Зависит от жадности. Точнее, насколько заказчик готов денег выложить.
По одной-несколько будет качественнее, и меньше шанса на брак, но дороже.
Если хочется удешевить -- можно внутрь напихать изделий по меньше, главное правильно их выставить.
Впрочем, это только для утильного, первого обжига.
Если потом обжигать с глазурью -- то да, только по отдельности.
Практически всегда в два этапа. Сначала утильный обжиг (для глины -- 600-750 градусов), потом покрывают глазурью -- и еще один, в зависимости от глазури, там от 700 до 1400 градусов. Впрочем, большинство глазурей обжигается при 800-1000.
Иногда и третий, если используется покраска, наклейка аппликаций -- там обычно 300-400 градусов хватает.
Для фаянсов и фарфоров (большинству фарфора глазурь нужна только как декоративный элемент) немного по другому, но принцип тот же.
Дело в том, что большинство глазурей проще наносить, размешивая с водой. А необожжённая глина от воды (да и от большинства жидкостей) развалится, поэтому проще сначала "слегка" спечь, для минимальной прочности.
Иногда можно и на сырую высушенную глину глазурь нанести, но это небольшими порциями, например расписать декоративно, и для изделий, которые большой прочности не требуют. Например небольшие кулончики, бусины и т.д. И то процент брака будет.
Дело в том, что глина до обжига, если упростить, держится на поверхностном натяжении. Это как два стекла водой склеить. Глина -- масса микрочешуек. За счет переминания, вручную или на гончарном станке, или при пробивке досточкой, как на гифке, эти микрочешуйки "прилипают" друг к другу все плотнее и плотнее, используя воду как смазку.
Но когда вода высохнет -- это очень сложный "карточный домик", который держиться по принципу множества "арок". И если его опять смочить -- вода смажет арки и они развалятся.
Обжиг эти микрочешуйки спекают в камнеподобную массу, после этого вода уже не страшна.
Вау! А из чего состоит полимерная глина, если её в простой духовке можно запекать?
В простой глине насколько я понимаю оксиды алюминия реагируют с оксидами кремния.
Или при 200-300 можно запечь, просто дольше времени потребуется?
Это полимерная богохульная ересь сиречь есть пластик. То есть, в принципе, там методика похожа, просто "микродетали" делаются из более легкоплавкого материала, а вместо воды различные жидкости, с более медленным высыханием. Или вообще масло, которое само по себе высыхает месяцы и годы, что дает больше времени на изготовление. Большинству пластмасс большая температура и не нужна.
Глина (точнее "майоликовой массе") состоит, главным образом, из глинозема и каолина , там при спекании происходят термохимические реакции, для них нужно 600-700 градусов минимум, причем на протяжении 2-7 часов. Это уже зависит от конкретного технологического состава майоликовой массы.
Да это я больше над собой стебусь. Когда полимерная глина только появилась (на наших просторах), было дохрена всякого убожества, из нее изготовленного. Я был тогда молод и щепетилен, и меня корежило от сравнения с керамикой.)
Позже, по мере распространения, сей материал попал и в прямые руки, и увидев результат, я был вынужден признать, что для определенных целей полимерка неплохая вещь, а для некоторых -- гораздо удобнее (главным образом изготовление кукол, штучных фигурок и бижутерии).
У глины все же есть масса своих преимуществ. Она учит аккуратности, ее пластичность легко регулировать (что позволяет делать широкий спектр всякого).
Особенно это касается гончарного ремесла -- тут вообще масса всего интересного, и с полимеркой так не сделаешь.
Она дешева, как земля. Что явно лучше как расходник для проб, учебы и для изготовления мало-мальски крупных изделий.
Ну а наличие печи легко решается -- почти везде есть школы ремесел, кружки творчества и дома пионеров, где, как правило, несложно договориться обжечь даже несколько изделий, не говоря уж о мелочевке.
При некоторой пряморукости можно и сделать. Я свою печь сделал за несколько дней, потратил 200-300 баксов, главным образом на элетронику ( у "Овен" неплохие и дешевые контроллеры есть). Можно было бы сделать вдвое дешевле, но тогда печь весила под сто кг, а не 30.
Дед, конечно, молодец, но технологию немного нарушает.
"Прибивать" глину нужно глядя в профиль изделия. А на фоне -- рисунок с вертикальными линиями и//или клеткой. Тогда все малейшие изгибы видны, которые нужно примять, и изделие выходит практически идеальным.
Тут же, даже на видео, присмотревшись, видно как контур чутка плавает. Впрочем, не сильно, такое можно и циклей обточить.
А тут сильно поменьше будет. Больше интересует - там по одной их запекают или массовое производство?
По одной-несколько будет качественнее, и меньше шанса на брак, но дороже.
Если хочется удешевить -- можно внутрь напихать изделий по меньше, главное правильно их выставить.
Впрочем, это только для утильного, первого обжига.
Если потом обжигать с глазурью -- то да, только по отдельности.
Иногда и третий, если используется покраска, наклейка аппликаций -- там обычно 300-400 градусов хватает.
Для фаянсов и фарфоров (большинству фарфора глазурь нужна только как декоративный элемент) немного по другому, но принцип тот же.
Дело в том, что большинство глазурей проще наносить, размешивая с водой. А необожжённая глина от воды (да и от большинства жидкостей) развалится, поэтому проще сначала "слегка" спечь, для минимальной прочности.
Иногда можно и на сырую высушенную глину глазурь нанести, но это небольшими порциями, например расписать декоративно, и для изделий, которые большой прочности не требуют. Например небольшие кулончики, бусины и т.д. И то процент брака будет.
Дело в том, что глина до обжига, если упростить, держится на поверхностном натяжении. Это как два стекла водой склеить. Глина -- масса микрочешуек. За счет переминания, вручную или на гончарном станке, или при пробивке досточкой, как на гифке, эти микрочешуйки "прилипают" друг к другу все плотнее и плотнее, используя воду как смазку.
Но когда вода высохнет -- это очень сложный "карточный домик", который держиться по принципу множества "арок". И если его опять смочить -- вода смажет арки и они развалятся.
Обжиг эти микрочешуйки спекают в камнеподобную массу, после этого вода уже не страшна.
В простой глине насколько я понимаю оксиды алюминия реагируют с оксидами кремния.
Или при 200-300 можно запечь, просто дольше времени потребуется?
Глина (точнее "майоликовой массе") состоит, главным образом, из глинозема и каолина , там при спекании происходят термохимические реакции, для них нужно 600-700 градусов минимум, причем на протяжении 2-7 часов. Это уже зависит от конкретного технологического состава майоликовой массы.
А если накал побольше, то можно и титанокерамику создавать!
Позже, по мере распространения, сей материал попал и в прямые руки, и увидев результат, я был вынужден признать, что для определенных целей полимерка неплохая вещь, а для некоторых -- гораздо удобнее (главным образом изготовление кукол, штучных фигурок и бижутерии).
У глины все же есть масса своих преимуществ. Она учит аккуратности, ее пластичность легко регулировать (что позволяет делать широкий спектр всякого).
Особенно это касается гончарного ремесла -- тут вообще масса всего интересного, и с полимеркой так не сделаешь.
Она дешева, как земля. Что явно лучше как расходник для проб, учебы и для изготовления мало-мальски крупных изделий.
Ну а наличие печи легко решается -- почти везде есть школы ремесел, кружки творчества и дома пионеров, где, как правило, несложно договориться обжечь даже несколько изделий, не говоря уж о мелочевке.
При некоторой пряморукости можно и сделать. Я свою печь сделал за несколько дней, потратил 200-300 баксов, главным образом на элетронику ( у "Овен" неплохие и дешевые контроллеры есть). Можно было бы сделать вдвое дешевле, но тогда печь весила под сто кг, а не 30.
"Прибивать" глину нужно глядя в профиль изделия. А на фоне -- рисунок с вертикальными линиями и//или клеткой. Тогда все малейшие изгибы видны, которые нужно примять, и изделие выходит практически идеальным.
Тут же, даже на видео, присмотревшись, видно как контур чутка плавает. Впрочем, не сильно, такое можно и циклей обточить.