Подробнее
ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ! Я НОМИНАНТ НА ПРЕМИЮ "КАРИКАТУРЩИК" МАЙК ГРИНИ. Я ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОГОВОРИТЬ О НЕЙРО ИСКУССТВЕ. СЕЙЧАС В ИНТЕРНЕТЕ МНОГО НЕГАТИВНЫХ РАЗГОВОРОВ ОБ ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ... КОНЕЧНО ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ НЕДОЧЕТЫ НАД КОТОРЫМИ НУЖНО ПОРАБОТАТЬ... ОХ О БОЖЕ б ЯШМЕ* 2о22 @6Я1снаС«-.МЕЛМЕЗ
нейронные сети,Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,grichael meaney,пальцы
Еще на тему
Страх.
Люди внезапно почувствовали, что не особо талантливого художника автоматам будет проще и быстрее заменить, чем среднего уборщика, скажем.
Это вообще иронично...
Помнится, ещё Лем писал ("История бит-литературы в пяти томах") о автоматах, которые "подражают" авторам, копируя их стиль. И могут писать даже за них новые произведения, моделируя потенциальное развитие и творчество, когда сам кожаный мешок уже умер.
"– Пусть сочинит стихотворение о кибэротике! – сказал он наконец, радостно усмехаясь. – Пусть там будет не больше шести строк, а в них о любви и измене, о музыке, о неграх, о высшем обществе, о несчастье, о кровосмесительстве – в рифму и чтобы все слова были только на букву "К"! – А полного изложения общей теории бесконечных автоматов ты случайно не предложишь? – заорал оскорбленный до глубины души Трурль. – Нельзя же ставить таких кретинских усло... И не договорил, потому что сладкий баритон, заполнив собой весь зал, в этот момент отозвался: Кот, каверзник коварный, кибэротоман, К королеве кафров крадется Киприан. Как клавесина клавишей, корсажа касается. Красотка к кавалеру, конфузясь, кидается... ...Казнится краля, киснет: канул Купидон, К кузине королевы крадется киберон! – Ну, и что ты скажешь? – подбоченился Трурль, а Клапауций, уже не раздумывая, кричал: – А теперь на "Г"! Четверостишие о существе, которое было машиной, одновременно мыслящей и безмозглой, грубой и жестокой, имевшей шестнадцать наложниц, крылья, четыре размалеванных сундука, в каждом из которых по тысяче золотых талеров с профилем короля Мурдеброда, два дворца, проводившей жизнь в убийствах, а также... – Грозный Генька-генератор грубо грыз горох горстями... – начала было машина, но Трурль подскочил к пульту управления, нажал на рубильник и, заслонив, его собственным телом, промолвил сдавленным голосом: – Все! Не будет больше подобной чепухи! Я не допущу, чтобы погубили великий талант!"
Вообще забавно, что Лем в начале своего творчества с большим пиететом относился к творчеству как таковому. Он романтик был. И на стороне тех, кто не считал, что машины смогут что-то там изображать, что можно будет соотнести с творчеством даже близко.
Из "Магелланова облака", показательна история математика Жмура, который пытался алгеброй постичь искусство.
"... в шорохе едва заметно вспыхивающих ламп рождается первое произведение искусства, которое не будет созданием человеческих рук. Наконец из отверстия автомата показался большой лист бумаги. Он схватил его и поднес к свету. Лист был заполнен сложным, ритмически повторяющимся рисунком. От бесконечного множества узоров рябило в глазах; каждый из них распадался на сотни мельчайших деталей, и на этом фоне, созданном железной логикой формул, в центре листа было завершение этой мертворожденной композиции: пустой, идеально белый круг."(с)
А вот поздний Лем не такой романтик, и в отношении искусства и автоматов у него уже иное мнение.
Это прям про работы миджорни