Снег, тающий на коже
Такое дело. Бросил пить, стал после работы читать. Посмотрел, что в списке на "Потом почитаю". Проглядев названия, вспомнил что мне еще в детстве понравился фильм "Впусти Меня" (2008). А какое то время назад, узнал что он написан по книге Йона Линдквиста. В общем, у меня пополнение в списке любимых книг. Почти всегда книга лучше фильма, но тут и фильм был очень годный, а книга оказалась вообще шедевром. Попозже чекну другие произведения автора. Честно говоря, я обзор страницы на три накатал (всегда так делаю). Но тут выкладывать вроде не принято. Просто всем советую, отличная книга, если понравился фильм, обязательно к прочтению.Сам рисунок не замысловатый, рисовал как умею, снег вышел не достаточно шершавым, но при приближении надеюсь видно, какого эффекта хотел добиться. Под катом версия без снега. Надеюсь не нужно никаких анимешных тегов. Всем спасибо за внимание. Всех люблю.Подробнее
Каляки-Маляки,каляки-маляки, Каляки-Маляки, Каляки маляки, ,фэндомы,art,арт,нарисовал сам,Впусти меня,artist,nickaneki
Еще на тему
Наверное, стоит сразу сказать, что это не столько прям обзор книги, а скорее сравнение фильма и книги, с большим упором в книгу. Или что-то в таком духе. Так что, наверное, не все будет понятно, если не смотрели фильм.
Книга намного печальнее и человечнее. Раскрыты вообще все персонажи, их мотивация поступки, внутренние переживания и тд. Раскрыта предыстория Элли, хотя возможно без этого было бы лучше, но приятно, что её предыстория её преследует. В какой-то момент она пьет кровь ракового больного, который сидит на морфии и Элли начинает видеть галюны, как вампир изначально заразивший её, зовет Элли домой. И тут не понятно, это просто галлюцинации, или мастер действительно все время её преследует. Книга вообще ощущается очень холодной, все действие происходит зимой и это постоянно подчеркивается. В фильме желтоватый цветокор придает сценам какой-то теплоты, пускай от этого темные сцены и смотрятся лучше. Я не говорю, что фильм должен был быть синим, но ощущается он намного теплее книги. Персонажи Элли и Оскара намного приятнее в книге и развитие их отношений смотрится намного органичное. Впервые в жизни, когда я читал книгу после просмотра экранизации, я не представлял себе лица актеров из фильма. В фильме Хлоя Морец хорошо отыгрывает, она печальная, задумчивая, все дела. Но чего-то очень сильно не хватает, не могу этого прям объяснить. Наверное, дело в том, что она все время выглядит примерно одинаково. Чистая красивая девочка, иногда ходит босиком, но волосы здоровые кожа в порядке. В книге, от голода Элли начинала выглядеть прямо очень скверно. Автор прямым текстом сравнивает её с детьми Освенцима. Представляется Хлоя Морец? Нет. Волосы, тоже важная деталь. Её можно было бы списать на незначительную, но в книге у неё черные волосы, не просто потому автор так захотел. Это подчеркивается. Когда Элли голодает, у неё седеют волосы, прядями. Невероятно сильный момент, невероятно упущенный в экранизации это ментальное состояние Элли, и метафоричность повествования. Т.е, логика историй про детей, ставших вампирами, понятна. Они стареют умом, а не телом, от чего страдают и тд, в дневниках вампира, в темном братстве из скайрима это видели. Но тут, Элли не то что бы стареет ментально. Как книга это описывает, она не девочка двенадцати лет, которая очень долго прожила. Фраза «Мне уже очень давно двенадцать лет» не подразумевает, что Элли просто старая в душе, нет, она буквально очень долго живет, с мозгом и восприятием ребенка. Т.е общий ужас ситуации и моральные страдание у её персонажа не просто от того, что она взрослый человек, запертый в теле ребенка. А то, что она ребенок, который для выживания должен убивать людей. Как Оскар это описывает «Может ты не понимаешь почему тебе все еще 12 лет, потому что тебе 12» лет, указывая на то, что она все еще задается вопросом о своем моральном возрасте, пускай и спустя дофига лет, именно потому что её моральное развитие как у ребенка. Но тут я может загнул, но книга сама это проговаривает. Т.е тут дихотомия совсем другая, взрослея умом, к убийствам, наверное, можно и привыкнуть. А она ребенок, буквально, проживший многие годы убивая людей, морально разлагаясь и терзая себя. От сюда идет и другой момент, по мне так дико упущенный в фильме. Вернее, он как бы в фильме есть, но он ощущает и обыгрывается слегка по-другому. Хокан, персонаж, смотритель Элли до появления Оскара. В фильме ощущается чуть ли не как положительный. И учитывая концовку, складывается ощущение, что Элли просто провернула с ним то же, что и с Оскаром сейчас. Т.е у нас на руках персонаж, которого обманом сделали фамильяром, готовым на все ради своего мастера и Оскар, просто следующий на такую же раздачу. Но книга, раскрывает персонажа. Его становится жалко, но как бы по-другому. Тут мягко не скажешь, это Хокан использует Элли. Хокан это педофил, буквально, который всю жизнь страдает от своих наклонностей, но не то что бы раскаивается. В первую их встречу, он буквально бухой начал лапать Элли. А на убийство, по итогу которого его поймали, он сука пошел, потому что Элли ему пообещала, что всю ночь проведет с ним в постели. И я напомню, Элли персонаж, который не просто физически, но и ментально является ребенком, не смотря на вампиризм и прочее. Чувствуете глубину? Ей много раз приходится уговаривать Хокана пойти за кровью, что бы она блядь не умерла (по мифологии эти вампиры не дичают от голода, а тупо дохнут). И только пообещав провести с ним ночь, он соглашается и в моменты сомнения представляет, как всю ночь будет жмакать жопу малолетки и от этого решается на убийство, я вообще не шучу, в книги все буквально так описывается. Но при это Хокан, это чисто персонаж Гумберт из «Лолиты». Он настолько сгорает от похоти, но при этом ему так жалко детей, что однажды он отказывается от акта с ребенком, потому что ему того стало жалко и Хокан ему накидывает денег, (хз сколько 10000 крон в восьмидесятых стоила, но звучит не мало). Но опять же, он действительно персонаж, которому ты сопереживаешь, но при этом прямо чувствуется отвращение, когда он и так и этак про себя обсуждает, на сколько же Элли хот и как ему не в терпёж. Да блядь он перед убийством вздрачивает, увидев малолетних парней, а потом сетует, что не нужно оставлять улик. И вот это все, довольно очевидная, но метафора на то как жертва педофила морально излечивается. Хотя нихера не метаформа, ведь буквально это и происходит, просто динамика отношений слегка другая, ведь жертва еще и вампир. А излечивается она именно благодаря Оскару. Начиная с ним общается, она снова ощущает себя ребенком, более-менее нормальным. Они собирают кубик рубика, шляются по помойкам и подвалам, играют в догонялки, прикалываются над продавцом в киоске, играют под одеялом во всякое и пишут друг другу записки. Тут я кстати понял, почему Хлоя Морец не оч в фильме. В книге Элли не постоянно унылопонурая, общаясь с Оскаром она очень часто веселится и искренне кайфует. Т.е, когда в фильме она начала за собой ухаживать и в целом клеятся к Оскару, потому что хочет сменить старого фамильяра на нового, что подчеркивается концовкой. То в книге, она искренне хочет ему понравится, просто потому что ей хочется нормальных человеческих отношений и тепла. Ей буквально хочется быть ребенком, хотя обстоятельства и старый педофил под боком, тянут её в сторону мрака. Очень приятно, что тема голода в книге не раскрывается как банальное, что зверь внутри девочки рвется на ружу и тд. Это конечно есть, но буквально в двух сценах, и они обе суперзначимые. Во время одной из них Элли чуть не нападает на Оскара, но сдерживается и так парень понимает, что она вампир. И тут не начинается шилинг в духе «бля она вампир, но она мне нравится, что же мне делать». Нет, Оскар буквально в ужасе от того, что его девушка – это чудовище и он из города сбегает, лишь бы быть от неё подальше. Но уже в дали понимает, насколько её любит и опять же, не происходит метаний, он просто осознает, что хочет быть с ней, не смотря на её природу. Подобные вампирские тропы просто убер дофига обыгрываются в литературе и кино, а тут это ощущается довольно свежо, банально не обостряя на этом внимания. А вот банальность, которая мне понравилась, это то, что Оскар мужает, от отношений с Элли. Буквально проговаривается, что он дает отпор хулиганам, ради неё. В фильме Коди Смит, все время играет одно лицо, чел фактурный, но играть особо не умеет, во «Власть Пса» у него та же проблема, одно лицо на весь фильм, только дубляж слегка спасает. В книге, его постоянно чмырят, причем по-черному, буквально доходя до увечий, которые он скрывает, лишь бы не расстроить мать. В книге он буквально страдает инурезом, ворует в магазинах, и представляет, как ножом будет закалывать своего обидчика. (Вот та сцена в фильме, когда он в маске ножом машет, вот это оно). Только в книге ты мало того, что понимаешь, какого ражна парень творит подобное, так еще и видишь, как он постепенно деградирует и явно идет на пути к скулшутингу или тупо резне. В книге, общаясь с Элли он мужает, постепенно давая отпор вербально, а потом тупо чуть не убивая Ённи (хулигана) в фильме эта сцена есть, но как будто она одна такая. Так что мало того, что Оскар спасает Элли, так и она его. И эти отношения ощущаются полностью органично.
В книге красной нитью идут истории второстепенных персонажей, опять-таки, от чего она и ощущается намного человечнее и живее, в дополнение к вышеописанной теме моральных страданий Элли, Хокана и Оскара. Все время повествования переходит на группу друзей алкоголиков (угадайте с кем я себя ассоциировал). Которые страдают от нападений Элли. Где в фильме Элли укусила соседку Оскара, в книге она покусала Вирджинию, девушку из этой компании. Где в фильме, девушка просто чуть ли не в следующей сцене сгорела на солнце, в книге нам пол главы описывают, как она страдает, не понимая, что с ней происходит (троп стандартный в вампирском цирке, но все равно хороший, так как нам до этого персонажа морально расскрывали). И нам прямо рассказывают все об этих персонажах, как они живут, чем дышат и их начинает терроризировать вампир. От чего они (группа алкашей я напомню) решают начать охоту на вампира.
Есть еще линия Томми, которого блядь в фильме тупо вырезали. Помните сцену, где Оскар впервые привел Эмили в подвал? Вот там он рассказывает, какой Томми был охуенный и как он переехал. В книге он полноценный персонаж со своим развитием. Ну и да, по поводу того, что в фильме он привел Элли в подвал в первый раз. Сука подвал тоже вырезали, потому что он появляется и пропадает в этой сцене, хотя в книге это было прямо частым местом действия, которое тоже раскрывали. У них там блядь в подвале бойцовский клуб был.
Обращаясь к тем, кто книгу читал. Давайте не будем портить впечатление тем, кто только хочет прочитать. Вы знаете, о чем я говорю. Этот спойлер я не упоминал, потому что и его раскрытие и идея не плохие и кое-что привносят в историю.
Я бы еще Хокана нарисовал. Как его внешность под конец книги смачно описывают, мое почтение. В книге он просто после укуса Элли обратился в вампира и со своей обожжённой харей еще довольно долго от полиции бегал.