Подробнее
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? ТЫ ПОЧЕМУ ТАКОЙ ГРУСТНЫЙ? .
ДА НИКАК БЛИН
ПРАВДА?!
ОЙ ДА НЕ ПАРЬСЯ ТЫ -СО МНОЙ У ТЕБЯ ВСЁ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ
БЛЯ БУДУ, ЧУВАК/
комикс,картинка с текстом
этот более полно описывает представления народа о басистах
Идет концерт. Вокалист думает: "Вот, я сейчас такое верхнее "ми" возьму - все девки мои! Гитарист думает: "Вот, я сейчас такой сольник заверну, все девки мои будут!" Барабанщик думает: "Вот, я сейчас сбивочку тактов на 16 зафигачу, все девки офигеют!" Басист думает: "До-Ре-Соль-До-Ре-Соль"
этот более полно описывает представления народа о басистах
Идет концерт.
Вокалист думает: "Вот, я сейчас такое верхнее "ми" возьму - все девки мои!
Гитарист думает: "Вот, я сейчас такой сольник заверну, все девки мои будут!"
Барабанщик думает: "Вот, я сейчас сбивочку тактов на 16 зафигачу, все девки офигеют!"
Басист думает: "До-Ре-Соль-До-Ре-Соль"
Бля, да не смешно же! Мне вот в группе пришлось быть басистом, так как никто не хотел им быть. Потому, что есть такое поверье, что басистам не дают. Я назло решил стать басистом, чтобы проверить или опровернуть это на практике.
Идёт мужик по рынку, видит - продаются мозги:
Мозги гитариста - 10 рублей за килограмм. Мозги ударника - 15 рублей за килограмм. Мозги басиста - 100 рублей за килограмм.
Мужик спрашивает у продавца: "Почему мозги басиста такие дорогие?"
На что продавец отвечает: "А ты знаешь, сколько их нужно перебить, чтобы на килограмм наскрести?".
Концерт рок-группы. Вышли на сцену - бас-гитариста нет. Звонят на все телефоны, во все кабаки и вытрезвители, нифига. Делать нечего, стали играть. Кое-как отыграли - без баса хреново в общем, ритма, звука нет. Ушли на перерыв в гримерку - сидят курят, нервничают, все расстроены... Заходит бас-гитарист:
- Бля, ребята! Смотрел на вас из зала. Хуево вы играете!
В консерватории появилось волшебное зеркало. Если кто подойдет к нему, посмотрится и скажет неправду — то оно его засасывает.
Подходит скрипач и говорит: «Я вчера играл на концерте капризы
Паганини и не сделал ни одной ошибки» Рррраз! Засосало.
Подходит виолончелист и говорит: «Я в совершенстве овладел штрихом
«летучее стаккато» Рррраз! Засосало.
Подходит контрабасист, смотрит на себя, репу чешет:»Ну, я
думаю…» Засосало…
Видимо, такие анекдоды возникли от низкого порога вхождения в стоковую музыку, который у босестов ещё ниже. В нормальной музыке всем нужно ебашить, а бас не дублирует гитарку. Да и, будет откровенны, нет разницы между дерганием одной струны или квинт.
ни разу не слышал "нормальную музыку", где активное ебашенье на басу что-то бы меняло.
Разве что все прочие заткнутся и дадут басисту выдать "соляк", но собственно зачем.
Да любой бери. Примеры: Can’t Stop, Dark Necessities.
Послушай Primus, послушай японцев, они вообще очень часто строят басом именно мелодику.
Блин, ты как с Луны свалился, я хз.
> Can’t Stop
если вот это вот и есть активное ебашенье на басу, которое меняет весь трек, то.. а в чём изменение-то? Что все остальные инструменты молчат?
Там один паттерн на 2-3 ноты повторяется весь трек.
А потом удивляются, почему басистов примитивом считают.
Я тебе показал то, что ты и так должен был слышать если ты хоть что-то кроме отечественной эстрады и современного хепхопа слушаешь.
Копай дальше сам, наводки я тебе дал, а то это выглядит как жирная провокация какого-то то ли школьника, то ли Юрия Лозы. Виктора Вутена послушай, в конце концов.
обычно не слушаю попсу (к которой RHCP относится в том числе), ну то есть я слышал когда-то именно этот трек, но по названиям и по группам их точно не помню.
Вполне серьёзно попросил указать конкретный трек, где бас действительно что-то меняет. Первый же порекомендованный - обычный примитивный бас, только погромче и без остальных.
Повторю вопрос, где именно активная игра на басу что-то действительно меняет?
Бас охуенен в своей роли создания красивого фона, и эта роль действительно не требует каких-то офигенных знаний и умений, достаточно чёткого ритма и в нотах не путаться.
У баса просто не то звучание, чтобы солировать, он не для этого изначально.
Если у тебя есть конкретные примеры обратного, а не "сам ищи", то в студию.
ну вот он пошёл бас + вокал с 1:10 и до 1:20.
Он есть, его слышно, понятно что это именно бас-гитара гудит (а не электруха), но это опять те же 2-3 ноты, как у абсолютного большинства басистов. И весь трек этот бас выдаёт тот же паттерн, как хороший басист и должен.
> Tool: Invincible
ну, во-первых, не 2-3 ноты, а 3-4 аккорда, во-вторых, если ты не слышишь, например, ритмовые сбивки в бридж-секциях, то... штош.
>Vicarios - с самого старта трека две разных, гармонично связанных партии гитары и баса. половина куплетов в принципе бас+ударные. множественная, блять, полиритмия.
это, в принципе, хороший пример группы, где каждый инструмент имеет значение и играет свою, хорошо распознаваемую партию
я весь трек слышу бас + ещё одну гитару (не бас), которая собственно и ведёт партию. При этом у баса роль крайне простая, как всегда у баса и бывает.
Если б там не завывал кто-то вдобавок, было бы наверно лучше слышно, но никакого виртуозного баса тут нет в любом случае.
Это просто бас. Как и везде. Ритм и не путать ноты, этого достаточно.
Любой трек, где бас ведёт какую-то партию, это или бас один на сцене ради вывебонов, или остальные временно затихли и дают ему посолировать (ради выебонов).
Этьо не плохо, это базовая роль этого инструмента.
много что имею сказать, но скажу мало, ибо пьяна уже и вообще нехер тут. но!
Лемми - скучный, не люблю.
Морфин - интересней, но, не сказать, чтоб прям "ах!" и в принципе впечатление "ну такое"
Джон Пол Джонс - вот уж и вправду, выебоны. по сему, скучен и предан анафеме.
Кстати, в качестве лид-басс есть же прекрасный пример - Фёдоров!
"Концерт блэк-метал-группы. Естественно все пьяные. В общем, солист-вокалист забыл текст. Пока играют вступление, он подходит к соло-гитаристу и говорит: — Слышь я текст забыл. Напомни, а? Тот: — Ты что? Я-то откуда помню? Я вон соло играю и все. Подходит к басисту: — Текст забыл. Напомни хоть начало. Опозоримся ведь! Басист: — Я вообще тексты не слушаю. Я вон ритм помню и играю. Подходит к барабанщику: — Текст не могу вспомнить! Слушай, напомни! Барабанщик, продолжая стучать: — А мы вообще в какой песне-то??!!!"
Работаю в джаз клубе, и вот сейчас за басистов обидно было.
У нас, конечно, тоже про них шуточки есть, типо: «когда соло у басиста, можно и поговорить». Но лучшие из них такие кренделя выдают, что просто закачаешься! А ещё обычно у них такое лицо на их соло, будто они не музыку играют, а сексом занимаются.
Из газеты: "В автомобильной катастрофе погибли четыре музыканта и басист."