Отель Forum в Кракове – один из самых знаковых отелей периода Польской Народной Республики.
Модернистская работа Януша Ингардена – ключевой фигуры краковской архитектуры того периода – по сей день остаются одним из лучших образцов польского брутализма.
Строительство отеля началось в 1978 году и продолжалось более 10 лет. Официальное открытие состоялось 15 мая 1988 года.
На тот момент это было одно из самых современных зданий Кракова. В нем было 278 номеров, в том числе 19 одноместных номеров и 15 апартаментов.
В отеле была двухэтажная парковка, на нижний этаж которой можно было подняться прямо на лифте. В здании было 6 конференц-залов, вмещающих до 600 человек.
Дизайн Ингардена создал вытянутую изогнутую форму, охватывающую семь этажей, возвышающихся над землей. Вся конструкция поддерживается шестью парами железобетонных колонн.
Окна образуют четкие широкие полосы с обеих сторон, сопровождаемые лоджиями со стороны Вислы. Они разделены четко обозначенными стенами, что создает сильный динамичный эффект с юга. Оба фасада были наклонены.
Просторное коммуникационное ядро с лифтами и лестницами образует массивный вертикальный элемент, возвышающийся над крышей здания. Над всем есть дополнительный этаж, отодвинутый от лицевой стороны фасада. Его стены были застеклены, создав пространство кафе с панорамным видом на город. В цокольной части первого этажа расположен плоский стеклянный павильон.
Объект был закрыт всего через 12 лет использования - 10 ноября 2002 года. Причиной закрытия назвали строительные дефекты, возникшие из-за намокания фундамента и затопления подвалов протекающей неподалеку водой Вислы.
На месте модернистской структуры отеля «Форум» планируется спроектировать новый жилой комплекс. Однако инвестиции так и не были реализованы, и закрытое здание долгие годы использовалось в качестве каркаса для рекламных баннеров.
Ситуацию немного изменила сдача части помещений в аренду новым организациям и предоставление их для культурных целей.
Продолжаются дискуссии о будущем культового здания.
Дальнейшее его использование по первоначальному назначению, то есть в качестве гостиницы, невозможно из-за строительных норм, согласно которым высота помещений должна быть не менее 2,70 м (при высоте этажей Форума от 2,20 до 2,42 м).
Он до сих пор остается одним из самых важных примеров архитектуры позднего модерна в Польше.
Подробнее
N\M*\TOV euS'Ntss oe 61 * \•
ul. PowIjíc № Ir, • ^flfl KL: .щ p Kj^tvT ^jjrj
p,EC£NA»i¿^ CZVS«00 n,AZy 'Æ ятг*- Usç^isâ Ш№&
1 i ! В • л»* 1 » V Ж ШГ 1 * t I щ Щ w 1 li 11 1 \ II 1 li \ 1 II V \ Я IL 11 11 u -Ai LJ i J V v À . IV,«. * Ifc V » Г Ц ' V It ^ 1 *. fe» * W'‘¿ * IL ¿Ais • Ш C «**4* ** ^ ^BtSÉbfr ^--Jgjg^jr » V«, -J? ^ A i-Sfitab^
.fe'-* Wir
архитектура,architecture, архитектура, здание, дом, архитектурный памятник, ,Архитектура и дизайн,здание,брутализм,краков,Польша,страны,соцмодернизм,отель,длиннопост
Э - эффективность
Хотя если в комиссии сидели 70-летние деды...
Ня
Алсо, один из основных принципов стиля заключается в "честности" относительно материала, из которого построен дом. Если здание деревянное, оно должно выглядеть деревянным, если здание бетонное, то оно должно выглядеть бетонным, а не скрывать это под тонной краски и штукатурки.
Так он и без них, серый, свежезастывший, или имеется в виду "грязносерый"? В любом случае, что новый, что старый, будут разные оттенки серости.
по мне - естественняя грязность добавляет брутальности.
Раньше в сельских домах были над головой были полати, на которых спали, а над ними ещё пространство до потолка.
Или ты свой домик в деревне берёшь за эталон?
А домик - казачий саман с печкой дровяной. Так что по разному строили, ох как по разному.
Но обычная крестьянская семья с кучей детей строила дом с полатями, чтобы пиздюки не мешались под ногами.
А с низкими потолками строили временные жилища: всякие охотничьи домики и т.д. Разве что какой болезный крестьянин-нищеброд, у которого не было денег на плотников и стройматериалы, сам себе строил маленькую халупу.
во-первых, снизу 2 этажа с лобби, конференц-залами и т.д., потом 5 этажей на сваях. в номера можно попасть из лобби с помощью двух лифтов или по ступенькам. так же по краям здания ещё по одному лифту и лестничные марши, внизу которых - выходы на улицу, использовавшиеся как пожарные, чтоб мимо лобби не ходили (при проектировании планировалось что будет коммунизм, все честные и можно будет ходить как хочешь).