Буза — боевое искусство, воссозданное в Твери Г. / боевые стили :: военная история

военная история боевые стили песочница 
Буза — боевое искусство, воссозданное в Твери Г. Н. Базловым в 1990-х годах на основании изучения традиции русских деревенских кулачных боев. Включает в себя боевой пляс, рукопашный бой, а также бой с оружием
История

Начиная с 1987 года буза собиралась в этнографических экспедициях исторического факультета Тверского Государственного Университета, материалы анализировались и систематизировались. В 2002 году в МГУ на кафедре этнологии исторического факультета была защищена кандидатская диссертация на тему «Деревенская артель кулачных бойцов-рукопашников». Диссертация написана по материалам более чем 12и летних экспедиций. Автор — Базлов Григорий Николаевич. Научный руководитель — доктор исторических наук Заседателева Лидия Борисовна. Председатель диссертационной комиссии — академик, Янин Валентин Лаврентьевич.
С 1990 г. «бузники» стали активно сотрудничать с Российским Фольклорным Союзом, углубляя свои знания отечественной традиционной культуры. В начале 90-х годов ХХ века буза стала не только направлением традиционного русского рукопашного боя, но и общественным движением, объединяющим исследователей и любителей русского традиционного боевого искусства из различных регионов России (более 20 областей) и зарубежья.
На сегодняшний день исследования бузовской традиции и практики, поиск наиболее эффективной методики преподавания бузы ведет Центр Традиционного Русского Боевого Искусства (ЦТРБИ), президент центра Базлов Г. Н.
По мнению Г.Н. Базлова самое раннее литературное упоминание о бузе как о боевом искусстве содержится в произведении Баркова Ивана Семеновича «Ода кулачному бойцу», в котором рассказывается о том как бузник (боец, владеющий бузой) побивает в единоборстве известного кулачного бойца графа Алексея Орлова-Чесменского. Это произведение можно с высокой вероятностью датировать 1750 м годом. То есть, в XVIII веке буза была весьма распространена и популярна. Однако, этнологический анализ характера и содержания обрядов кулачных бойцов сохранившихся в бузовской традиции позволяет утверждать, что истоки традиции восходят как к временам новгородских повольников (ушкуйников) — XII—XIII век, и намного древнее к временам родовых славянских дружин.
Техника бузы, характеристика разделов

Собранная в разных регионах северо-западной России техника бузы была разнообразной. Нередко в соседних деревнях отдавалось предпочтение разным стратегиям ведения боя, однако везде присутствовало общее техническое ядро, иногда варьировавшееся, но легко угадывающееся в технике каждого бузника.
Технику можно разделить на состязательную и прикладную. Состязательная применялась на дружеских встречах во время престольных праздников, сопровождавшихся борьбой, палочным и кулачным боем. В этой технике, как в спорте были недопустимы технические действия, приводившие к тяжелым травмам. Правилами в этих состязаниях служил «уговор» — договор бойцов о том, как они будут проводить поединок. Уговоры обычно происходили перед каждым поединком и свято соблюдались. Нарушившие уговор наказывались бойцами обеих сторон. Уговор мог запрещать, например, бить в пах и затылок, бросать на голову, ломать пальцы, бить палкой по голове и тому подобное.
В боевой же технике никогда не бывало уговора, применялось все, что приносило победу. Однако существовали и некоторые этические ограничения, которые иногда, против «своих», соблюдались и в применении боевой техники. Например: поговорка: «своих режем — чужих колем» регламентировала нанесение опасных колющих ударов ножом в драке против «своих».
По применению оружия можно разделить бузу на:
Ножевой бой.
Палочный бой.
Метание.
Стрельбу.
Бой специальными приспособлениями и подручными средствами.
В безоружной технике можно выделить основные разделы:
Ударная техника.
Бросковая техника.
Способы травмирования переломами, вывихами, ущемлениями, удушениями, другими болевыми воздействиями.
Специальная и плясовая акробатика.
Специальный раздел: В этом разделе изучаются специальные методы управления вниманием и сознанием, позволяющие сделать прикладную технику бузы наиболее эффективной. К этому же разделу относится и освоение боевого пляса, ночного бега, выживание в экстремальных условиях природной среды, оздоровительные упражнения и народная медицина.
Традиция. Притчи и боевые сказки: В этом разделе изучаются традиции артелей кулачных бойцов. Разбираются сказки и притчи, в которых в образной, символической форме передаётся традиционная матрица боевой системы, воинская философия и этика.
Боевой пляс

Это одиночный, парный или групповой мужской танец, в котором содержатся элементы боевой подготовки. Основных разновидности русского боевого пляса существует две.
Первая — это пляска вприсядку, раздел обыкновенной, традиционной русской мужской пляски. Эта традиция подготавливает бойца к сражению лежа, сидя и на корточках. Особые плясовые перемещения и движения в бою становятся ударами и защитами. Говорят, что прежде эта традиция была обязательной в подготовке всадников, наряду с акробатикой джигитовки. Упавший с коня всадник, используя технику боя вприсядку, мог уйти от сабельного удара, выбить из седла противника и завладеть его конем, проскочить под брюхом идущей лошади подрезая ей паховину. В пешем бою применялся для боя в толкучке и в случае падения на землю. Существует техника боя безоружного и вооруженного.
Другая разновидность — это «ломание» или «буза». Этот вид боевого пляса содержит элементы рукопашного боя стоя. Ломание совсем не напоминает ката, тао или другие комплексы боевых движений. Движения в ломании не являются исполнением приемов без партнера. Также это не связки атак и защит. Боевые элементы ломания — это скорее «зародыши» движений, являющиеся одновременно материнской — потенциальной биомеханической моделью, из которой в бою вырастают в зависимости от ситуации, и удары, и защиты, и броски. Эти элементы называются «коленца» окончательное их число неизвестно, вероятно, что оно ни когда и не было установлено, приблизительно их от 7и — до 15и. Элементы эти соединяются в пляске спонтанно, нанизываясь на общую динамическую танцевальную канву. Однако, наиболее отличающим ломание от простой пляски является не это. Ломание бузы, это прежде всего ломание ритма. Бузящийся боец сознательно пляшет, нарушая своими движениями ритм пляски и гармонию музыки, поёт припевки под-драку, не в такт и не в лад. Таким образом, он выпадает из общего окружающего ритма, разрушая рамки своего привычного восприятия.
военная история,боевые стили,песочница
Подробнее

военная история,боевые стили,песочница
Еще на тему
Развернуть
Комментарии 4 01.01.201321:29 ссылка -2.9
Буза это однозначно достойная вещь, занимался как-то, жаль не долго.
Warkol Warkol 01.01.201321:35 ответить ссылка -0.6
какие уёбы блять минусуют?
А захер она тут?
0test 0test 03.01.201313:20 ответить ссылка 0.0
Я выложил интерсную инфу о борьбе для тех кому интересно
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Techniques On How To Punch and Strike Fast "Method One"
Maskdefender 0 Подписаться	Количество видео: 189 »
4i Нравится ^ + Добавить 8 » Отправить f
1029142
Лучшие комментарии
а если у моего противника будут руки...что тогда делать?!
Vg£. КЭЗЗД
подробнее»

техника боевых искусств

Techniques On How To Punch and Strike Fast "Method One" Maskdefender 0 Подписаться Количество видео: 189 » 4i Нравится ^ + Добавить 8 » Отправить f 1029142 Лучшие комментарии а если у моего противника будут руки...что тогда делать?! Vg£. КЭЗЗД
AIKIDO
BRAZILIAN
JIU JIт s и
CAPOEIRA
WHITE
6th KYU
YELLOW
5™ KYU
ORANGE
4™ KYU
GREEN
3«d KYU
BLUE
2nd KYU
BROWN
1*T KYU
BLACK
1" DAN
BLACK
2nd DAN
BLACK
3”° DAN
MAX RANK: 10th DAN
WHITE
BLUE
PURPLE
BROWN
BLACK
BLACK/
RED
RED/
WHITE
RED
WHITE
INCtANTE
YELLOW/
WHI
подробнее»

боевые искусства пояс инфографика длинная картинка

AIKIDO BRAZILIAN JIU JIт s и CAPOEIRA WHITE 6th KYU YELLOW 5™ KYU ORANGE 4™ KYU GREEN 3«d KYU BLUE 2nd KYU BROWN 1*T KYU BLACK 1" DAN BLACK 2nd DAN BLACK 3”° DAN MAX RANK: 10th DAN WHITE BLUE PURPLE BROWN BLACK BLACK/ RED RED/ WHITE RED WHITE INCtANTE YELLOW/ WHI
— Балалаешник обостряет файтинг. Уроды даже детей втянули в блуду свою.
— Еще кроме таких есть целая категория дятлов которые рассказывают про самооборону по телеку, типа как отбиться апельсинами от трех людей с ножами и т.д.
— я думаю их надо ментам здать
подробнее»

боевые искусства адепты смертельных стилей песочница

— Балалаешник обостряет файтинг. Уроды даже детей втянули в блуду свою. — Еще кроме таких есть целая категория дятлов которые рассказывают про самооборону по телеку, типа как отбиться апельсинами от трех людей с ножами и т.д. — я думаю их надо ментам здать
Оружие возмездия