Dwarf Fortress Игры
Высрал простыню о steam-версии
Изначально писал отзыв в стиме с мыслями о текущей steam-версии, но т.к. в стиме особенно жарких споров/обсуждений обычно не встречаю, подумал запостить копипасту с надеждой услышать обратную связь и просто поинтересоваться, что думает об игре анонче с реактора, кастую прызыв старожилов с их охуенным мнением в обсуждениях, и далее прямое ctr+c, ctr+v из моего же отзыва:
"Негативный обзор только для того, чтобы голос был услышан, игру я все равно бы рекомендовал. Новая графика - хорошо, музыкальное сопровождение - хорошо, новый интерфейс - вопросы. Если на первый взгляд казалось бы - его фич, кнопочек, меню и т.д. хватает чтобы полноценно управлять игрой, то чем дольше играешь, тем больше замечаешь отсутствие или не совсем интуитивную реализацию тех особенностей, что были (и есть) в классике.
Попробую дальше по порядку и в основном буду сравнивать именно с классической версией игры:
# 1. Странная реализация убежищ (Borrows) и гражданских тревог (Civilian alerts), если в классике возможно в один клик всех дварфов отправить в убежище из меню тревог (Alerts), чтобы во время осады никто не шлялся где не следует, то в графической версии чтобы дварф отправился в убежище нужно отдельно назначить из списка, и конечно это не было бы большой проблемой если бы дварфов было всего 10-20, а когда их 50? 100? 200? 200 дварфов - это 200 кликов. А если нужно создать несколько убежищ для разных задач? И в каждое по сотне дварфов назначить? И добавлять новых придется каждый раз, когда приходят мигранты. Тогда это превращается в микроменеджментовый кошмар.
# 2. Отсутствие меню докладов (Reports) и объявлений (Announcements). Да, есть всплывающие уведомления сбоку, но если уведомление скрыть - оно пропало навсегда, его не перепроверишь и не прочитаешь снова если нужны детали.
# 3. Меню здоровья (Health) со списком всех дварфов и их травм - отсутствует, чтобы узнать состояние здоровья нужно отдельно найти дварфа и смотреть из его вкладки здоровья, снова излишний микроконтроль. Почему это проблема? Например если в крепость влетает оборотень и успевает кого-нибудь покусать/поцарапать, из меню здоровья всех дварфов можно быстро вычислить пострадавших от заварухи и решить, что с ними делать - изолировать или изгнать (население крепости с оставленным в ней без внимания оборотнем имеет тенденцию стремиться к нулю в короткие сроки).
# 4. Вместо меню работ (Jobs List), новое меню задач (Tasks), и хотя функционал в целом там достаточный для того, чтобы отследить выполняемые дварфами работы (или работы, которые назначены, но пока ещё не выполняются), но чувствуется слегка обрезанным. Например столкнулся с такой проблемой, что дварф не может найти путь к предмету, который хочет перенести, но к какому именно предмету - не понятно, потому что нету кнопки в меню задач чтобы центрировать камеру на проблемном предмете, чтобы понять, где этот предмет и даже описания самого предмета нету, чтобы понять хотя бы что это за предмет. Так и продолжает спамить в уведомления отмененную задачу, т.к. дварф постоянно пытается её выполнить, но не может, а найти предмет, чтобы понять, как исправить проблему тоже не получается. К слову в уведомлениях тоже нельзя центрировать камеру на проблемном предмете, только на дварфе, который с проблемой столкнулся. В классической версии решить такую проблему не составит труда - в два нажатия из меню объявлений (пункт 2 выше).
# 5. Отсутствие старой системы интерфейса - минус и она должна быть переключаемой для желающих, например в таких режимах: новый интерфейс, старый интерфейс, гибрид - старый и новый одновременно, дополняя друг друга - там где удобнее использовать мышь - используешь мышь (например для выделения области копания), там где удобнее с клавиатуры - используешь клавиатуру (многие назначения для работ можно быстрее и последовательнее выполнять с помощью хоткеев);
# 6. Странная реализация меню назначения специализаций (Work details) которая принуждает создавать множество профилей для того, чтобы назначить нужную работу, которую ты хочешь, чтобы выполняли только конкретные дварфы, например, чтобы дерево жгли не все свободные, а только те, кто хорошо умеет это делать (так быстрее), нужно отдельно создать "профиль" этой работы, выбрать конкретный список задач для неё, назначить желаемого дварфа и вручную ввести имя для профиля, чтобы не запутаться, а процесс настройки занимает время и хотя настроить один-пару профилей не составит проблемы, по мере роста крепости количество профилей будет расти до десятков - мне кажется, что это создает лишнюю нагрузку и путаницу и лучше было бы реализовать систему приоритетов как в старом моде dfhack (для классической версии) или как в игре Rimworld (создатель которой, изначально вдохновлялся Dwarf Fortress). Ну или оставить старую систему из классики, она не идеальна, зато работает.
З.Ы.: Из заметных вопросов вроде ещё было что-то на уме, но перечислил все, что вспомнил, думаю люди найдут ещё какие задать, а дальше вопросы поменьше, в качестве придирок:
### Нет возможности запускать течение времени пошагово, по одному кадру/тику/шагу за нажатие. Это удобно когда течение времени слишком быстро, чтобы усмотреть все детали например, когда существа дерутся друг с другом, а бои в игре обычно происходят быстро, так вот, чтобы посмаковать детали драки - кому там в печень прилетело копье, или чей кишечник волочится по земле, а кому просто отрубило руку из-за чего драться он будет теперь исключительно ногами или кусая за пальцы и уши - в классике паузу можно либо снять, либо запустить ровно на 1 шаг чтобы рассматривать бои в деталях в связке с описанным выше меню докладов в котором все бои пишутся в лог до мелочей.
### Игра не становится на паузу при обнаружении угрозы и к тому моменту, когда ты замечаешь, что кто-то дерется, может кому-то уже снести голову прежде чем успеешь отправить отряд на реагирование.
### Померло два дровосека из-за чего - не понял, все выглядело так, будто от срубленного дерева на голову упало бревно, и если это так, то тогда становится вопрос - как безопасно рубить деревья, вроде раньше с такой проблемой не сталкивался, не помню. И если бы случайный дварф просто залез на дерево в момент когда его рубит дровосек, упал и умер (такое возможно) - я бы просто дико посмеялся. А ситуацию с таинственными смертями дровосеков не понял.
Вроде написал, что хотел, если вспомню что-то, то дополню, а так, чтобы закончить на положительной ноте, отмечу, что в этой версии игры нравится, это:
# Графика. Много слов будут излишними, она просто красивая.
# Музыкальное сопровождение выбрано удачно и задаёт атмосферу. Отдельно нравится динамичная система звуков, запускающая ситуативные звуки в зависимости от того, что в данный момент видно на экране: журчание ручья, в таверне играет музыка, там же слышен шум и гам от шагов, болтовни, заполняющихся вином бокалов, в мастерской стучат молотки, звенят цепи, шипит испаряющаяся вода в кузнице, плотник пилит бревно, в пещере с эхом падают капли с потолка и т.д.
# Новый интерфейс местами действительно удобный, и отлично бы дополнял старый, а не заменял его."
Persona 5 Persona Shin Megami Tensei Игры
Persona 5 Royal вышла на ПК, Nintendo Switch, Xbox и в Game Pass
З.Ы.: Ребятки, мы настолько тут ослепли от бесконечной дрочки на хорни картинки, что пропустили новость о выходе игры на ПК, мм?
Сурс: тык
Dwarf Fortress Игры
Штош ребятушки ребятулечки, DF в стиме уже ближе чем вы думаете
На ближайшей выставке которая называется PAX West, Зак и Тарн Адамс будут демонстрировать демку steam-версии игры. Полный текст анонса и демонстрация видео с новым саундтреком далее:
"Всем привет! С вами Александра из Kitfox Games с потрясающими новостями и новым сандтреком игры. В Dwarf Fortress steam-версии будет саундтрек с 15 композициями от Dabu и Simon Swerwer включая треки на дварфийском языке! Вы уже можете быть знакомы с Simon по его работам из инструментария SoundSense для оригинальной версии игры. Нам сильно посчастливилось работать и с Dabu и с Simon чтобы показать вам этот новый саундтрек, который будет доступен в Steam, Spotify, Bandcamp и других!
Тарн, Зак и я будем на PAX West в Сиэтле, с демо-версией Steam издания Dwarf Fortress. Демонстрация состоится в эту пятницу, 2 сентября, в 16:00 по тихоокеанскому времени. Для тех, кто не сможет участвовать также будет вестись трансляция https://www.twitch.tv/pax3
До новых встреч!
- Александра + Bay 12 Games"
P.S. на видео анонс от братьев и небольшая нарезка геймплея и три трека из игры, один (или два?) из которых некоторым может быть уже знаком.
Dwarf Fortress Игры Игровое видео
Демонстрация экрана высадки
Тарн выкатил видео с демонстрацией обновленного экрана высадки.Само видео:
З.Ы.: Выглядит круто, даже зум есть
Dwarf Fortress Игры
10 минут геймплея в пустынной крепости
Пока Tarn продолжает работать над оставшимися меню и прочими окнами, его брат Zach выкатил пару минут геймплея графической версии игры в текущем её состоянии.З.Ы.: В описании видео есть временные переходы.
Dwarf Fortress Игры
Меню Торговли, Статуса и Работы
Всем привет!
Тарн вернулся с новым видео-обновлением по разработке за последние пару месяцев. На этот раз в нем всё об эффективности и много-много разных меню.
Видео включает в себя:
*Прибывающие торговать повозки
*Микролиновую фигурку гуся
*Экран торговли (Trade Screen)
*Склад драгоценных камней
*Новый экран юнита (Unit Screen)
*Рабочие приказы (Work Orders)
Увидимся в следующий раз, Alexandra+ Kitfox.
Само видео:
Dwarf Fortress Игры
Всем привет!
Мы начали работу над экраном основной информации, где вы можете проверить и отрегулировать самые разные вещи в вашей крепости. В старой версии игры информация была разбросана то тут, то там. В этот раз мы пытаемся собрать её воедино:
Для многой графики здесь лишь "заполнители(placeholder)", так как я всё ещё работаю над деталями. Я нарисовал маленький красный контур для кнопки "отменить работу", но скорее всего в итоге там будет что-то другое, хех. Некоторые категории также скорее всего немного изменятся.
Мы более-менее собираемся реализовывать/обновлять их слева направо, хотя между разными типами данных существует множество взаимосвязей, так что всё не так просто. К примеру, даже на маленьких экранах (вроде ноутбука шириной в 1366px как здесь), здесь все ещё есть место справа для, скажем, задач, здоровья и военной информации для каждого дварфа в крепости. Я буду добавлять это постепенно. А для экранов с разрешением 1920px по большей части не нужны многоточия в именах дварфов. В любом случае, когда каждая из вкладок будет закончена, мы пройдёмся через большую часть оставшихся меню и экранов из старой игры.
Также в качестве улучшения, на экране Существ у нас теперь будет сортировка! Много сортировок. Также здесь есть экран уровня стресса, на который опытные игроки сразу же посмотрят как на что-то, чего не было раньше. Теперь вы в одном клике от того, чтобы найти всех дварфов в вашей крепости, которые сильнее всего близки к вспышке истерики или иным образом плохо себя чувствуют. И вообще здорово видеть всех в один столбик в их маленьких одеждах! Вы могли заметить, что у нас пока ещё нет изображения младенца, хе хе хе.
- Тарн
Отличный комментарий!