Терпят они сложности, причем не вина консолей в нынешнем виде второго суприма. Тут скорее стоит винить Тейлора и его банду. Упростили в угоду массового игрока, как бы это странно не звучало.
Хотя чего не отнять у второго суприма, так это решения проблемы с пожиранием памяти и катастрофическим падением скорости хода времени при длительных партиях.
Унд? В тоже время это не мешает наслаждаеться процессом. Вы же не играете в живых игроком на ПК со своей консоли.
Понял, скажу прямо, раз намека не поняли : к чему тут эта ваша "полезная информация"?
Глупейшая претензия. В чем проблема совершить описанные выше действия?
Специально для вас, на консолях завезли Элиту...
Кастомизация управления на геймпадах ест, собственно как и настройка хотспотов. Достаточно только заиметь соответствующий геймпад. Тем более мне не понятен наезд на бинд различных дейсвтий на одну кнопку. В чем проблема?

Что же до двухнопочого геймплея, то давайте, удивите меня еще больше. Чем геймплей в любой сессионный шутер на консолях отличается от оного на ПК? Разве что динамикой и тем, что абсолютно все в равных условиях. Хотя чего это я, на консолях же геймплей двухкнопочный!
А тотал аниилешйн еще лучше! Только к чему это?
Я играл в обе, хэйло до сих пор вспоминаю как одну из лучших стратегий на моей памяти, я переиграл я далеко не в одну сотню оных. А мнение гипотечиских "игроков" меня не особо волнует, ибо эти самые эксперты обычно в сабж и не играли ни разу.
Что же до геймпада, то мне нападки в его сторону не понятны от слова совсем. К чему вы клоните? Какой вывод мне стоит сделать из ваших слов? Не могу уловить, пардон.
Ну, а типичной пресс икс ту вин актуален разве что для казульных игр, кои на консолях естественно имеются.
К чему эта претензия - не понятно.
Внезапно, для развития нужны в том числе и деньги, т.е. продажи.
Какие жанры я на консолях видел? Абсолютно все. Шутеры с экшенами, стратегии, РПГ, спортивные игры, гоночные аркады и симуляторы, файтинги и абсолютно все остальные жанры. Даже симуляторы авиационные были.

Что же до консольных стратегий, то самым ярким представителем является Хэйло Варс. Собственно как и порт второго Суприм Коммандера.
И более чем уверен, что вы даже и не пробовали играть ни то что в стратегии на консолях, но даже и в обыкновенные шутеры аля Дестени. Сначала надо попробовать и только потом строить на личном опыте какие-либо утверждения.