ну да было бы странно если бы Класс который всегда асоциируется как хил не может хилить (просто в ДнД хил ходит в доспехах и со здоровенной колотухой(ну или насаживает всех на копье)
разрабы говорили что есть чуваки у которых класс критически важен для истории и его менять не дадут (хотя мультиклассировать вроде можно) - это Уилл (варлок) и Халсин (друид). про остальных ничего подобного не гоорили, так что есть все шансы что их можно будет переделать
Шёл по улице колдун,
Улица качалась,
Шайка уличных воров
На него нарвалась.
Не выходит фаерболл?
Да это и неважно,
Раз на волшебном посохе -
Нехилый набалдашник!
Ой, на волшебном посохе -
Нехилый набалдашник!
Размышления простые. В играх про фэшн, типа дарк соулс, играю за девушек, на них больше шмота хорошо смотрится. Мужики в платьях смотрятся глупо, извините кого задел.
А в играх с романтикой играю за мужика, хочу ассоциировать себя с происходящим. Жди меня Лей'Зел, моя оливка. Уже скоро
Вот этого я не понимаю. Как можно ассоциировать себя с персонажем? У меня никогда не было что бы я оссоциировпл себя с главным героем. Он там миры спасает и с кроганами крепостью черепа меряется, а я тут... совсем не похож на него короче.
> неужели они и в самом деле себе нравятся.
Ну это нормальное здоровое состояние для человека вообще, если у тебя нет депрессии или каких-то выраженных проблем.
Ну воином вряд ли (самый скучный вариант), человеком тоже (хоть в игре побыть долгоживущим существом). А мужчиной это да, я не могу играть за женщину, это ломает погружение в игру.
Рога. Рога имба. По крайней мере сейчас. У меня на нем сейчас 20 с лишним часов, а я ещё не разу не отдыхал в лагере и повсюду хожу один. Да, я знаю что после сна открывается ещё сюжет, но "Не трогай, это на н̶о̶в̶ы̶й̶ ̶г̶о̶д̶ релиз"
- Сюжет после сна - не трогай, это на релиз
- Квесты и развитие личностей сопартийцев - не трогай, это на релиз
- Погонять за Паладина/Барда или Дуэгара - не трогай, это на релиз (а там еще монах и драгонборн)
- Гримфорж - не трогай, это на релиз
Вот потому я где-то с патча 1.5 и не играю ))
я в раннем доступе на Астариона багу словил. Сам не понял как именно, но в какой-то момент понял, что у него перестала работать sneak attack. Вот просто прям в ноль, проходил только чистый урон с оружия, которого, сам понимаешь, вообще практически нисколько. Вот будет весело такое же на ГГ поймать на релизе где-нить посреди игры, получив бесполезного гимпа, которого и из пати не выгонишь.
З.Ы. и да, я знаю как работает sneak attack, это далеко не первая моя игра по ДнДе
да, Астарион в принципе был забагованный до 1.3. Экспертиза нигде не отображалась, хотя была в ловкости рук. Сник-атак никогда не уходил больше чем в 1d6, хотя на ур3 должен был подрасти. Периодически сник-атак превращался в просто атаку с преимуществом.
Я понимаю реки в ютубе
Но у меня и друзья задолбали - лезут все время рассказывать как все будет и что мне нужно знать чтобы что-то там не пропустить, где подвох ждёт и тд....
Так поиграй в какой нибудь вов пару месяцев, вступи в гильду, заведи там друзей, которых интересуют игры
Одно из преимуществ взрослой жизни в том, что ты можешь выбирать с кем дружить
когда эти злоебучие танки были на волне популярности - у меня на работе абсолютно все в них играли кроме меня. Как же они меня заебали своими батчатами(я хз что это, запомнил просто самое примелькавшееся слово из их разговоров)
Посмотришь один такой видос - потом от спойлеров к игре не отмоешься.
Youtube Algoritm be like:
- Вы посмотрели видео "Прокачка в Baldur's Gate III?" Вот еще одно видео. Оно тоже связано с игрой Baldurs Gate III. Оно называется "Смерть %ImportantCharacterName%"
Выбор профессионалов еще со времен БГ1-2: Дварф мультикласс Воин/Клерик. Прекрасно идет от Кендлкипа до папиного трона. Спасы от дварфа прекрасные, ограничение в оружии - не жестокое. Атак - чуть меньше чем у чистого воина, но компенсируется дивайн-упон-холи-майтом и райториоус-меджиком. А потом под ними же 10 атак за раунд.
Там в БГ вроде бы нет привязки бафов и штрафов к статам от расы. Делай кого хош, игромеханически валидно всё, хоть полуорк с мудростью 20, хоть полуослик с аналогичной силой.
Прекрасно валиден, кроме случая большого дрына. Всякие алебарды и двуручные мечи/топоры/молоты могут иметь модификатор Тяжелое - с таким оружием будут штрафы к атаке.
В варианте - Оружие + Щит таких проблем быть не должно.
Все полурослики Удачливы - в случае 1 на любом броске (хотя атака, хоть умение), перебрасывают кость (что по сути +4.75% к вероятности успеха любого действия)
По субрассам полуросликов
- Легконогие(Lightfoot) получают бесплатное умение Скрытности
- Крепко-сердечные (Strongheart) получают улучшение защиты от отравления и ополовинивание ядовитого урона
Дадада. Плюс почти во всех играх на сонове ДнД именно клирики - лучшие баферы. Повышающие эффективность группы раза в 2. В том же Пасфандере2 пачка без: героизма, истинного зрения, камнекожи, целевого сопротивления и поглощения энергии, свободы движения, ауры архонта на +кб и других фишек просто отсасывает.
ты не понял сказанного. Набирать уровни и искать шмотки - это одно. А из раза в раз повторять однотипные действия по обкасту бафами - это душнейшая духотень. Это пример плохого гейм дизайна, сделано это исключительно для затяжки времени прохождения. Это не добавляет сложности как таковой. Безусловно, есть люди, которым и это нравится, но я не смог пройти WotR, несмотря на то что считаю себя в значительной мере игровым задротом. Меня это просто заебало и я дропнул где-то посреди города демонов.
дельная мысль, игровые макросы для забафа я еще лет 15 назад использовал в Lineage. Но, похоже, что это утраченные технологии, до этого совокотам додуматься не получается. Их хватает только на придумывание 100500 классов, 2/3 из которых сосёт, а оставшиеся в рамках одного архетипа персонажа отличаются друг от друга примерно никак.
Усиливающие заклинания, внезапно, сделали не для галочки, а чтоб их использовали игроки для прохождения. Вот это конечно разрабы маху дали, зря они так. :)
Ну, тебе были обязательны, мне - нет.
Я на средней сложности вообще проходил лишь парой персонажей, тупо потому что не очень люблю раздутые пати. Но я же не бегаю в каждой теме жаловаться, что в партийной РПГ разрабы внезапно заточили игру на прохождение целой пати.
Даже на unfair, на которой я тоже прошёл игру, фулбаф требовался лишь вначале локации и только двум основным ДД. После чего вся локация зачищалась под 0.
Может дело не в бафах, а в том, что у кого-то лапки? :)
Если под пасфандером2 подразумевается Wrath of the Righteous, то героизм бафают не клирики, а аркан кастеры типа сорков и визардов, аура архонта дает бонус к кб только самому клирику, а нужен этот бонус только если ты сам решил себе усложнить игру и не брать ездовую лошадь, что относится и к каменной коже в том же смысле. Да и вообще конкретно клирик на 90% заменяется ораклом, у которого еще нет ебли с подготовкой заклинаний
Дуал клас воин маг, вот выбор который позволит без напряга выебать все получаешь 5 звезд в любимой милишке и после этого качаешь мага, который миллионом защитных и пробивающих магическую защиту заклов решает
Да-да-да, кенсей13 -> дуал в мага, + мантия Векны + амулет Силы. Дальше под импрувед хастэ в остановленном времени (где автоматически попадает любая атака) в принципе валится почти кто угодно в первый раунд (кроме буквально 5 врагов за всю игру кому пофиг на тайм-стоп)
нет - это 9ый круг, 18 уровен мага.
Связка Кенсей13 дуал в мага хорошо работает только БГ2 с Троном Баала, либо ЕЕ с эксп-капом в 8 миллионов. Требует подготовку в виде сбора всех свитков до которых дотянешься, что б при дуале набрать экспы на записе заклинаний, так что б мага взрастить сразу до 14го уровня. И без Трона Баала / ЕЕ Кенсей13/Маг14 это кап-левел. Что не мешает бегать под улучшеными ускорением и невидимостью, под каменной кожей атакуя по 10 раз за раунд. (атака базовая, атака с воина 13 уровня, атака с гранд-мастера, атака с лежащего во второй руке бельма/кундейна/скарлетки, пол-атака с перчаток высокого мастерава. Удваивается улучшенным ускорением + атака с левой руки)
Если играть в трилогию - Тащить Кенсея через БГ1 с первого уровня это грустно-долго-страдание. Зато в Троне Баала он расцветает.
дварф воин/клерик таких танцев с бубном не требует. Фуллплейт с большим щитом одел, DUHM кастанул и вперед постукивать булавой разрушения или кромфаером.
"Выбор профессионалов еще со времен БГ1-2: Дварф мультикласс Воин/Клерик. Прекрасно идет от Кендлкипа до папиного трона..."
На что следует ответ уважаемого Doki:
"Дуал клас воин маг, вот выбор который позволит без напряга выебать все получаешь 5 звезд в любимой милишке и после этого качаешь мага... "
Это холивар который ведётся 25 лет, что круче к концу Трона Баала: человек Дуал Кенсей13->Маг27 или дварф мультиклассовый Воин24/Клерик25
____________________
Если важно поговорить именно про БГ3 то воин-маг это субкласс воинов и он откровенно печален, а вот если разговор за клериков, то клерики доменов Войны и Бури немного недотягивают по чистой боевой мощи до воинов и паладинов, но близки к тому и при этом полные divine caster.
я тут подумал, в принципе есть пара вариантов собрать боевого мага - милиишника.
1. Паладин2->Бард Коллегии доблести/клинков.
От палыча - тяжелые доспехи, любое оружие, хиты повыше. 2 атаки (от барда), дофигища спелл-слотов (21 против 10 у чистого паладина), которые можно потратить на смайты. Боевой стиль (либо щит и защитный стиль +3АС, либо двуручный стиль и +9.5% вероятности попасть). На финальном уровне барда - магические тайны (= клауд-килл). Селф-хаст прилагается.
_____________________________
2. Паладин 5->Бард коллеги Знания. Почти всё тоже самое. Трейд-офф - Минус:сильно меньше слотов которые можно сжечь смайтами, магия до 4-го уровня от барда. Плюс: клятва паладина, чаннелинг, здоровье и магия до паладина 2-го уровня. Магические секреты коллеги знаний - хастэ и фаерболл.
в РД ver 1.4 Гейл всё еще прекрасно меморайзил любые клерические заклинания и мог их подготавливать. Может и убрали. не в курсе, через неделю увижу.
Если спелл-слоты сделают-класс универсальными - билд будет работать, не сделают - не будет.
А что и как сделают пока не всегда понятно, потому что избранный враг и земля рейнджера - сильно отличаются от правил, работа экспертизы тоже. А тут еще и статы хотят отвязать от расы и привязать к классу, но тогда поинт-бай весь нужно перекручивать. И все вещи про телепатию, мессаджинг и тд в игре нужны только если в кооперативе и то под большим вопросом (как пробужденный разум варлока Древнего), ну и дивайн сенс ставший из поиска богопротивных гадов преимуществом в атаке по ним.
Вопрос. Там будет иметь смысл сюжетно создавать с нуля гг или брать готового. В ориджинал син просто у готовых персонажей была хорошая личная квестовая цепочка.
Там еще будет специальная сюжетная роль Dark Urge, которую можно взять только своему персонажу, и да, разраб советовал и ее тоже брать только на повторные прохождения, как и остальных прегенов.
Не совсем. Суть в том, что Dark Urge будет кидать запугивание если ты слишком добрый был и если провалишь, то он выберет месиво и содомию без твоего согласия. Так что маньячить немного в любом случае будешь.
Немного не так. Разрабы позиционируют Dark Urge скорее как этакий челлендж, ибо эта роль тебе все равно будет давать возможность бороться с своими позывами и быть добряком.
он делает Злое пррохождение особенно злым, однако все равно во многом выбор остается за игроком(теоретически), вроде как вполне можно стараться противиться темным желаниям.
Ну да, так будет более правильно сказать, я упростил в угоду понимания что этот вариант явно не для первого прохождения, и возможно даже не второго, так как это определенно другой подход к отыгрышу, эти темные желания постоянно будут пытаться "заставить" тебя творить всякую дичь и естественно решение игрока поддаваться или сопротивление этим желаниям так же будут влиять на развитие сюжетки персонажа и концовку
Да ладно вам, 2к23 на дворе, пора уже уяснить, что если хочешь поиграть/посмотреть что-то хайповое, то в это т период времени в интернет заходишь исключительно по работе и на рабочие же сервисы и никуда больше.
Блин я хоть иролевик с небольшим стажем, но именно днд систему знаю исключительно по мемам. Ясно что буду играть за мага, но их там вроде несколько. Надо-бы определится за какого.
к магам можно отнести
Бард - Колледж знаний: в ДПС уступает остальным магам, зато дофига умений и полная социалка.
Чародей (особливо драконей крови): достаточно крепкий, с убойной магией. Ассортимент невелик зато умеет сей скудный выбор делать гибким через мета-магию
Колдун (если ДПС то патрон Демон, если Контроллер - то патрон Древний/Архифея): Обязательно берем заклинание 0го круга Eldrich Blast. Под него инвокации Agonizing/Repelling Blast. Это наше основное оружие. Остальная магия это приятная плюшка волшебному стрелку.
ну и собственно Волшебник. Если все предыдущие типы - Харизматичные, то этот Интеллектуал. Жизней мало, брони нет, оружия минимум, зато можно учить заклинания со свитков (хоть все Arcane заклинания в игре) и каждый отдых менять подготовленные (под ситуацию). + 6 разных школ магии каждая со своими плюшками.
Ну пока колдун звучит интересно, харизма+магия но без бардовских замашек. Люблю играть через допиздеться и люблю магию. Но по мемам похоже что они вроде гораздо менее комфортны в игре чем чародеи. Это просто шуткиж?
Надо бут за эти классы почитать побольше перед игрой).
С колдуном есть небольшой финт - одна из инвокаций дает Убеждение и Обман.
Со старта их не берем (пускай будет Запугивание и еще что-нибудь)
На втором уровне - Agonizing Blast (+ модификатор Харизмы к урону бластом) + Beguiling influence (ради социальных умений).
С учетом Харизмы 16+ (модификатор 3+) и умений в Запугивании, Обмане, Убеждении (+2 сразу и еще +1 на 5 и 9 уровнях) - должно хватить в почти любом диалоге.
Если брать Пакт Книги на третьем уровне - тогда еще берем Дружбу Магов и Направление Клерика = + 2 + 1d4. Плюсов хватит, что б кубик не кидать )))
Варлок и сорк я так понимаю это колдун и чародей в русской локализации скорее всего?
Вот да что-то из них наверно, ато что у них харизма еще важна так вообще прекрасно(бард судя по посту выше еще туда но чтото не тянет на них играть).
у них колдунство идет через Харизму - больше Харизмы - сильнее колдунство.
по сути выбор Колдун это винтовка: стреляет хорошо, далеко, надежно, патроны не кончаются.
Чародей (заточенный под ДПС) это ручной гранатамет - разносит всё в клочья, но только пока есть гранаты.
Если не в лом после каждого боя ходить в лагерь поспать - Чародей намного эффективнее. Если в лом бегать в лагерь регулярно - тогда Колдун. С оговоркой, что так будет с 5го уровня.
хочу сделать Полудроу Барда колегии клинков с длинным мечем (кстати без щита можно его в одну руку брать?) еще правда хотелось бы что бы в продаже у торговцев были доспехи похожие на паладинские (ну с сюрко или как та накидка называлась) так получилось что играть вкатило больше всего за барда, а Бронька по виду ближе паладинская. так
Стойка дуэлянта пустую вторую руку не требует, работает и со щитом.
А вопрос вообще был о том, будет ли длинный меч, который с тегом Versatile, держаться в одной руке при свободной второй, или будет автоматически держаться двумя руками.
Если брать за основу последние два проекта, Лариан позволяли игроку ломать игру. За примером ходить далеко не нужно, например сундук+телекинез или волки-одиночки с просто безумными комбинациями.
Тут важен факт подхода Лариан, т.е. разработчиков к этому моменту. Они конечно лютый пиздец нерфят (привет цветок), но в то же время намеренно оставляют лазейки имея на руках инфу и билдах. Так сказать, прояви смекалку и будет тебе результат. И не устраивают повальные нерфы имба билдов. То есть очередная причина, по которой люди к ним тянутся - они прямо говорят, что их цель игра, где важен процесс, а не итоговый результат. И это подтверждается делом. Мы и сейчас может увидеть какое-никакое, но разнообразие при прохождении первого акта.
в NeverWinter Night2 или Pathfinder: WOtR - там такого полно и сбоку бантик.
В Baldur's Gate 3 (а равно и в Solasta) - используется DnD5e которая очень сильно озаботилась тем, что б ПунПун-ов было поменьше. Нет, связки типа Убийца3/сумрачный охотник5/Воин4, которые при определенных условиях смогут наносить 6 атака со скрыткой, гарантированным критом, ядом и тд - будут.
Лесной Эльф-Бард Коллегии Знаний4/Клерик домена Знаний1/рейнжер1/вор1 - у которого вообще ВСЕ умения профильные тоже возможен.
Отличный комментарий!
Конечно я буду играть за человека-воина-мужчину