На кой мне это, если требовался пруф\статья об исследовании о котором говорится в книге. Я тоже могу рандомную книгу выпустить. толку с нее. Люди вообще любят макула...книги выпускать.
Мне вот просто интересно, а почему мое сообщение заминусили, а все последующие с таким же содержанием (но с картинкой как продолжением мысли) заплюсовали. Вот реально, любопытно.
Писал тут полотно текста недавно, когда добрался до пиратского варианта фильма. Как же хорошо, что не ходил в кино. Скину и сюда свою мазню:
Собрался с силами и, наконец, посмотрел «уже не очень, но все же новые Звездные Войны». И так на меня накатило, что решил запилить свои мысли в текст. «И тут Остапа понесло».
«Почему новые Звездные Войны говно».
Я постараюсь придерживаться последовательного изложения мыслей. И в отношении сюжета в том числе. Но сразу извинюсь за периодические «срывы» и уходы от темы – это неизбежное зло, с которым я не всегда могу бороться.
Наслушавшись и насмотревшись различных страшных вещей об этом фильме, я сел его смотреть со скрипом и вообще далеко не сразу. В итоге, он оказался во многих местах не таким плохим, и некоторые претензии оказались необоснованными. Но в целом фильм от этого не стал лучше. Можно даже сказать, что он стал хуже – глобальные проблемы на фоне хороших решений становятся еще несноснее, чем просто одно сплошное непросветное дерьмо. Так почему же новые ЗВ так плохи?
Ах да, маленькая ремарка: все нижесказанное будет сугубо моим ИМХО и не претендует на истину в последней инстанции.
Итак. Я считаю, что основная и главная проблема новых Звездных Войн в том, что ВСЕ главные сюжетные линии являются сплошным дерьмом. И это дерьмо топит все хорошие находки и идеи. Ведь нельзя чего-то ожидать от самого идеального организма, если у него будет творог вместо скелета. Я постараюсь пройтись по этим линия по порядку и доказать свою мысль.
Начнем с того, что основную сюжетную канву мы уже видели: дроид, сверхважные данные, пустыня, «принцесса», Звезда…эээм…Планета Смерти и т.д. Это не то, чтобы плохо, и сделано (возможно) для давления на ностальгию (а эта тема вообще отдельный разговор), но сразу наводит на грустные размышления о вторичности, ленности сценаристов и вообще не внушает надежд на хороший сюжет в дальнейшем. И да, это ощущение подтверждается. Вообще, сценаристов этой части надо гнать ссаными тряпками как можно дальше от всего, связанного с написанием чего угодно. Даже состава туалетного освежителя воздуха.
С самого начала зрителя кидают, как это и водится в ЗВ, в действо. Стену текста, которое должно давать нам диспозицию всего происходящего я считаю лютой отпиской. Все это не плохо – брать за грудки и бросать в экшен и наполненное событиями пространство. Но только если впоследствии нам объяснят, какого хрена происходит, где кто находится и почему. Но этого не делают за весь фильм. Вообще. И думать над этим нельзя. Тоже вообще. Ведь тогда рассыплется весь фильм к чертям. Малейшая крупица логики и смысла делает невозможным фильм. Это звучит ОЧЕНЬ угрожающе, но я не перегибаю.
Что нам ТОЧНО известно из прошлых частей (и добавлю слегка из 7го фильма)? Империя побеждена, республика начинает отстраиваться, Люк основывает новый орден джедаев и начинает обучать новичков всех возрастов. Ситхи если и остались, то одиночки в далекой жопе мира и не представляющие угрозы для такого сильного джедая как Люк Скайуокер. А дальше идет полная ахинея и бред, который нам пытаются подсунуть под видом сюжета. ВНЕЗАПНО вылезает некий Первый орден (допустим, что это остатки войск Империи, хотя никаких предпосылок к этому в фильме попросту нет). Он настолько крут, что у него в распоряжении есть имперский крейсер, солдаты, тонна техники и так много ресурсов, что они могут превратить целую планету в оружие. Им противостоит мощнейшая сила в галактике – Новая Республика.
Стоп. Нет? Республика хрен знает где и занята непонятно чем. Ордену, который может творить ВСЕ что угодно в галактике (с одним-то крейсером, судя по всему), противостоит только некое Сопротивление. Почему? А Хер его знает. Именно так – с большой буквы. Ибо только великий и очень могущественный хер знает, какого черта происходит в умах всей галактики (и сценаристов в частности).
Почему Сопротивление носит Республиканскую символику, форму и имеет малое количество (но имеет) республиканской военной техники? А Хер его знает. Почему Лея не в сенате, а генерал Сопротивления? Ну, вы поняли принцип. Хватит на этом заострять. Хотя я ответов не вижу. И это ломает ВСЕ.
Дальше. Люк должен был обучать толпу новых джедаев, но в галактике, похоже, существует только он и Кайло Рен. За 30 лет. Другого объяснения, почему не видно и даже не упоминается ни один новый (даже очень слабый и неопытный) джедай, я не знаю. Да хоть ученика одного описали бы. Но нет. Почему и как поссорились Люк и Кайло тоже не сказано. Я адекватной причины выдумать не смог. Хотя нет, его мог (Хер знает как) перетянуть некий новый владыка ситхов (от куда он вылез тоже непонятно). Чем, кстати, соблазнял он Рена также загадка. И вопросы будут звучать просто непрерывно на протяжении всего повествования. Примем все это за факт – мало ли что там случилось – фильм (сценаристы) же на нас Хер положил в плане объяснений. Но и тут меня не покидает мысль, чем руководствовался великий Люк, когда ушел в далекие дали как обиженная маленькая девочка. Его единственный ученик, родственник и «вообще» ушел на темную сторону и решил помочь развалить галактику. Да, адекватная реакция, Люк, браво. Вернуться он решил (а это его выбор – р2-ша не даст соврать) только когда все пошло совсем плохо и разнесли несколько планет и всю власть Республики (которая, напомню, могла разметать флотом эту сраную Планету Смерти на кусочки). Ну и лучшего друга выпилили, да. Кстати, откуда появился кусок карты местонахождения Люка, почему он был у «лучшего пилота республики» и вообще какого хрена, также никто не объясняет. Но на общем фоне (да и просто так) это уже придирки.
Чувствуете, как рушится вся основа фильма? Как трещит по швам здравый смысл и любые мотивы главных сил галактики? И это только начало. Это еще даже фильм не начался, а творится вот такая вот веселая вакханалия в Аду и Израиле. Эти сюжетные основы настолько важны и фундаментальны, что я, говоря о предисловии к основному действу, умудрился поругать финал фильма.
Вступительная сцена фильма знакомит нас с худшим, со времен Джа Джа, персонажем Звездных Войн – FN-2187 (ака Финн). Илитнейшим (нет, я не опечатался) штурмовиком Ордена. Эти ребята обучаются с самого детства армией приемников империи. Это верные и хорошо обученные солдаты. Их мозги промывали еще с детства и с детства же подвергали различным испытаниям. Все это вкратце сообщает нам некая капитанша (?)Фазма, которая щеголяет дурацко - непрактичной броней (зато по бабски красивой?). Таким образом, это элитный солдат Ордена. Нет? Нет. Это хрен, которого взяли на наиважнейшее задание (почему-то новичка и «сантехника» при этом (я так и не понял, шутка это или нет)). И это первое задание он безбожно просрал. И это заметил только Рен, который проигнорировал такое (!). (Оффтоп: какого хрена от лазерного выстрела в тело осталось столько крови на руках у штурмовика, что он обмазал шлем Финна?) Все мировоззрение солдатика слетает с него, и он решает дать деру (кстати, в его годы у него даже верных боевых товарищей не нашлось). Если включить логику, то фильм снова в жопе – повстанец… сопротивленец остался бы у Ордена. Отдельного фейспалма достоин пилот, который почти мгновенно выдает все важнейшие тайны и доверяет свою жизнь первому же рандомному «бывшему» штурмовику, не подвергая того сомнениям. Никаким. Ок, ок. Не бейте меня сапогами по голове – он задал дежурный вопрос и толком не слушал ответа.
Ладно. Пусть так. Финн каким – то непонятным образом умудряется спасти важнейшего пленника и убежать от крейсера на истребителе. Кстати, еще про долбанутых сценаристов. Они «лечат» все сюжетные дыры и переходы…ничем. Только добрые зрители считают, что это все работает Сила. Иначе, как объяснить череду безумнейших совпадений, которые проходят сквозь весь фильм. Все попадают строго куда и когда надо, даже если шансов встретиться на огромной пустынной планете безумно мало, а человек падает на неконтролируемом толком истребителе в середину песчаных дюн. Так, для примера.
Этот… Финн… Нелеп и безумен. У него нет толковой мотивации, его бросает куда попало и в разные стороны. Он меняет мировоззрение по пять раз на дню (чего стоит только его фраза «я не убийца» и выпиливание орды бывших братьев по оружию). Он умудряется драться лайтсейбером, взяв его в первый раз в руки (напомню, что баланс там безумно необычен и им нужно учиться владеть даже джедаям, чтобы просто не оттяпать себе руки). А еще из него сделали комичного персонажа. Только он не смешной. Смешон, да. Смешной? Нет. Извините, меня начало несколько бомбить. Так что на этом с ним и остановимся. Это у нас мотивация и вообще первый главный герой. И нет, это не потому что он черный. Но я болел за штурмовика с электрической тонфой. (Оффтоп: почему он отбросил оружие и полез драться в ближний бой?)
А второй наш главный герой, а вернее героиня, живет в пустыне, роется в мусоре и на нее сваливается дроид с безумно важными данными. Ничего не напоминает? Но про это я уже высказался и постараюсь больше не повторяться. Рей единственная, кто мне понравился в новом фильме по всем аспектам. Как персонаж (хотя и тут есть много вопросов – придирок: кто научил ее тому, что она знает и умеет, кто дал ей ее мировоззрение, которое считает дроидов за личности (предательство которых не стоят тонны драгоценных пайков) и т.д.). Но и ее запороли. Безбожно. Ведь еще одна сюжетная линия это метания нашей героини на пути становления джедаем. И она была великолепна ровно до тех пор, пока не стала использовать Силу. Потому что это превратило все действо фильма в сплошной фейспалм из Deus ex Machina (в том числе). Все проблемы стали решаться по щелчку пальца. И как решаться. Рей стала рвать обученного джедая такой силы, который мог «замораживать» лазерные выстрелы. Сама, интуитивно, она смогла использовать воздействие на разум, которое и не каждый обученный рыцарь умеет делать. Драться на шашках и прочие ее фокусы это уже просто мелочь. И все это за пол часа максимум. Кто там говорил, что Люк слишком быстро учился Силе?
Какие еще сюжетные линии у нас остались (читай, испорчены)? Планета Смерти. Еще одна гигантская (простите за каламбур) дыра в логике и повествовании. Лень сценаристов, пофигизм Республики и Люка и прочее. Радует, хоть, что ребята из Ордена учли косяки прошлых двух попыток и из космоса целое звено (даже без щита) не смогло раздолбать «уязвимость». Равно как и диверсия с подрывом. Отдельного вопроса достоин тот факт, что важные и уязвимые точки оружия охраняло полтора штурмовика. Отбросим нелепость атаки парой звеньев на орду истребителей Ордена, отсутствие крейсера в бою и прочую чушь. Почему эта сюжетная «фишка» нежизнеспособна? Потому что такое оружие невозможно. Даже в рамках данного мира фантастики. Просто запитав от солнца эту вундервафлю, они уничтожили бы сами себя. Исчезновение солнца вообще бесследно пройти не может. А тут еще и так быстро. До кучи еще и планет выпилили из системы. Они даже выстрелить из этой хрени не смогли бы, не убив себя при этом.
Вообще, нелепостей и вопросов в фильме столько, что я постоянно срываюсь на них, при обсуждении каждого аспекта сюжетных линий. Я стараюсь, почти физически бью себя по рукам, но это просто невозможно. Поэтому, чтобы меня не разорвало, краткий вопросник. Сценаристы, пожалуйста, почему:
- В галактике за 30 лет образование умерло и все отупели. Как иначе объяснить удивление Рей джедаям и войне с империей. Это при обломках по всем планетам-то. И ладно мусорщица. Но Финн, воспитанный прогрессивной богатой организацией, удивленно разевает рот, когда Хан отвечает ему что да, джедаи существовали (это при живом Рене-то перед глазами практически).
- На отключение щитов отправили бывшего штурмовика (который может с такой же легкостью предать их и вернуться к своим), старика (который уже не так ловок как 30 лет назад и может откинуть копыта в любой момент) и немолодого вуки (которого только дед и понимает).
- р2д2 проснулся сразу после смерти Хана - чего конкретно этот робот ждал? И как он почувствовал?
- Кайло Рен, способный отбивать своим лайтсейбером выстрелы бластера (и вообще их «замораживать»), в бою с негром и бабой использовал его как топор для рубки мяса.
- Лайтсейбер Люка. Без комментариев.
Это наиболее волнующие меня вопросы, которые не успели прозвучать. Теперь я слегка остыл и можно идти дальше.
Кажется, это были все основные сюжетные линии. И они все не выдерживают не просто критики, а банально включенного мозга. Этот бред просто бросается в глаза. Кроме этого существует еще много мелких, незначительных и прочих огрехов, которые будут присутствовать в любом фильме. А можно еще долго спорить о неоднозначности выбора личности Рена, давлении на ностальгию (старую гвардию можно было вычеркнуть из фильма или заменить на любых рандомных чуваков без последствий для сюжета), тоннах вопросов и прочих темах. Но в этом уже совершенно нет смысла.
Звездные Войны всегда были не про Голливуд и взрывы. Это была почти классическая сказка про космос и приключения. Ее можно любить или нет, но уважать без сомнения стоит. Здесь же видна дикая жажда наживы, игра на ностальгии и прочие грязные приемы. Уважать это никак нельзя. От старого мира и атмосферы осталось очень мало. И похоже это все на довольно посредственный блокбастер. Его можно смотреть не зная вообще ничего о предыдущих частях. Его можно (и нужно) смотреть только отключив мозг. И оценивать его стоит только в таком ключе. И это не утешает.
Что характерно, я не запомнил ни одного имени из действующих лиц. Подсматривал на википедии. И нет, это не мой склероз – просто мне на них на всех было глубоко наплевать. Да, вот настолько сценаристам удалось заставить меня сопереживать и сострадать героям этой новой саги. А ведь возможных сюжетов и временных промежутков для фильма было просто море. Но выбрали именно это.
В голове все еще роится целый ворох мыслей, вопросов и тем для обсуждения. Но это полотно текста и так затянулось, а основную мысль я, надеюсь, сумел донести. И этой мысли совершенно точно хватит, чтобы назвать «Пробуждение силы» говном. За сим откланяюсь.
Собрался с силами и, наконец, посмотрел «уже не очень, но все же новые Звездные Войны». И так на меня накатило, что решил запилить свои мысли в текст. «И тут Остапа понесло».
«Почему новые Звездные Войны говно».
Я постараюсь придерживаться последовательного изложения мыслей. И в отношении сюжета в том числе. Но сразу извинюсь за периодические «срывы» и уходы от темы – это неизбежное зло, с которым я не всегда могу бороться.
Наслушавшись и насмотревшись различных страшных вещей об этом фильме, я сел его смотреть со скрипом и вообще далеко не сразу. В итоге, он оказался во многих местах не таким плохим, и некоторые претензии оказались необоснованными. Но в целом фильм от этого не стал лучше. Можно даже сказать, что он стал хуже – глобальные проблемы на фоне хороших решений становятся еще несноснее, чем просто одно сплошное непросветное дерьмо. Так почему же новые ЗВ так плохи?
Ах да, маленькая ремарка: все нижесказанное будет сугубо моим ИМХО и не претендует на истину в последней инстанции.
Итак. Я считаю, что основная и главная проблема новых Звездных Войн в том, что ВСЕ главные сюжетные линии являются сплошным дерьмом. И это дерьмо топит все хорошие находки и идеи. Ведь нельзя чего-то ожидать от самого идеального организма, если у него будет творог вместо скелета. Я постараюсь пройтись по этим линия по порядку и доказать свою мысль.
Начнем с того, что основную сюжетную канву мы уже видели: дроид, сверхважные данные, пустыня, «принцесса», Звезда…эээм…Планета Смерти и т.д. Это не то, чтобы плохо, и сделано (возможно) для давления на ностальгию (а эта тема вообще отдельный разговор), но сразу наводит на грустные размышления о вторичности, ленности сценаристов и вообще не внушает надежд на хороший сюжет в дальнейшем. И да, это ощущение подтверждается. Вообще, сценаристов этой части надо гнать ссаными тряпками как можно дальше от всего, связанного с написанием чего угодно. Даже состава туалетного освежителя воздуха.
С самого начала зрителя кидают, как это и водится в ЗВ, в действо. Стену текста, которое должно давать нам диспозицию всего происходящего я считаю лютой отпиской. Все это не плохо – брать за грудки и бросать в экшен и наполненное событиями пространство. Но только если впоследствии нам объяснят, какого хрена происходит, где кто находится и почему. Но этого не делают за весь фильм. Вообще. И думать над этим нельзя. Тоже вообще. Ведь тогда рассыплется весь фильм к чертям. Малейшая крупица логики и смысла делает невозможным фильм. Это звучит ОЧЕНЬ угрожающе, но я не перегибаю.
Что нам ТОЧНО известно из прошлых частей (и добавлю слегка из 7го фильма)? Империя побеждена, республика начинает отстраиваться, Люк основывает новый орден джедаев и начинает обучать новичков всех возрастов. Ситхи если и остались, то одиночки в далекой жопе мира и не представляющие угрозы для такого сильного джедая как Люк Скайуокер. А дальше идет полная ахинея и бред, который нам пытаются подсунуть под видом сюжета. ВНЕЗАПНО вылезает некий Первый орден (допустим, что это остатки войск Империи, хотя никаких предпосылок к этому в фильме попросту нет). Он настолько крут, что у него в распоряжении есть имперский крейсер, солдаты, тонна техники и так много ресурсов, что они могут превратить целую планету в оружие. Им противостоит мощнейшая сила в галактике – Новая Республика.
Стоп. Нет? Республика хрен знает где и занята непонятно чем. Ордену, который может творить ВСЕ что угодно в галактике (с одним-то крейсером, судя по всему), противостоит только некое Сопротивление. Почему? А Хер его знает. Именно так – с большой буквы. Ибо только великий и очень могущественный хер знает, какого черта происходит в умах всей галактики (и сценаристов в частности).
Почему Сопротивление носит Республиканскую символику, форму и имеет малое количество (но имеет) республиканской военной техники? А Хер его знает. Почему Лея не в сенате, а генерал Сопротивления? Ну, вы поняли принцип. Хватит на этом заострять. Хотя я ответов не вижу. И это ломает ВСЕ.
Дальше. Люк должен был обучать толпу новых джедаев, но в галактике, похоже, существует только он и Кайло Рен. За 30 лет. Другого объяснения, почему не видно и даже не упоминается ни один новый (даже очень слабый и неопытный) джедай, я не знаю. Да хоть ученика одного описали бы. Но нет. Почему и как поссорились Люк и Кайло тоже не сказано. Я адекватной причины выдумать не смог. Хотя нет, его мог (Хер знает как) перетянуть некий новый владыка ситхов (от куда он вылез тоже непонятно). Чем, кстати, соблазнял он Рена также загадка. И вопросы будут звучать просто непрерывно на протяжении всего повествования. Примем все это за факт – мало ли что там случилось – фильм (сценаристы) же на нас Хер положил в плане объяснений. Но и тут меня не покидает мысль, чем руководствовался великий Люк, когда ушел в далекие дали как обиженная маленькая девочка. Его единственный ученик, родственник и «вообще» ушел на темную сторону и решил помочь развалить галактику. Да, адекватная реакция, Люк, браво. Вернуться он решил (а это его выбор – р2-ша не даст соврать) только когда все пошло совсем плохо и разнесли несколько планет и всю власть Республики (которая, напомню, могла разметать флотом эту сраную Планету Смерти на кусочки). Ну и лучшего друга выпилили, да. Кстати, откуда появился кусок карты местонахождения Люка, почему он был у «лучшего пилота республики» и вообще какого хрена, также никто не объясняет. Но на общем фоне (да и просто так) это уже придирки.
Чувствуете, как рушится вся основа фильма? Как трещит по швам здравый смысл и любые мотивы главных сил галактики? И это только начало. Это еще даже фильм не начался, а творится вот такая вот веселая вакханалия в Аду и Израиле. Эти сюжетные основы настолько важны и фундаментальны, что я, говоря о предисловии к основному действу, умудрился поругать финал фильма.
Вступительная сцена фильма знакомит нас с худшим, со времен Джа Джа, персонажем Звездных Войн – FN-2187 (ака Финн). Илитнейшим (нет, я не опечатался) штурмовиком Ордена. Эти ребята обучаются с самого детства армией приемников империи. Это верные и хорошо обученные солдаты. Их мозги промывали еще с детства и с детства же подвергали различным испытаниям. Все это вкратце сообщает нам некая капитанша (?)Фазма, которая щеголяет дурацко - непрактичной броней (зато по бабски красивой?). Таким образом, это элитный солдат Ордена. Нет? Нет. Это хрен, которого взяли на наиважнейшее задание (почему-то новичка и «сантехника» при этом (я так и не понял, шутка это или нет)). И это первое задание он безбожно просрал. И это заметил только Рен, который проигнорировал такое (!). (Оффтоп: какого хрена от лазерного выстрела в тело осталось столько крови на руках у штурмовика, что он обмазал шлем Финна?) Все мировоззрение солдатика слетает с него, и он решает дать деру (кстати, в его годы у него даже верных боевых товарищей не нашлось). Если включить логику, то фильм снова в жопе – повстанец… сопротивленец остался бы у Ордена. Отдельного фейспалма достоин пилот, который почти мгновенно выдает все важнейшие тайны и доверяет свою жизнь первому же рандомному «бывшему» штурмовику, не подвергая того сомнениям. Никаким. Ок, ок. Не бейте меня сапогами по голове – он задал дежурный вопрос и толком не слушал ответа.
Ладно. Пусть так. Финн каким – то непонятным образом умудряется спасти важнейшего пленника и убежать от крейсера на истребителе. Кстати, еще про долбанутых сценаристов. Они «лечат» все сюжетные дыры и переходы…ничем. Только добрые зрители считают, что это все работает Сила. Иначе, как объяснить череду безумнейших совпадений, которые проходят сквозь весь фильм. Все попадают строго куда и когда надо, даже если шансов встретиться на огромной пустынной планете безумно мало, а человек падает на неконтролируемом толком истребителе в середину песчаных дюн. Так, для примера.
Этот… Финн… Нелеп и безумен. У него нет толковой мотивации, его бросает куда попало и в разные стороны. Он меняет мировоззрение по пять раз на дню (чего стоит только его фраза «я не убийца» и выпиливание орды бывших братьев по оружию). Он умудряется драться лайтсейбером, взяв его в первый раз в руки (напомню, что баланс там безумно необычен и им нужно учиться владеть даже джедаям, чтобы просто не оттяпать себе руки). А еще из него сделали комичного персонажа. Только он не смешной. Смешон, да. Смешной? Нет. Извините, меня начало несколько бомбить. Так что на этом с ним и остановимся. Это у нас мотивация и вообще первый главный герой. И нет, это не потому что он черный. Но я болел за штурмовика с электрической тонфой. (Оффтоп: почему он отбросил оружие и полез драться в ближний бой?)
А второй наш главный герой, а вернее героиня, живет в пустыне, роется в мусоре и на нее сваливается дроид с безумно важными данными. Ничего не напоминает? Но про это я уже высказался и постараюсь больше не повторяться. Рей единственная, кто мне понравился в новом фильме по всем аспектам. Как персонаж (хотя и тут есть много вопросов – придирок: кто научил ее тому, что она знает и умеет, кто дал ей ее мировоззрение, которое считает дроидов за личности (предательство которых не стоят тонны драгоценных пайков) и т.д.). Но и ее запороли. Безбожно. Ведь еще одна сюжетная линия это метания нашей героини на пути становления джедаем. И она была великолепна ровно до тех пор, пока не стала использовать Силу. Потому что это превратило все действо фильма в сплошной фейспалм из Deus ex Machina (в том числе). Все проблемы стали решаться по щелчку пальца. И как решаться. Рей стала рвать обученного джедая такой силы, который мог «замораживать» лазерные выстрелы. Сама, интуитивно, она смогла использовать воздействие на разум, которое и не каждый обученный рыцарь умеет делать. Драться на шашках и прочие ее фокусы это уже просто мелочь. И все это за пол часа максимум. Кто там говорил, что Люк слишком быстро учился Силе?
Какие еще сюжетные линии у нас остались (читай, испорчены)? Планета Смерти. Еще одна гигантская (простите за каламбур) дыра в логике и повествовании. Лень сценаристов, пофигизм Республики и Люка и прочее. Радует, хоть, что ребята из Ордена учли косяки прошлых двух попыток и из космоса целое звено (даже без щита) не смогло раздолбать «уязвимость». Равно как и диверсия с подрывом. Отдельного вопроса достоин тот факт, что важные и уязвимые точки оружия охраняло полтора штурмовика. Отбросим нелепость атаки парой звеньев на орду истребителей Ордена, отсутствие крейсера в бою и прочую чушь. Почему эта сюжетная «фишка» нежизнеспособна? Потому что такое оружие невозможно. Даже в рамках данного мира фантастики. Просто запитав от солнца эту вундервафлю, они уничтожили бы сами себя. Исчезновение солнца вообще бесследно пройти не может. А тут еще и так быстро. До кучи еще и планет выпилили из системы. Они даже выстрелить из этой хрени не смогли бы, не убив себя при этом.
Вообще, нелепостей и вопросов в фильме столько, что я постоянно срываюсь на них, при обсуждении каждого аспекта сюжетных линий. Я стараюсь, почти физически бью себя по рукам, но это просто невозможно. Поэтому, чтобы меня не разорвало, краткий вопросник. Сценаристы, пожалуйста, почему:
- В галактике за 30 лет образование умерло и все отупели. Как иначе объяснить удивление Рей джедаям и войне с империей. Это при обломках по всем планетам-то. И ладно мусорщица. Но Финн, воспитанный прогрессивной богатой организацией, удивленно разевает рот, когда Хан отвечает ему что да, джедаи существовали (это при живом Рене-то перед глазами практически).
- На отключение щитов отправили бывшего штурмовика (который может с такой же легкостью предать их и вернуться к своим), старика (который уже не так ловок как 30 лет назад и может откинуть копыта в любой момент) и немолодого вуки (которого только дед и понимает).
- р2д2 проснулся сразу после смерти Хана - чего конкретно этот робот ждал? И как он почувствовал?
- Кайло Рен, способный отбивать своим лайтсейбером выстрелы бластера (и вообще их «замораживать»), в бою с негром и бабой использовал его как топор для рубки мяса.
- Лайтсейбер Люка. Без комментариев.
Это наиболее волнующие меня вопросы, которые не успели прозвучать. Теперь я слегка остыл и можно идти дальше.
Кажется, это были все основные сюжетные линии. И они все не выдерживают не просто критики, а банально включенного мозга. Этот бред просто бросается в глаза. Кроме этого существует еще много мелких, незначительных и прочих огрехов, которые будут присутствовать в любом фильме. А можно еще долго спорить о неоднозначности выбора личности Рена, давлении на ностальгию (старую гвардию можно было вычеркнуть из фильма или заменить на любых рандомных чуваков без последствий для сюжета), тоннах вопросов и прочих темах. Но в этом уже совершенно нет смысла.
Звездные Войны всегда были не про Голливуд и взрывы. Это была почти классическая сказка про космос и приключения. Ее можно любить или нет, но уважать без сомнения стоит. Здесь же видна дикая жажда наживы, игра на ностальгии и прочие грязные приемы. Уважать это никак нельзя. От старого мира и атмосферы осталось очень мало. И похоже это все на довольно посредственный блокбастер. Его можно смотреть не зная вообще ничего о предыдущих частях. Его можно (и нужно) смотреть только отключив мозг. И оценивать его стоит только в таком ключе. И это не утешает.
Что характерно, я не запомнил ни одного имени из действующих лиц. Подсматривал на википедии. И нет, это не мой склероз – просто мне на них на всех было глубоко наплевать. Да, вот настолько сценаристам удалось заставить меня сопереживать и сострадать героям этой новой саги. А ведь возможных сюжетов и временных промежутков для фильма было просто море. Но выбрали именно это.
В голове все еще роится целый ворох мыслей, вопросов и тем для обсуждения. Но это полотно текста и так затянулось, а основную мысль я, надеюсь, сумел донести. И этой мысли совершенно точно хватит, чтобы назвать «Пробуждение силы» говном. За сим откланяюсь.