Отвечу по порядку:
- Трава(англ. brush) - занятная такая штука. Когда ты зашел в траву, соперники тебя не видят(видят лишь в том случае, когда какой-то из героев или вард/крип стоят в тех же кустах, что и ты). Это делает игру очень интересной из-за бОльших возможностей для ганка и бОльшей нужды в вардах.
- Бафф голема(он же синий бафф) - обычно отдается штатному магу команды(AP Carry, от AP - Ability Power - стата, от которой зависит урон, наносимый скилами героя. Иногда скилы еще зависят от количества хп, мп, армора или дамага). Значительно понижает КД и повышает реген маны/энергии. Сбивается с голема, стоящего в лесу.
- Бафф ящера(красный бафф) - замедляет и наносит определенный урон в секунду в течении нескольких секунд. Полезен чуть ли не каждому члену команды(ну, может, кроме саппорта).
-Бафф барона - очень сильный бафф. Значительно увеличивает реген хп, мп, урон и ability power. Обычно команды под этим баффом неистово пушат или лезут в тимфайты. Да и убийство самого барона(его, кстати, зовут Nashor, как рошан, только наоборот) приносит немало голды всей тиме. Есть еще дракон, за него тоже дают неплохо голды всей команде, но больше он ничем не полезен.
- Summoner spells(саммонер потому, что игроки в этой игре называются саммонерами - они как бы призывают героев на арену) - два спелла из около 15 на выбор, которые являются дополнением к стандартным 4-м скилам. Не стоят маны, обычно имеют огромный кулдаун. Наибольшей популярностью пользуется Flash - блинк на небольшое расстояние. + У каждого персонажа есть спелл Recall - после нескольких секунд каста телепортирует героя на базу. Итого, 7 скилов на каждого персонажа. Интересно? Для меня - очень.
- Мне не нравилась покупка вещей в разных местах изначально, с момента начала игры в доту, но альтернативы тогда не было. Мне удобнее покупать всё в одном месте, кому-то - в разных, дело вкуса. А хардкорнее ли становится игра от этого - я не знаю. В лолке для этого есть трава, бафы и самонер спелы.
- Я не говорил о том, плюс ли стандартность расклада или минус, я говорил про то, что это довольно-таки интересное различие. В лолке стандартный расклад: Солотоп(толстый дамагер, или танк с неплохим ап/ад уроном, или же ап кэрри), соломид(обычно ап кэрри, очень-очень редко - другие варианты), джанглер (чувак с щитом, хилом, быстрым проносом нейтралов или же просто хороший ганкер), и боттомлейн - ад кэрри и саппорт. ад кэрри - ranged герой, который наносит очень много физического урона(самый опасный в лейте). саппорт - название говорит само за себя - обеспечить фарм/убийста. Обычно это герой с хилкой/щитом и/или замедлением/станом/подтягиванием оппонента или же к оппонетку. Живет за голд, получаемый за ассисты(да-да, голду дают не только за убийства, но и за ассисты), дракона, барона. Редко получает возможность пофармить. Хороший саппорт может затащить тимфайт, а то и всю игру.

Дота2 и лолка - вроде бы и похожие, но в то же время очень разные игры. Какая из них сложнее - ответить не могу. Лично мне больше нравится лолка - для меня она ярче, выразительнее и динамичнее.
В Доту2 не играл, только в доту1 и в лолку. Чем нравится лолка - наличие травы, баффов с голема/ящера/барона и summoner spells. Существенным преимуществом является возможность байнда скилов, в частности, на QWER(в доте1 такого не наблюдалось, как в дота2 - не знаю), а также покупка всех вещей в одном месте. А вообще выбор - дело каждого. Еще есть один интересный момент: в лолке в ранкеде(и в нормале на хайлевеле) практически одинаковый расклад состава команд - 1-1-2 + джанглер(ну или иногда свапают топ и бот), а вот в доте2, я слышал, на каком-то чемпе играли 3-1-1 против 1-1-2 и джанглера.
А мне SG1 почему-то больше нравился.
Редгард - воин(предпочтение - двуручные секиры), Братья Бури были успешно усмирены, пройдены Соратники и Коллегия Винтерхолда.
Митол, heavy/power:
1. Dio - Don't talk to strangers
2. Black Sabbath - Born Again
3. Grave Digger - Rebellion
4. Blind Guardian - Mirror Mirror
5. Blind Guardian - Valhalla
6. Gamma Ray - Last Before The Storm
7. Symphony X - Revelation
8. Savage Circus - Born Again By The Night
9. Morton - Sleeping King
10. Iron Maiden - Fear of The Dark

Митол, thrash/speed:
1. Slayer - Angel of Death
2. Slayer - Raining Blood
3. Slayer - Aggressive Perfector
4. Slayer - Disciple
5. Annihilator - Invite It
6. Steelgar - Army of Goats
7. Metallica - Master of Puppets
8. Immaculate - Cross of Nero
9. Necronomicon - Bloody Bastards
10. Forbidden - Behind the Mask

Митол, sympho death,melodic death:
1. Infinite Tales - Amoxicillin...Extermination
2. Septic Flesh - Infernal Sun
3. SepticFlesh - Persepolis
4. SepticFlesh - Sangreal
5. SepticFlesh - Pyramid God
6. Amon Amarth - Twilight of the Thunder God
7. Amon Amarth - Guardians of Asgaard
8. Amon Amarth - No Fear fo the Setting Sun
9. Amon Amarth - For Victory or Death
10. Children of Bodom - Children of Bodom
Разбавьте жестячёк чем-нибудь канонічным, Grave Digger - Rebellion, например.
SepticFlesh - Persepolis, Amon Amarth - Guardians of Asgaard