Подробнее
■■ -| V'
ТО САМОЕ АХУЕННОЕ ЧУВСТВО КОГДА: ЕДИНСТВЕННОЕ ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ - ЭТО ХОДИШЬ КРУГАМИ
СОЗДАВАЯ СЕБЕ ПРОБЛЕМЫ. НО ПОЧЕМУ-ТО ВСЕ СЧИТАЮТ ЧТО ЭТО "ГЕРОИЗМ"
Loop Hero,Игры,Игровой юмор
Не совсем так. До ста лет, конечно, не жили, но и не до 30ти, как рассказывают. Такая низкая смертность была из-за высокой младенческой и детской смертности. Человек, доживший до взрослого возраста, легко мог дожить до 50-60.
На Еву легко налаживается.
- Зов - батя
- Порог - начало Евы, где он не в какую не хочет становится пилотом
- Революция смерть Рей/Каору
- Синдзи получает награду в конце.
»начало Евы, где он не в какую не хочет становится пилотом
В том и прикол, что Евангелион нифига не вписывается в шаблоны. Синдзи пытаются заставить пойти по пути героя, а ему нафиг не надо спасать мир. Весь сериал — это поиски мотивации для Синдзи, чтобы он залез в робота, но ни одна из них долго не работает.
Потому что героический миф — это довольно примитивный сюжет. Подросткам заходит, а вот взрослые на такое уже не ведутся.
»Синдзи получает награду в конце
И какую же? Которую тут же пытается задушить? :)
И куда он там собирается возвращаться, если весь мир и всё человечество уничтожено?
Вообще вот видео, которое неплохо объясняет, почему Евангелион — это НЕ героика
Ты сначала подробнее суть матчасти изучи - скорее всего, придёшь к неутешительным выводам, что против мономифа в нормальной цельной истории не попрёшь. Книжку «Путешествие писателя» Воглера прочитай, как вариант.
»против мономифа в нормальной цельной истории не попрёшь
«Золотую рыбку» для начала почитай.
Или для тебя литература ограничивается подростковым фентези?
Мальчик влез в робота? Влез. Дрался? Дрался. Ныл? Ну дак у любого героя есть момент "слома", у этого он просто перманентный.
Более чем геройская история.
Исключительность Евы немного перефапана.
В том и прикол, что Синдзи ЗАСТАВЛЯЮТ быть героем, а ему это нафиг не нужно. В итоге он никого не спас (а если посмотреть со стороны папаши, так ещё и разрушил утопию).
Какой же он герой после этого?
Передёргивать не надо. Мой коммент не про постмодерн, а про подгонку всего и вся под единственный логический шаблон, даже когда исследуемый объект явно под этот шаблон не подходит.
Так в том то и дело что подходит. Лишь в конце алгоритм дал сбой(что логично для концовки), все остальное время Синдзи ноет, залазит в робота и ебошит.
Будь это односерийник где Синдзи приезжает, видит робота и едет кукухой на почве страха к ебакам я бы сказал что эта схема тут немного не вписывется.
Несколько? Тут совпадение почти стопроцентное как бы. Этот круг повторялся буквально каждую арку вплоть до финала.
Финал на то и финал что бы точку в алгоритме ставить.
»Тут совпадение почти стопроцентное как бы
Настолько стопроцентное, что спасением мира занимается кто угодно, кроме главного героя. В итоге погибли все, кроме этого самого героя (настоящая Аска как бы в коме лежит, про настоящую Рей вообще говорить не приходится).
Мораль героики (на примере Бхагаватгиты): иди и бейся насмерть и, если ты погибнешь, тебе достанется Царствие Небестное, а если победишь — царствие земное.
Мораль Евангелиона: не лезь на рожон, отлынивай от спасения мира при каждом удобном случае, тогда ты останешься жив и здоров (может даже придешь к успеху).
Так проблема в том что как бы Синдзи не пытался увильнуть от робота он все равно в нем оказывается. Потому что герой поневоле.
И герой по неволе НЕ герой в серебряном доспехе. Тоже ведь не путай. Таком герою часто не хочется быть таковым но у него банально нет выбора.
Ну а в приключениях такие герои переживают по сути тот же опыт что и более стандартные герои. И Синдзи довольно стандартно все переживает.
Плохой конец не отметает путь героя.
Так проблема в том что явно психоделическое произведение пытаются подогнать под шаблоны давно не интересных жанров.
Все персонажи в Еве с тяжёлыми психическими проблемами (некоторые и вовсе нечеловеческого происхождения), а от них ждут поведения как от архетипических героев.
Чем ближе к концовке, тем более сюрреалистичным становится происходящее, последние серии — это вообще сеанс психоанализа, но диванные эксперты, где-то услышав про героический миф, теперь пытаются натянуть его на все произведения вообще.
Ну не поддаётся психоделика классификации по стандартным сюжетам — там логики не больше, чем в бреде шизофреника. Чаще всего, вообще не понятно, что происходит. Но нет! Увидят что-то похожее и будут пытаться уложить на прокрустово ложе сухой теории. И пофигу, что не получается, назовут это деконструкцией.
Евангелион так всем зашел именно своей непохожестью на опостылевший героический миф, своей непонятностью, и притом серьёзностью и достоверностью в описании повседневной жизни.
Это то Ева не шаблонна? Чееел. Тропы всегда есть, в любом произведении.
В психодел оно скатывается в последних сериях, причем по вполне определенным причинам. Проблемы ж с бюджетом. До этого это работает как обычная деконструкция жанра. А нельзя делать деконструкцию жанра не следуя стандартным лекалам жанра.
И при чем тут геройский миф? У нас речь о ПУТИ героя. Геройский миф про подвиги, путь про... путь. Герой сломался и сам стал драконом? Таков путь. В пути может быть как и геройство так и бесчестие. Финал же вообще может принести ужас. Просто основные точки пути в том или ином свете всегда есть. Без пути банально не может существовать произведение.
Синдзи определенно не герой который борется со злом. И именно как НЕ герой он проходит этот путь к закономерному финалу с пиздецом.
Ева всем зашла потому что СПГС, драки роботов, фансервис и скандал. При чем тут повседневность ума не приложу, большинство презирает Синдзи как раз за его бесхребетность и постоянные попытки свалить с пути.
Ну-ну, то-то в Евангелионе с первых же серий нам прямо не показывали, что здесь явно не типичные главные герои, а люди с психическими проблемами (что кстати делает сериал достовернее в плане того, что будет в реале, если обычного мимокрокодила заставить спасать мир). И вообще вся история какая-то не такая по меркам аниме.
А вот роботы, битвы и прочая хренотень — это как раз таки модный тогда антураж, без которой историю про психические проблемы и прочий сюр просто бы не дали снимать и, тем более, показывать по ящику. А может просто быть расчёт срубить так побольше бабла (подобное произошло, например, с фильмом Джокер, когда чисто арт-хаусное кино удачно завернули в фантик от Бэтмена. Таким образом хороший, но не имеющий шансов на коммерческий успех фильм, подоил ЦА подросткового кино)
Ну а под конец авторы отбросили псевдогероическую шелуху и проявили психодел в полную мощь (и пресловутые малые бюджеты этому нисколько не помешали).
Да, в Еве можно найти шаблоны и типажи. Но это шаблоны и типажи именно аниме и японской культуры. К тому же, Евангелион сам и породил многие из них. Тот же депрессивный Синдзи стал образцом для бесчисленного количества нерешительных ОЯШей.
Остальное — натягивание на глобус в духе
»Без пути банально не может существовать произведение
«Золотая рыбка» передаёт привет. Обломов, который никуда не идёт, тоже. И куча других, старых и свежих произведений.
А то начитаются мемасиков и давай алгоритмы героического эпоса примерять на все жанры подряд.
Твои "нетипичные" персонажи отлично вгоняться в архетипы. Цундере, кудере, плохой папаша, кучка асоциалов, ОЯШ, гей, бой-баба.. И не говори что это всяких цундер/кудер Ева придумала, она популяризатор.
Ну да, капец там все необычные. То что там у всех всякие проблемы конечно здорово, но какая-то необычность?
Психические проблемы не то что сильно что-то меняют. Чудесный пример - Гуль, там тоже психические проблемы. Но почему-то фанаты Евы злостно его ругают.
Роботы и прочая хрень(Ангелы, суперганизация желающая изменить мир) это то с чего начинался сериал еще в манги(которая стартовала немного ранее). И Хидэаки которому вверили сериал лишь мрачности навалил не меняя канвы. Поначалу, я не буду отрицать что он сделал в разы больше чем от него ожидали и подарил всему миру частичку своей депрессии.
Весь сюр - лишь последние несколько серий которые вышли таковыми благодаря обрубке финансирования. До этого это деконструкция жанра мехи. Да, то что ты так нахваливаешь - психические проблемы, не типичный герой, странная история - следствие переосмысления застоялого тогда жанра мехи, попытка сделать все НЕ ТАК.
До тебя дойдет что путь НЕ обязан быть ГЕРОИЧЕСКИЙИМ ЭПОСОМ? Что ты в него вцепился? Это блин две разные вещи. Потому и в Обломове(хоть он и лежит он все равно его проходит) и в Золотой рыбке у нас этот путь есть. Вон, зов в виде вылова рыбки, преодоление порога с первым корытом, странствие к бабке и назад к рыбке, бабыно искушение, постоянные трансформации в виде чудес рыбки, финальная битва в виде дибильнейшего желания, возращение и финал в виде разбитого корыта.
Синдзи так же прошел свой путь. В финале это уже не тот Синдзи из старта который убежал бы, это уже Синдзи который мир разьебал ради себя.
Не, манга именно стартанула раньше, там полгода или то-то около того и являлась некой "затравкой" для создания интереса. Типичная схема, у них аниме пиарит мангу а манга создает ажиотаж под аниме, замкнутый круг. Говорить о какой-то артхаусности тут не приходиться, чисто коммерческий продукт с старта)
Потом то конечно она стала от сериала отталкиваться когда взлетело.
Эх, надо новые фильмы добить.
Ну да. И это далеко не первый раз когда манга кончилась сильно позже аниме адаптации)
Это я к тому что Евангелион это работа множества людей а не только личный прект Анно.
Ты продолжает натягивать на Еву алгоритм героического эпоса, при том что аниме с первых же серий показывает, что это не типичная история.
Теперь ты ещё пытаешь натянуть этот алгоритм на Обломова и персонажей «Золотой рыбки» (серьёзно? Кто там проходит путь? Дед? Или бабка, которой ништяки падают на голову? Они не делают ничего, чтобы идти к какой-то цели, а тупо повторяют одно и то же действие на протяжении всей сказки, а именно клянчат ништяки у сверхестественного существа. Где тут героизм, где превозмогание? Даже «трансформации» тут — это не реальное изменение личности, а лишь временные события. Персонажи какими были, такими в итоге и остаются. Никакого изменения и переосмысления они не проходят — мораль додумывает сам читатель).
Ау, помимо героического эпоса есть куча других жанров (бытовая сказка, классические пьесы с их единством времени, места и действия и пр.) — у них у всех есть свои собственные алгоритмы. Нечего пытаться натянуть геройский миф с «путём», «трансформацией», «смертельным переживанием» и прочими атрибутами на всё подряд! У любой истории есть завязка, развитие и развязка — всё остальное произвольное, хотя и может быть описано НЕСКОЛЬКИМИ шаблонами. Какой бы ни была удобной позиция всё подогнать под очередной теоретический конструкт, даже если для этого есть предпосылки, всё же лучше поглубже изучить вопрос, а не слепо верить мемасикам.
Он бессмысленный потому что ты вбил себе в голову что героический эпос и путь героя синонимичные термины.
ПУТЬ
ГЕРОЯ
НЕ
ГЕРОИЧЕСКИЙ
ЭПОС
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
При чем даже от него есть элементы, герой борется(я знаю что он не хочет, не повторяй) с неким злом, но не будем об этом.
Путь есть в любом произведении, в той или иной форме. Не зависит от жанра и остального, герой так или иначе что-то делает и переживает события .Без этого банально нет сюжета.
>>У любой истории есть завязка, развитие и развязка — всё остальное произвольное, хотя и может быть описано НЕСКОЛЬКИМИ шаблонами.
Бля, ты не поверишь но эта херня с путем банально более углубленная версия "завязка развитие финал". Я не понимаю почему это до тебя не дойдет.
>> Какой бы ни была удобной позиция всё подогнать под очередной теоретический конструкт, даже если для этого есть предпосылки, всё же лучше поглубже изучить вопрос, а не слепо верить мемасикам.
Я просто надеюсь что вопрос ты изучал не по видосам того чела что херни нагородил про модерн в Японии.
На тебе запись с разъяснением "пути героя" Синдзи.
Путь героя — так как это Ева, то обыграно весьма нестандартно.
«Жил-был простой обыватель, жил простой обывательской жизнью, но втайне знал, что к ней не приспособлен и желал чего-то большего» — ну, полноценная субверсия. Да, Синдзи из-за весьма специфической ситуации в семье так и не смог вписаться в школьный коллектив и найти себе место в обывательской жизни — только вот это отбило у него даже минимальные амбиции и вселило в паренька комплекс неполноценности, так что вместо чего-то «большего» он желал только той самой простой обывательской жизни.
Зов — ну да. Вестник Зова в лице молодой и симпатичной подчиненной его отца Мисато с характерной для вестника бесцеремонностью вторгся в его жизнь и объявил, что парень нужен отцу для работы.
Отказа от Зова поначалу не последовало — Синдзи был в целом приятно удивлен, что отец о нем хотя бы вспомнил. Но когда ему объяснили, что его позвали пилотировать ОБЧР, который он впервые видит, да ещё воевать с какими-то Ангелами, то он, ясно дело, хотел отказаться.
Откровение последовало незамедлительно — отец провозгласил, что коли робота не будет пилотировать сам Синдзи, то он пошлет в бой свою трудом стоящую на ногах от ран помощницу Аянами Рэй. Тут Синдзи решил, что это уже слишком и раз в робота готова полезть избитая-изранненая девушка, то он тоже не лыком шит и дал свое согласие.
После чего ему пришлось перейти Порог — победить Стража Порога в лице атаковавшего Токио-3 Ангела и пройти таким образом Инициацию. С большой долей везения это ему удалось и так в одночасье из обычного забитого школьника он превратился в пилота мехи. Что, увы, не означало, что он перестал быть забитым школьником. Бонусные очки начисляются за символизм перерождения — капсула пилотирования наполняется жидкостью-LCL, а в боевом биороботе, как потом узнает зритель, заключена душа покойной матери героя.
За этим следуют, ясно дело, другие Испытания в лице боев с другими Ангелами, налаживания отношений с сослуживцами, поиска смысла жизни и прочего подобного. Тут деконструкция продолжается — оказывается, что пилотирование огромного робота вовсе не делает человека круче. А иногда и вовсе не дает ему ничего, кроме ПТСР. Поэтому вместо того, чтобы набираться крутизны и расти как герой Синдзи набирается психологических травм и медленно сходит с ума на абсурдной войне, целей которой не понимает.
Аналогично издевательски выполнена и встреча с Матерью — как и любой подросток, Синдзи по ходу сюжета пытается наладить отношения с противоположным полом. Только вот так как это Ева, то все эти отношения оказываются весьма нездоровыми и только усугубляют проблемы героя. Мисато, пытающаяся быть герою не то матерью, не то старшей сестрой, не то девушкой — сама обладательница впечатляющего набора тараканов в голове, который неумело маскирует за фасадом лихости и веселости. Аска, в которую Синдзи наиболее вероятно влюблен — до боли неуверенная в себе девочка, гиперкомпенсирующая свои комплексы через демонстративные агрессивность и наглость, чем отталкивает от себя даже тех, кто мог бы ей помочь. Ну и наконец, Рэй — и вовсе клон матери Синдзи и завзятая нигилистка, преследующая свои крайне туманные цели, которая просто признала героя небесперспективным.
Встреча с Отцом… банально не дает герою ничего. Гэндо, начиная как неплохой в целом человек, хотевший дать сыну возможность жить вне атмосферы интриг и внутриорганизационных разборок, давно превратился в бесчеловечного фанатика, ради своей мечты готового использовать кого угодно и манипулировать кем угодно. Соответственно, в финале сила изменить мир досталась Синдзи пусть и благодаря нему, но совершенно не по его инициативе — ее ему передала Рэй ради исполнения своих мутных целей.
Битва с Родичем — была непосредственно перед финалом, когда Синдзи пришлось убить ставшего ему другом пилота Каору, оказавшегося очередным Ангелом. Для героя, успевшего пережить тяжёлое ранение одного сослуживца, сумасшествие другого и смерть и дефективное возвращение третьего, это была последняя соломинка, которая в итоге и сломала его психику.
Победы нет. Просто нет. Травмированный подросток не смог воспользоваться обретенной им силой изменить мир и банально разрушил его. Правда потом передумал, но было уже несколько поздно.
Возвращение… есть, как ни странно. На безжизненную планету, которую сам Синдзи и сделал таковой. Выглядит и звучит, как участь хуже смерти — тем более, что возрождаться после конца света стали персонажи вроде все той же Аски. В итоге получаем патентованный несчастливый финал.
Верхний коммент был со схемой именно героико-приключенческого, который, по утверждению автора коммента, описывает «почти все истории». Что я собственно и оспариваю.
Все эти идеи про единственный «мономиф» далеко не новы — в 20 веке была концепция Основного мифа (где всё пытались свести к сюжету про бога громовержца, у которого бог-змей украл и трахнул невесту/жену, по совместительству богиню-мать, и за это он ему мстит), в 19 — все сюжеты мифов пытались объяснить солнечными и метеорологическими явлениями. Это очередные попытки загнать все многообразие идей и сюжетов под простую и понятную схему. Но наука не стоит на месте, такие идеи принимаются как ведущие, а потом отбрасываются как невалидные, со временем им на смену приходят новые.
Поскольку ты не приводишь новых аргументов и примеров, а продолжаешь обсасывать одн и ту же идею, я делаю заключение, что ты разбираешься в теме не лучше меня.
А потому я не собираюсь и дальше тратить время на спор, из которого я не узнаю ничего полезного. Всего хорошего!
И вообще, смотреть очередное видео про "раньшебылолучше" уже мочи нет. Достали, раньше в аниме было так же. Да, бля, Ева - САО(утрирую) своего времени, только и всего!
Переливания из пустого в порожнее у чела делает только хуже. Чел хочет выебнуться знанием и пониманием, подвести обоснование под свои идеи. Хер с Пушкиным-модернистом, допустим, одна ошибка приемлема. Но его обоснование что в Японии не начался постмодернизм после войны(охуенно бля) просто тяжко слушать. У него и Япония не перенесла жестких культурных потрясений(ДВЕ АТОМНЫЕ БОМБЫ, КАРЛ!!! Сраный император чудом жив остался, весь остров в окупации, армии нет! Вековые истины попраны!), всякие преступления не наказаны(Токийский трибунал? Не слышали похоже. Про Хабаровский процесс уж тем более), экономика сразу же выросла(японское чудо началось в 50-х, по состоянию на конец войны Япония была в руинах что та Германия). Да еще как вишенка на торте - обострал японский кинематограф послевоенной эпохи. В чем дело? В Акире Куросаве.
Короче, спец из чела такой себе и свои подвязы он берет из воздуха.
Учитывая, что на картинке всего-то пару десятков слов, без раскрытия мысли, а ещё и большое красивое "неизвестное", можно и натянуть.
Что там в Еве?
- Синдзи — "протОгонист", чек;
- полезай в робота — "зов приключений", чек;
- сами роботы — определённо "сверЪестественная помощь", чек;
- внутри трансформируется в грёбанного трансформера, с наставниками и помощниками, чек;
- всё, дальше "неизвестное". Я так понимаю, в концепции автора это любая додумка, которой мы помещаем протагониста в другое произведение.
У меня больше вопросов к "почти всех историй". Без понятия, как это натянуть на Бианки, Куприна, Марка Твена или Ремарка.
У Твена отлично это работает. И Том Сойер это проходил и Геккельбери Финн. Даже Янки.
Модель слишком простая, под нее подстроить можно что угодно. Слишком базовая вещь, ведь любая история строиться по схожим лекалам.
Есть герой, у него проблемы, он их решает. Классика же.
Причем решает при этом пройдя кучу говна. Потому что, если бы герой все бы решили на раз-два, его бы назвали Мэри Сью и нахуй никому это было бы не интересно
Скуко. смерен0,9,. Интересно, долго ли мне мум еще сидемь? Подумскеиль, nf>ourf>Алл по.ру СимС - ну и чмо? Можно подумо-мь, с другими мелкого не
случалось.
Уку! Свершилось! % ôуду круилимь Cpo.roС империи! Никмо ом меня не уйдем!
‘Некроманмы, мемные эльеры, гномы, эльеры -скоро Ссе они падум п
раньше умирали на пике физической силы
ну, те времена, когда было ахуенно
- Зов - батя
- Порог - начало Евы, где он не в какую не хочет становится пилотом
- Революция смерть Рей/Каору
- Синдзи получает награду в конце.
В том и прикол, что Евангелион нифига не вписывается в шаблоны. Синдзи пытаются заставить пойти по пути героя, а ему нафиг не надо спасать мир. Весь сериал — это поиски мотивации для Синдзи, чтобы он залез в робота, но ни одна из них долго не работает.
Потому что героический миф — это довольно примитивный сюжет. Подросткам заходит, а вот взрослые на такое уже не ведутся.
»Синдзи получает награду в конце
И какую же? Которую тут же пытается задушить? :)
И куда он там собирается возвращаться, если весь мир и всё человечество уничтожено?
Вообще вот видео, которое неплохо объясняет, почему Евангелион — это НЕ героика
«Золотую рыбку» для начала почитай.
Или для тебя литература ограничивается подростковым фентези?
Более чем геройская история.
Исключительность Евы немного перефапана.
Какой же он герой после этого?
Длительное время он им был. Ну а что конец такой - деконстрекция тропа.
»Ну а что конец такой - деконстрекция тропа.
С такой логикой можно сову на любой глобус натянуть и сказать, что так всегда было.
Будь это односерийник где Синдзи приезжает, видит робота и едет кукухой на почве страха к ебакам я бы сказал что эта схема тут немного не вписывется.
Если несколько признаков совпадают, это ещё не говорит о тождественности.
»Лишь в конце алгоритм дал сбой
что подтверждает сказанный выше тезис
Финал на то и финал что бы точку в алгоритме ставить.
Настолько стопроцентное, что спасением мира занимается кто угодно, кроме главного героя. В итоге погибли все, кроме этого самого героя (настоящая Аска как бы в коме лежит, про настоящую Рей вообще говорить не приходится).
Мораль героики (на примере Бхагаватгиты): иди и бейся насмерть и, если ты погибнешь, тебе достанется Царствие Небестное, а если победишь — царствие земное.
Мораль Евангелиона: не лезь на рожон, отлынивай от спасения мира при каждом удобном случае, тогда ты останешься жив и здоров (может даже придешь к успеху).
И герой по неволе НЕ герой в серебряном доспехе. Тоже ведь не путай. Таком герою часто не хочется быть таковым но у него банально нет выбора.
Ну а в приключениях такие герои переживают по сути тот же опыт что и более стандартные герои. И Синдзи довольно стандартно все переживает.
Плохой конец не отметает путь героя.
Все персонажи в Еве с тяжёлыми психическими проблемами (некоторые и вовсе нечеловеческого происхождения), а от них ждут поведения как от архетипических героев.
Чем ближе к концовке, тем более сюрреалистичным становится происходящее, последние серии — это вообще сеанс психоанализа, но диванные эксперты, где-то услышав про героический миф, теперь пытаются натянуть его на все произведения вообще.
Ну не поддаётся психоделика классификации по стандартным сюжетам — там логики не больше, чем в бреде шизофреника. Чаще всего, вообще не понятно, что происходит. Но нет! Увидят что-то похожее и будут пытаться уложить на прокрустово ложе сухой теории. И пофигу, что не получается, назовут это деконструкцией.
Евангелион так всем зашел именно своей непохожестью на опостылевший героический миф, своей непонятностью, и притом серьёзностью и достоверностью в описании повседневной жизни.
В психодел оно скатывается в последних сериях, причем по вполне определенным причинам. Проблемы ж с бюджетом. До этого это работает как обычная деконструкция жанра. А нельзя делать деконструкцию жанра не следуя стандартным лекалам жанра.
И при чем тут геройский миф? У нас речь о ПУТИ героя. Геройский миф про подвиги, путь про... путь. Герой сломался и сам стал драконом? Таков путь. В пути может быть как и геройство так и бесчестие. Финал же вообще может принести ужас. Просто основные точки пути в том или ином свете всегда есть. Без пути банально не может существовать произведение.
Синдзи определенно не герой который борется со злом. И именно как НЕ герой он проходит этот путь к закономерному финалу с пиздецом.
Ева всем зашла потому что СПГС, драки роботов, фансервис и скандал. При чем тут повседневность ума не приложу, большинство презирает Синдзи как раз за его бесхребетность и постоянные попытки свалить с пути.
А вот роботы, битвы и прочая хренотень — это как раз таки модный тогда антураж, без которой историю про психические проблемы и прочий сюр просто бы не дали снимать и, тем более, показывать по ящику. А может просто быть расчёт срубить так побольше бабла (подобное произошло, например, с фильмом Джокер, когда чисто арт-хаусное кино удачно завернули в фантик от Бэтмена. Таким образом хороший, но не имеющий шансов на коммерческий успех фильм, подоил ЦА подросткового кино)
Ну а под конец авторы отбросили псевдогероическую шелуху и проявили психодел в полную мощь (и пресловутые малые бюджеты этому нисколько не помешали).
Да, в Еве можно найти шаблоны и типажи. Но это шаблоны и типажи именно аниме и японской культуры. К тому же, Евангелион сам и породил многие из них. Тот же депрессивный Синдзи стал образцом для бесчисленного количества нерешительных ОЯШей.
Остальное — натягивание на глобус в духе
»Без пути банально не может существовать произведение
«Золотая рыбка» передаёт привет. Обломов, который никуда не идёт, тоже. И куча других, старых и свежих произведений.
А то начитаются мемасиков и давай алгоритмы героического эпоса примерять на все жанры подряд.
Ну да, капец там все необычные. То что там у всех всякие проблемы конечно здорово, но какая-то необычность?
Психические проблемы не то что сильно что-то меняют. Чудесный пример - Гуль, там тоже психические проблемы. Но почему-то фанаты Евы злостно его ругают.
Роботы и прочая хрень(Ангелы, суперганизация желающая изменить мир) это то с чего начинался сериал еще в манги(которая стартовала немного ранее). И Хидэаки которому вверили сериал лишь мрачности навалил не меняя канвы. Поначалу, я не буду отрицать что он сделал в разы больше чем от него ожидали и подарил всему миру частичку своей депрессии.
Весь сюр - лишь последние несколько серий которые вышли таковыми благодаря обрубке финансирования. До этого это деконструкция жанра мехи. Да, то что ты так нахваливаешь - психические проблемы, не типичный герой, странная история - следствие переосмысления застоялого тогда жанра мехи, попытка сделать все НЕ ТАК.
До тебя дойдет что путь НЕ обязан быть ГЕРОИЧЕСКИЙИМ ЭПОСОМ? Что ты в него вцепился? Это блин две разные вещи. Потому и в Обломове(хоть он и лежит он все равно его проходит) и в Золотой рыбке у нас этот путь есть. Вон, зов в виде вылова рыбки, преодоление порога с первым корытом, странствие к бабке и назад к рыбке, бабыно искушение, постоянные трансформации в виде чудес рыбки, финальная битва в виде дибильнейшего желания, возращение и финал в виде разбитого корыта.
Синдзи так же прошел свой путь. В финале это уже не тот Синдзи из старта который убежал бы, это уже Синдзи который мир разьебал ради себя.
Конец Евангелиона - форевер.
Потом то конечно она стала от сериала отталкиваться когда взлетело.
Эх, надо новые фильмы добить.
Это я к тому что Евангелион это работа множества людей а не только личный прект Анно.
Теперь ты ещё пытаешь натянуть этот алгоритм на Обломова и персонажей «Золотой рыбки» (серьёзно? Кто там проходит путь? Дед? Или бабка, которой ништяки падают на голову? Они не делают ничего, чтобы идти к какой-то цели, а тупо повторяют одно и то же действие на протяжении всей сказки, а именно клянчат ништяки у сверхестественного существа. Где тут героизм, где превозмогание? Даже «трансформации» тут — это не реальное изменение личности, а лишь временные события. Персонажи какими были, такими в итоге и остаются. Никакого изменения и переосмысления они не проходят — мораль додумывает сам читатель).
Ау, помимо героического эпоса есть куча других жанров (бытовая сказка, классические пьесы с их единством времени, места и действия и пр.) — у них у всех есть свои собственные алгоритмы. Нечего пытаться натянуть геройский миф с «путём», «трансформацией», «смертельным переживанием» и прочими атрибутами на всё подряд! У любой истории есть завязка, развитие и развязка — всё остальное произвольное, хотя и может быть описано НЕСКОЛЬКИМИ шаблонами. Какой бы ни была удобной позиция всё подогнать под очередной теоретический конструкт, даже если для этого есть предпосылки, всё же лучше поглубже изучить вопрос, а не слепо верить мемасикам.
Продолжать этот спор считаю бессмысленным.
ПУТЬ
ГЕРОЯ
НЕ
ГЕРОИЧЕСКИЙ
ЭПОС
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
При чем даже от него есть элементы, герой борется(я знаю что он не хочет, не повторяй) с неким злом, но не будем об этом.
Путь есть в любом произведении, в той или иной форме. Не зависит от жанра и остального, герой так или иначе что-то делает и переживает события .Без этого банально нет сюжета.
>>У любой истории есть завязка, развитие и развязка — всё остальное произвольное, хотя и может быть описано НЕСКОЛЬКИМИ шаблонами.
Бля, ты не поверишь но эта херня с путем банально более углубленная версия "завязка развитие финал". Я не понимаю почему это до тебя не дойдет.
>> Какой бы ни была удобной позиция всё подогнать под очередной теоретический конструкт, даже если для этого есть предпосылки, всё же лучше поглубже изучить вопрос, а не слепо верить мемасикам.
Я просто надеюсь что вопрос ты изучал не по видосам того чела что херни нагородил про модерн в Японии.
Путь героя — так как это Ева, то обыграно весьма нестандартно.
«Жил-был простой обыватель, жил простой обывательской жизнью, но втайне знал, что к ней не приспособлен и желал чего-то большего» — ну, полноценная субверсия. Да, Синдзи из-за весьма специфической ситуации в семье так и не смог вписаться в школьный коллектив и найти себе место в обывательской жизни — только вот это отбило у него даже минимальные амбиции и вселило в паренька комплекс неполноценности, так что вместо чего-то «большего» он желал только той самой простой обывательской жизни.
Зов — ну да. Вестник Зова в лице молодой и симпатичной подчиненной его отца Мисато с характерной для вестника бесцеремонностью вторгся в его жизнь и объявил, что парень нужен отцу для работы.
Отказа от Зова поначалу не последовало — Синдзи был в целом приятно удивлен, что отец о нем хотя бы вспомнил. Но когда ему объяснили, что его позвали пилотировать ОБЧР, который он впервые видит, да ещё воевать с какими-то Ангелами, то он, ясно дело, хотел отказаться.
Откровение последовало незамедлительно — отец провозгласил, что коли робота не будет пилотировать сам Синдзи, то он пошлет в бой свою трудом стоящую на ногах от ран помощницу Аянами Рэй. Тут Синдзи решил, что это уже слишком и раз в робота готова полезть избитая-изранненая девушка, то он тоже не лыком шит и дал свое согласие.
После чего ему пришлось перейти Порог — победить Стража Порога в лице атаковавшего Токио-3 Ангела и пройти таким образом Инициацию. С большой долей везения это ему удалось и так в одночасье из обычного забитого школьника он превратился в пилота мехи. Что, увы, не означало, что он перестал быть забитым школьником. Бонусные очки начисляются за символизм перерождения — капсула пилотирования наполняется жидкостью-LCL, а в боевом биороботе, как потом узнает зритель, заключена душа покойной матери героя.
За этим следуют, ясно дело, другие Испытания в лице боев с другими Ангелами, налаживания отношений с сослуживцами, поиска смысла жизни и прочего подобного. Тут деконструкция продолжается — оказывается, что пилотирование огромного робота вовсе не делает человека круче. А иногда и вовсе не дает ему ничего, кроме ПТСР. Поэтому вместо того, чтобы набираться крутизны и расти как герой Синдзи набирается психологических травм и медленно сходит с ума на абсурдной войне, целей которой не понимает.
Аналогично издевательски выполнена и встреча с Матерью — как и любой подросток, Синдзи по ходу сюжета пытается наладить отношения с противоположным полом. Только вот так как это Ева, то все эти отношения оказываются весьма нездоровыми и только усугубляют проблемы героя. Мисато, пытающаяся быть герою не то матерью, не то старшей сестрой, не то девушкой — сама обладательница впечатляющего набора тараканов в голове, который неумело маскирует за фасадом лихости и веселости. Аска, в которую Синдзи наиболее вероятно влюблен — до боли неуверенная в себе девочка, гиперкомпенсирующая свои комплексы через демонстративные агрессивность и наглость, чем отталкивает от себя даже тех, кто мог бы ей помочь. Ну и наконец, Рэй — и вовсе клон матери Синдзи и завзятая нигилистка, преследующая свои крайне туманные цели, которая просто признала героя небесперспективным.
Встреча с Отцом… банально не дает герою ничего. Гэндо, начиная как неплохой в целом человек, хотевший дать сыну возможность жить вне атмосферы интриг и внутриорганизационных разборок, давно превратился в бесчеловечного фанатика, ради своей мечты готового использовать кого угодно и манипулировать кем угодно. Соответственно, в финале сила изменить мир досталась Синдзи пусть и благодаря нему, но совершенно не по его инициативе — ее ему передала Рэй ради исполнения своих мутных целей.
Битва с Родичем — была непосредственно перед финалом, когда Синдзи пришлось убить ставшего ему другом пилота Каору, оказавшегося очередным Ангелом. Для героя, успевшего пережить тяжёлое ранение одного сослуживца, сумасшествие другого и смерть и дефективное возвращение третьего, это была последняя соломинка, которая в итоге и сломала его психику.
Победы нет. Просто нет. Травмированный подросток не смог воспользоваться обретенной им силой изменить мир и банально разрушил его. Правда потом передумал, но было уже несколько поздно.
Возвращение… есть, как ни странно. На безжизненную планету, которую сам Синдзи и сделал таковой. Выглядит и звучит, как участь хуже смерти — тем более, что возрождаться после конца света стали персонажи вроде все той же Аски. В итоге получаем патентованный несчастливый финал.
Верхний коммент был со схемой именно героико-приключенческого, который, по утверждению автора коммента, описывает «почти все истории». Что я собственно и оспариваю.
Все эти идеи про единственный «мономиф» далеко не новы — в 20 веке была концепция Основного мифа (где всё пытались свести к сюжету про бога громовержца, у которого бог-змей украл и трахнул невесту/жену, по совместительству богиню-мать, и за это он ему мстит), в 19 — все сюжеты мифов пытались объяснить солнечными и метеорологическими явлениями. Это очередные попытки загнать все многообразие идей и сюжетов под простую и понятную схему. Но наука не стоит на месте, такие идеи принимаются как ведущие, а потом отбрасываются как невалидные, со временем им на смену приходят новые.
Поскольку ты не приводишь новых аргументов и примеров, а продолжаешь обсасывать одн и ту же идею, я делаю заключение, что ты разбираешься в теме не лучше меня.
А потому я не собираюсь и дальше тратить время на спор, из которого я не узнаю ничего полезного. Всего хорошего!
Поэтому телегу почитай, почитай.
*Ринсвинд поддерживает эту хрень*
Переливания из пустого в порожнее у чела делает только хуже. Чел хочет выебнуться знанием и пониманием, подвести обоснование под свои идеи. Хер с Пушкиным-модернистом, допустим, одна ошибка приемлема. Но его обоснование что в Японии не начался постмодернизм после войны(охуенно бля) просто тяжко слушать. У него и Япония не перенесла жестких культурных потрясений(ДВЕ АТОМНЫЕ БОМБЫ, КАРЛ!!! Сраный император чудом жив остался, весь остров в окупации, армии нет! Вековые истины попраны!), всякие преступления не наказаны(Токийский трибунал? Не слышали похоже. Про Хабаровский процесс уж тем более), экономика сразу же выросла(японское чудо началось в 50-х, по состоянию на конец войны Япония была в руинах что та Германия). Да еще как вишенка на торте - обострал японский кинематограф послевоенной эпохи. В чем дело? В Акире Куросаве.
Короче, спец из чела такой себе и свои подвязы он берет из воздуха.
Что там в Еве?
- Синдзи — "протОгонист", чек;
- полезай в робота — "зов приключений", чек;
- сами роботы — определённо "сверЪестественная помощь", чек;
- внутри трансформируется в грёбанного трансформера, с наставниками и помощниками, чек;
- всё, дальше "неизвестное". Я так понимаю, в концепции автора это любая додумка, которой мы помещаем протагониста в другое произведение.
У меня больше вопросов к "почти всех историй". Без понятия, как это натянуть на Бианки, Куприна, Марка Твена или Ремарка.
Автор изначального коммента забыл, что существуют другие жанры, кроме приключенческого :)
Модель слишком простая, под нее подстроить можно что угодно. Слишком базовая вещь, ведь любая история строиться по схожим лекалам.
Есть герой, у него проблемы, он их решает. Классика же.
Убери приключения, и перед тобой откроются неизведанные просторы для творчества.
Уже есть :)
В сомненье безраздельном
Мы бегаем кругами
И дергаем руками