Как я создавал прототип своей настолки «Молот Рока»
Приветствую, котаны.
Хочу поделиться историей о том, как я создал настольный варгейм «Молот Рока».Временная Нейросетевая обложкаМолот Рока - это дуэльная настольная игра с миниатюрами, т.е. скирмиш варгейм в авторском постапокалиптическом сеттинге. В нем много событий зависит от случайности и везения, хотя очень далеко не все, поэтому по классификации эта игра – ярко выраженная «Амери».
Американская школа была выбрана потому, что она казалась мне более близкой по духу, хотелось создать игру достаточно простую по меркам варгеймов, но в тоже время веселую.
Сами настольные игры никогда раньше не разрабатывал, но много играл в молодости, в том числе и в варгеймы.
Пытался создать собственный варгейм, но, как это часто бывает, позанимавшись правилами для больших форматов немного подзабросил его, ибо было вообще непонятно, как красиво и элегантно реализовать основные задумки.
Пока совсем недавно в голову не пришла мысль скукожить варгейм до формата противостояния 2-х отрядов на гексовом поле. И даже к собственному удивлению сразу решились проблемы в 70% моих механик.
Основное отличие моей игры других скирмишей – это наличие объемного террейна (преград) на поле боя и механика Жетонов Рока (нет, не тяжелого).
Жетоны Рока - это местный аналог отрицательной кармы, которую бойцы получают за разные не очень приятные действия. Эти очки позволяют противнику заставить перебрасывать твои же кубики.
3д модель жетона
Жетоны в игреА в самом общем и целом – ходишь солдатиками, бьешь лица, разыгрываешь карточки, выполняешь задания, зарабатываешь монеты (все естественно лучше делать с пафосом). Кто наберет больше монет – тот больший молодец и победитель (по жизни).
Игровое поле сделал стоящим из 4 фанерных плашек с наклеенными на него рисунком и гексовой (шестиугольной) разметкой. Думаю, отказаться именно от фанеры, ибо хоть крепко и практично, но дорого.
Карточки моделил внезапно в Ворде, он позволяет при должной сноровке делать вещи вполне приличные вещи. Затем их ламинировал (всем советую).
Прототипы Карт: 2 персонажа фракций, Карта Действий, Карта Целей.Террейн я разрабатывал в Fusion 360. Потом печатал из АБС (ФДпласт, слой 0.16мм).
Сами по себе укрытия помогают бойцам выживать и скрывают их от стрельбы. Существует 3 вида стенок: высокие средние и низкие. Специальные печатные клипсы позвояют соединять их в любом сочетании, создавая абсолютно разные комбинации укрытий.
3 вида стенок (лицевая и обратная сторона)Первый прототип стенок.Модели для прототипа собирал по частям из бесплатных моделей (поэтому в финальной версии они все будут заменены), что-то добавлял, что-то убирал, менял пропорции и много всякого. Иногда вытаскивал из игр. С такими моделями пришлось повозиться, для их позирования создавал скелет. Память мне могла освежить, как ни удивительно моя же статья про риггинг, написанная в незапамятные времена. К слову сказать, новые версии Блендера гораздо легче и удобнее в освоении и по дизайну.
Первоначально, кстати, пользовался солдатиками от Технолога.
В результате получились вот такие бойцы:
Сыны Солнца (Местные Братсво Стали/Спейсмарины):
Феб:
Яр:Игнис:
Геномоды (местные техно темные эльфы):
Баэл’зан:
Шинт:
Жоргат:
Миниатюры распечатал на АБС пластике (НИТ, 0,12 мм, обдув 30%) , как и оставшиеся фишечки и значки, нужные для игры.
Все оставшиеся карточки печатал на цветном принтере и ламинировал.
Почему не использовал фотополимер – возникает резонный вопрос?
Отвечаю:
1) Самый главный. Фотополимерника у меня нет.
2) По опыту покупки миниатюр моими многочисленными знакомыми - печатники не заморачиваются на ударопрочные смолы и фигурки очень часто колятся.
3) Это прототип, реальные миниатюры будут достаточно сильно отличаться. Печатать начисто, например, для продажи, не вижу смысла.
И вот с прототипом я и поехал этой весной на Граникон в Санкт-Петербург:
В результате 6 человек попробовали игру, включая одного издателя. И в целом, почти всем понравилось, что очень порадовало.
Сейчас проходят дальнейшие бета тесты (прошло уже 9), дорабатываются правила и режимы игры.
Итого печать мне очень помогла создать прототип, который не стыдно показать людям.
Сам варгейм врядли когда-нибудь будет «серьезно» издан, и разрабатывается в одиночку, но если кому-то будет интересно развитие проекта, ссылка на группу игры:
Подробнее
Феб ©3 05+ ^4 У"***™» у •Ф-З У+» 2 Огнемет (И 0К9КДО Ф* у*# СмнСолнцз, Протокол Феникс, командир
""ff ЩШШ ШЯя Ä
ш \Н яг v'
к \ ! f VI > i
Молот Рока,настольная игра,Игры,творчество,моё,3д печать,длинопост,скирмиш
Модели по хорошему я заменю, так что не должны подать))
P.S. Надо бы сесть и сделать варгейм по ред алерту в который никто не будет играть :)
в моей кстати 16 страниц и то 2 можно выкинуть конкретно для стартера
Не то чтобы сильно долго, я вот в Вархаммер играл в молодости, там меньше часа никак не получалось, 1.5 и более в всегда выходило.
Это так-то похоже на пошматованные модельки морпехов, фаербата и местами из 40к. Слишком похоже на официальные, потому что это буквально копии.
https://vk.com/fest_vselennaya_igr
В субботу , это если желение есть вживую посмотреть/сыграть
Модельки твои хорошо детализированы, хоть и старкрафт заметен невооружённым взглядом. Плохо что без фотопополимерной печати, столько усилий для модельки и все зря, да они будут менее крепкими, но игроки же не собираются кидаться ими в стенку, верно? На всякий случай можно носить с собой тюбик суперклея. Когда удалял поддержки с одной из своих минек, сломал тонкую часть, приклеил и если не присматриваться то не заметно.
Фотополимерник на данном этапе не нужен. Опять же внутренний тест.
По поводу нейроарта, скорее всего он и будет ибо инвестора кроме своей же кредитки у меня нет х) думаю найти того кто неплохие нейроарты будет поправлять
Насчёт нейроарта, если для себя то делай как душе угодно, но для комерции стоит озаботиться нормальным артом. Вот на канале где российские издатели настолок часто вещают лекции. Они говорят, что их в первую очередь волнует механика игры, для остального у них есть свои художники, дизайнеры.
https://youtube.com/@user-lt9js9fj3l
Издателю игры с миниатюрами не нужны совсем, поэтому могу делать что хочу.
Про механики знаю, ты мне дал ссылку на Граникон, на котором я и был и общался лично с издателями и авторами
Естественно так не будет идеально.
Я пока что не строю иллюзий что играми можно заработать, делают это единицы по России.
А вот подробности издания не знал, либо на том канале нету подобных видео, либо не дошёл до них. Ещё на словах одной из компаний о кардинальной смене сетинга, предпологал, что с остальным тоже неидеально. Тогда действительно если хочешь сохранить правообладание и визионерство над своей настолкой, то к издателю стоит обращаться только как к производственой площадке которая уже готовую игру растиражирует, но тут нужно бабло и много.
Ну с издателями всё понятно, а что насчёт краудфандинга? Варгейм dropzone commander запустился именно таким образом, через кикстартер, первоначально у автора которой в одну каску всё делал не было даже артов, просто фото и рендеры обмазанные фотошопом. Понятно что политическая обстановка не способствует таким проектам, да прототип должен быть завершен, но всё же отличный вариант без анального рабства от издателя.
А сеттинг меняет из соображений моды и охватов.
Познакомился на Граниконе с автором который сделал карточную игру в стиле темного фентези про драконов, викингов и валькирий.
Ему поменяли сеттинг на бои котят в королевстве подушек и упростили механики для детей.
Краудфандинг это на самом деле тоже палка о двух концах.
Они дают консультанта и могут предложить твою игру на реализацию издательствам. И помогут договорится о заказе тиража у разных типографий. За это берется 10%.
Все остальное на тебе. В том числе реклама и прочее.
Тут самый большой плюс в том что все твои задумки сохраняются.
Но есть и подводные камни. Я слышал это от пары авторов и на лекции основатель Граней подтвердил этот нюанс.
Чтобы получить продвижение от платформы и улучшить сборы надо чтобы в первые 48 часов игра набрала не меньше 30-50%. Это очень часто достигается тем что автор кидает свои же деньги на площадку.
Если резюмировать то издать настолку сложно хоть через издателя, хоть через краудфандинг.
Жёстко ему поменяли, есть конечно игра "плюшевые сказки" с долькой мрачноты, но тут видимо не тот случай, наверняка всё будет цветасто и радужно.
У самого есть задумка для варгейма а-ля Ваха, есть некоторые наработки по сеттингу затрагивающему тему трансгуманизма, пару недоделанных моделей и набор хотелок, как должна выглядеть механика. Видать даже с готовым прототипом нет смысла идти на подобное мероприятие, варгеймы никому не нужны издатели и на пушечный выстрел не подпустят, сеттинг здесь менять ни коем случае нельзя, это самое ценное, а механика вторична ибо придумать сам новое не смогу, только надергать чужих хороших решений и собрать в единую конструкцию.
Так на краудфандинг надо заходить ведь не просто так, а со своей аудиторией. Вопрос где её взять, оставим открытым.
Что насчёт цифрого релиза? Пусть игроки сами себе печатают. Аудитория тут мала, но это уже больше нуля если никак не издавать. Всё же настолка живёт именно тогда когда в неё играют.
Подавляющее большинство как авторов так и издателей наяривают на механику.
Лор это конечно хорошо, но не забрасывай механику, если будет неинтеоесно играть - имхо лор не вывезет.
В твоём случае только нагревать аудиторию, создавать комьюнити и выходить на краудфандинг.
На Граникон все равно считаю нужным сходить, там модно познакомится с людьми, посмотреть много лекций вживую, и главное протестировать свой прототип с опытными людьми, которые могут подсказать что то полезное.
По поводу цифры тут надо думать. Правила в любом случае будут выложены в доступ, а вот отдавать заказанные у проф моделеров или своего же производства миниатюры мне совсем не хочется.
Возмон будет вариант печати по требованию микротиражами в виде самиздата.
А так игра модульная к ней можно будет докупать 2 колоды и отряд другой фракции (это в идеале)
Будь то настольная или компьютерная игра это нечто большее чем просто визуал, текст или геймплей. Это комплекс всего сразу, есть обёртка, а есть шоколад и всё вместе это конфета, странно что по твоим словам авторы смотрят на механ. Конечно я хочу сделать механику на твёрдую четвёрку, посколько осознаю что пять баллов из пяти не вывезу, а вот в плане визуала и лора уверен что смогу сделать отлично. Купил себе игру "о мышах и тайнах" Визуал и атмосфера скажи на высоте, а вот геймплей скучноват и имеет пару острых углов, вроде необходимости бросоком куба узнавать скорость персонажа на текущий ход. Подобной ошибки делать не собираюсь.
Правильно подметил насчёт комьюнити, это и собирался делать, выкладывать по модельке и прикладывать кусочек лора. И тебе советую тем же заняться, там глядишь и наберется пару десятков людей готовых сразу же заказать игру.
Нет, под цифровым релизом я имел ввиду не бесплатную раздачу, а 3д сток. Правда там без перевода правил на англицкий делать нечего, зато никаких запар с производством и логистикой, только с рекламой. Вот один чувак сделал варгейм и пару армий под него. Помню ещё пару подобных случаев, но тут надо поискать.
https://www.myminifactory.com/frontier/full-spectrum-dominance-1309
Модульная
Насколько механика хороша - это тесты покажут, вот 10-ку игр провел уже и в принципе есть куда улучшать. свежий взгляд очень помогает. Так что ими не пренебрегай.
Ну вот у меня группа есть там выкладываю всякое очень неспешно ибо пилится в одного.
Сток, это можнот подумать над реализацие, но пока еще есть надежда на краудфандинг. Со стоков я другими моделями немного зарабатываю. в современных реалиях вывод денег из зарубежа это рисковано.