Проблема Метро, пожалуй, в отсутствии модинга.
Тот же Сталкер модами живее всех живых, и регулярно получает новые, прикольные моды.
А Метро - линейная игра, где один раз прошёл, максимум два - и все. Всё знаешь, почти всюду зашёл, всё увидел.
Плюс, геймплейно Метро, и по количеству механик/активностей в игре ну прям сильно уступает Сталкеру.
Вот и забывается быстро по этим причинам.
Я ещё добавил бы, что то, что историю Метро ставят в пример, "почему Метро круче Сталкера" - а где Вы в Метро увидели классную историю? Ещё одна сказка про обычного парня, который рандомно превращается в терминатора спустя две миссии, и нагибает целые отряды противника, потому что его какой-то мутант в детстве от другого мутанта спас? Добавьте к этому кучу откровенных ролей, типа этой подземной реки с какой-то магией телепорта, всякую дичь с призраками, каким-то потусторонним миром и прочим - и ощущения, что ты играешь какую-то сказку.
В том же Сталкере, хоть на первый вид и кажется, что тут какая-то ебучая магия на каждом углу, в итоге оказывается, что за всем пиздецом Зоны стоят люди, а не какие-то волшебные камни, которые желания исполняют. Мутанты, Монолит, артефакты - все оказывается в рамках научной фантастики и лютейшего фейла кучки дураков, которые решили сыграть в богов.
Сталкер ещё и очаровывает романтикой опасного путешествия. Казалось бы, ты всё уже про зону знаешь, где и куда ходить, но манящая неизвестность так и влечёт.
Ух, на человеческом любопытстве, на склонности к исследованию эта игра будоражит нешуточно!
Ну фиг знает. Я когда в метро играл, то как-то умудрился проникнуться персонажами. Особенно третья часть, которая уже не про метро. Я согласен что мистика мешает сюжету игры, но куча довольно неплохо прописанных персонажей, морально неоднозначных решений и атмосфера игры всё таки делают из метро хорошую игру. Да и история это всё же не только "у нас тут супервотэтоповорот и во всём виноваты люди", это ещё и показать как на твоих глазах чахнет дорогой тебе человек, а ты, будучи уберзольдатен, можешь только наблюдать. Хорошо написанная история, даже с неуместной мистикой, как по мне лучше чем история с вотэтоповоротами.
Резюмируя, главное что запомнилось: в сталкере вотэтоповороты, а в метро персонажи и история.
И я честно говоря не понимаю почему сравнивают две диаметрально противоположные игры. У них даже концепции разные.
Да не сказать, что в Сталкере прям повороты на 180 градусов, мол, как это, у тебя не магия вокруг?! После первой лаборатории становится понятно, что тут не какие-то волшебные единороги, а кто-то что-то наворотил. Особенно мелкие детали, как сломанная капсула в Х-18, и один летающий полтергейст, что сразу даёт понять, что это херь не какая-то "душа сталкера, попавшего под выброс".
И да, у Сталкера сильно выигрывают ГГ, которые, несмотря на не слишком сильную прописанность, рандомно выглядят в разы реалистичнее Артёма, который будучи обычным тихим мальчиком, жившим в метро, рандомно становится машиной смерти, которая в одно ебало уничтожает даже самых опасных мутантов и становится избранным. Как он рандомно стал настолько крутым, в жизни не обучаясь и не тренируясь с оружием, как его в орден взяли без малейшей подготовки - хуй его знает, магия сюжета.
В Сталкере в каждой части мы играем за человека, у которого навыки понятно откуда, понятно, почему он может быть опасен, и сражаться с угрозами. То есть, да, мы тоже играем за терминатора, если хотим, но там это хотя бы обоснованно тем, что в первой части это Стрелок(пусть и без части памяти, но с подготовкой и моторикой одного из лучших сталкеров), во второй части - старый наёмник с ебическим опытом, в третьей - вообще майор СБУ со сталкерским прошлым, то есть военный сталкер.
И в их подвиги вериться гораздо больше, чем в то, что рандомный перепуганный чувак, который в жизни оружие в руках не держал, внезапно выполняет работу, которую весь орден спартанцев сделать не может.
Может офиса никогда и не было, но что-то мне подсказывает что русский язык раньше был на сайте. Пока не случилось известно что. Пруфов я само собой не найду, т.к. никто в заправду не считал что такое произойдёт и ими не запасался.
Тот же Сталкер модами живее всех живых, и регулярно получает новые, прикольные моды.
А Метро - линейная игра, где один раз прошёл, максимум два - и все. Всё знаешь, почти всюду зашёл, всё увидел.
Плюс, геймплейно Метро, и по количеству механик/активностей в игре ну прям сильно уступает Сталкеру.
Вот и забывается быстро по этим причинам.
В том же Сталкере, хоть на первый вид и кажется, что тут какая-то ебучая магия на каждом углу, в итоге оказывается, что за всем пиздецом Зоны стоят люди, а не какие-то волшебные камни, которые желания исполняют. Мутанты, Монолит, артефакты - все оказывается в рамках научной фантастики и лютейшего фейла кучки дураков, которые решили сыграть в богов.
Ух, на человеческом любопытстве, на склонности к исследованию эта игра будоражит нешуточно!
Резюмируя, главное что запомнилось: в сталкере вотэтоповороты, а в метро персонажи и история.
И я честно говоря не понимаю почему сравнивают две диаметрально противоположные игры. У них даже концепции разные.
И да, у Сталкера сильно выигрывают ГГ, которые, несмотря на не слишком сильную прописанность, рандомно выглядят в разы реалистичнее Артёма, который будучи обычным тихим мальчиком, жившим в метро, рандомно становится машиной смерти, которая в одно ебало уничтожает даже самых опасных мутантов и становится избранным. Как он рандомно стал настолько крутым, в жизни не обучаясь и не тренируясь с оружием, как его в орден взяли без малейшей подготовки - хуй его знает, магия сюжета.
В Сталкере в каждой части мы играем за человека, у которого навыки понятно откуда, понятно, почему он может быть опасен, и сражаться с угрозами. То есть, да, мы тоже играем за терминатора, если хотим, но там это хотя бы обоснованно тем, что в первой части это Стрелок(пусть и без части памяти, но с подготовкой и моторикой одного из лучших сталкеров), во второй части - старый наёмник с ебическим опытом, в третьей - вообще майор СБУ со сталкерским прошлым, то есть военный сталкер.
И в их подвиги вериться гораздо больше, чем в то, что рандомный перепуганный чувак, который в жизни оружие в руках не держал, внезапно выполняет работу, которую весь орден спартанцев сделать не может.
- на всех языках: 88209
- на украинском и русском суммарно: 22039.
Разница 66170. Кажется, игра живёт на весь мир, а не на две страны.