Как-то давно я скачал супернавороченный генератор персонажей для РПГ (конечно консольный под ДОС), и там не было выбора злых вариантов мировоззрения.
Я почитал объяснение автора по этому поводу: он работал психологом в полиции и постоянно общался з настоящими злыми людьми, а не всякими таносами-хуяносам. И поэтому он просто не видел для себя возможности даже теоретически предполагать, что такую опцию, как игра за злодея, нужно вообще включать в игры.
После недолгих размышлений я в принципе с ним согласен.
В Элдене на втором прохождении за пальцы убил кувшина Александра и Миллисенту ради амулетов, а Нефели дал настойку. Такой мразью себя чувствовал, что после этого прошел за хаос на безумии, чтобы отыграть рехнувшегося после той дичи, что творил, потом прошел за пожирателя отбросов, чтобы поднасрать пальцам, потом начал очищать себя, пройдя за Фию, а потом достиг покоя, пройдя за золотую маску. И только нафармив максимальный уровень и перерождившись у Ренналы смог вернуться к спокойной игре с квестом Ранни на котором я не запачкал себя ни одной великой руной.
в играх на пк в мировоззрении персонажа игрока обычно мало смысла. Я правда не играл в БГ3 изза того, что мой ноутбук не потянет эту игру и не могу оценить как там проработано злодейство. но там где играл оно или вообще не влияло ни на что (например в Хогвардсе запретными заклинаниями можно было наваливать прямо в стенах школы, и чтото никто не обижался) или влияло очень условно. Пара опций в диалогах, какие-то небольшие сюжетные награды. Но обычно выбирать злодейские варианты крайне не выгодно с точки зрения игровой механики - или награда по заданиям меньше, или сами задания недоступны изза скоропостижной смерти НПС. А варианты "доброго" мировоззрения при этом не мешают взламывать, воровать, наебывать, ходить к проституткам видимо с цеью вывести их из нищеты и конечно если надо убивать всех, кто как бы плохой целыми поселениями просто случайно пройдя мимо - все во имя добра конечно и экспы.
Может быть в ролевых настолках для отыгрыша это нужно, но тут тоже - если выбрать маньяка психопата, то сессия должна иметь шансы в любой момент закончиться просто потому, что психопат других игроков прирежет ночью. А если он этого не будет делать, то зачем выбирать психопата? Я всегда выбирал нейтральное мировоззрение и не парился.
Но ведь это же ДнД. Ты описал Сhaotic evil психопата. Но плохим персонажем так же может быть и Lawful еvil - "персонаж методично получает то, что он желает, действуя в рамках собственного морального кодекса или в рамках законов, не обращая внимания на страдания окружающих." Поэтому злое мировоззрение - не всегда равно психопатий. Персонаж вполне может геноцидить население, потому что уверен, что спасет землю от их углеродного следа, например.
в пк играх обычно никто не дает спасать землю от углеродного следа. в настолках слишком сильно злодейстовать не дадут другие игроки. Начнется поножовщина. остается только злодейски хохотать и заниматься аутотренингом что твое восхождение как героя сейчас, это всего лишь маленький шаг твоего коварного плана на десятилетия.
Я только в Фоллауте 2 помню реализованный сценарий, когда каждое задание можно было завершить максимально плохим способом, в том числе из высоких принципов расовой чистоты и порядка, что после победы над Анклавом от пустошей останутся настоящие пустоши.
Зло - субъективно, этот мяч можно пинать между всеми типами персонажей. Добро - типо более фундаментально. Например, спасти умирающего (человека, демона, Гитлера) - это однозначно добрый поступок, ебанный супер-альтруизм лол. Так не только с пк, но и в ролевых. Вот у чела есть цель - уничтожить прогнивший мир. Он часто прибегает к добрым поступкам (ну там собрать инфу, найти последователей что думают о другой цели и т.д.), он злодей?
Суть в том, что злодей - это враг героя, а не просто его вариант. Это чел, который, например, вырезает из беременной женщины ребенка, и перед ее глазами отрезает ему голову. За 15 медяков или в жертву Рглору - неважно. Ты можешь сказать, что твой злодей такой херней не занимается, но суть в том, что фракция у них одна, и добровольно принадлежать к такой фракции - это вопрос очень дискуссионный. Дело в ассоциации себя с героем, в РПГ этот показатель очень высокий, поэтому и обратное влияние на игрока сильнее.
Охуенный ролплей где нельзя отыграть злодея. Веселье, наверное, просто безудержное. Вариативность это ВСЕГДА хорошо. Когда можно отыграть полнейшего мудака который в какой-то момент растрогается и спасет кого-нибудь. Или иисуса-паладина светлого света у которого протечет кукуха и он начнет творить лютую чернуху. По-моему это интересно.
Если вы про мировоззрение в ДнД то добро-зло, это синоним альтруизма-эгоизма. Т.е. законно-злому спасать мир не в западло, но руководствуется он личным обогащением и получением плюшек.
Я почитал объяснение автора по этому поводу: он работал психологом в полиции и постоянно общался з настоящими злыми людьми, а не всякими таносами-хуяносам. И поэтому он просто не видел для себя возможности даже теоретически предполагать, что такую опцию, как игра за злодея, нужно вообще включать в игры.
После недолгих размышлений я в принципе с ним согласен.
Может быть в ролевых настолках для отыгрыша это нужно, но тут тоже - если выбрать маньяка психопата, то сессия должна иметь шансы в любой момент закончиться просто потому, что психопат других игроков прирежет ночью. А если он этого не будет делать, то зачем выбирать психопата? Я всегда выбирал нейтральное мировоззрение и не парился.
В БГ3 в целом всё то же самое. В злом прохождении есть свой контент, но его меньше, чем в добром.
Поэтому злое мировоззрение - не всегда равно психопатий. Персонаж вполне может геноцидить население, потому что уверен, что спасет землю от их углеродного следа, например.
Я только в Фоллауте 2 помню реализованный сценарий, когда каждое задание можно было завершить максимально плохим способом, в том числе из высоких принципов расовой чистоты и порядка, что после победы над Анклавом от пустошей останутся настоящие пустоши.
Добро - типо более фундаментально. Например, спасти умирающего (человека, демона, Гитлера) - это однозначно добрый поступок, ебанный супер-альтруизм лол.
Так не только с пк, но и в ролевых. Вот у чела есть цель - уничтожить прогнивший мир. Он часто прибегает к добрым поступкам (ну там собрать инфу, найти последователей что думают о другой цели и т.д.), он злодей?
Это чел, который, например, вырезает из беременной женщины ребенка, и перед ее глазами отрезает ему голову. За 15 медяков или в жертву Рглору - неважно.
Ты можешь сказать, что твой злодей такой херней не занимается, но суть в том, что фракция у них одна, и добровольно принадлежать к такой фракции - это вопрос очень дискуссионный. Дело в ассоциации себя с героем, в РПГ этот показатель очень высокий, поэтому и обратное влияние на игрока сильнее.