Этот пост я хочу посвятить себе же из прошлого
Важно: я описываю свой личный опыт познавания искусства рисования и не собираюсь кого то учить, как делать правильно, а не правильно не делать.
Так же хотелось бы извиниться за возможные грамматические и синтаксические ошибки.
Еще я не уверен что пишу в правильном теге, я так и не разобрался с ними, если кто то подскажет как сделать лучше, буду благодарен.
Где то два с половиной года назад запилил первый пост, называется он "Можно ли научится рисовать на достойном уровне, не имя платных курсов и (или) личного препода ?" и мне как новичку тогда было очень сложно разобраться в этом, так как по типичным запросам об обучении в гугле, вылазило тонный мишуры по типу, учимся рисовать з 0.004 сек
https://joyreactor.cc/post/4322178 (Первый пост)
Конечно, я уже тогда понимал, что по большей части это полная залупа, которая рекламирует свои уникальные курсы и всего за символическую сумму научит тебя чему надо, но у меня был 100% резист к этим предложениям в виде отсутствия денег
Либо это какие то гайды, которые может и помогут мне нарисовать кошечку под елкой, но понимания общего не появится
ПРАКТИКА, ПРАКТИКА, ПРАКТИКА
Сколько раз я видел это в комментариях к вопрошающим, как же научиться рисовать и чтобы красиво было.
Да, практика это не плохо, но без теории практика сводится к не понимающим попыткам что то нарисовать по наитию, которое приводит к раздражению от плавающих проблем, то есть ты не понимаешь как контролировать форму, сейчас голова у тебя получилась как ты хотел, а потом не получается.
У меня было много пустой практики, которая ни к чему не привела, было лень что то читать, учить, вдуплять, построения, измерения, схемы, хуемы, зачем оно мне, выглядит скучно, хотелось просто рисовать как надо, а как не надо не рисовать, тем более везде говорят, просто бери и рисуй
Вот мой тогда типичный рисунок, можно заметить линии разделяющие лицо, видимо тогда я что то слышал про разделение лица на 3 части, но почему линии 4, видимо я их тупо повторял, не понимая для чего они нужны и как работают, похоже чем то на карго культ.
А вот уже пример плавающей проблемы, когда получилась более менее не плохая форма головы для моего тогда уровня, но повторить бы я так не смог.Основы академического рисунка Н. Ли
Эту книгу рекомендуют новичкам даже те, кто не рисует особо, мне ее тоже советовали, почитал начало, не помню уже почему я ее дропнул,но помню что не получалось контролировать искажения фигур при рисовании их в перспективе.
Позже я наткнулся на довольно убедительную критику этой книги
КНИГА КОТОРАЯ ИЗМЕНИЛА МОЕ РИСОВАНИЕ
Не помню уже как, но наткнулся я на Скота Робретсона "Искусство рисования" и полистав ее я понял, что то что я искал, информация без размусоливиния того, как важен в жизни человека этот вид творчества,его история, как она менялась т.д
Историю не плохо знать, но моя цель была не много в другом. С места в карьер эта книга бросает тебя зубами в гранит знаний, она дает четкие ответы на четкие вопросы. Я читал не много книг по рисованию что бы судить на сколько она хороша или плоха, но лично для меня она ответила на многие вопросы, в общем, рекомендую
Еще у него есть вторая книга how to render, тоже как по мне оч не плохая
Так же начал читать Баммеса "образ человека" но там откровений не было, я уже слышал что ее рекомендуют признанные художники типа Александра Рыжкина (худ. анатом всея Руси). Но меня удивили некоторые формулировки, не знаю из за перевода ли это случилось или так и в оригинале, текст там мега душный. Даже медитативную музыку приходится на паузу ставить, что бы вдуплить и там не сразу очевидно к какой из иллюстраций ссылается текст.
Опустили палец в графитную пыль ? ПродолжаемВ общем, это малая часть прэколов, которые как по мне можно было описать слега проще, но это не критично
НАУЧИТСЯ ВИДЕТЬ ФОРМУ
Даа, чуваки которые как и я решили вкатиться в культуру наверное не первый раз слышат это. И когда кто то это пишет совсем начинающему рисоваке, это мало что ему говорит, формулировка видеть форму, звучит как слышать пипедастр, ничего не понятно и не все объясняют что это значит, да и я понимаю почему, на словах объяснить это не просто, нужно как говорится почувствовать, но когда ты это чувствуешь, ты уже постфактум понимаешь что это означает
Как по мне понятней будет звучать "научиться контролировать форму" видеть то мы ее все видим, нужно еще уметь с помощью свето-тени или линий менять форму так как тебе хочется.
Это рисунок на котором у меня в голове щелкнуло, когда рисовал конкретно нос и я понял что это значит, видеть форму. Это легче заметить когда рисуешь тоном.
Стоит уточнить что за два с половиной года я конечно же не нонстопом учился рисовать, читал книги и продуктивно проводил время, если в общем посчитать, то месяца 4-5 я плотно сидел за изучением материала и за это время так и не потратил ни рубля на что либо связанное с обучением, хотя уже и не испытываю проблем с деньгами. Наверное покупку книг на которых учился, считать не буду, так как это не обязательно и это моя личная мотивация отплатить тем, на чих пиратских копиях я учился
Тот уровень на котором сейчас рисую я конечно не могу назвать впечатляющем, но тогда я и на это не надеялся. Больших полноценных работ я пока не делаю, всё зарисовки и не большие наброски, видимо осознал что пока рано
Это все что я хотел сказать, дать фидбек по первому посту и поставить точку для себя в вопросе который в нем поднимался
Подробнее
Ефим Репин X Когда меня просят рекомендовать что-нить почитать по рисунку, я начинаю задавать вопросы и медлить. Что бы рекомендовать надо понимать уровень, учитывать цели. Но вот что я рекомендую не задумываясь, это не читать 'основы Н. Ли'. Даже в тех местах, где идет общее повествование и голые шарики с овалами - и там опасно получить вирус посредственного рисования. Я решил посвятить этому время, чтобы всякий раз не объясняться по кругу и ограничиться ссылками. Вот классическео заблуждение: - Да взят Н.Ли Там всё есть, книги на 5 лет хватит черпать с неё... Профессионалам понятно давно, что есть этот трактат. Но книга в широком ходу и продолжает сеять ошибки, которе дают гнилые всходы. Во первых, она имеет приблизительное отношение к АКАДЕМИЧЕСКОМУ рисунку и неправильно его трактует. Но обо всем по порядку.
Ефим Репин В чем главные проблема книги: 1. Компиляция из многих руководств Переварил, что называется, и пропустил через себя то, о чем имеет поверхностное представление. Так как Ли рисовать не умеет, акценты в тексте книги расставлены не правильно и иллюстрации подобраны с явными ошибками. Те, кто впервые начинает знакомиться с наукой рисования, получают ядреный вирус в мозг от которого при деться долгие годы лечиться. 2. Схемы! Доморощенные, вымученные из Баммеса схемы. Если уж и смотреть этот вариант, лучше в первоисточнике. Схемы очень приблизительные и приводят к отрицательным результатам. 3. Сам рисунок. Вот вам пример, результат рисования Ли. Схема+Анатомия+Рисунок. Подбирая выражения скажу, так делать нельзя. Очевидные прорехи в конструкции, серятина и примитив - результат, который вы получаете (независимо от уровня) после прочтения 500 стр..
-¿г У PlM .IB. I I Ефим Репин X Вот пример характерной "неточности" в рисунке Ли. (Опускаю то как нарисована кисть с карандашом, об этом подробнее позже). Читаем: Каждый предмет имеет свою точку схода на линии горизонта. В действительности у автора, каждый предмет имеет свою персональную линию горизонта, (см. след рис.) Зная, как готовятся такие издания, скажу - всегда не хватет "одного миллиона долларов и одной комнаты" для того что бы нормально все нарисовать и проверить. Такие вещи делаются на автоматизме. Если привык рисовать так, то и в голову не приходит проверять. Издатель платит за колличество схем и авторских листов. Писать не рисовать.
Легко п с удовольствием подойдите к тому, чтобы ~ —. ■ ————————— непринужденно построить каркас из дидактически оцениваемых вертикальных и горизонтальных форм (без оглядки на анатомию), и опустите палец в графитную пыль (стр. 206. Ь).
III I 1 1 I II. ИП ли 1\11| и или. Фигура слева возникла на основе соотношения горизонтальных. параллельных межосевых расстояний членения высоты (см. также стр. 17, 19. 27). к '.и I .а г/141 и и#•/1/1 / ■ /IIIII/* п#» ил ТАИ 1/0
При поднятых в стороны руках, связанных с поднятой грудью, ось сосков груди конгруэнтна с верхней четвертью тела.
Левая фигура мотивирует внешние контуры через скелетную основу:
рисунок,рисование,рисов
"Я хочу посвятить этот пост себе из прошлого..."
Я из прошлого:
*прокручивает пост не обращая на него внимания*
Fun with a pencil:
https://www.alexhays.com/loomis/Andrew%20Loomis%20-%20Fun%20WIth%20a%20Pencil.pdf
Drawing the head and hands:
https://www.alexhays.com/loomis/Andrew%20Loomis%20-%20Drawing%20the%20Head%20and%20Hands.pdf
Creative illustration :
https://archive.org/details/andrewloomiscreative.illustration/Andrew%20Loomis%20-%20Creative.Illustration/mode/2up
В третей ссылке есть ещё от этого автора. Книжки старые, но в плане изучения основ практически ничего не поменялось.
Ещё советую ютуб канал Proko:
https://www.youtube.com/channel/UClM2LuQ1q5WEc23462tQzBg
То, что называют талантом это лишь смесь усердности и чувства прекрасного, не более.
Человек рисует, набивает шишки, подсознательно подмечает то или иное, разные техники там. потом читает руководство, причем осмысленно, с мыслями "О, так вот почему я так, а оно так!". Еще лучше когда есть тот, кому можно показывать и от кого получать констурктивную критику. От просто чтения книжек, даже самых лучших, ничего не выйдет.
Пока что впечатления - открыл прокриэйт и хз даже какой кистью рисовать пытаться шарики со светотенью. Буду вечером гуглить. Если есть какой на примете видос на ютубе "хэлло ворд" первого рисунка в прокриэйте - буду признателен, сократит время на гугление.
Когда начнешь рисовать барышень грудастых ?!)
Спасибо за пост
А рыбов рисуете?