Подробнее
Новые технологии, которые сделают тебя киборгом Дисплей-оборудованное предплечье Область между человеческим запястьем и локтем выполняет очень важную функцию. Точнее, она соединяет их, обеспечивая подвижность. Но для Саймона Обердинга и его команды из Университета Сингапура это всего лишь неиспользуемая часть тела. Он планирует превратить предплечье будущего в цифровой дисплей. Обердинг разработал прототип, который крепится на руку и оснащается четырьмя экранами, каждый из которых показывает определенный набор данных. Например, один монитор отображает GPS-направления, пока другой ищет интересные видео на YouTube. По сути, разработка Обердинга - многофункциональные наручные часы. Для достижения настоящего киборг-уровня, нужно копнуть глубже и имплантировать их прямо под кожу. Компания по разработке программного обеспечения в Торонто «AutoDesk» экспериментирует с вживленными пользовательскими интерфейсами. Они пока не ставили перед собой конкретной цели, но сумели успешно внедрить сенсорный датчик в предплечье трупа и подключить встроенную электронику к Bluetooth-приемнику. Одно из преимуществ превращения в киборга - возможность развития дополнительных чувств. Человек наделен пятью чувствами (хотя существуют и другие мнения), и все они связаны с определенными органами. Так, мы видим глазами. Но что, если бы мы могли делать это руками в условиях, когда обычное зрение не работает? Нужно спросить Энтони Картона и Люси Данн из Университета Миннесоты, разрабатывающих технологию, которая поможет пожарным проходить сквозь непроглядный дым без необходимости видеть на самом деле. Устройство представляет собой пару перчаток, снабженных ультразвуковым дальнометром. Внутри находится вибрирующий механизм, который укажет расположение окружающих предметов. Пожарный сможет держать руки перед собой и «чувствовать» все препятствия на пути. Мышечная силовая обратная связь Тактильная технология, или силовая обратная связь не нова. Если ты играл в видеоигры с вибрирующим контроллером, ты знаешь, о чем идет речь. Вибрации одновременно с игровыми действиями обеспечивают ощущения вместе с визуальным восприятием. Иногда силовая обратная связь используется, чтобы заставить тебя выполнить определенные действия, создавая силовую нагрузку, которой ты рефлекторно стараешься противостоять. Представь, что кто-то толкает тебя в бок, твое тело сопротивляется и тянется в обратную сторону в попытке сохранить равновесие. Команда германских исследователей отказалась от вибрирующих устройств. Вместо этого они используют электрическую стимуляцию мышц. Для тестирования они предложили добровольцам сыграть в симулятор самолета на смартфоне. В игре из-за сильных порывов ветра лайнер периодически откланялся от курса. Во время таких «дуновений» правая рука игрока подавалась вверх, наклоняя игру влево и вынуждая испытуемых задействовать другую руку, чтобы вернуть телефон в правильное положение. Кроме видеоигр, мышечная силовая обратная связь со временем будет использоваться для обучения чему-то новому. Так, если ты играешь в гольф, электрические импульсы могут мягко подтолкнуть твое тело в правильную позицию для идеального замаха. Ученые уже добились огромных успехов в чтении мозговых волн. Например, провели эксперимент по управлению вертолетом с помощью сигналов мозга, считываемых ЭЭГ-датчиком. Но используя другой тип мозговолновых считывающих устройств, известный как функциональная около-инфракрасная спектроскопия, группа исследователей из университета Тафтса разработала приспособление не только для улавливания мозговых волн, но и систематизации полученных данных в соответствии с выбранными параметрами. Данные фОИКС были подключены к нейрокомпьютерному интерфейсу, который смог отобразить точные видеорекомендации. Интересно, что, чем больше человек использовал систему, тем точнее становились прогнозы, словно устройство на самом деле изучало и подстраивалось под испытуемого. Эти датчики сложно использовать в повседневной жизни, потому что малейшие движения головы могут нарушить сигнал. Но та же команда разрабатывает программу для эффективной фильтрации данных помех. Возможно, это поможет наладить непрерывную связь мозга с компьютером, который сможет каждый раз принимать за тебя идеальные решения. Например, сказать, какой фильм ты хочешь посмотреть, какую еду съесть, или даже какую марку автомобиля ты хочешь купить. Датчики мозговых волн Полностью подвижные протезы Самой первой технологией превращения в киборга было, пожалуй, протезирование конечностей. Известно, что древние египтяне использовали протезы, но мы прошли долгий путь от резьбы по дереву в форме человеческой ступни. На самом деле, за последнее десятилетие или около того мы добились большего прогресса в этой области, чем за весь предшествующий период истории. Взять, к примеру, «ВеВюшс» - миоэлектрический протез руки с подвижными пальцами, подсоединяемый к коже и мышцам предплечья. Электрические импульсы, пробегающие под кожей, перемещают руку в различные позиции, обеспечивая полную подвижность протеза. Это требует небольшой практики, но со временем пациент может выполнять огромное количество действий, которые не были бы доступны с менее продвинутым протезом. Например, завязывать шнурки или управлять компьютерной мышкой. Нано-фрактальные имплантанты В 2005 году Арманд Р. Тенгвай младший поразил мир своим бионическим глазом, вживляемым в сетчатку и получающим изображение с цифровой камеры, встроенной в солнцезащитные очки. Но будущее бионических глазных протезов кажется еще более необычным. Физик Ричард Тейлор разрабатывает «имплантант» из самособирающегося наноматериала фрактальной формы, имитирующего нейроны глаза. Самая большая проблема использования камер состоит в том, что они не подают информацию в том виде, каком ее обычно воспринимают глаза. Нейроны сетчатки разветвлены в виде фрактального узора, а камера посылает сигналы по прямой линии. Когда ее подключают к сетчатке слепого человека, большая часть информации теряется по пути от компьютера к живой ткани. Поэтому почти каждый подобный имплантант дает расплывчатое, зернистое, черно-белое изображение - отдаленное оттого, что видит здоровый человек. «Наноцветы» Тейлора установят более подходящую связь после вживления в сетчатку. Так как они больше напоминают природные нейроны, то смогут практически идеально взаимодействовать с «рабочими» частями слепого глаза, позволяя мозгу получить все данные с камеры. Следующий шаг - создание камеры, способной видеть со 127-мегапиксельным разрешением человеческого глаза. Тогда слепой человек сможет вернуть себе идеальное зрение. Слияние автомобиля и человека Этот проект под названием «Гомункул» с первого взгляда кажется немного глупым. Однако это один из первых экспериментов подобного рода, чьи результаты могут в корне изменить наш способ взаимодействия с автомобилями. По словам исследователей, они предлагают ситуацию, при которой люди и машины смогут стать одним целым. Текущие разработки ориентированы на безопасность пешеходов. Например, встроенная камера следит за движениями головы водителя, в то время как пара глаз, присоединенная к передней части автомобиля, копирует их. Это позволяет пешеходу видеть, смотрит ли на него водитель. Полоски инфракрасных датчиков по бокам машины подключаются к двум вибрирующим устройствам на руках водителя, срабатывающим, когда кто-то (например, маленький ребенок) приближается к автомобилю. Если ты смотрел «Матрицу», возможно, ты помнишь, как один из героев говорил о том, что машины не могут почувствовать вкус курицы, и поэтому все имеет именно такой вкус. Это одноразовая шутка, но если задуматься над ней, как бы ты разбил на элементы нечто абстрактное, как «вкус», и воссоздал их по желанию? Поиском ответа на данный вопрос вот уже два года занимаются Хироми Накамура и Хомей Мияшита, и им успешно удалось изменить вкус пищи щелчком по переключателю электрического тока. Их целью является использование искусственных вкусовых ощущений для повышения реалистичности симуляторов виртуальной реальности. Другими словами, если ты используешь гарнитуру виртуальной реальности и должен в игре съесть кусок торта, крошечное устройство, подключенное к твоему языку, создаст определенный импульс, чтобы ты на самом деле почувствовал нужный вкус. Вторая цель исследователей - разработать нечто вроде электрической соломинки, которую можно программировать на передачу желаемого вкуса, независимо оттого, что ты пьешь. Не сложно представить себе, что данная технология приведет к созданию имплантанта для языка, позволяющего выбирать, какой вкус ты хочешь ощутить. «Суперсила» - слово, которым не стоит разбрасываться направо и налево, но это, возможно, единственный способ описать контактные линзы, тестируемые в Швейцарском федеральном институте технологии. Используя жидкокристаллическую заслонку, встроенную в них, человек сможет мгновенно переключаться от обычного зрения до 2,8 увеличения, по запросу обеспечивающего его телескопическим зрением. Удивительно, но это работает. Контактные линзы уже протестировали на макете глаза в натуральную величину; чтобы проверить технологию на настоящем человеке, ее применили к паре ЗО-очков. Единственная сложность, с которой столкнулась команда разработчиков, - помещение жидкокристаллической заслонки на более мягкий пластик, использующийся для изготовления большинства линз. В среде настоящей киборг-моды изобретение прозвали «линзами терминатора». Паразитический гуманоид «Паразитический гуманоид», разработанный командой из университета Осаки в Японии, превращает упомянутую ранее силовую обратную связь в универсальный инструмент для передачи навыков. По сути, устройство надевается на голову, а датчики прикрепляются к разным частям тела. Человек выполняет различные игровые действия, в то время как компьютер изучает соответствующие настоящие движения его тела. Со временем аппарат сможет «обучить» этим движениям кого-то другого, используя силовую обратную связь. Так, два «Паразитических гуманоида» можно использовать одновременно. Одно устройство надевается на тренера и подсоединяется ко второму «паразиту» на другом человеке. Второй участник эксперимента сможет чувствовать и видеть то, что делает и видит тренер, перенимая сложные навыки без какого-либо формального обучения. С усовершенствованием системы исследователи планируют использовать один прибор, запрограммированный на желаемое умение. Возможно, уже в недалеком будущем ты сможешь купить данное устройство, загрузить любой навык и обучиться ему практически мгновенно. GALILEO joyreactor.cc
Реактор познавательный,галилео, реактор познавательный, интересности, интересное, #галилео,разное,технология,человек,киборг,будущее
Еще на тему