Как я решил нарисовать 100 голов за январь и что из этого вышло. Длиннопост.
Привет реактор, я тут плотненько взялся за обучение рисовачу и, по плану, сейчас рисование голов. По началу просто учился строить болванки по Лумису и немножко бомбил, так как несколько отвык от планшета, однако просто болванки осилил достаточно быстро, особенно с фидбеком от знающих людей, но когда дошёл до построения носа знатно так застрял. Настолько это оказалось сложно, особенно на фоне построения ушей, что накопилась у меня решимость накрыть эту дичь практикой и я решил нарисовать за январь сотню голов с, как минимум, носами и ушами. Это начальное условие, кстати, стало очень хорошо подстеленной соломкой. Разумеется я не планировал ограничиваться только ушами и носами, хотелось захватить и отработать как можно больше. Дальше пойдёт хронология с заметками и крупицами анализа.
Для начала нашёл на скетчфабе референсную голову (про неё ещё есть в самом конце, если она вам нужна, то лучше сначала заглянуть туда) разной детализации и взялся её строить - тренировать. Однако же для первого десятка ориентриом была обрубовка с артстанции, что, ИМХО, было зря. После него переключился на основной реф, лишь для пробы женской головы найдя что-то ещё.Первый десяток получился таким. На этот момент я только начал нос и относительно просёк уши.
Рефренс. Тут много не скажешь.Важно знать, что головы строились не по одной, а партиями, с различными ракурсами, чтобы отработать голову со всех сторон. Идея с кучей ракурсов может оказаться не так хороша, но это зависит от ваших целей. Я решил, что мне нужно. На первой партии мне сказали, что носы выглядят просто пририсованными, без построения. Постарался это учесть, в дальнейшем выяснил, что зря вообще полез в шейдинг.
Следующая партия была более объёмной в плане количества. Собственно носы на протяжении всего этого “челленджа” были для камнем преткновения, до сих пор не поймал их “дзен”, хотя остальные части строятся и осознаются вменяемо. Голова 21 в каком-то смысле ушла в утиль, я не стал её прям допиливать из-за очень плохо подобранного ракурса, там ни хрена понятно не было. Однако тут я прям на разных слоях делал построение и “финализацию”.
Рефы. Это вторая степень проработки из четырёх.
Готовя третью партию в голову закралась мысль, что эти носатые головы напоминают прапорщика Задова. К этому моменты я преисполнился несколькими способами построения носа, так как постройка призмой по курсу Marc Brunet мне не очень понятна, а вот видосы Рыжкина и построения носа через шарики зашли гораздо лучше. Ещё тут я поупражнялся в лайне и перешёл на четвёртую степень детализации, так как третья не особо информативна как по мне. Реф. Первые три пересвечены, так как я не особо разумею блендер и просто включил “солнце”, которое было на сцене. Потом сделал нормальный источник света и уже с ним стало гораздо понятнее что куда и как переходит. Начиная с сороковой головы я решил добавлять рот. По началу было сложно, но потом я нормально осознал его построение с помощью шара и деления на трети и он начал получаться неплохо (помним про то как долго я этим занимаюсь, ага). Внезапно если построение носа через три шарика мне зашло лучше, то вот с губами всё точно наоборот. В будущем просто вписывать массы губ в примерный масштаб рта, чтобы потом замкнуть это всё чуть ли не в две линии стало стало довольно весёлым занятием. Под губами обозначаю колонны рта, они и для закрепления полезны, и объём какой-никакой дают.
Реф. Можно заметить не самый обычный ракурс на 48 голове.
Дальше пошла жара. Решил я, на свою голову, поделать “сложные ракурсы” значит. Мозг пух пытаясь нормально представить эти развороты, довольно сильные нижние и верхние ракурсы, но, вроде, справился. К этому моменту я решил попробовать не пилить головы целиком, типа вот пока одну не сделаю, для второй вообще ничего нет, а разбить по стадиями и одновременно отрабатывать один элемент. Что-то такое слышал про азиатские школы, мол там препод сам рисует основу, а ученики уже один конкретные элемент за раз отрабатывают. В целом полезно, понравилось.
Реф.
Во второй половине этой же партии голов, а их в партии оказалось аж 21, ракурсы сделал проще, чтобы начать отрабатывать глаза. Глаза пошли относительно просто, не особо на них застопорился, но надо понимать, тут они именно что болваночно построены, так что расположение понял более-менее, а большего мне и не надо. Пока что. Сколько всего вспомнили люди, когда их увидели, и зорро, и чёрного плаща и суперсемейку, а я, как лох, всё время рисования не мог выкинуть из головы стереотипных бандитов, лол. У некоторых голов даже получилось направить взгляд прямо на зрителя.
Реф. Этот реф, в дальнейшем, был использован до самого конца, так что кидать его больше не буду, но головы 80-100 были сделаны по нему же, так как я решил просто отработать самые частые ракурсы. Единственное что могу сказать – последняя голова довольно отстойная, так как там ничего не понятно по дальнему глазу. Не повторяйте моей ошибки.
Далее было решено попробовать нарисовать женскую голову, учитывая сколько различных между мужчиной и женщиной, по идее, должно быть. Разумеется в жизни всё скромнее, но когда это преувеличение в рисунке было чем-то плохим, верно? Первую голову я даже попытался, прости господи, шейдить. Получилось, ожидаемо, херово. Ну и ладно. Позже буду продрачивать обрубовки, черепа, улучшать понимание формы, может даже слеплю пару в блендере или зебре и будет хорошо, а пока так.
Именно на женской голове меня торкнуло, почему во всяких аниме и стилизациях не прорисовывают нос целиком, а только что-то непонятное. Тут я постиг метод упрощения, когда просто рисуешь трапецию нижней части носа и проводишь к ней одну грань, а вторую можно выделить тоном.Реф. Да, реф такое себе, плоскости толком не показаны и вообще стилизация, но я ничего более интересного на фабе не нашёл. Собственно на мужскую голову потому и вернулся, что это слишком стилизация, попробовал и пока хватит.
Ну и финал. На нём я уже настолько задолбался, что марафетил их до двух ночи с 31 на 1, (основа была готова и этот “челлендж” был выполнен уже, формально, 28-29) и вспомнив в конце про то, что существуют брови сделал их, но забыл про колонны рта, кек. Добавлять их уже не стал, так как зарёкся после финала не править. Зато можно сравнить как их наличие/отсутствие влияет на восприятие головы даже без толкового шейдинга, который я, кстати, почти полностью убрал тут по совету. Помним, что это отработка по последнему рефу мужской головы. На этой двадцатке мне особенно нравятся ушки :3
На этом, собственно, практическая часть подходит к концу. Эксперимент считаю удачным и думаю, что это отличное начало.
Итог.
Изучено довольно много материала, я научился видеть куб, в который можно вписать голову и видеть плоскости-направляющие, указывающие направление точнее, чем вертикальная ось головы. Узнал и попробовал разные способы построения разных частей лица. Отработал построение болванок, заметно поднял продуктивность и начал использовать метод помидорки гораздо чаще. Из-за объёма работы рисование вошло в ежедневную рутину, стал меньше играть и получать больше удовольствия от рисования. Разве что не стал больше двигаться, что хреново, но всё будет.
Однако есть тут и недостатки.
Часть из них на мне, часть на изучаемой программе, например сначала идёт изучение отдельных частей лица, без углубления и только в финальном фрагменте рассказывается про мышцы и жир на лице. До этого фрагмента, как вы понимаете, во время челенге я не дошёл. Но уже скоро дойду и начну набивать миловидность лица, похожесть, может чуть-чуть стилизации, больше пока рано. На мне недостаточно внимательный просмотр, хоть я и изучал построения разными способами, но всё равно очень глупо упустил надбровные дуги и брови. В целом, изучив материал по голове целиком, пусть и не в худшем качестве, но цельно этот челенге мог бы быть ещё более продуктивным. Но имеем что имеем и, честно говоря, жаловаться грех.
Ещё пару месяцев назад я даже построить простейшую болванку и срезать стороны нормально не мог, а теперь вона как умею. Если вдруг кто захочет попробовать что-то похожее, то, ИМХО, лучше ставить цель не N штук за X времени, а, например, N штук в день с перерывами на анализ. Анализ важно. Не слишком много штук, оценивайте свои силы грамотно, это не спринт, а марафон.
Напоследок про рефы. Я давал ссылку в начале, но настоятельно не рекомендую качать с фаба, если у вас блендер (у меня блендер, всё плохо было), мне пришлось долго возиться с ними, чтобы привести в плюс-минус удобный вид. Если кому нужно – залил это на диск. Двигать всё лучше с контролом, на место проще возвращать будет.
На этом совсем фсё. У меня был острый приступ желания поделиться и как-то упорядочить произошедшее, а куда, как не на любимый реактор, это залить? Не думаю, что подобные посты от меня будут возникать часто или возникать вообще, но опыт, определенно, интересный. Спасибо за прочтение. Всем роста скила.
Если хочешь научиться рисовать голову, отложи блендер в сторону и почитай вот эту книжку
(http://graf74.ru/lit/2_%D0%A7%D0%B5%D0%BB/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%20%D1%80%D1%83%D0%BA%20(%D0%9B%D1%83%D0%BC%D0%B8%D1%81).pdf)
Или хотя бы картинки из нее посмотри
Имхо мне не нравится твой референс (который 3д), обычно учатся рисуя Давида типо "идеал красоты"
Кончено никто не запрещает рисовать других, но тот факт что это 3д модель, и не исключено что ее сделал человек который не знает анатомии, заставляет не доверять ей
Помни - если у меня его нету, значит у тебя двойнач порция, не просри этот дар! Реализую его на 200 процентов!
Я вот так и не собрался с духом пичать пошлвй рассказики - и мне грустно, и ленты в соцсетях пусты, иьо просмотрены :-(
и что это главное в рисовании. конечно рисование овалов нужно хотя бы для контроля руки, но я никогда не тратил на это время. большую часть времени времени я тратил на анимации.
в 2021 потом я стал думать, что главное это скорость. и много времени тратил на скетчи, понимание перспективы. и мне было сложно её понять. я потратил несколько месяцев на это. а потом смотрел видеоуроки Рыжкина по анатомии. потом учавствовал в скетчклубе.
теперь я начинаю думать, что главное в рисовании - это совершение как можно меньшего количество действий и усилий для создания рисунка или анимации. и поначалу эта мысль казалась мне странной. наверное потому, что я вырос на фильмах и мульфильмах, где главный герой совершает неимоверные усилия и напряжения.
Тебе прямая дорога в погонщики нейросетей )))
нейросети это показатель технического прогресса. как и художники, она пользуется референсами. Но художник может рисовать не используя референсы, нейросеть пока такое не умеет. также художник имеет сознание и чувства и может понять, нравится ли ему рисунок. нейросеть рисует для другого человека по заказу, художник может рисовать для себя.
думаю, в ближайшее время, нейросеть станет инструментом некой дополненной реальности для художника и будет помогать ему накладывать текстуры, освещение, разные детали, чтобы художник тратил меньше времени на прорисовку. и лет через десять - двадцать появятся нейрошлемы или чипы в мозг, чтобы художник мог со скоротью нейросети рисовать мангу и комиксы или фильмы и аниме.
нейросети конечно будут уметь делать тоже самое, но я думаю, их будущее находится в аниме и тиктоке. нейросетям будут задавать вопросы "а что если главный герой поступил иначе?" "создай новый сезон семьи шпионов" "сделай серию, где йор форджер ест мороженое" и нейросеть будет генерировать серию с заданной озвучкой.
и в чем я уверен, это то, что художникам не нужно боятся, что нейросети лишат их работы.
"Скорость рисования, это Мастерство художника. Оно не зависит от быстроты вождения рукой. Это я уже много раз говорил.
А вот что я не говорил….
Что бы рисовать быстро, нужно уметь не делать лишних движений. Это когда весь опыт-навык и умение наработаны и сконцентрированы. Когда ты уже знаешь, какие движения ты сделаешь за час наиболее продуктивно. Ты отключаешься от среды. Так надо. По сути это и есть йога. Сосредоточение – это йога. Энергия там, где наше внимание."
https://www.brendanmeachen.com/soloartist