Помню в нищем детстве как-то поехал с другом-мажором в музыкалку где он учился играть на твоей гармошке, и бля как же я был восхищён. Великолепное огромное здание с сияющим золотом и стеклом интерьером, большие люстры, интеллигентного вида дети которых забирали такие же элегантные родители...
Пока ждал друга ходил туда-сюда, и в каком-то коридоре увидел как красивая девочка лет шести-семи(я был её ровесником) со светлыми волосами собранными в косу и в чёрной юбочке с белой блузкой упражняется играя на скрипке. В какой-то момент она заметила меня сбив на мгновение темп, а я улыбаясь аккуратно и без звука уважительно похлопал. Она тоже улыбнулась и продолжила, а я пошёл дальше.
Короче это был эдакий экскурс в мир культуры, после грязной улицы девяностых с горами мусора в которых мы обычно бултыхались поход в музыкалку по эмоциям оказался словно я был сквибом которого привели в Хогвартс просто постоять и подождать учащегося там друга, а потом вежливо указали на дверь.
Прибежал тогда радостный домой и сказал что очень хочу учиться в музыкалке(даже инструмент сразу выбрал, всегда нравилась пеянина). Помню мать на меня тогда посмотрела так грустно и сказала: "Ты совсем ебобо? Откуда у нас на это деньги?". Что в принципе было логично, учитывая что даже на еду не всегда хватало.
Только там не было предупреждения о том, что после уроков в школе которые заканчиваются скажем в 14.00 у тебя еще одна школа до 18.00 и это довольно грустная фигня, зато сцука во поле береза на аккордеоне можешь сыграть
Три года ужаса по милости родителей и всё равно у меня только " Во поле берёза... " полкуплета.
Все ноты забыл, как только бросил ходить, будучи мелким, но решительным пиздюком.
Но все эти этюды , сольфеджио, предмет - музыкальная литература, обязательный хор, концерты зачётные, " а вот наш сына вам сыграет " и ещё хер знает что - до сих пор помнятся.
Тьфу, бля...
А могла бы купить книгу и забрать пеянино на халяву у кого-нибудь. Чтобы научиться играть на инструменте, или ноты выучить - не нужно в музыкалке учиться.
Эхх.. а меня тактично наебали. Пианины нет, возьмите б̶у̶б̶е̶н скрипку. Правда тетенька в муз.школе участвовавшая в сговоре, неосторожно упомянула, что в классе скрипки есть аж два урока пианины в месяц. На что я радостно согласилась и меня уже открыто отговаривали и отвлекали. До сих пор кажется, что с инструментом детство было б, ну если не счастливее, то както.. правильнее чтоли.
Примерно таж хуйня. Мать до сих пор пиздит, что я сам выбрал скрипку, а я точно помню, что хотел играть на ксилофоне, на худой конец на пианино. Спасибо распиздяйству и алкоголизму теперь хоть как-то на гитаре/басу играть умею. )
Я ваще в деревне рос, никаких музыкальных школ там не было, но пианина всегда нравилась. В общем, когда мне исполнилось 45 в прошлом году, я наконец решил посмотреть ВН "Katawa Shoujo". Она меня охренеть как накрыла, музыку слушал из неё ещё неделю, потом фортепианные аранжировки этой музыки (там 48 композиций) пару недель, ну и решил - а хули бы и нет, давно хотел. И пошёл в музыкалку просить себе какого-нибудь преподавателя, чтоб учиться на пианино играть. По 2 раза в неделю ходил, дома полтора месяца на миди-клавиатуре занимался, пропёрло, купил цифровое фортепиано. В этом месяце год занятий уже исполнился, по-прежнему прёт, почти каждый день минут по 40-80 по вечерам продолжаю учиться.
Эт я к чему - если вдохновишься и желание будет - можно хоть во сколько лет начинать учиться играть.
Поясни пожалуйста, насколько он сложен в освоении?
Нет, я не хочу учиться на таком играть, просто любопытно. У него с обеих сторон клавиатуры с разными расположениями клавиш в большом количестве. Что выглядит крайне сложно, однако на моей
памяти у одноклассников владение данным инструментом было зашкваром. И мне непонятно почему
Баян, у которого кнопки с обоих сторон, посложнее, аккордеон, у которого с одной стороны клавиши, как у пианино, попроще.
Левая рука достаточно сложная: ты должен раздувать и сдувать меха рукой, при этом у тебе вспомогательная, основная, мажорная, минорная и септаккордная линии, в каждой линии по 3 октавы(21 клавиша); при этом последовательность нот не "до-ре-ми-фа-соль-ля-си" как на фортепьяно, "фа-до-соль-ре-ля-ми-си". Ноты ты находишь на ощупь, во втором, основном, ряду имеется насечка на каждой клавише "до". На этом всё.
В большинстве произведений левой рукой ты играешь ритм секцию, а правой -соло, так что полегче. Но бывают и такие, где в левой руке достаточно много сдвигов через несколько нот, а то и в соседние октавы и все это на ощупь. Так что репетировать нужно много. Впрочем как и на любом другом инструменте.
P.S. чуть не забыл - нельзя просто так раздувать и сдувать меха, нужно сделать это по тактам. Если в песне 4 такта, например, то 4 такта раздучаешь, 4-сдуваешь. Чтобы в конце музыкального предложения красивенько сдувать меха.
Потому что в те времена все народные инструменты были стариковскими и зашкварными, а гитары были крутыми. Разумеется малолетние долбоебы не пробовали в большинстве своем играть ни на том, ни на том, а просто транслировали чужое мнение.
Лично мое мнение - все требует таланта и значительных усилий в освоении, большая часть тех же гитаристов сидит на трёх аккордах и на большее не способна ибо тяжело и пальцы ежедневными многочасовыми практиками до мозолей стирать надо. А хочется перед телочками понтоваться.
Ну и для каждого инструмента есть более подходящие произведения и менее подходящие. Show must go on на аккордеоне охуенно звучит.
Странно, что у него с этим проблемы. Я умею играть абсолютно на любом музыкальном инструменте, только хреново и никому не нравится. Но это уже частности
Пока ждал друга ходил туда-сюда, и в каком-то коридоре увидел как красивая девочка лет шести-семи(я был её ровесником) со светлыми волосами собранными в косу и в чёрной юбочке с белой блузкой упражняется играя на скрипке. В какой-то момент она заметила меня сбив на мгновение темп, а я улыбаясь аккуратно и без звука уважительно похлопал. Она тоже улыбнулась и продолжила, а я пошёл дальше.
Короче это был эдакий экскурс в мир культуры, после грязной улицы девяностых с горами мусора в которых мы обычно бултыхались поход в музыкалку по эмоциям оказался словно я был сквибом которого привели в Хогвартс просто постоять и подождать учащегося там друга, а потом вежливо указали на дверь.
Прибежал тогда радостный домой и сказал что очень хочу учиться в музыкалке(даже инструмент сразу выбрал, всегда нравилась пеянина). Помню мать на меня тогда посмотрела так грустно и сказала: "Ты совсем ебобо? Откуда у нас на это деньги?". Что в принципе было логично, учитывая что даже на еду не всегда хватало.
Только меня не пускали даже в секции где ничего не нужно было покупать и посещение было бесплатным.
Все ноты забыл, как только бросил ходить, будучи мелким, но решительным пиздюком.
Но все эти этюды , сольфеджио, предмет - музыкальная литература, обязательный хор, концерты зачётные, " а вот наш сына вам сыграет " и ещё хер знает что - до сих пор помнятся.
Тьфу, бля...
Эт я к чему - если вдохновишься и желание будет - можно хоть во сколько лет начинать учиться играть.
Нет, я не хочу учиться на таком играть, просто любопытно. У него с обеих сторон клавиатуры с разными расположениями клавиш в большом количестве. Что выглядит крайне сложно, однако на моей
памяти у одноклассников владение данным инструментом было зашкваром. И мне непонятно почему
Левая рука достаточно сложная: ты должен раздувать и сдувать меха рукой, при этом у тебе вспомогательная, основная, мажорная, минорная и септаккордная линии, в каждой линии по 3 октавы(21 клавиша); при этом последовательность нот не "до-ре-ми-фа-соль-ля-си" как на фортепьяно, "фа-до-соль-ре-ля-ми-си". Ноты ты находишь на ощупь, во втором, основном, ряду имеется насечка на каждой клавише "до". На этом всё.
В большинстве произведений левой рукой ты играешь ритм секцию, а правой -соло, так что полегче. Но бывают и такие, где в левой руке достаточно много сдвигов через несколько нот, а то и в соседние октавы и все это на ощупь. Так что репетировать нужно много. Впрочем как и на любом другом инструменте.
P.S. чуть не забыл - нельзя просто так раздувать и сдувать меха, нужно сделать это по тактам. Если в песне 4 такта, например, то 4 такта раздучаешь, 4-сдуваешь. Чтобы в конце музыкального предложения красивенько сдувать меха.
Потому что в те времена все народные инструменты были стариковскими и зашкварными, а гитары были крутыми. Разумеется малолетние долбоебы не пробовали в большинстве своем играть ни на том, ни на том, а просто транслировали чужое мнение.
Лично мое мнение - все требует таланта и значительных усилий в освоении, большая часть тех же гитаристов сидит на трёх аккордах и на большее не способна ибо тяжело и пальцы ежедневными многочасовыми практиками до мозолей стирать надо. А хочется перед телочками понтоваться.
Ну и для каждого инструмента есть более подходящие произведения и менее подходящие. Show must go on на аккордеоне охуенно звучит.
который стоял на Дерибасовской со скрипкой,
и угрожал прохожим:
"Деньги давайте, а то сейчас играть начну"