Еще на тему
Его пати:
Навыки не критуют, мастер может поставить сложность соблазнения хоть 30 хоть 50
Открывайте форточку
О эти дефолтные хрущёвские фортаки.
А ещё мастер может домашними правилами разрешить навыкам критовать. Но тогда и а 1 единичку игрокам будет сыпаться лютый пиздец. Игра сразу заиграет новыми трешовыми красками.
Последние пять лет (то есть весь мой опыт в днд) так и играем. Если честно - утомительно, но иногда приводит к забавным ситуациям.
А чем утомительно-то?
Вспомни Fallout.
Блин, хз, у нас навыки критуют, да, в обе стороны, но если мастер адекватный - никаких проблем с этим нет.
Критический провал: Память
... Хто я?
... Хто я?
Это уже Disco Elysium.
Который был создан, насколько мне известно, как пересказ партии алконавтов в ДнД
Я такое ирл видел - бабка запизделась в очереди на почте, а потом не могла вспомнить, кто она и где живет.
Я так часто натыкаюсь на споры о том как играть - по рулбуку или по хоумбрю, что искренне не понимаю о чём вообще спорят. Главное ведь - нарратив, история. Всё, что не рушит нарратив - всё можно. Хоть ванпанчмена сделай если чел нат 20 выкинул на твоё "ну можешь попробовать ударить скалу с кулака, кидай на силу", если хочешь. "Ты попал в точку напряжения, сплетения магических жил, пронизывавших скалу. Вероятность одна на миллион, но вот ты видишь как от скалы отваливаются валуны и посреди разверзнулась трещина, расколовшая скалу напополам."
Или, если не хочешь - "ты успешно ударил скалу. Потирая окровавленую руку, ты слышишь как эхом разносится "ААЙ-ААй-Аай-аай-ай....", не понимая, то ли это твой голос, то ли сами камни взвыли от столь внезапного проявления насилия.
О чём тут спорить вообще, мне непонятно. Кому больше какой тип игр нравится - пусть на сешн зиро это с мастером обсуждают и выбирают "настройки игры".
Или, если не хочешь - "ты успешно ударил скалу. Потирая окровавленую руку, ты слышишь как эхом разносится "ААЙ-ААй-Аай-аай-ай....", не понимая, то ли это твой голос, то ли сами камни взвыли от столь внезапного проявления насилия.
О чём тут спорить вообще, мне непонятно. Кому больше какой тип игр нравится - пусть на сешн зиро это с мастером обсуждают и выбирают "настройки игры".
Золотые слова. Да, хоумбрю ещё позволяют накидывать мастеру плюсы к броскам игроков, если они красиво свои заявки отыгрывают. Что, кстати, очень бесит манчкинов и любителей циферок, у которых с фантазией и художественным даром хреново.
А может это автоуспех, ибо таков был план дракона с самого начала
рано форточку открывать.
не может мастер поставить хоть 50, ибо мастер даёт проверку на костях только если задачу можно и выполнить, и провалить. во всех остальных случаях или автопровал, или автоуспех.
p.s. маленькая оговорочка про 50, в принципе мастер может ставить такую сложность, потому что в определённых условиях число достижимое на проверке характеристик.
p.p.s. вот теперь можно форточку открывать.
не может мастер поставить хоть 50, ибо мастер даёт проверку на костях только если задачу можно и выполнить, и провалить. во всех остальных случаях или автопровал, или автоуспех.
p.s. маленькая оговорочка про 50, в принципе мастер может ставить такую сложность, потому что в определённых условиях число достижимое на проверке характеристик.
p.p.s. вот теперь можно форточку открывать.
Так большие числа проверок же на случай бафов/дебафов. Высокая сложность, но и ты ужрался зельями альфа-соблазнителя, а дракон вашими усилиями под жесткими афродизиаками, и вот уже и появляется возможность прокинуть
Нам нужно такое порно.
Смотря какая система. В днд5 не критуют, в пас2 критуют, причем двумя способами (нат 20 или результат, что превосходит сложность на 10). Хотя справедливости ради нат 20 в пас2 не обязательно крит, а скорее повышение результата на одну ступень вверх (успех становится критом, провал успехом и тд.).
Судя по реакции мастера, игрок уже порядком его заебал и это его месть
Уно реверс! Бард искал медь а нашел золото?
А поставил меньше 10, ибо слаб на передок)
По правилам той же DND5, максимальная сложность 30.
насколько помню есть таблица с типичной сложностью, где уже сложность 30 считается почти невыполнимой. но прямого ограничения сложности нигде не видел.
p.s. если интересует моё мнение, то считаю, что не стоит назначать сложность выше 30. да, со всякими бафами можно и значительно больше набрать, но пусть уже бафы просто облегчают выполнение задачи, а не делают из невозможной задачи выполнимую.
p.s. если интересует моё мнение, то считаю, что не стоит назначать сложность выше 30. да, со всякими бафами можно и значительно больше набрать, но пусть уже бафы просто облегчают выполнение задачи, а не делают из невозможной задачи выполнимую.
к слову, не вижу ничего плохого в критах на навыках. при условии, конечно, что соблюдаются остальные правила и мастер не даёт кидать проверки, когда задача слишком тривиальна или наоборот невыполнима
хотя подумал немного и вижу это плохое даже при таких условиях
Проблема в том что это работает в обе стороны и очень часто мастера считают что "крит успех" или "крит провал" на навыках это должно быть что то прям эпичное. Когда твой бард выходит на сцену с компетенцией в выступлениии и с шансом 1 к 20 обделывается себе в штаны выкинув 1 играть потом с таким "веселым" мастером в нормальный компейн уже не хочеться.
Охреневшая партия наблюдает, как из расщелины в полном боевом обмундировании быстро-быстро маша руками медленно поднимается гном ©
Сидя верхом на драконьем страпоне.
Рот прикрыть надо, правильно, вдруг выйдет оттуда
Теперь прокидывай на защиту
На стамину
А он и не против
Знаем мы из чьей кузницы вышли эти бронетрусы
И тут к огрии присоединяется медведь.
Теперь на стороне огров еще и медведь
Вставляй.
Эй, а на инициативу кинуть?
Дракон нанес тебе 50 урона, ты сдох.
Поправьте меня, но дракон в ДнД это такая разумная синапсида или завропод (я хз, просто слова эти знаю) , которая знает магию и может менять свое тело по своему усмотрению - т.е. банально обернуться человеком без принципа сохранения массы.
т.е. дракона все еще можно соблазнить. И более того, у Баала это даже получалось.
т.е. дракона все еще можно соблазнить. И более того, у Баала это даже получалось.
не все драконы могут превращаться, однако вроде там даже в описании их написано, что можно добавить такую способность.
Как думаешь, откуда в днд столько драконорожденных и людей с примесью драконьей крови?
Бля, ну хуй их знает, заебали эти шутки про всемогущую двадцатку. Хочешь соблазнить дракона? Вот тебе сложность броска 35 или 40, закидывайся.
Ух ща задушню.
На картинке как минимум взрослый (не будем же мы заниматься педофилией) красный дракон, это CR 17.
CR 17 значит, что если мастер не совсем пидорас, то суммарный уровень группы игроков больше 34, округлим до 40, чтобы у игроков было больше шансов, и прикинем, что игроков 4 — классический размер группы.
Это значит, что игрок 10го уровня.
Очевидно, он бард.
Харизму возьмем за 20, ибо схуяли она будет меньше у барда 10 лвла.
+5 от харизмы
+4 от профишенси на убеждении
+4 от экспертизы на убеждении
+1д4 от гайданса, если в группе есть клерик
Это уже 37 при идеальном ролле!
И это, по сути, голый, относительно легко достижимый результат, который не учитывает минмакс.
Если мы начнём добавлять всякие всратые манчкинские варианты вроде того, что он не бард, а, например варлок через финда, который добавит себе +1д10 классовой абилкой, а в пати есть бард, который кинет инспирейшен на ещё +1д10, и прочая, и прочая, то там не то, что 40, а и 50 наролится.
На картинке как минимум взрослый (не будем же мы заниматься педофилией) красный дракон, это CR 17.
CR 17 значит, что если мастер не совсем пидорас, то суммарный уровень группы игроков больше 34, округлим до 40, чтобы у игроков было больше шансов, и прикинем, что игроков 4 — классический размер группы.
Это значит, что игрок 10го уровня.
Очевидно, он бард.
Харизму возьмем за 20, ибо схуяли она будет меньше у барда 10 лвла.
+5 от харизмы
+4 от профишенси на убеждении
+4 от экспертизы на убеждении
+1д4 от гайданса, если в группе есть клерик
Это уже 37 при идеальном ролле!
И это, по сути, голый, относительно легко достижимый результат, который не учитывает минмакс.
Если мы начнём добавлять всякие всратые манчкинские варианты вроде того, что он не бард, а, например варлок через финда, который добавит себе +1д10 классовой абилкой, а в пати есть бард, который кинет инспирейшен на ещё +1д10, и прочая, и прочая, то там не то, что 40, а и 50 наролится.
CR-17 буквально значит, что это хороший вызов для 5 игроков 17 уровня. Ты же со своими расчетами просто устроил TPK.
CR в ДнД в текущей редакции сломан к хренам и одиночный монстр того же уровня что и партия в 90% случаев в разы слабее. Исключением обычно являются существа со снижением статов, инста-убийствами и легендарными действиями.
И поэтому надо выставить против игроков 10(!) уровня, монстра с 17 опасностью.
Вот пришел такой человек поиграть в ДнД у такого мастера, как ты. И создал он Чародея с выносливостью +2, придумал ему квенту, вжился в него.
А ты ему: дракон устроил вам засаду, спасбросок ловкости.
Ну и как-то так выходит, что этот ролл у Сорка не задался. Не перекинул он 21 сложность.
Пых дракона в среднем 66 урона, хп сорка на 10 уровне равен 62. И что, всё, поиграл? Игрок отправляется кидать спасы от смерти? С первого же непрокинутого ролла?
Вот пришел такой человек поиграть в ДнД у такого мастера, как ты. И создал он Чародея с выносливостью +2, придумал ему квенту, вжился в него.
А ты ему: дракон устроил вам засаду, спасбросок ловкости.
Ну и как-то так выходит, что этот ролл у Сорка не задался. Не перекинул он 21 сложность.
Пых дракона в среднем 66 урона, хп сорка на 10 уровне равен 62. И что, всё, поиграл? Игрок отправляется кидать спасы от смерти? С первого же непрокинутого ролла?
Во-первых, очень нагло и глупо с твоей позиции сразу же делать предположения как я вожу свои игры и какие впечатление они оставляют у игроков.
Во-вторых, при составлении энкаунтера в первую очередь важно смотреть на особенности партии и её состав. Классы персонажей, статы и стиль игры партии в целом. Поэтому чистые цифры, в том виде как их представили в текущей редакции ДнД, имеют мало смысла при построении энкаунтера.
В-третьих, ВНЕЗАПНО сорка не единственный персонаж в партии. ВНЕЗАПНО у него есть куча инструментов для избежания урона или его сокращения. И это без учета магических предметов, которые будут у персонажа к этому уровню.
Игроки играют командой и если кто-то выпал в 0 хп, то это не конец игры. Его могут оттащить и стабилизировать. Могут отвлечь внимания врага на себя. Похилять, да воскресить в конце-концов. На 10 уровне в этом нет ничего экстраординарного и ДнД в первую очередь КОМАНДНАЯ игра.
Ну и в-четвертых... Если игрок за персонажа 10 уровня (т.е. уже достаточно опытный человек, т.к. только идиот будет водить новичка на высоких уровнях) вступает в зону поражения дыхания дракона при этом не подготовившись, то получение кучи урона - следствие его же собственной ошибки.
Во-вторых, при составлении энкаунтера в первую очередь важно смотреть на особенности партии и её состав. Классы персонажей, статы и стиль игры партии в целом. Поэтому чистые цифры, в том виде как их представили в текущей редакции ДнД, имеют мало смысла при построении энкаунтера.
В-третьих, ВНЕЗАПНО сорка не единственный персонаж в партии. ВНЕЗАПНО у него есть куча инструментов для избежания урона или его сокращения. И это без учета магических предметов, которые будут у персонажа к этому уровню.
Игроки играют командой и если кто-то выпал в 0 хп, то это не конец игры. Его могут оттащить и стабилизировать. Могут отвлечь внимания врага на себя. Похилять, да воскресить в конце-концов. На 10 уровне в этом нет ничего экстраординарного и ДнД в первую очередь КОМАНДНАЯ игра.
Ну и в-четвертых... Если игрок за персонажа 10 уровня (т.е. уже достаточно опытный человек, т.к. только идиот будет водить новичка на высоких уровнях) вступает в зону поражения дыхания дракона при этом не подготовившись, то получение кучи урона - следствие его же собственной ошибки.
Во первых - так ты смертельный уровень опасности для неполной пати воспринимаешь как норму. Как я ещё должен реагировать на такого мастерка, как ты?
Во вторых - ты там только манчкинам игры водишь и у тебя горит, что ты их с первого же хода вайпнуть не можешь?
В третьих - а дракон всё это время будет стоять и ждать?
Ну и в четверых - как ты предлагаешь "на опыте" "не вступить" в зону дыхания дракона, в его сюрприз-раунд? Опытный игрок каким-то образом сможет двигаться не в свой ход, в отличии от новичка? Или опытный игрок будет клянчить у мастера расположить 60-футовый конус так, чтобы его персонажа не задело?
Да и десятый уровень не такой уж и высокий. Наоборот, у персонажей появляются более-менее интересные способности и заклинания, это твердый такой мидгейм.
Во вторых - ты там только манчкинам игры водишь и у тебя горит, что ты их с первого же хода вайпнуть не можешь?
В третьих - а дракон всё это время будет стоять и ждать?
Ну и в четверых - как ты предлагаешь "на опыте" "не вступить" в зону дыхания дракона, в его сюрприз-раунд? Опытный игрок каким-то образом сможет двигаться не в свой ход, в отличии от новичка? Или опытный игрок будет клянчить у мастера расположить 60-футовый конус так, чтобы его персонажа не задело?
Да и десятый уровень не такой уж и высокий. Наоборот, у персонажей появляются более-менее интересные способности и заклинания, это твердый такой мидгейм.
1) Я уже сказал, CR в ДнД сломан и уровень угрозы для партии зависит от особенностей монстра, состояния и состава партии.
Партия 17-ого уровня таким же драконом пол будет подметать. В то же время какой-нибудь спектр, существо 1 уровня, с очень высокой вероятностью ваншотает персонажа того же уровня. Не выводит в 0, а именно ваншотает и урона у него хватает даже на мартиальные классы.
2) She-e-esh, это выглядит уже как откровенно жирный вброс, друже.
3) А остальная партия тоже будет нихрена не делать и не предоставлять угрозы дракону по-твоему?
4) А почему ты учитываешь сюрприз-раунд, уникальные условия, в контексте сферического боевого энкаунтера в вакууме, м? Сюрприз-раунд возможен если дракона на партию упал ВНЕЗАПНО и это уже не вопрос баланса, а вопрос подхода ГМ-а к СЮЖЕТУ.
При том что в пределах своих территорий внезапный дракон в принципе невозможен, т.к. взрослые особи начинают менять регион под свои особенности.
5) Учитывая что это конус, то да, его легко избежать. В большинстве случаев достаточно просто не стоять в том же направлении что и партия. Можно дождаться использование дыхания по партии и подходить во время перезарядки. Можно метамагией использовать заклинания издалека. Можно, блин, накладывать резисты с стихии или вовсе левитировать на высоте и т.д. и т.п..
Партия 17-ого уровня таким же драконом пол будет подметать. В то же время какой-нибудь спектр, существо 1 уровня, с очень высокой вероятностью ваншотает персонажа того же уровня. Не выводит в 0, а именно ваншотает и урона у него хватает даже на мартиальные классы.
2) She-e-esh, это выглядит уже как откровенно жирный вброс, друже.
3) А остальная партия тоже будет нихрена не делать и не предоставлять угрозы дракону по-твоему?
4) А почему ты учитываешь сюрприз-раунд, уникальные условия, в контексте сферического боевого энкаунтера в вакууме, м? Сюрприз-раунд возможен если дракона на партию упал ВНЕЗАПНО и это уже не вопрос баланса, а вопрос подхода ГМ-а к СЮЖЕТУ.
При том что в пределах своих территорий внезапный дракон в принципе невозможен, т.к. взрослые особи начинают менять регион под свои особенности.
5) Учитывая что это конус, то да, его легко избежать. В большинстве случаев достаточно просто не стоять в том же направлении что и партия. Можно дождаться использование дыхания по партии и подходить во время перезарядки. Можно метамагией использовать заклинания издалека. Можно, блин, накладывать резисты с стихии или вовсе левитировать на высоте и т.д. и т.п..
Вот у нас есть начальные условия: 4 игрока 10 уровня, и взрослый красный дракон. Распиши, примерно, по ходам, как партия с ним справится. В любом желаемом тобой составе.
Ок, заебал.
Паладин десятого уровня, с очень скромным для этого уровня двуручным мечом +2, гвм и 20 силы. Не считаем вероятные криты, чтобы ты не ныл, но считаем, что паладин попадает каждой атакой даже с учётом гвм, потому что у дракона всего 19 кд, что достаточно смешно на этом уровне уже.
Паладин делает две атаки в раунд и сдаёт смайты с каждой атаки, пока есть ячейки.
Ход 1.
Бонусным действием тандер врас, сжигаем ячейку 1 лвла для +2д6 урона.
Атака 1: 2д6+17+2д6+4д8, сжигаем ячейку 3 лвла на смайт. 25-73 урона.
Атака 2: 2д6+17+4д8, сжигаем ячейку 3 лвла на смайт. 23-61 урона.
Переживаем ход противника (да, переживаем, это паладин, ему похуй).
Ход 2.
Бонусным действием тандер врас, сжигаем ячейку 1 лвла для +2д6 урона.
Атака 1: 2д6+17+2д6+3д8, сжигаем ячейку 2 лвла на смайт. 24-65 урона.
Атака 2: 2д6+17+3д8, сжигаем ячейку 2 лвла на смайт. 22-53 урона.
Переживаем ход противника.
Ход 3.
Бонусным действием тандер врас, сжигаем ячейку 1 лвла для +2д6 урона.
Атака 1: 2д6+17+2д6+3д8, сжигаем ячейку 2 лвла на смайт. 24-65 урона.
Атака 2: 2д6+17+2д8, сжигаем ячейку последнюю 1 лвла на смайт. 22-45 урона.
У нас закончились ячейки, давайте посчитаем результат.
В дракона внесено 140-362 урона. Берём среднее (даже не считаем перебросы 1 и 2 со стойки двуручника). Получаем 251 урона за 3 хода.
У взрослого красного дракона 256 хп.
Ах да, у нас же ещё остальные игроки есть!
Не забудь это учесть, когда будешь писать «опровержение».
Паладин десятого уровня, с очень скромным для этого уровня двуручным мечом +2, гвм и 20 силы. Не считаем вероятные криты, чтобы ты не ныл, но считаем, что паладин попадает каждой атакой даже с учётом гвм, потому что у дракона всего 19 кд, что достаточно смешно на этом уровне уже.
Паладин делает две атаки в раунд и сдаёт смайты с каждой атаки, пока есть ячейки.
Ход 1.
Бонусным действием тандер врас, сжигаем ячейку 1 лвла для +2д6 урона.
Атака 1: 2д6+17+2д6+4д8, сжигаем ячейку 3 лвла на смайт. 25-73 урона.
Атака 2: 2д6+17+4д8, сжигаем ячейку 3 лвла на смайт. 23-61 урона.
Переживаем ход противника (да, переживаем, это паладин, ему похуй).
Ход 2.
Бонусным действием тандер врас, сжигаем ячейку 1 лвла для +2д6 урона.
Атака 1: 2д6+17+2д6+3д8, сжигаем ячейку 2 лвла на смайт. 24-65 урона.
Атака 2: 2д6+17+3д8, сжигаем ячейку 2 лвла на смайт. 22-53 урона.
Переживаем ход противника.
Ход 3.
Бонусным действием тандер врас, сжигаем ячейку 1 лвла для +2д6 урона.
Атака 1: 2д6+17+2д6+3д8, сжигаем ячейку 2 лвла на смайт. 24-65 урона.
Атака 2: 2д6+17+2д8, сжигаем ячейку последнюю 1 лвла на смайт. 22-45 урона.
У нас закончились ячейки, давайте посчитаем результат.
В дракона внесено 140-362 урона. Берём среднее (даже не считаем перебросы 1 и 2 со стойки двуручника). Получаем 251 урона за 3 хода.
У взрослого красного дракона 256 хп.
Ах да, у нас же ещё остальные игроки есть!
Не забудь это учесть, когда будешь писать «опровержение».
какой сюрприз-раунд, ты правила читал?
а по поводу уровня, 10 это много, большинство игр идут где-то до 7-10 уровня, а 4-го тира на играх вообще почти не существует.
а по поводу уровня, 10 это много, большинство игр идут где-то до 7-10 уровня, а 4-го тира на играх вообще почти не существует.
Вот как раз правила я читал. Вот такой сюрприз-раунд. https://ttg.club/screens/surprise
Чел. Твоя же ссылка показывает в допустимых энкаунтерах для 11-15 уровня сразу и взрослого и древнего красных драконов. И это при этом, что древний имеет больше чем в два раза больше хп, чем взрослый. 11-15 это не «5 игроков 17-го уровня» никак, а таблицы не строятся так, чтобы там были смертельные энкаунтеры, максимум сложные.
Хватит позориться уже, ты ещё первым своим постом про то, что CR17 требует пачку 17 уровня, всё показал отлично. По твоим расчётам, наверное, CR 30 требует пачку 30 уровня, да? Несмотря на то, что макс. уровень 20. Даже вон у древнего дракона CR 24, а он всё там же в энкаунтерах 11-15 присутствует.
Хватит позориться уже, ты ещё первым своим постом про то, что CR17 требует пачку 17 уровня, всё показал отлично. По твоим расчётам, наверное, CR 30 требует пачку 30 уровня, да? Несмотря на то, что макс. уровень 20. Даже вон у древнего дракона CR 24, а он всё там же в энкаунтерах 11-15 присутствует.
Кстати, забавная мелочь:
По дефолтным правилам дндшного Тарраска может забить персонаж первого уровня летающий расы. Лишь бы было достаточно снарядов/склянок с кислотой.
По дефолтным правилам дндшного Тарраска может забить персонаж первого уровня летающий расы. Лишь бы было достаточно снарядов/склянок с кислотой.
прочитай тогда ещё раз по своей ссылке. сюрприз-раунда не существует
дракона соблазнил но дракон не расчитал сил и сотрясение мозга и несколько вывихов. ну или по логике вещей успех с 20 пожалуй дракон решил поговорить а не всех убить и сожнать. квест какой нибудь можно получить. дракон оказался иллюзией и ты соблазнил и оттрахал дохлую свинью
...так мог появится Драконорождённый, но не появился....
Джекпот.
Навыки не критуют, мастер может поставить сложность соблазнения хоть 30 хоть 50
Открывайте форточку