Еще на тему
Тянка отсюда. Осторожно, может вызвать диабет
Вот первый виабушник
1890-е? Ха, там уже о всю мода на всё Японское была.
Берите глубже.
Алессандро Валиньяно (1539-1606 ) прямо писал, что японцы «превосходят не только все остальные восточные народы, но и европейцев».
После посещения Хасэкура Цунэнага Европы в 1615 году
«Отношения мадам де Сен-Тропе», октябрь 1615 г., Bibliothèque Inguimbertine, Carpentras:
«Они никогда не касаются еды пальцами, а вместо этого используют две маленькие палочки , которые держат тремя пальцами».
«Они сморкаются в мягкую шелковистую бумагу размером с ладонь, которую они никогда не используют дважды, так что после использования бросают ее на землю, и они были в восторге, увидев, как наши люди вокруг них бросаются их поднимать».
«Их мечи и кинжалы, похожие на ятаганы, режут так хорошо, что могут разрезать мягкую бумагу, просто положив ее на край и подув на нее».
Вообще, забавно, что некоторые сейчас сравнивая Японию и Европу XVII века прямо унижают отсталость японцев, но многие европейцы в то время были по настоящему очарованы ими. Например, из-за уровня урбанизации и грамотности населения.
https://en.wikipedia.org/wiki/Nanban_trade#European_accounts_of_Japan
Берите глубже.
Алессандро Валиньяно (1539-1606 ) прямо писал, что японцы «превосходят не только все остальные восточные народы, но и европейцев».
После посещения Хасэкура Цунэнага Европы в 1615 году
«Отношения мадам де Сен-Тропе», октябрь 1615 г., Bibliothèque Inguimbertine, Carpentras:
«Они никогда не касаются еды пальцами, а вместо этого используют две маленькие палочки , которые держат тремя пальцами».
«Они сморкаются в мягкую шелковистую бумагу размером с ладонь, которую они никогда не используют дважды, так что после использования бросают ее на землю, и они были в восторге, увидев, как наши люди вокруг них бросаются их поднимать».
«Их мечи и кинжалы, похожие на ятаганы, режут так хорошо, что могут разрезать мягкую бумагу, просто положив ее на край и подув на нее».
Вообще, забавно, что некоторые сейчас сравнивая Японию и Европу XVII века прямо унижают отсталость японцев, но многие европейцы в то время были по настоящему очарованы ими. Например, из-за уровня урбанизации и грамотности населения.
https://en.wikipedia.org/wiki/Nanban_trade#European_accounts_of_Japan
Дата не моя, я просто репостнул картинку!
Очарованы отчасти байками. Вот эта история про шелковистую бумагу настораживает. Хотя это скорее всего какая-то ошибка перевода. Потому что речь скорее всего идет про настоящий шелк, но шелк был доступен даже в Японии только богатым. Остальные сморкались во что придется, включая собственную одежду. Благо, широкие рукава позволяли.
Так это и описание посла Японии, который в Ватикан приплыл. На построенном японцами по европейском чертежам галеоне, к слову.
Шелковистая бумажка - не шелк. Это японская ткань, которую они массово гнали из местных кустарников. Её так же использовали для производства зонтиков, раздвижных дверей и перегородок в домах.
https://en.wikipedia.org/wiki/Japanese_tissue
Алессандро Валиньяно, кстати, был католическим миссионером в Китае и Японии.
Всё-таки, с японцами на тот момент не так всё просто. Они довольно быстро осваивали увиденные и привезённые штуки. Что на пустом месте сделать не получится. То же огнестрельное оружие, которое они не поставляли, а купили единичную партию у мимо-торговцев, а спустя пару лет самостоятельно вооружали ими армии. Некоторые даже говорят, что они клепали стволы более активно чем в Европе на тот момент.
Или те же корабли. После увиденного у европейцев и помощи некоторых торговцев, они довольно быстро освоили навигацию по европейским стандартам и начали строить по сути галеоны, но с китайским парусным, так как для местных и китайских матросов это проще. И если бы не изоляция, то скорей всего подмяли бы под себя всю торговлю в регионе, до Индии точно. Но наступила изоляция, по которой был абсолютный запрет на производства любых кораблей, способных выходить в открытое море и отличных от традиционных. Но даже так, с голландцами они отношения полностью не разрывали, из-за чего под полой активно ходили и переводились европейские же книги с так называемыми голландскими искусствами. А как говорилось ранее, процент грамотного населения в Японии был большим.
Шелковистая бумажка - не шелк. Это японская ткань, которую они массово гнали из местных кустарников. Её так же использовали для производства зонтиков, раздвижных дверей и перегородок в домах.
https://en.wikipedia.org/wiki/Japanese_tissue
Алессандро Валиньяно, кстати, был католическим миссионером в Китае и Японии.
Всё-таки, с японцами на тот момент не так всё просто. Они довольно быстро осваивали увиденные и привезённые штуки. Что на пустом месте сделать не получится. То же огнестрельное оружие, которое они не поставляли, а купили единичную партию у мимо-торговцев, а спустя пару лет самостоятельно вооружали ими армии. Некоторые даже говорят, что они клепали стволы более активно чем в Европе на тот момент.
Или те же корабли. После увиденного у европейцев и помощи некоторых торговцев, они довольно быстро освоили навигацию по европейским стандартам и начали строить по сути галеоны, но с китайским парусным, так как для местных и китайских матросов это проще. И если бы не изоляция, то скорей всего подмяли бы под себя всю торговлю в регионе, до Индии точно. Но наступила изоляция, по которой был абсолютный запрет на производства любых кораблей, способных выходить в открытое море и отличных от традиционных. Но даже так, с голландцами они отношения полностью не разрывали, из-за чего под полой активно ходили и переводились европейские же книги с так называемыми голландскими искусствами. А как говорилось ранее, процент грамотного населения в Японии был большим.
Не особо важно, чьи это описания. Описатели любят преукрасить. Это особенно видно на описателях античных времен. Но и спорить не буду. Может, кто-то и пользовал эту бумагу как платочки, хотя это и было все еще довольно дорогим удовольствием. У нищебродов дома были совсем не из бумаги.
С огнесрелом нужно помнить, что японцы пользовались до самого Мэйдзи откровенным примитивными аркебузами.
А флот еще китайцев с кораблями равными галлеонам добирался до Африки. И именно Китай в первую очердь мешал экспании Японии. Собственно завоеванию Кореи помешал именно он.
С огнесрелом нужно помнить, что японцы пользовались до самого Мэйдзи откровенным примитивными аркебузами.
А флот еще китайцев с кораблями равными галлеонам добирался до Африки. И именно Китай в первую очердь мешал экспании Японии. Собственно завоеванию Кореи помешал именно он.
С Кореей очень сыграло ещё то, что японцы могли в ковку, но не в литьё, так как печей нужной температуры не было. Это вылилось в то, что доминируя на земле, они полностью проиграли море корейцам, которые отличии от японцев не могли в пехотный огнестрел, но зато имели нормальные морские пушки.
Что ты хотел, если сёгун по факту запретил любое развитие, боясь распространения христианства и последующих религиозных бунтов. Но даже так, западные острова быстро вытащили из одного место армию снаряженную современным оружием, когда пришло время сёгуна бить, так как всё это время активно занимались контрабандой.
Их огнестрел был примитивный по большей части только в том, что они так и продолжили использовать фитильный замок, не перейдя на кремневый и тем более капсульный. Но капсульный и для Европы это уже конец XVIII века, благодаря которому в веке XIX появился унитарный патрон.
В другую сторону, тоже ведь тоже много баек. Как, например, многие верят в том, что во время самурайского восстания с луками сражались против огнестрела, и что у настоящего японского воина огнестрельное оружие только призрение вызывает.
Или то, что выйдя из изоляции (которая была не абсолютной, как говорил уже) они из средневековья без какой-то базы за несколько десятилетий смогли догнать другие цивилизации.
Что ты хотел, если сёгун по факту запретил любое развитие, боясь распространения христианства и последующих религиозных бунтов. Но даже так, западные острова быстро вытащили из одного место армию снаряженную современным оружием, когда пришло время сёгуна бить, так как всё это время активно занимались контрабандой.
Их огнестрел был примитивный по большей части только в том, что они так и продолжили использовать фитильный замок, не перейдя на кремневый и тем более капсульный. Но капсульный и для Европы это уже конец XVIII века, благодаря которому в веке XIX появился унитарный патрон.
В другую сторону, тоже ведь тоже много баек. Как, например, многие верят в том, что во время самурайского восстания с луками сражались против огнестрела, и что у настоящего японского воина огнестрельное оружие только призрение вызывает.
Или то, что выйдя из изоляции (которая была не абсолютной, как говорил уже) они из средневековья без какой-то базы за несколько десятилетий смогли догнать другие цивилизации.
Мммм...зрение уже подводит...Сёгун, нэ?
Да.
Нет. Мужик из Сёгуна вот на картинке, а выше какой-то левый вообще из другого фильма
Это кадр из первой серии.
Это позер, который хочет казаться японцем, но при этом знает около 4-5 слов по-японски и не имеет реального представления о японской культуре помимо стереотипов из аниме
Сэмпай, не делай мне больно, кудасай. Иначе мне придется сделать себе оригами. И вообще я знаю очень много о японской культуре, в частности литературе - и о Осаму Дазае, и о Рампо Эдогаве, и об Акутагаве Рюноске, Доппо Куникиде и Ацуши Накаджиме. Кавайного тебе ня, аригато.
Человек, который не относится к Японии, но любит всё японское. Также к виабу причисляют анимешников. Так как аниме является частью японской медиакультуры.
Позёр. Прётся по азиатской культуре, но серьёзно не изучает, только если по сериалам и аниме.
Обязательно расскажет, что аниме - это не какие-то там мультики, а мангу нужно ичтать справа налево, потому что это замысел автора, а не правила чтения на японском.
ичиго
Про ушлепков, не признающих систему Поливанова, отдельный разговор.
Суси, Тосиба.
Нинджа, Шинджуку
Ушлепки еще не знают, что система Хэпбёрна предназначена для английского языка и почти не развивается уже век. Полная противоположность системы Поливанова. И при всей любви к смотрению с субтитрами даже не замечают, что японский не наполнен шипящими, будто польский.
Тоšiba
Šinkanšen
Ниже чуть развернул мысль.
Вообще-то, насыщен. Омае Шшыыындарью! Но они там ш и с особо не различают, поэтому, омае сюсюсю тоже звучит вполне по-японски
В ориганле вполне "синдарью"
тут вообще "щи[ы]ндарью" распознаётся, сорян
Потому что в японском свойственны придыхания. Главное, что это точно не английское "шындарью" (в английском "и" всегда твердое, что в русском ближе к "ы").
Хотя, справдливости ради, все зависит от того, кто откуда берет текст. Сусси стали суши и Тоссиба Тошибой, потому что пришли из Америки. Так и с переводом конкретных текстов. БОльшинстве в душе не ебет про особенности и потому топо ебашит так как читается на английском, с которого и перводят.
Именно.
Я бы поговорил про тех, кто пишет в русском "тсу".
Идиоты.
Thank you for coming to my TED talk
Идиоты.
Thank you for coming to my TED talk
А тут уже вольности. Система Поливанова транкрибирующая и переносит звуки японского языка на звуки русского. В японском языке нет ни звука "ц", ни "л", как бы не хотелось условным хэпбёрноёбам (условным, потому что некоторые дрочат просто на сложившийся английский вариант - и тут особенно забавно играет Луффи из Ван Писа).
То есть тут варианты написать или имя более благозвучно, или ближе к оригинальному произношению.
То есть тут варианты написать или имя более благозвучно, или ближе к оригинальному произношению.
А куда "Ц" делся-то?
Его и не было. Там предыхание, которое вполне читается как "тс". Тут я слегка нагрешил на Хэпберна, а проверять, а как по Поливанову нужно проверять.
ТС - это не читается так, а пишется. А читается вполне как Ц
Скорее наоборот. Слышится как "тс", а пишется кому как. По-нормальному, на русском все-таки писать как "ц" все-таки.
Чуваки двинутые на образе Японии в популярной культуре
Спасибо вам всем, дорогие пидоры, что объяснили!
Почему виабу? Если мне память не изменяет, то по сюжету Нэйтан сперва не мог принять японский менталитет и быт, но жил среди японцев, учил язык, культуру местных и в итоге реально обрел себя, нашел семью, друзей и все то чего не смог найти на родине, даже от ПТСР избавился и не вспоминал войну с индейцами. Он как раз был не виабу а по настоящему ассимилировавшимся гастарбайтером-гайдзином и оставшимся жить в Японии.
Отличный комментарий!