Подробнее
нониночшш Полуночница это женфина овлаченная в черные одежды, которая ие дает по ночам спать л\ааепькил\ детям, фекоча и\, паи фипая. По поверью, Полуночницей становилась умершая Ведьлха, не имевшая при жизии детей. бсаи мать в сердцах прокляла своего ревенка, иочью к иему приходит Поауиочница, завирает малыша, а на его месте оставляет либо Ыечисть, либо неодушевленный предмет, типа деревяшки. ¿Иать же, подмены не замечает и продолжает ухаживать за не своим ревенном, пока ее настояфий ревенок запрятан в мире Потустороннем. тряпичная кукла, положенная в люльку — кукла отвлечет Полуночницу от самого ревенка. Выгнать Полуночницу из дому выло довольно трудно, если она повадилась к вал\ ходить. Применялся ритуал с деревяшками, гревнем, и прядями волос ревенка которого донимала Полуночница. *
чХЧ^Х ттт\ нгокнаннкн <ОЖХЬ и Ь/'04 > *| т Прокуды -мелкие домовые духи, проказники, плуты, шельмы. Персонифицировали непослушлиие преимуфественно детей, подростков и и\ умышлеиные проказы, улхышленные злонамеренные, хулиганские действия. Шкг Боремие: Прокуды, равно как и Прокураты или Баламутни, по сути являлись персоиификацией проказ, фалостей или иепристойиых поступков. Профе говоря, выли духами, иа которых можио выло свалить свои проступки. Как лювая персоиификация, скорее всего, оии выли завязаны на действие, а потому воздействию не поддавались. Профе выло вывести на чистую воду истинного виновника проказы.
лесной непроходимой чафе, пуфе. Хранит в ней такую застывшую, мертвую тишину, что не только всякое движение, возникший шум или крик, но и сама тишина вызывают офуфение жуткого страха, пронизываюфего до костей вез всякой видимой причины. Принимает форму корявого нароста, пучка, скрученного из переплетенных сучьев, или форму уродливой коряги. Руки у пуфевика, как корявые сучья. Ими он постоянно старается зацепить идуфего, порвать его одежду, поцарапать его сал\ого, выхлестать ветками глаза. Под ноги все время подсовывает сучки; валежины. Так и вудет всю дорогу пакостить да страх нагонять, осовенно на ровких, а смелых он и сам поваивается. Борение: ДуХ места. Лучше задоврить или извегать! IV И XV у
< .-к ЛЛШш л/ЦХ+t Шьа*'.5 г+уо АУХ“Х03ЛИН овина. Полхогает старательным хозяевам сушить снопы, готовить и\ к овмолоту. Оверегает хлев от разных вед и напастей. Сидит в овине в сал\ом тел\нол\ углу — в подтопке или за нил\. Сал\ весь черный и на кота похож, только размером с хорошую соваку. И глаза, как у кота, в ночи светятся. И мохнатый весь, как кот, только одна рука совсем голая (в иных местах овинника представляли в виде старика или варана). Следит, как овин топят. Не лювит овинник, когда овин топят в плохую, ветреную погоду. Заставит печку дылхить, чтобы предупредить — Хозяина, а то и двинуть его лхожет. й уж если совсем рассердится на непутевого хозяина, то и угольков в снопы подвросить лхожет и весь овин с хлевом спалить. Старательному хозяину он лхохиатую руку протягивает, лениволху — голую. Щ • • Борение: Как и другая домовая нечисть, является духом места. 1чЬЧ У ^)КлКМЛ<
ттт у-':' \о/Г\/Гк*й 6 >Ш<1 >Ю!> Полуконь, мифическое существо — сочетдиие коня и человека, получеловек-подуживотиое из числа Берегинь мужского рода. С головы до пояса ои ил\ел вид человека, остааьное — тело лошади. Ои иеовычайио силеи, овладает иеовычиой скоростью вега. Полкаи охраняет солнечных коией и стада богов солица и гролха. К числу полукоией относятся и Оивка-вурка, и Нонек-горвуиок. В исходной версии имя Полкаиа является русифицированной форлхой итальянского слова «поликано» — полупес. Ыа лхногочисленных же лувка\ Полкан представлен в виде традиционного кентавра. Он выступает в качестве антагониста главного героя и погивает от его руки. Борение: Сказания о Полкане очень сильно разнятся, но все овразы овъединяет упоминения о могучей силе персонажа. Я позволил выврать севе овраз этакого анти Богатыря. Н значит одолеть такого моцшого противника можно только столь же могучей силой. Богатырь нужен! О'М +
отняты 1 ЛГОШНИКН Ш5Ш + М> Прокураты — подовные прокудам проказничающие, паутующие домовые дух». В отаичие от прокуд персонифицируют воаее зловное проказиичание, воаее злонамеренные, умышаенно-злокозиенные действия взросаых, тех, кто старается придраться к каждому шагу другого — «найти в чужом гаазу пыаинку», изыскивает и измышаяет различные способы совершения пакостей другим аюдям и при этом еще пытается подвести под эти свои пакостные действия оправдательную основу. ^ Борение: Прокураты, равно как и Прокуды иаи Еааал\утни, по сути являаись персонификацией проказ, щалостей иаи непристойных поступков. Проще говоря, выаи духалхи на которых лхожно выао свааить свои проступки. Как лювая персонификация, скорее всего, они выли завязаны на действие, а потому воздействию не поддавались. Проще выао вывести на чистую воду истинного виновника проказы. I ядь-р э <sMhv
чхх^хкчхчч: ■*&; .; амбннын цигь Василиск — зто змей с головой петуха, который является | однил\ из нливолее ужасных и опасных мифологических созданий в славянской мифологии. Он овладает взглядом, л также оставлять за совой следы гнили и разложения. Как правило, Василиск изображался как крылатый змей с головой петуха и острыл\и когтями иа лапах* бго глаза выли красиыми или желтылхи, а шкура — чёрной или тёмио-зелёной. В некоторых версиях мифов Василиск имеет дополнительные особенности, например, он лхожет Ц испускать ядовитые испарения или огонь. Борение: Известно, что Василиск улхирает, если увидит в зеркале свое отражение. Поскольку Василиск не переносит петушиного крика, он вынужден покидать свое тайное увежифе только в ночное врелхя. способностью увивать людей и животных своим илкпе1
П0П9ТННК штт Попутчик — разновидность мелкого лесного духа, лешего, сопровождающего человека в пути. Попутник незловив. Ранее он из числа Берегинь, помогавших человеку в пути-дороге (попутиый ветер в спииу). Ыо может и попутать, совлазнить чем-то, завести, куда не надо. Помимо Лешего, как главного \озяииа, в лесах и чащах овитало ллиого мелкой нечисти, местечковых духов, как совсем диких, тлк и разуахных* Л1ожио сказать, что лес выл густонаселен иыл\ ареалолх со своилхи внутернними взлимоотношениллли, овычаялхи, иерархией. Епрочелх, как и лювое другое природное лхесто. Борение: В отличии от своего волее злобного сородича Блуда, Попутчика лхожно отнести к доврылх, Благожелательным духллх. Как и многая славянская нечисти, он любил проказить, ио чаще помогал людям. Бполие можно злдоврить угощением. ' ' •' ' ■*:' Г ■' -•>* V ПОПУТННН ИШ i л/Р*->ЧИ ’S Ut XI— Ч К УЛ
Fantasy,Fantasy art,art,арт,Tony Sart,Антон Яковлев,artist,славянская мифология,мифология,фольклор
Еще на тему