Crusader Kings 3 :: Crusader Kings :: Игры

Crusader Kings 3 Crusader Kings Игры 

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Дневник разработчиков #148 - Административная форма правления (часть І)

Приветствую вас, крестоносцы!

Меня зовут Эмиль, я постоянный гейм-дизайнер Crusader Kings III. Сегодня ко мне присоединился Чад (@chaddling ), мой коллега по игре и товарищ по оружию, когда дело касается Византии, чтобы пригласить всех вас, от самых отдаленных правителей нашей великой империи до уважаемых дворян, живущих здесь, в столице, на наш первый подробный дневник разработчиков для предстоящего большого расширения Roads to Power.

В частности, мы расскажем о совершенно новой форме правления - Административной. Всем, кому нравится играть в Византии, стоит обратить особое внимание. Я буду вдаваться в подробности, пытаясь дать вам четкое представление о том, чего стоит ожидать, как работает новая форма правления и чем она не является.

Пожалуйста, имейте в виду следующее:

Прежде всего. Администрация - это новая форма правления, которая черпает вдохновение в Византийской империи. Хотя Византия - не единственный источник вдохновения, он, безусловно, самый значительный. Как и в случае с историческим вдохновением, административная держава - это все о самой империи. Император располагается на самом верху, а под ним - многочисленные губернаторы и знатные семьи. Все они - маленькие винтики, часть одной большой машины. Они нуждаются друг в друге, так же как и соперничают между собой. Независимо от их мотивов и действий, они в первую очередь служат империи. Ведь в процветающей державе гораздо больше пользы.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры
Византийская империя и ее внутренняя структура фем (или губернаторств)

Император - высшая власть в королевстве. Именно император создает новые губернаторства и назначает правителя той или иной фемы. Кандидатуры могут быть весьма обширными, и императору придется подумать, стоит ли назначать этого проблемного племянника, чтобы сохранить как можно больше власти в своей семье, или же лучше выбрать представителя другой знатной семьи. Более компетентный, но послушный правитель может оказаться полезнее, по крайней мере, для державы. Как император управляет общей структурой империи, так и он поддерживает и контролирует своих губернаторов. Он может предоставить им войска, если это необходимо, заставить их отправиться на войну от его имени и наградить их, если они хорошо справляются со своими обязанностями, чтобы быть в их власти.

Власть административной державы имеет свойство приливать и отливать. Когда империей хорошо управляют, она работает гладко, как хорошо смазанная машина, способная с легкостью побеждать своих противников. Однако при плохом управлении она становится значительно слабее, не в силах защитить себя от оппортунистических завоевателей, надвигающихся на ее порог.

Ожидайте игровой стиль, в котором войны уступают место проискам, интригам и старой доброй политике. Внутренних войн между вассалами практически не существует, поэтому основным способом расширения державы будет эффективное использование происков и использование своего влияния в борьбе за губернаторство и другие влиятельные должности. Губернаторы не могут создавать или присоединяться к фракциям независимости и распада, поэтому административные королевства становятся большими и разросшимися империями. Хотя вероятность их распада или развала значительно ниже, престолонаследие - дело гораздо более рискованное. Претенденты не будут сидеть сложа руки, пока судьба империи находится в руках неумелого императора.

Византийская империя будет значительно отличаться от того, как вы привыкли играть в эту игру. Обычно вы получаете титулы проверенными способами, такими как войны или браки, но чтобы получить земли и расширить свою власть в административной державе, вам придется заняться политикой. Вы будете строить планы против своих соперников, использовать крючки против своих коллег и использовать свое влияние, чтобы склонить императора на свою сторону.

Чтобы усилить этот новый стиль игры, происки были обновлены и стали более увлекательными, а также появился новый тип происков, доступный только в Административных державах, - Политические происки. Есть несколько новых происков этого типа, а также целый ряд новых взаимодействий, которые помогут вам управлять державой, взаимодействовать с вашим сюзереном, вашими вассалами и коллегами. В конечном счете, все это инструменты, с помощью которых вы можете использовать свое влияние, чтобы изменить державу по своему усмотрению. Более подробно мы расскажем о них в этом дневнике разработчиков.

Византия - основной фокус расширения, и это единственная держава, которая будет иметь Администрацию на старте игры, отказываясь от многих традиционных игровых процессов в обмен на новые и мощные инструменты, ценой увеличения микроменеджмента и менее надежной преемственности. Любой феодальный или клановый правитель может стремиться превзойти Византию и попытаться принять этот новый тип правления, если захочет, но об этом позже.

Административная форма правления уникальна тем, что позволяет существовать благородным семьям. Каждый дом в административной державе - игрок в огромной политической игре, независимо от того, владеют ли они землями в определенный момент или нет. Все эти семьи борются за власть, титулы и даже контроль над самой империей. Как глава благородной семьи, вы должны добиваться власти, добиваясь назначений и должностей для членов своего дома, улучшая семейное поместье и уничтожая любых политических соперников, которые могли бы оспорить ваше имя.

Непосредственное владение земельными титулами на карте не является обязательным условием для правителей в Административных державах. Если вас назначили на титул и соответствующие графства, вы должны выполнять определенную работу. Это не ваша личная вотчина, где вы можете делать все, что вам заблагорассудится. Административные державы должны ощущаться как своего рода протогосударство, как Византия в наш период. Как администратор, вы должны управлять землей и публично действовать от имени королевства и вашего сюзерена. Однако это не значит, что вы не можете выделить что-то для себя... В конце концов, управление королевством - это тяжелая работа.

Это означает, что вы можете легко потерять любую принадлежащую вам землю, если будете вынуждены уйти в отставку, не сумев обеспечить наследство, или даже добровольно отказаться от нее по своему желанию (например, вы захотите поставить себя в очередь на получение лучшей фемы). Иными словами, владение землей может рассматриваться как временное. Вы можете ожидать, что члены вашего дома будут владеть землей большую часть времени, но будут моменты, когда это будет не так. В этом случае вы можете продолжать играть как безземельный дворянин в пределах королевства. Однако если империя падет, вы падете вместе с ней.

Не владея землей, вы все равно являетесь влиятельной политической силой и можете предпринять множество действий, чтобы пробить себе дорогу к власти. В отличие от более мобильных Искателей приключений, вы все еще являетесь частью своей державы, так как не можете просто забрать свои вещи и уйти, и у вас всегда будет доступ к своему поместью (подробнее об этом позже).

Безземельные дворяне получили возможность играть с новым типом титула - титулом благородной семьи. Этот новый титул - титул герцогства, обычно принадлежащий главе дома. Можно провести сравнение с тем, как устроены наемники или святые ордена. Они существуют с титулом герцогства, принадлежащим их лидерам. Здесь следует упомянуть важную оговорку. Это означает, что если у вас нет титула благородной семьи, вы не сможете играть за безземельного дворянина. Вы почти всегда будете играть за главу дома. Однако, крайне редко может случится так, что это будет не так. Для этого мы значительно упростили для административных правителей решение о создании младшей ветви. Как игрок, вы можете принять это решение в любой момент, если вы не являетесь главой дома. Это даст вам новый титул благородной семьи, что позволит вам продолжать играть, даже если вы потеряете свои земли.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Благородные семьи подразделяются на обычные, могущественные и доминирующие. Эти категории основаны на так называемом рейтинге могущественных семей (о нем речь пойдет ниже) и указывают на уровень власти каждой семьи в административной державе. Считайте, что могущественные семьи - это «кто есть кто» в державе. Если могущественной семье удается стать доминирующей, она, по большому счету, подчиняет политическую среду державы своей воле. Если вы захотите, вы сможете манипулировать и контролировать административную державу как глава доминирующей или могущественной семьи, никогда не становясь высшим сюзереном.

Вместо того чтобы отдельные вассалы играли большую роль в державе, здесь действуют различные дома, самые влиятельные из которых оказывают большее влияние на державу в целом. Могущественные семьи остаются таковыми независимо от положения главы дома, который может превратиться из правителя в безземельного и обратно. Таким образом, мы стремимся создать ощущение стабильности среди многочисленных и частых превратностей Административной державы.

Став могущественной семьей, члены вашего дома получают ряд преимуществ и инструментов. Например, только члены могущественных семей могут использовать новые происки «Сместить» и «Подчинить» губернатора. Они получают фиксированную скидку на продвижение кандидатов в новом типе престолонаследия (о нем мы расскажем в следующем дневнике разработчиков) и в целом лучше разбираются в политических происках. Им также легче стать со-императором, о чем мы расскажем в одном из следующих дневников разработчиков.

Любая могущественная семья, способная контролировать значительную часть королевства, становится Доминирующей. Это происходит, когда они контролируют достаточно губернаторств, чтобы покрыть 25% от общего размера державы, так что ваша семья должна контролировать достаточное количество земель, чтобы стать Доминирующей.

Доминирующая семья пользуется всеми преимуществами, положенными влиятельной семье, но в большей степени. Они представляют собой гораздо большую проблему или помеху для сюзерена. Достигнув такого влияния и власти, их трудно сместить. Во-первых, им гораздо легче стать правителями, поскольку они значительно сокращают расходы на инвестиции в кандидатов (об этом мы подробно расскажем на следующей неделе), и им гораздо легче просить поддержки у меньших семей. Кроме того, все члены доминирующей семьи разбираются в политических происках даже лучше, чем другие влиятельные семьи.

Рейтинг каждой семьи также влияет на вероятность того, что члены дома унаследуют титул высшего сюзерена. Например, стать императором Византии, так как часть рейтинга добавляется к баллу кандидата (об этом ниже). С высоким рейтингом будет гораздо проще бороться за титул или сохранить его в своей семье, если вы уже являетесь императором.

Важно отметить, что в Административных державах нет концепции могущественных вассалов, как в других правительствах. Вы все равно можете иметь могущественных вассалов, если у вас есть вассалы других типов правительств, так как они смогут стать могущественными вассалами. Административные вассалы, однако, не могут. Это актуально только в том случае, если вассал феодала или клана становится частью административной державы.

В любой момент времени может быть только несколько могущественных семей - пять, если быть точным. Дом высшего сюзерена всегда считается Могущественным и не занимает ни одного из этих 5 мест. Дома сортируются и ранжируются в соответствии с их рейтингом.

Чтобы стать могущественной семьей, дом должен иметь рейтинг выше определенного порога. Это не позволяет маленьким и, казалось бы, незначительным домам стать могущественными, так как им необходимо иметь определенное влияние в державе, прежде чем они смогут получить преимущества могущественной семьи. Если минимальный порог превышен, то могущественными считаются 5 домов с наивысшим рейтингом.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры
Пример того, как может выглядеть рейтинг влиятельной семьи.

Существует несколько факторов, которые влияют на рейтинг семьи. У нас есть и более мелкие факторы, такие как текущее количество живущих членов дома, которые являются потенциальными разделителями, если у семьи одинаковый рейтинг. Ваше поместье и здания, которые вы в нем построили, также играют главную роль в вашем рейтинге. Если поместье расположено в столице королевства, вы получаете еще один небольшой бонус.

Среди других факторов, которые вы можете активно использовать, - членство в совете вашего сеньора, где каждая позиция имеет значение. Если вы сможете привлечь в совет других членов семьи, рейтинг каждого из них увеличится. Или же вы можете получить перк дипломатии «Сердце семьи», который дает небольшой, но немаловажный бонус. Однако самым важным фактором является количество губернаторств, которыми владеет ваша семья. Каждое губернаторство добавляет множитель, увеличивающий значение всех остальных факторов. Это значит, что за каждое губернаторство, контролируемое вашей семьей, рейтинг семьи будет расти весьма значительно.

Чтобы придать каждой семье дополнительную изюминку, у них есть доступ к тому, что мы называем семейным атрибутом. Это небольшой набор бонусов, которые применяются непосредственно ко всем членам дома, а также отдельный бонус, который распространяется только на их сюзерена.

Атрибут семьи активен только тогда, когда она считается могущественной семьей. Поскольку количество влиятельных семей ограничено, сюзерен не сможет накапливать эти модификаторы до бесконечности. Вместо этого мы надеемся, что они послужат стимулом для сохранения определенных семей, чтобы они оставались влиятельной семьей и не теряли бонус, который они предоставляют. Доминирующие семьи - это нечто особенное. Члены их дома получают преимущества от их атрибутов, а сюзерен - нет.

Существует множество бонусов, относящихся к различным типам схем, улучшению войск, генерации большего Влияния и т. д.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Атрибуты существуют для того, чтобы придать различным семьям изюминку, дополнительную индивидуальность и характер. Не все семьи похожи друг на друга, и атрибут символизирует то, в чем они хороши, или, возможно, их происхождение. ИИ не будет менять их на лету, поэтому, играя за императора, вы всегда будете знать, какие бонусы дает каждая семья. Будучи главой дома, вы можете в любой момент изменить атрибут. Это не требует никаких затрат. Вы активируете короткий период ожидания, прежде чем сможете изменить его снова, но это все.

В целом, Благородные семьи - это сердце Административных держав. Их члены составляют корпус правящих персонажей, и они постоянно стремятся захватить больше власти, должностей и влияния в империи в целом.

Влияние - это совершенно новый ресурс, который представляет собой ваш политический капитал и влияние, которым вы обладаете в административной державе, такой как Византия. Речь идет о вашей способности манипулировать другими людьми и использовать свое политическое положение для достижения благоприятного результата. Во многих отношениях Влияние - это инструмент, который сделает вас успешным, и завоевание Влияния станет ключом к достижению ваших целей. В отличие от других ресурсов, Влияние трудно достать в больших количествах, и оно имеет множество разнообразных применений.

Это жизненная сила административной державы; хотя в теории могущественный император или высокопоставленный губернатор может делать все, что пожелает, в реальности все гораздо сложнее. Этот ресурс символизирует, насколько изящно кто-то ориентируется в политике державы, и по-настоящему могущественный император обеспечит себе власть и могущество, умело используя влияние - например, заручившись поддержкой армии или сместив проблемных губернаторов.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры
Новый ресурс Влияние на верхней панели.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры
У Влияния есть уровни, так же как у Престижа и Благочестия.

Некоторые уровни Влияния напрямую влияют на то, насколько хорошо вы выполняете происки в новой категории «Политика», благодаря чему по-настоящему влиятельный персонаж приобретает облик искусного политического манипулятора.

Ваш ежемесячный прирост Влияния во многом зависит от вашего положения в державе, ваших навыков манипулирования и успешности схем. Вот несколько примеров того, за счет чего вы можете получить влияние:

Чтобы проследить, насколько сильно развиваются навыки персонажей после того, как они становятся губернаторами, мы ввели новую черту «Губернатор» (в Византии - «Стратег»). Эта черта, помимо прочего, предлагает многоуровневые бонусы к ежемесячному приросту влияния.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Место в совете императора - простой способ получить дополнительное влияние. Наряду с некоторыми другими бонусами, относящимися к стилю игры административной державы.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Участие в совете вашего сюзерена дает значительный прирост влияния каждый месяц.

У губернаторов, в частности, есть несколько дополнительных способов приобрести влияние. Вы - администратор, в первую очередь призванный следить за землями, на которые вы назначены, и управлять ими. Если вы хорошо выполняете свои обязанности, то будете вознаграждены за это, в первую очередь влиянием, но об этом подробнее ниже.

Союзы важны для каждой державы и формы правительства, и Административная не является исключением. Если вам удастся заключить союз с главой другой знатной семьи в державе, вы будете получать влияние каждый месяц. Они суммируются, поэтому чем больше у вас союзов, тем больше влияния вы получите.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Основное здание вашего поместья дает дополнительные бонусы к влиянию по мере его модернизации. В поместье можно построить дополнительные внутренние и внешние здания, чтобы получить еще больше влияния, например, гостевые палаты.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры
Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры
Расходование влияние

Теперь, когда мы знаем, как получить Влияние, возникает следующий вопрос: что мы можем с ним делать? На самом деле, очень много! Прежде всего, Влияние - это ключевой фактор в обеспечении губернаторства как для себя, так и для членов своей семьи путем инвестирования в кандидатов на преемственность (я вернусь к тому, как это работает позже), но в целом вы будете использовать его, чтобы подняться по политической лестнице разными способами. Например:У административных вассалов есть возможность запросить должность в совете, потратив влияние. Это обойдется вам в изрядную долю влияния, но есть способы уменьшить эту сумму. У вас также есть возможность потребовать место в совете с помощью крючка, что значительно выгоднее, поскольку вы получите некоторое влияние, когда окажетесь в совете.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Не полагаясь только на крючки, вы можете заставить других вассалов присоединиться к вашей фракции, потратив влияние. Удобный инструмент, когда вам нужна лишь небольшая дополнительная поддержка для фракции-претендента, чтобы вы могли продвинуть свои притязания на трон.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Предлагая союз, вы можете потратить свое влияние, чтобы повысить вероятность согласия целевого персонажа.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Для персонажей, находящихся в административной форме правления, решение подать прошение своему сеньору стоит влияния вместо обычного престижа.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Вы можете использовать свое влияние на благое дело, помогая и улучшая своих губернаторов, а также получая положительное мнение о своём персонаже в процессе.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Мы уже показывали вам превью поместий в одном из предыдущих дневников разработчиков, так что вы, возможно, уже знаете, как они выглядят. Если же вы их еще не видели, то вот вам поместье, расположенное не менее чем в Константинополе, во всей своей красе.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Мы потратили немало времени, пока не остановились на окончательном варианте художественного стиля. Мы перебрали несколько вариантов, прежде чем остановились на том, что вы видите выше, - стиле, вдохновленном средневековыми манускриптами. Он не только отлично выглядит, но и отличается причудливостью. Ракурсы немного смещены, у людей странные позы и т. д. Мы выбрали этот художественный стиль вместо предыдущего стиля, использовавшегося в интерфейсе Туров и Турниров, поскольку он более подходит к тому периоду времени, а также является более гибким для других локаций. Здания, которые вы строите, выглядят по-разному, а фоны зависят от рельефа местности, на которой расположено ваше поместье. Фоны обеспечивают большое визуальное разнообразие, но нам очень хотелось, чтобы они лучше определяли местоположение. Если ваше поместье расположено в горах, мы хотим, чтобы игра отражала это. Это дает гораздо большее ощущение принадлежности и погружения. Поблагодарите команду художников за отлично выполненную работу!

В административной державе значение имеют семьи дворян, то есть их Дома. Глава каждого Дома имеет доступ к поместью, которое представляет собой общее богатство семьи и любые небольшие участки земли, которыми они могут владеть. Хотя благородная семья может и не занимать губернаторских постов, они все равно являются влиятельными дворянами, владеющими значительным количеством недвижимости. Поместье имеет двоякую цель: оно дает вам власть, на которую вы можете положиться в любой момент, выступая в роли вашего дома и места, где проживает ваш персонаж, когда у вас нет других титулов. Во-вторых, оно существует как средство развития, которое вы можете приспособить к своим потребностям и стилю игры. Поместье дает вам доступ к целой куче зданий и улучшений, предоставляя различные бонусы, открывая новые взаимодействия или решения, а также улучшая существующий набор инструментов различными способами. Несомненно, это один из основных источников повышения вашего Влияния.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Одна из наших главных целей - предоставить вам множество вариантов того, что вы можете построить, но здания также должны иметь определенную степень синергии друг с другом. Рассматривая варианты строительства, мы хотим, чтобы вы обращали внимание на то, как здания и улучшения дополняют друг друга.

Существует два различных типа улучшений, которые вы можете построить в своем поместье. Первый - это здания. У вас есть один слот для постройки виллы, или особняка, который является немного особенным, так как вы всегда будете начинать с этим зданием, по крайней мере, на первом уровне, и вы никогда не сможете его снести. Помимо особняка, у вас есть шесть слотов, в которых вы можете строить любые доступные здания. Два из этих слотов доступны с самого начала. Затем вы будете открывать дополнительный слот с каждым уровнем вашего особняка. На первом уровне у вас будет два слота, на втором - три, и так далее, пока вы не достигнете максимальных шести слотов на пятом уровне.

Доступных зданий гораздо больше, чем слотов, поэтому вам придется выбирать, что строить. Впрочем, здания можно легко заменить в любой момент, так что вы не останетесь ни с чем, если вдруг передумаете. Замена здания не будет стоить вам ничего, кроме золота, которое потребуется для строительства нового здания.

Однако на этом ваш выбор не заканчивается. У некоторых зданий (но не у всех) есть несколько ветвей, в которых вы можете выбрать дальнейшую специализацию своих построек. Ветви часто имеют общие эффекты с базовыми уровнями до разделения на отдельные ветви, но затем предоставляют немного разные бонусы, связанные с похожей темой.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Второй тип улучшений для поместий - это улучшения зданий. В отличие от самих зданий, они строятся внутри существующих построек. Для поместий улучшения доступны в особняке. В особняке имеется ограниченное количество слотов для улучшений: с самого начала вам будут доступны два слота, а по мере модернизации особняка вы будете получать все больше слотов. Когда ваш особняк достигнет пятого уровня, у вас будет не менее десяти слотов для апгрейдов, которые вы сможете заполнить по своему усмотрению.

Апгрейды также могут иметь разветвленные пути строительства, но большинство апгрейдов этого не делают. Кроме того, у них меньше уровней, чем у зданий. В зданиях обычно шесть уровней, но в некоторых случаях может быть и меньше, в то время как в апгрейдах, как правило, ближе к четырем.

Все эти вариации должны дать вам множество вариантов на протяжении многих сотен лет, которые охватывает игра.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Давайте рассмотрим еще несколько примеров того, что вы можете построить и каких эффектов от этого можно ожидать.

Ваше поместье может быть модернизировано с помощью библиотеки, в которой основное внимание уделяется образу жизни «Учёность». В этом конкретном улучшении есть две разные ветки. Одна из них посвящена образованию, улучшая положение вашего репетитора при дворе и позволяя вашим детям получить образование пятого ранга.

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры

Как обычно, вы можете ожидать, что поместья будут очень легко модифицироваться. Изменять, удалять или добавлять здания легко прямо в скрипте. Вы можете добавить столько уровней или вариантов разветвления, сколько захотите. Иконки и графика также легко настраиваются, поскольку вы задаете их для каждого здания. Например, на скриншотах выше вы можете увидеть, как мы используем уникальные иконки для каждой ветки зданий.

Любые модификаторы персонажа работают без проблем, и они применяются к владельцу поместья. Для чего-то более сложного мы предусмотрели использование параметров, аналогичных тем, что уже есть для культур и вероисповеданий.

Вы даже можете создать новые типы, совершенно отдельные от административного поместья, чтобы использовать их по своему усмотрению. Нам не терпится увидеть, что вы сможете придумать!

На сегодня все! Но мы еще не закончили, так что на следующей неделе мы вернемся ко второй части; в ней мы более подробно расскажем о губернаторах, о том, как они работают и чем занимаются ежедневно, как административное королевство управляет своими войсками и многое другое!


Подробнее

























Crusader Kings 3,Crusader Kings,Игры
Еще на тему
Развернуть
Когда к тебе присоединился Чад
Никогда за Византию не играл. А теперь прям интересно будет.
4simwala 4simwala 16.06.202411:51 ответить ссылка 0.1
За них было супер скучно играть, если не с мелкого графа стартовать. Если ты импера:
- Война с арабами после нововведения с заложниками вообще могла быть отложена на ~20 лет в пару кликов. За это время можно себе было армию профессионалов склепать на 15к изи и перестать боятся Аббасидов до джихадов так точно.
- Основная проблема - вечные восстания вассалов, которые имеют ополчения больше чем ты. То есть ты не мог разгонять тиранию безнаказанно и нужно было заниматся внутреннеми интригами.
- После смены власти 100% были бы недовольные, которые хотели тебя свергнуть.
- Как только решал проблемы с численностью войск, запретам внутренних войн и ужасом под 100 - становилось скучно. С деньгами кстати проблем в принципе нету - изи симссити геймплей.

Если ты мелочь:
- Кучу внутренних войн, с попыткой разжиться всеми ресурсами сразу и сноуболом до значимого советника имперы. Смещение имперы с трона и все пункты выше. Весело часов 20 где-то.
Я может скажу ерись, но надеюсь у родов будут супер незначительные бонусы к статам и всему прочим. И вообще Пидароксам стоит задуматься об ребалансе всех бонусов и перков в игре. Поясню:

- В игре ну просто элементарно иметь профильный стат выше 17 (очень хорошо) на проверку любых событий с ним связанных +доп.опций в вариантах. Про ученость вообще молчу. Захват 1 универа или великого храма с пару очевидных скилов и еще пару трейтов дает ее в 30 на не самом крутом правителе, и это еще не считая других бонусов по типу гения и т.д. То есть толку от проверок скилов, если они всегда в >90% успешны. Нужно больше ивентов с градацией проверки скила и повысить на них чек по типу: крит.провал-провал-10-17-30(лучший вариант).

- Некоторые статы впринципе ничего не дают(интриги), а другие на оборот - слишком дохуя дают. Я про управление(деньги, скорость передвижения по карте, домены) и придел домена. Я, казуально играя в рамках основных правил игры, без модов и подкрудки ползунков, стартую с пределом домена в 3-4. Это нормально. Но, это так легко разогнать и заабузить всеми возможными повышалками на домен, что уже к 3 поколению правителя я уже с младенчество имею предел в 8 доменов, а по факту могу и 15-17 иметь, если мне жена с управлением 25 попалась, что сделать не сказать, чтоб сложно. И это только за счет знания механик игры, без багов, просто дает мне приток золота от 50 до 200 в ход и армии столько, сколько я захочу. Да с таким притоком золота можно одними наймитами воевать. Игра просто не рассчитана под такое, и еще больше бонусов просто да абсурда ее крашит.
- Про краши я кстати не шучу, если ваш пк в состоянии не подтормаживать на крестовых походах, то со всеми бафами и бонусами с каждым дополнением мы все быстрее упираемся в войны 100к на 100к. А это примерно тот момент, когда скорость x4 x5 работает со скоростью x1. То есть, чем дольше мы упираемся в эти значения и желательно воюем 30-50к на 30-50к(по типу великого хана) тем комфортнее играть.

К чему это все - а прост я устал от того, что Пидароксы вместо того, чтоб доводить старые механики до ума и следить за балансем ресурсов и статов в игре прост добавляют новых бонусов и статов, заваливая игрока "подарками" под которыми ты все меньше испытываешь сложностей в игре. Это печально.
Рано или поздно мы придем к черной магии из ck2 и трейту на бессмертие - на этом весь смысл и челенж династической игры помножится на 0.
Да вроде бы и так наследование довольно легко контролировать пока ты в рамках одного королевства или уже император, неприятно только если твой наследник старый так как бот качается хуже игрока (но а целом похуй) или моложе 14 т.к. придется стучать по башке вассалам что в не делились и не меняли императора, но это не то чтобы сложно, просто долго.
Начинать за ребенка-наследника слишком выгодно, плюсы больше минусов:
+ Твой правитель дольше правит, быстрее перейдем в состояние "долго правление" + к реакции.
+ Ивент на встречу детей раз в 3 года. до 14 вроде. В ивенте можно получить + к статам и заработать перки "ведовство" "крепкое тело" "сила" "травник" и т.д. В любом случае насыпает хорошо
+ Ты сам себе можешь учителя выбрать. Любого НПС в радиусе, если у него есть слоты под пиздюков. То есть берем какого нибудь гения с нужным профильным статом - ты точно будешь обучен на 3 звезды как минимум. + еще и перки его сможешь перенять.
+ У тебя кучу свободного времени до 16 лет, можешь изучать языки своей державы и соседей. Пригодится.

Минусы:
- нечем лечить стрес. Шут вообще супер редко прокает, мероприятия - только встреча с детьми. С 12 лет еще объезд земель. Так что лучше с учителем не казнить никого, а то прокнит ивент на "посмотреть на казнь" и стресс к 200 до 12 лет лучше не доводить.
- нет интриг, подкупов, влияние. Обжинить ты сможешь скорее всего свою мать на ком то для союза, но вассалы могут начать творить хуйню, до открытия тобой всех возможностей. Частично лечится тиранией 100.
И все. Плюсов больше чем минусов, пускать наследника на самотек хуже, чем самому ребенком отыграть.
На большой империи когда у тебя куча вассалов королей вне де юре границ пиздюк на троне это гарантированно почти или воевать или отпускать пару сильных недовольных даже если у тебя куча МАА с бонусами к их размеру, при этом на сами родные статы правителя у которого религия с контролем 5 святых мест, полный сет крутых артефактов и несколько уникальных зданий на статы в домене плевать если ты просто не любишь смотреть на цифру 100, у тебя даже с родным 0 в каждом стате будет сумма выше всех в мире когда пару-тройку уровней славы и благочестия от которых самые жирные бонусы стакаются нафармишь, у взрослого кстати если он не был совсем ущербным в поздней игре часто 2ой, а то и 3ий уже есть когда за них садишься.
Чел, дарю:
Да, бывает меня клинит на огромные предложения.
Честно говоря, ДЛС с двором и итемами мне не понравилось. Слишком перегружает геймплей рутиной. По началу вроде прикольно, собираешь предметики, подстраиваешься под ситуации. Вроде круто что можно и экономику поправить и отношения к васалам после смерти правителя. А потом, когда ты уже лет 200 наиграл, у тебя этих итемов просто жопой жуй и не знаешь куда девать. Их даже продавать лень потому что после каждой мало-мальской победы тебе сыпет ещё пачку. В общем, достаточно мощная по наполнению механика, а по факту просто не нужна. Да и те же аллокады, так себе удовольствие их собирать. То есть суммарно идея с ними прикольная, но на деле у тебя просто нет времени следить за ними. Это вообще, на мой взгляд, проблема игр парадокс, что часто ДЛС делают только хуже. Я недавно зашёл в ХОИ и удивился что добавили топливо, играть стало менее комфортно. Зашёл в Европу, а там уже 100500 значков и иконок всяких, хотя изначально Европа была самой универсальной и простой для изучения контурной картой. Это я всё к тому, что на мой субъективный взгляд, лишняя кнопошка на интерфейсе это скорее минус, чем плюс и игры парадоксов рано часто становятся очень перегруженными. Хотя вот с той же ск2 такого не наблюдалось, и имея кучу длс игра всё ещё понятна для новичков.
xD9x xD9x 16.06.202413:28 ответить ссылка -0.3
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
< Replies
X
/) @ghastlyghandi4301 • 4d ago
Can you add fully animated sex scenes pis, I have only played paradox games for all my life and I forgot what sex looks like I need to be reminded ®
A 315	91	\s\
@CrusaderKings | • 4d ago
We can't because none of us have any reference points to draw
подробнее»

смешные картинки,фото приколы приколы для даунов со знанием английского,#Приколы для даунов со знанием английского Crusader Kings 3 Crusader Kings Игры funny pictures Crusader Kings 3 Crusader Kings games

< Replies X /) @ghastlyghandi4301 • 4d ago Can you add fully animated sex scenes pis, I have only played paradox games for all my life and I forgot what sex looks like I need to be reminded ® A 315 91 \s\ @CrusaderKings | • 4d ago We can't because none of us have any reference points to draw
Я: ИГРА СОВСЕМ НЕСЛОЖНАЯ
ИГРА:
CRUSA06R KINGS Ш '	_
КАК ПРО>1ТИ? ОБУЧЕНИЕ
13:08
Ф ПРОХОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ | Гайд по Crusader Kings III
1 тыс. просмотров • 11 часов назад
подробнее»

Crusader Kings 3 Игры Crusader Kings

Я: ИГРА СОВСЕМ НЕСЛОЖНАЯ ИГРА: CRUSA06R KINGS Ш ' _ КАК ПРО>1ТИ? ОБУЧЕНИЕ 13:08 Ф ПРОХОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ | Гайд по Crusader Kings III 1 тыс. просмотров • 11 часов назад
ПРОПАДАЮТ ЛЮДИ
3,2 млн просмотров • 3 года назад
А	/Ф ± [Ш
3,2 тыс. Поделиться Скачать	Сохранить
72 тыс.
0>О
подробнее»

Crusader Kings 3 Crusader Kings Игры

ПРОПАДАЮТ ЛЮДИ 3,2 млн просмотров • 3 года назад А /Ф ± [Ш 3,2 тыс. Поделиться Скачать Сохранить 72 тыс. 0>О
Exchange Hostages
Sender
Your Hostage
Recipient
Select Hostages to exchange
Adelaide von Rheinfelden
8 ßß I Your Daughter
i Swabian
Berthold von Rheinfelden
*	5 tf I Your Player Heir and Son
i Swabian
Agnes von Rheinfelden
3 ßß I Your Daughter
i Swabian
Bertha von Rheinfelden
2 ßß [
подробнее»

Crusader Kings 3 Crusader Kings Игры

Exchange Hostages Sender Your Hostage Recipient Select Hostages to exchange Adelaide von Rheinfelden 8 ßß I Your Daughter i Swabian Berthold von Rheinfelden * 5 tf I Your Player Heir and Son i Swabian Agnes von Rheinfelden 3 ßß I Your Daughter i Swabian Bertha von Rheinfelden 2 ßß [