Теги полезны, но они не альтернатива жанрам. Два товарища идущих рядом, параллельно. К слову, их ведь можно привести к объединению под видом "префикс"+"жанр". Например, спортивная игра в жанре "экономика", говоря о Blood Bowl.
Экспа и скиллы - это лишь обёртка, а конфетка тут - преобладание макро-контроля над микро-контролем. Это относится к вполне однозначному критерию "степень открытости пути достижения глобальной игровой цели", т.е. насколько разработчик позволяет сделать шаг в сторону от предписанного маршрута.
Да, первое время это было очень удобно, и даже скажу - практично! Но причиной тому был относительно малый и бедный на разнообразие рынок. В какой-то момент этот подход начал создавать сложности вместо комфорта.
Будет, если не привести в порядок. Пора принять факт, что для людей, способных и возможно даже желающих повлиять на ситуацию, этот вопрос далеко не в приоритете. Так будет до тех пор, пока люди не увидят более полезный для себя вариант и не поднимут планку.
К слову, очень показательным считаю наплевательское отношение Метакритика, что логично сочетается с его доминацией в нише. Десять лет к ряду уже смеюсь над их жанром "Рестлинг".
С ролевыми получилось запутанно из-за устоявшегося визуального концепта. Если копать до корня жанра, то получаем - отыгрыш выбранной или созданной роли в рамках экосистемы игрового мира. В игре с сюжетной кампанией (Souls, TES, Fallout...) некоторые роли и вовсе могут исключать намерение "пройти игру до конца". По сути это цифровой аналог тем же ролевиками из реальной жизни. Не даром наименования схожи.
Один штрих действительно может привлечь внимание к полотну. Я в начале десятых работал в магазине игр. В единственном экземпляре поступил диск для PS3, а у его обложки шапка (где написано PS3), была не чёрная как обычно, а синяя, как у PS4. Беспрецедентный случай пробудил любопытство. Игра в итоге понравилась, но закралось впечатление, что она готовилась к выходу на четвёрку, но что-то пошло не по плану. Оптимизация была мягко говоря не очень, а ведь эксклюзив.
Экспа и скиллы - это лишь обёртка, а конфетка тут - преобладание макро-контроля над микро-контролем. Это относится к вполне однозначному критерию "степень открытости пути достижения глобальной игровой цели", т.е. насколько разработчик позволяет сделать шаг в сторону от предписанного маршрута.
К слову, очень показательным считаю наплевательское отношение Метакритика, что логично сочетается с его доминацией в нише. Десять лет к ряду уже смеюсь над их жанром "Рестлинг".