Ранний доступ
Много людей интересуется, стоит ли пробовать игру в раннем доступе. Вчера я прошёл ранний доступ и хотел бы поделиться мыслями, чтобы игроки могли определиться.Спойлеров постараюсь избегать.
Плюсы:
+ Намного больше и разнообразнее локации, чем в первой части.
+ Больше монстров и противников, больше боссов и разнообразие мини-боссов.
+ Множество отсылок на первую часть.
+ Приятная сложность.
+ Подтянули графику.
Минусы:
- Меньше динамики в отношениях между героями, надрыва и интриг.
- Слабее диалоги. Меньше иронии, стёба, красивых глубоких голосов, комплексных героев.
- Враги вливают намного больше урона, играть стало сложнее. Усложнили механики, труднее разобраться в управлении. Особенно на ПК.
- Главная героиня довольно скучная пай-девочка, отличница и скромница. Сильный контраст нахальному Загрею.
- Дары богов менее сильные и интересные. Раньше игру тащили Афина, Хаос, Дедал... Новые способности и боги уже не имеют такой имбы как раньше. Иногда ты действительно становишься перед выбором в торт дара и не знаешь, какой выбрать, потому что он испортит сборку.
- Не везде выдержана стилистика в артах. Где-то персонажи вовсе не имеют внешности по причине раннего доступа. В целом меньше привлекательных внешне персонажей.
Итог: при том, что первую часть я оценил бы как 10/10 (в своём жанре), второй части я не могу дать больше 7.5/10. Без сомнения, у неё большой потенциал и я верю, что разработчики смогут покрыть большинство косяков. Но даже так, они вряд ли будут исправлять диалоги и главного героя, поэтому 9/10 это потолок для игры. Играть уже сейчас можно, но я не рекомендовал бы.
Еще на тему
То, что каждая клавиша теперь имеет две фазы, появился бег, отдельно ульта, плюс Q...
Привыкаешь, конечно, но не сразу.
Мана не самая большая проблема.
А если с маной совсем не хочется играть - то есть оружия, которые и такой стиль игры поддерживают - те же коса и кинжал хорошо себя показывают и без маны
А так ранний доступ допилят еше надеюсь, все таки это не "маленькая инди контора" по типу майкрософтов
В общем, игра само собой не идеально, но геймплейно - мне нравится больше, чем первая. По интересным персам - согласен с автором, в первой части были персонажи колоритнее. Разве что Нарцисс порадовал)
В плане минусов... у персонажей я бы сказал что сейчас вся главная четвёртка (героиня, её "мама", учитель из смертных, доставщик пророчеств) они... никакие. Такие умеренно-вежливые и отрешённые. Разве что у "мамы" с этим получше остальных. Есть пара других персонажей которые общаются прям колючками, и вот они разбавляют. Дора тоже по своему забавная. Встречаемые в походе персонажи клёвые, отдельно жму руку писателю который делал общение с Эхо. Второй босс тоже клёвый, но там реплик на повторные встречи пока не очень.
С дарами уже народ определился что Афродита для ближников, Посейдон для дальников. Остальные заметно похуже, а иногда вообще ни о чём. Последний босс альтернативного пути становится тривиальным с даром огненного бега. Ещё хреновато и с местной заменой "зова" - лишь один вариант крут (и вообще читерный), а остальные очень слабые. Скорее всего, всё это будут сильно реблансить.
Но уже сейчас игра супер, я прям залип и хочу играть дальше. Стопудово начну заново при релизе и потом ещё через несколько лет когда дошлифуют и дополнят.
Это чудовищная комбинация. Так что... парка и атаки Посейдона, очень рекомендую.
Гера неплоха, бонусы от Икара хороши. Может быть добавят ещё позже.
Лунная богиня имеет несколько приятных способностей, но вспоминать про нажатие F трудно в пылу боя.
А так - мне тоже понравилась игра, пусть и меньше второй части.
Универсально хороши Деметра с заморозкой и Аполлон с увеличением размера атак. Гефест хорош на "запасном" ударе, которым почти не пользуешься (например, если билд на атаки, а спешал побоку).
Зевс и Гестия как-то очень уж такие себе, особенно их статусы. У Геры кроме регена маны как будто и нет ничего хорошего, её разве что вариантом чтобы хоть какой-нибудь второй статус навешивать.
И это, получается, уже (примерно) столько же богов как и в полной первой части. Когда ещё и всех пока что не вошедших оттуда приплюсуют, то вариантов будет тьма. Особенно у двойных благословлений. Очень интересно каким будет Арес на фоне идущей войны с титаном.
Ага, а в нынешнем аж шесть. При этом третья лока основного пути и обе альтернативные прям весьма необычные (ещё и в Асфодель иногда может закинуть).
> Половина персонажей были тенями-плейсхолдерами
Многие игроки высказывались чтобы навсегда оставить плейсхолдером Нарцисса. Было бы прикольно.
> жду серьёзных откровений от Эриды
Учитывая её мифологический (да и внутриигровой) характер, её откровением наверное будет "i did it for the lulz".
> и другого мрачняка
У меня есть идея, что Харон собирал оболы и теперь переключился на золото как раз чтобы склеивать последнего босса второй части. Мотив - побыть в отпуске.
А ещё уже у двух неприятных для героини персонажей есть оружие из предыдущей части, и у обоих - с первым открытым аспектом. Совсем не удивлюсь если будет ещё. Главная ставка - Хирон, аспект кулаков.
Хирон — это аспект лука. Вероятно, имелся в виду Талос?
В первую часть я так и не поиграл, но в этой тоже своих интриг хватает - проснётся ли Гипнос? Почему Геката относится к Мелинои и Персефоне так, как относится, и действительно ли она имеет ввиду то, что говорит? На чьей стороне Эрида (хотя, судя по её диалогам за нектар и так становится понятно, на чьей)? Действительно ли Хронос захватил Мойр? Ну это из того, что приходит в голову в первую очередь. Не знаю, насколько они более или менее интрижные, чем было в первой части, но что есть - то есть
Вот с чем полностью согласен - так это с пай-девочкой. Я это понял довольно поздно, когда осознал, что огрызнуться для неё - это вершина бунтарства, и как-то сразу она поблекла в моих глазах
И почему в плюсах стоит "приятная сложность", а в минусах "играть стало сложнее"?
По поводу сложности - ИГРА сложнее, что хорошо, а УПРАВЛЕНИЕ стало более сложным, что плохо.
Так, например, Дарк Соулз 3, по моему мнению, сложнее второй, но играть намного приятнее, потому что управление более качественное.
Подозреваю, что имеется в виду Афродита. Но да, посох средний по дамагу, так что его атаки Афро не так сильно бустит, зато вот его мега-атаки в упор просто вах.
> Дедал местами почти бесполезен
Видел довольно интересную стратегию на беге Дедала. Особенно в сумме с дуо Зевс+Афро. Просто издали вешаешь блитз и вбегаешь во врага без битья - бум, 700 урона (и 400 всем вблизи). Ещё раз повесил, секунду побегал, бум снова. Но этот урон ни Хаосом, ни чем иным кроме уровней не увеличить. Необычно, забавно и сильно.
В целом даже сейчас хватает разных клёвых билдов.
> Действительно ли Хронос захватил Мойр?
В пользу этого говорит одно из малых предсказаний, про это говорит Хаос, отсутствие судьбы чуют несколько персонажей, и именно за счёт этого работает колдунство на выживание наверху. Не знаю, может я ещё не дошёл и где-то дальше что-то против этого говорится.
> огрызнуться для неё - это вершина бунтарства
Её главный идеологический враг - это анархистка-панкота Эрида. Очень явное противостояние. Той дай её же копию - будет грызться чисто из принципа. Надеюсь в релизе они друг у друга чутка научаться: Мели - жить своим сердцем, а Эрида - уживаться с окружающими.
https://www.igromania.ru/news/138446/hades-2-poluchit-pervyij-patch-uzhe-do-kontsa-maya/