Бардак в жанрах компьютерных игр
Всем привет. В начале десятых я работал в игровом магазине, где при выкладке товара впервые заострил внимание на тот бардак, что творится в сфере классификации игр по жанрам.Например, планограмма отдела PlayStation 3 состояла из следующих наименований: спорт, файтинг, шутер от первого лица, шутер от третьего лица, GTA-подобные, экшен от третьего лица, ролевые игры, стратегии, детские игры, гонки, авиасимуляторы. Отдельным столбцом стояли игры с поддержкой контроллера движений PlayStation Move.
У меня язык не поворачивается называть подобную перечень "жанрами". Для меня всё это - выборки, при том делящиеся по несвязанным критериями, из-за чего одна игра может относиться ко множеству выборок. Как по мне, жанры так не должны работать. Они могут лишь заимствовать элементы друг у друга, а служить основой концепции игры. По логике той планограммы, игру серии FIFA можно кинуть и в спорт (отвечает критерию по виду деятельности), и в экшен от третьего лица (отвечает критерию по точке обзора на происходящее), и в детские игры (отвечает критерию во возрастному ограничению).
Было это давно, но и к сегодняшнему дню ситуация не улучшилась, а лишь наоборот - бардак продолжает обрастать самодельными "жанрам" без какого-либо намёка на системность. Стим сделал шаг в верном направлении, отделив от первых так называемых "жанров" новые наросты, назвав их "метками", но этот шаг лишь возвращает в исходное положение.
Поучаствуйте, пожалуйста, в опросе. Я в любом случае намерен развивать эту тему, но хочется понять - обеспокоен ли народ хотя бы чуть-чуть этим вопросом.
Спасибо за внимание.
Беспокоит ли Вас бардак в жанрах компьютерных игр?
Да | |
|
54 (32.7%) |
Нет | |
|
111 (67.3%) |
Еще на тему
К слову, очень показательным считаю наплевательское отношение Метакритика, что логично сочетается с его доминацией в нише. Десять лет к ряду уже смеюсь над их жанром "Рестлинг".
Вполне себе "неоднозначный критерий"
Экспа и скиллы - это лишь обёртка, а конфетка тут - преобладание макро-контроля над микро-контролем. Это относится к вполне однозначному критерию "степень открытости пути достижения глобальной игровой цели", т.е. насколько разработчик позволяет сделать шаг в сторону от предписанного маршрута.
Ну делай, хули, сможешь убедить народные массы - молодец, не сможешь... Ну а что ты ещё ожидал?
Когда игры были простенькими - жанры ещё как-то можно было определять, но теперь, когда в одной игре может быть шутер-экшен от первого и третьего лица (с переключением камеры), элементы лутер-шутера, РПГ, платформера, всё это в открытом мире и с какими-то даже вкраплениями тактики и стратегии, то назвать это каким-то одним словом очень сложно.
Собсно, в магазинах же по идее стараются выделить какой-то самый жирный "тег", и в эту группу запихать игру. Но это не будет означать, что в игре больше нет других элементов.
Просто ну правда, сейчас выходят такие игры, которые одним словом не описать. Даже ёмким. Тот же Assassin's Creed Odyssey имеет множество признаков RPG, прям реально достаточно, но это ведь не РПГ, это экшен. Экшен с элементами РПГ. Ну так я и Скайрим могу назвать экшеном с элементами РПГ. Сложно, в общем.
Сколько бы у игры ни было признаков от разных жанров, всегда будет доминирующий. Так и можно говорить "жанр такой-то с элементами такого-то".