминать анимации, и глядеть на них без перерыва, чтобы прервать спам атакинга.
Ещё как недостаток - вся игра построена на эвейдинге (кнопка C), малость читерный скилл (слишком уж облегчает игру).
Тут большой упор на убивание вражин по локации (что не очень просто), при первом прохождении так и делал, а при повторе скипал их всех упомянутым эвейдингом, экономя под 80% времени.
Интересный момент - паззловое прохождение игры. С одной стороны, приятно, когда открываешь очередные ворота с обратной стороны, открывая постоянный проход. С другой - дважды терялся, куда мне идти (приходилось ютубить), прощупывая все пути в мире и стараясь запомнить, какие из них сейчас недоступны из-за неполученного скилла.
И, кстати, очень красиво и музыка хороша. Вполне могу пройти локации повторно только ради смотрения по сторонам и атмосферы. Особенно самые нижние уровни, ух пробирает атмосферностью.
Как тебе salt and sanctuary? Думаю поиграть
По поводу salt and sanctuary - сложно мне что-то однозначное сказать. Если сравнивать с другими играми такого жанра, оценивать музыку, графику, геймплей - то для этого для начала нужно в неё поиграть, а я не играл.
О. Если тебе нравятся метроидвании, могу посоветовать Castlevania Aria of Sorrow? Это игра на ГБА,, но является, пожалуй, лучшей метроидваней на данный момент.
Не ожидай графена, 16 бит, как никак,. Но стилистика там "second to none", музыка... Ну как в кастлвании, заебись, а геймплей даёт за щеку не то что Эндер Лилиям, но и в принципе любой метроидвании.
К уже упомянутым плюсам вроде музыки или дизайна мне добавить нечего, у самого почти вся музыка постоянно на фоне играет. Сюжет в метроидваниях не главное, его каждый придумывает себе сам, остальное не так важно
Минусы у игры были исправлены в обновлении 1.1.0, когда дали возможность снова сразиться с боссами, стало возможным смотреть на мир, стоя на месте, а также исправили баги. То, что я могу назвать минусами с моей стороны:
Для любителей 100% прохождения надо быть не только внимательными. Пусть часть секретов собирается просто через внимательность: найти крытую стену, вспомнить, для какого секрета какая способность нужна и тд, но есть и те, которые доставать придется по гайдам с ютуба. Самые жирные секреты достаются в конце игры через передвижение от атак духов, до чего догадаться не так уж и просто
Также к минусам могу отнести отсутствие бестиария, ибо хоть дизайн монстров красивый, ты даже назвать их не знаешь как
Я проходил игру с условием смерти от одного удара, так что могу сказать, что по боевки все хорошо, кроме самого режима смерти с одного удара