И выходной объявили. Ты не знал? А люди на улицах праздную, дайсы вверх подбрасывают. Матёрые дндешники в фонтанах купаются, до прохожих доёбываются "Ты по третьей редакции играл, нубяра? А я играл!"
И выходной объявили. Ты не знал? А люди на улицах праздную, дайсы вверх подбрасывают. Матёрые дндешники в фонтанах купаются, до прохожих доёбываются "Ты по третьей редакции играл, нубяра? А я играл!"
Я подумал что это не минус, а тире такое, не хотел душнить. А так хз, я в тройку играл удивительно мало, там и спаса мудрости нет, только спас "разума"
Играли по третьей целый год. Перешли на пятую и мой персонаж оказался в ней настолько сильным, что пришлось его экстренно нерфить. Забрали часть фитов и модификаторов. Обидно, но я понимаю зачем это было сделано. Мой сопартиец просто не вывозил файты в которых я себя чувствовал как рыба в воде.
Я играю человеком воином(чемпионом) владеющим парным оружием. Товарищ играет гномом волшебником. Имбаланс мой появился не сразу. При прокачке уровней я крайне удачно выкидывал кости на телосложение и становился жирней, в то время как мой товарищ едва-едва набирал хп. Затем я брал усиливающие фиты и медленно выращивал имбу. Ну и вишенкой на торте стал сюжетный сплит кампании в котором я умудрился обогнать своего друга на целый уровень.
чемпион конечно сильный архетип, но в 5е наоборот физики уступают кастерам, особенно на высоких уровнях. это даже известная проблема. так что тут странно, с чертами наоборот ты должен был только догнать его.
касательно остального я считаю плохой практикой рандомить хиты и статы на длительных кампаниях (на коротких и ваншотах наоборот). а использование опыта вместо майлстоунов - вообще порочная практика, имхо.
Хочешь больше хитов кидаешь дайс, хочешь меньше - прибавляешь фиксированное значение. Мы оба хотели больше, просто не у обоих получилось. Чисто технически мы используем майлстоуны, а не опыт, просто когда случается важное сюжетное событие мы лвлимся, но мастер утверждает, что считает и убитых врагов.
Надеяться на то, что тебе будут выпадать на кубах только высокие значения, а затем, когда ожидания не оправдываются, жаловаться, что в бою себя плохо чувствуешь? Ну как бы способов всрать себе персонажа в днд хватает, это не повод "нерфить" других.
Теоретически, прокачка через экспу может быть неплохой практикой когда применяется в игре-песочнице и выдается не только за убийство противников. Поощряет исследование локаций, поиск проблем на голову и тому подобное.
По мне так использование экспы в целом ведет к порочным практикам - вместо отыгрыша и интересных решений толкает игроков убивать все, отдаленно напоминающее врагов. А балансировать экспу вокруг других задач - достаточно сложно.
Просто экспу нужно давать не за непосредственно убийство, а за достижения. В том числе и разрешение конфликтов не только резней.
Но я понимаю что такое может хорошо работать в каком-нибудь Pathfinder 2e, где все под это заточено, и хз можно ли это адекватно сделать с числами ДнД
Отличный комментарий!