Подробнее
«ереди и раоот, которые я представил на выставке во дворце искусств в Минске в 1980 г., была одна, названная «Летний театр».-Так фашисты, юмор которых был своеобразен и циничен, назвали уничтожение после экзекуции в открытых ямах трупов своих жертв... На картине по обе стороны бульдозера, который сгребает в яму для сжигания тела убитых и замученных, я написал две чёрные фигуры. С одной стороны, это эсэсовец с автоматом, с другой - заключённый со звездой Давида на груди. По поводу этой второй фигуры разразился сильнейший скандал. По мнению некоторых горячих голов, выходило, что этой картиной я оскорбил евреев. Но я-то знал что пишу. Ведь это же факт, что среди внутрилагерного начальства, тех же жестоких капо, а также в зондер-командах, которые сжигали трупы, было много евреев. Мне говорили, что это ложь. Я стоял на своём. Тогда в один из лагерей уничтожения в Польше был спешно отправлен министр культуры. Ему показали документы, подтвердили, что да, так оно и было. Тем не менее скандал разрастался. Требовали убрать если не саму картину, то знак с груди заключённого...» Против меня начался настоящий террор. Незнакомые люди неоднократно звонили домой: ночью, рано утром... с угрозами:"Ты теперь не жилец, мы тебя убьем, а работы уничтожим"... Потом мы с сыном обнаружили, что из тринадцати работ по крайней мере восемь были повреждены ударами рукой, кулаками... Писали в ООН, ЮНЕСКО, в «Нью-Йорк тайме». Без устали вещали об «антисемитской» работе «Свобода», «Голос Америки», не считая других подголосков. Со многими письмами, даже на имя Брежнева... Я расписывался, что «ознакомился», брезгуя их читать. Потому что глубоко был убеждён: ни в одной моей картине не было ни капли лжи... В конце концов в мастерскую приехал Петр Машеров (глава БССР) и сказал:"Я, вообще-то понимаю, почему весь этот сыр-бор... Но у меня к тебе всё-таки личная просьба -убери ты эту звезду. Так надо". Я уважал Петра Мироновича, потому, немного поколебавшись, согласился...», академик М. А. Савицкий
еврейство,песочница,личное
Еще на тему