Настольная игра Пицца своими руками
Наверное, как и любой фанат филлеров, я не мог не думать про изобретение собственного. Так, чтоб и для детей и для взрослых, на двоих или на четверых. И как-то само собой пришла идея обыграть столь позитивный образ всеми любимого блюда. Изначально, настроил баланс сам и вцелом он меня устраивает. Позже, играя с понимающими в этих делах людьми, у нас родилась идейка как играть в эту игру не только вдвоем, но и вчетвером.
Конечно же, вначале ходил с бумажной версией, но потом обзавелся деревянной.
Заготовочки для деревянной версии:
Покраска двусторонних жетонов:Само игровое поле получилось добротным, увесистым и габаритным. Такое положение дел меня не совсем устраивало и захотелось сделать его покомпактнее. Придумал как сделать сборное поле, которое так просто не разваливается. Принялся отрезать от кусков фанеры все лишнее.
Нижняя часть:
Верхняя часть:Собрался:Разобрался:Ну и теперь-то написание правил этой самой игры! Постарался и оформить и максимально разжевать. Прикрепил скрины по паре страничек из всей гармошки:---------------------------
----------------------
Походный вариант — все компоненты помещаются в мешочек. До оформления коробки еще не добрался, но без нее никуда — буду делать. А пока, в поисках издателя ну или того, кто помог бы с изготовлением версии игры для широкой аудитории.
Спасибо за просмотр. Играйте в настолки. Всем бобра!
Подробнее
Цель игры Заполняя пиццу, игроку важно к концу игры опередить соперника по количеству победных очков на своих фишках. Пора приготовить вкусную пиццу! Заполняете пиццу ингредиентами, расставляя свои и захватывая ингредиенты соперника. Компоненты игры 1. Круглое игровое поле с 36 углублениями для игровых фишек; 2. Мешочек в виде рукавицы; 3. 36 двусторонних фишек (с одной стороны сырок, с другой колбаска) сточками. Точки представляют собой победные очки в конце игры. Г' Г' Подготовка к игре Перед началом игры все фишки должны лежать в рукавице. Один игрок выбирает сыр (одну из сторон фишки), и всю дальнейшую игру он будет играть фишками сырной стороной вверх. Другой игрок играет за колбасу и стремится наполнить пиццу ею. Первым ходит тот, кто последним ел вкусную пиццу. Теперь все готово, чтобы начать заполнять пиццу! Правила игры для 2 игроков Игроки ходят по очереди, вслепую доставая по одной фишке из мешочка и не показывая сопернику. В свой ход, после вытаскивания фишки, игрок должен положить ее на пустое место игрового поля по правилам выкладывания фишек и захвата фишек соперника. Выкладывание фишек 1. Фишки выкладываются на свободные места поля; 2. Нельзя располагать фишку рядом со своей фишкой, если сумма точек на обеих будет превышать 10 (фишки соперника не учитываются): э >10 «10 О в 1 2
5+5«10 3. Нельзя выкладывать фишку рядом со своими соседствующими двумя фишкам так, чтобы образовался треугольник, в котором сумма точек будет больше 10: 2. сумма точек на своих фишках не должна превышать 10 (по правилу выкладывания фишек); >10 Захват фишек соперника Захват фишек происходит путём их переворачивания на другую сторону. Чтобы захватить фишку, необходимо выполнить следующие условия: 3. сумма точек на двух своих фишках должна быть больше, чем количество точек на фишке соперника. Если все условия выполняются, то фишка соперника захватывается(переворачивается), даже если в результате в этом треугольнике сумма точек будет больше 10. :: ••• 1. в свой ход положить фишку рядом со своей фишкой и фишкой соперника таким образом, чтобы они образовали треугольник; Внимание! Фишка соперника не захватывается (не переворачивается), если в треугольнике количество точек на двух своих фишках такое же, как на фишке соперника, или меньше. Своя фишка, последняя добавленная в треугольник, остается на месте: 3 4
Если выкладываемая фишка образует сразу пару треугольников, в каждом из которых фишка соперника может быть захвачена, захватывается только одна на выбор того игрока, который делает ход. Ниже приведен пример: В этой конструкции два треугольника обведены разными контурами. Ниже рассмотрим треугольники отдельно. Конец игры Игра заканчивается, если в свой ход игрок не может выложить свою фишку на игровое поле или в мешочке закончились фишки. Игроки подсчитывают количество точек на своих фишках на игровом поле. Условие победы В конце игры выигрывает тот игрок, у кого точек на всех фишках своего цвета больше, чем у соперника. В каждом из этих треугольников фишка со- 7перника может быть захвачена и далее • • 9 6 ". о Правила игры для 4 игроков По два игрока в команде. Соперники садятся за стол крестна-крест друг напротив друга. Перед началом игры каждый игрок берет из мешочка две фишки. Доставать каждую фишку из мешочка игрок должен вслепую и никому не показывать. Далее игроки ходят по очереди по часовой стрелке. В свой ход игрок должен выбрать, какую из двух фишек на руке положить на поле по тем же правилам выкладывания и захвата фишек, а после выкладывания добрать одну из мешочка на руку. Автор и дизайнер игры: Андрей Винокуров 5 6
Пицца,Приколы про еду,Филлеры,Настольные игры,Игры,своими руками,самоделки,работа с деревом,стратегия
Соответственно, когда игрок берёт из рукавицы фишку, то не показывает ни лицевую, ни тыльную сторону - значит никто не видит, ни сколько фишек он берёт (возьмёт не одну, а две - потом походит более сильной), ни сколько фишек он возвращает в рукавицу (тут как раз можно избавиться от маленьких фишек).
Решение проблемы такого сложноопределимого жульничества может быть закрытый корпус фишки (ткань/ дерево), что бы видно было сколько фишек он берёт, но не видно какие именно.
И не совсем понятно, какая логика расположения оборотной стороны - выигрывать будет тот, кто раньше запомнит, что обычно нарисовано на оборотной стороне в зависимости от числа точек сверху.
2. В конце игры высыпаешь оставшиеся фишки из мешка и считаешь, не хватает одной - соперник - жулик.
3. Если судить по фоткам фишек, то "каждый с каждым". То есть на наборе фишек одного нам надо одного цвета есть от 1 до 6 очков другого.
Если уже с жуликом играть, то да - нужно выдумывать правила для защиты от жульничества. К примеру, показывать руки поле хода и т.п.
Ну это оч хороший скил все это запомнить, не многим это дано ) Не получится все запомнить, ведь видна только одна сторона у всех фишек и иногда вторая, но этого недостаточно. Хотя для некоторых ситуаций это оч поможет, да.
Вариантов меньше потому, что филлер =) Поле можно больше делать, но игра выйдет за рамки 30-40мин.
логику имеют два варианта:
- с обоих сторон одинаковые значения
- сумма точек с обоих сторон всегда равна 6: т.е. 1-5 2-4 3-3 4-2 5-1
Точки на фишках расположены именно так как на фото, где я фишки переворачивал, но не менял местами.