Подробнее
Игорь Калина @КаипаРЬоеп1х В Оружейной палате Московского Кремля хранится шесть парадных шлемов-шишаков типа ерихонка РУССКИХ царей. Знаете, что занимательно? ВСЕ они украшены цитатами из Корана. Вот вам и Московия - хранительница православия и Третий Рим. 8:07 РМ • .1и1 2, 2023 • 145.5К Уюул/э 84313е1\/уее15 27 0ио1ез 2,682 Ыкев 83 Вооктагкз О
Шапка ерихонская Михаила Фёдоровича, («Большая ерихонка», шлем Александра Невского) Шлем-«шапка ерихонская» царя Алексея Михайловича Никита Давыдов, 1621 (инв. ОР-1190]) Украшен изображением архангела Михаила. Самый дорогой из шлемов-ерихонок. Помещен на герб Российской империи. Арабская надпись на шлеме гласит: "Помощь от Аллаха и близкая победа. Сообщи же благую весть верующим!" Турция, XVII в. (инв. Ор-ЧбЗ^) Серебро, сталь булатная, ткань шелковая. Резьба, ковка, чеканка, насечка золотом, золочение!51. Арабская надпись на шлеме гласит: «Аллах — нет божества, кроме Него, вечно живого, вечно сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон...». У Солнцева описание отсутствует. Шлем был поднесен царю Алексею Михайловичу князем Борисом Петровичем Шереметевым. Иран, XVI век (инв. Ор-164^) Неизвестно, откуда взялось его определение как "шапка кучумовская". Однако легенда о принадлежности шлема хана Кучуму, возможно, послужила поводом для его выдачи внуку Кучума - "сибирскому царевичу" Алексею Алексеевичу, которому "27 января 1664 г. государь приказал быть на своем государском смотру у наряду" (у артиллерии)!8!. Описание Солнцева: Читать [показать] Булатная сталь, серебро, рубины, бирюза, ткань; ковка, чеканка, насечка золотом, резьба. Шапка ерихонская (шлем) князя Федора Ивановича Мстиславского Турция, XVI в. (инв. Ор-118!1°1) «Колпак шапки сравнительно невысокий, граненый. Насечка золотом с особенным вкусом исполнена на козырьке и назатыльнике: в „ковровый", золотой по темному булатному фону, растительный орнамент введены фигурные клейма с „обратным" колористическим решением — это темный орнамент по золотому фону. Ерихонская шапка значится в „Росписи, что взято в Государеву казну после смерти князя Ивана Федоровича Мстиславского 130 (1622) году апреля в 3-й день". В оружейной казне российских государей она имела очень высокий статус. В Переписной книге 1686/87 г. была оценена в 330 рублей и среди всех ерихонских шапок помещена на третьей позиции, причем тут же отмечено, что в „прежней описной книге" она была „написана первою". В 1654 —1656 гг. ерихонка сопровождала царя Алексея Михайловича в Смоленском и Рижском походах»1111 Описание Солнцева: Читать [показать] Надписи на арабском языке на тулье шлема: "Во имя Бога благого и милосердного дал тебе победу явную, да отпустит бог тебе грехи, которые содеял ты и которые сотворишь исполнит тебя господь благодати своей, наставит на путь правды и укрепит помощью преславной. Надписи на наушах: Боже единосущный царь всяческих, бессмертный, премудрый, святый". Описание Солнцева: Шапка-ерихонка князя Алексея Михайловича Львова Шлем-шапка «ерихонская» боярина Афанасия Осиповича Прончищева Турция, 30-е гг. XVII в. Читать [скрыть] Булатный шлем, хранящийся в Оружейной палате под № 5, по описи 1687 г., составленной по «прежним переписным книгам», означен «Князя Алексея Михайловича Львова», окольничего при царе Михаиле Федоровиче. Подвершье, венец, щиток, нос, бармица и наушки насечены золотом в узор с арабскими речениями из Корана, сходными с изображенными на шлеме благоверного великого князя Александра Невского. В описи 1687 г., листы 462—463, он означен четвертым и описан следующим образом: «Шапка Ерихонская з долами, булат красной, венец и в венце в наводе слова Арабские, по верху венца кайма и под верхним венцом кайма ж и над каймою подвершье наведено золотом, да наверху яблоко золочёно гладью; дорога на затылке и на ушках и на полке круглая гладкая золотая; на ушках сто шестьдесят гвоздей горощетых да десять репейчатых серебреных золоченых; на венце и на полке в закрепке десять гвоздей репейчатых; уши и затылок и полка наведены золотом, промеж наводу слова Арабские; у затылка три чепи серебреные с пробойцы золочёны; нос прорезной наведен золотом травы; подложено отласом червчатым да по две завязки отлас желт да червчат. В прежних переписных книгах под тою статьею написано, по сказке мастеров: та шапка Князя Алексеевская Михайловича Львова. А по нынешней переписи рч'е года (1687) и по осмотру, та шапка против прежних переписных книг сошлась; цена той шапке триста рублей; а в прежней описной книге написана третья»!0!. Сталь булатная, серебро, шелковая ткань, ковка, чеканка, резьба. Принадлежал царю Михаилу Федоровичу. Привезен из Константинополя послом Афанасием Осиповичем Прончищевым121. «Парадный шлем — „шапка ерихонская" — выкован из булатной стали. Назатыльник прикреплен к тулье тремя серебряными цепочками. На козырьке укреплена носовая стрелка с прорезной надписью. Почти всю поверхность шлема покрывает „кружево" насечённого золотом стилизованного орнамента и надписей — изречений из Корана»!12!. «Шлем был привезен в Россию в 1633 году Афанасием Прончищевым, побывавшим во главе русского посольства в Стамбуле. Посольство принимали с большими почестями, однако на обратном пути корабль попал в бурю, а жители Кафы (Феодосии) чуть не убили послов. Несмотря ни на что, Прончищеву удалось сберечь и доставить государю ценности, среди которых был и парадный шлем»!12!. Описание Солнцева: Читать [скрыть] При описании шапки вывоза боярина Афанасия Прончищева (рис. № 10, 11) мы объяснили причину ошибочной подписи, сделанной на рисунках ерихонских шапок Алексея Михайловича Львова, Прончищева и Мстиславского. Шлем, изображенный на рисунках № 16 и 17, подписанный: «царя Алексея Михайловича», принадлежал, как оказалось теперь, по рассмотрении старинных описей 1687-го и 1701 г., боярину князю Федору Ивановичу Мстиславскому. В описной книге государевой Оружейной казны 1687 г. он означен в числе ерихонских шапок третьим: «Шапка Ерихонская булат красной, наведена по нарезке золотом, нос и уши прорезные; венец и кайма поверх венца, и затылок, и полка наведены золотом же, в ушах в закрепке девяносто шесть гнезд серебреных горощетых, да в венце и в полке и в ушах двадцать гвоздей серебреных золоченых, репчатых; верх и яблочка и плащи чеканные золотые с каменем, каменье бирюз и винисок пятьдесят восемь; около шапки и полки и затылка и ушей дорога серебреная позолочена; по верхним плащам кайма наведена по нарезке золотом; на носу в гнездех камень яхонт лазорев с дырою; на носу ж на спне в закрепке два зерна бурмицких, подложены отласом червчатым; на ушах по две завязки отласных по червчатой, да по жолтой; у затылка три цепочки серебряных золочёны; а в прежних переписных книгах под тою статьею написано по сказке мастеров: та шапка бывала Князя Федора Ивановича Мстиславскаго. А по нынешней переписи рч'е года и по осмотру, та шапка против прежних переписных книг сошлась; чехол суконной красной; по осмотру, на затылке у чепочки гвоздика нет. Цена той шапке триста тридцать рублев, а в прежней описной книге написана первою»!91.
История,твиттер,интернет,удалённое
Еще на тему
О нет, это же Шишак Стефана Батория - Короля Польши и Литовского Князя.
Это что Поляки ревностные католики тоже с мусульманами якшались?
Чё с людьми будет, когда узнают что сам оплот Православия , второй Рим - Константинопль - торговал с мусульманами. Язычников в виде варягов нанимал и занимался прочей хуйней свойственной обычному государству.
Крайне смешно натягивать бедную сову на этот глобус.